Произведение «Тупик»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 8
Читатели: 939 +1
Дата:

Тупик

Никого не удивил момент Меркатора, когда бог был пойман, как заигравшийся ребенок. Лошок, ты попал. Но и где-то проныра: на уровне чувств между нами. Вот только когда он нужен, на самом деле необходим, немедленно следуют перебои со связью, бывает, и вообще не тот абонент. Да и цифрами скорее болен (пароксизмальной изжогой уязвимости), нежели получаешь по наследству в виде ежегодного дохода из общей Penatos; буквы имени сжаты из языков. Мы иcкали-искали, и не нашли, и тогда испытали оружие. Пострадали сами же - от отдачи. Сюжет столь раскидист, что как бы запутан. Ближе к финалу проясняется - дабы не оставить у зрителя эмоции сомнения. Угроблено в глухой гротеск и всё возлелитературное критическое комментирование. И след так простыл, что кажется узором на морозном стекле. Сигнал SOS поступил четверть часа назад, и вот вызвал в зале некоторый смех, и немного кашля. А у нас есть бог? Это хорошо. Вся сonstitutio апокрифических ссылок подавно цитатствует в суть процесса: набросать, шелухе подобно, уплести в паутину, а стены мы декорируем молодыми побегами молочая. В саду распускается (всё просто) небольшой бутон. Окна станут вывихнуты июнем, вырваны июлем, расчленены августом - и только индейское лето да будет таким, как мы хотели, пусть кратким - но бескорыстным, потому что отчаянным. Стены так и останутся из стекла. Принцесса окажется имплицитной программой, и так и исчезнет, пока никто не хватится. Сигнал будет принят. Сигнал бедствия - за сигнализацию бесчинства. Спасут ли ценное? Или в двусмысленном полониевском положении, запутавшись в портьере и заплутав - в целом - в жизни? Попадалово на гамлетствующего гопника - самого безжалостного и беспощадного из. Ты выключишь свет? Да. И обойду пару раз гулкий замок, пустой дом без острых углов (привидения обтесали и время свое обточило), часам мы устроим синдром отмены. Прочим приборам пружинозависимую параною. Дворецкий возглавит прогулку с коптящим факелом в вытянутой руке, остальные слуги поплетутся сзади, замыкая шествие. Плачущие на холодном ветру цыгане обернутся скрипом половиц и одним консьержем, чтобы, замкнув за спиной надтреснуто звякнувшую дверь, отрезать тебя от прошлых "навсегда", всех вместе с куском темноты размером ровно в половину Вселенной. Смерть ждёт-пождёт среди пауков, этикеток и пыли. Но она-то подождёт. А вот не радует, как кухарку насилует ловкий, хотя и корявый, садовник. И с`учкам зачитали отче наш. Гондольер с геранью в глиняном горшочке говорил, заверяя нас, что гордится происхождением. Улыбка тенью прошла по лицу. Сентябрьский острый солнечный свет пробивал воздух.
Реклама
Обсуждение
     00:03 09.09.2011 (1)
Лучше Соколова.
     21:17 09.09.2011 (1)
Спасибо Большое Вам, Ира! но мне до Мастера ещё ох, сколько :))) да и я хочу вскоре немного в сторону взять - а то придём мы с ним в одно и то же место - и конфуз, неудобство выйдет :))) Спасибо  
     22:58 09.09.2011 (1)
Я не утверждаю, что я знаток – это просто интуитивное впечатление. Я Соколова по вашей рекомендации читала. Заговаривает. У вас – не знаю, интересно ли вам мое мнение на самом деле, но я давно хотела вам это сказать – я попытаюсь объьяснить свои ощущения, пользуясь профессиональными терминами.  Своей профессии - программирования.  Я очень давно занимаюсь программированием, еще с тех времен, когда компьютеры были размером с комнату.  Любой язык программирования – это всего лишь сорс-код, текст, написанный по условленным правилам. Довольно читабельный.  Compiler переводят  написанное в машинный код.  Системные инженера могут на машинном коде писать. Их единицы. Избранные.  Вы – системный инженер нашего, человеческого, в миллиарды раз более сложного, языка.
     17:04 10.09.2011
Ого, вот это да! Конечно, интересно, Ира! Некоторые ("левые", экстремальные) семиотики сказали бы приблизительно так: "Любой знак - только передаточное звено, и с этим ничего не поделаешь. Мы можем наделять его чертами истинности и даже сделать предметом поклонения, как это случилось со "священными" текстами - но нам придется наполнить пустые области за знаком своим содержанием - личными чувствами, возможно, всей жизнью. Поэтому важно, с какой стороны от знака мы находимся. Либо мы получатели - тупиковые и конечные. Либо нам удалось пройти за знак и увидеть все своими глазами - но тогда мы не сможем говорить, или нам незачем будет это делать." Еще, конечно, имеет значение, есть ли за текстом какая-то интересная метаидея. Она может быть так велика, что самый совершенный текст едва намекнет на ее тающую сумеречную тень. :)
     21:35 08.09.2011 (1)
Ваш рассказ похож на одеяло, сшитое в технике пэчворк, где каждая фраза, как яркий лоскуток! Сшитые вместе, они - красивы! Калейдоскоп! Еще похоже на калейдоскоп из детства! С зеркалами и цветными стеклышками! Сюжет столь раскидист, что как бы запутан. Да и нужен ли сюжет!?
     23:20 08.09.2011 (1)
о, рассказать всегда есть о чём, у каждого, мне кажется - джойс обнаружил, что язык - не средство, а целый космос, а мы зачастую - отголоски нездешнего ужаса, фрагменты чьего-то сна и обычные люди... ни разу не встречал "обычного человека"! все - искромётно с чудинкой, у каждого заяц за пазухой (коза за ухом?), и настоящую книгу написать не сложно - потребуется много месяцев кропотливого буквовыковыривания из предбуквенной волевой продолговатости (если наблюдать сбоку) ;) :)))

кстати, спасибо за подсказочку - там я, подумав, решил оставить "неправильно". вообще, такие толчки к этимологическим вдумываниям очень благородны, приятны и увлекательны! а Вы - профессиональный человек языка, типа лингвиста или переводчика?
     23:43 08.09.2011
Не-е-ет же, я не профессиональный человек языка... Я просто прохожий, который любит читать. В том числе и Ваши рассказы в стиле "пуантилизма" или "импрессионизма", если говорить о их живописности. Очень красивые!
Реклама