Произведение «Дуракам закон не писан, ч. 3, главы 6-10» (страница 1 из 4)
Раздел: Юмор
Тематика: Ироническая проза

Дуракам закон не писан, ч. 3, главы 6-10

Рынок я отыскал довольно быстро. На моё везение, он оказался относительно недалеко от вокзала. Я нашёл себе местечко, поставил мотоцикл и, предупредив соседей, пошёл на разведку. Здесь всё было, как и в других городах. Такие же торгаши, такие же покупатели. Разве что у меня поубавилось энтузиазма и романтики по сравнению с тем, когда я впервые попал на рынок в Югославии.  Я быстро обошёл рынок и, к своему удивлению, не обнаружил ни одного такого идиота, как я, который бы продавал мотоцикл.
«Может, хоть здесь наконец повезёт?»
Учитывая все последние обстоятельства, я готов был уже отдать его за любые деньги, лишь бы скорее отправиться домой.
    Прошло пять дней. Я поселился в дешёвой, общежитского типа гостинице совсем недалеко от рынка. За это время я перезнакомился со многими торговцами, которые уже по несколько недель находились в Катовицах, а некоторые из них и по несколько месяцев, занимаясь перекупкой и зарабатывая относительно неплохие деньги. Каждое утро я выкатывал свой мотоцикл на небольшой пригорок, вешал на него табличку с ценой, а сам отправлялся шататься по рынку в надежде купить что-нибудь по дешевке, а затем продать, чтобы заработать себе на обратную дорогу. На то, что мотоцикл все же удастся продать, у меня уже, откровенно говоря, не осталось никакой надежды. Заниматься этой самой перекупкой оказалось не так уж и сложно. Главное  - иметь деньги и мало-мальски ориентироваться в ценах. Ну, с ценами я определился довольно-таки быстро, чего не скажешь о деньгах, которых катастрофически не хватало на покупку товара. Но, тем не менее, за эти пять дней мне удалось заработать на оплату гостиницы и самое скромное одноразовое питание. Так что после пяти дней пребывания в Катовицах я был, можно сказать, «при своих». Но в тоже время, несмотря на это, я оставался заложником ситуации, которая ставила меня в тупиковое положение. Денег не хватало даже на бензин, не говоря уже о покупке какого-нибудь дешёвого шлема. А той суммы, которая была у меня в обороте, как раз и хватало только на то, чтобы поесть и не остаться на улице. Но каждое утро я упрямо выходил на рынок в надежде на какое-то чудо.
   На шестой день вечером я сидел в небольшом холле гостиницы и смотрел телевизор. После просмотра какого-то нудного польского фильма начались местные новости, и только я собрался, было уходить, как на экране увидел… Лешека. Изрядно помятый и весь взъерошенный, он сидел на стуле перед телекамерой, закованный в наручники, а бравый полицейский, стоя рядом, с суровым выражением на лице докладывал польским трудящимся о проделанной полицией работе.
 Суть этого сообщения сводилась к следующему:
 «Вчера вечером при попытке вооружённого ограбления частного магазина был задержан неоднократно судимый мошенник и вор, гражданин такой-то. И теперь, мол, население нашего города может спать спокойно, поскольку ещё один злодей попал в руки доблестной полиции. При нём были обнаружены фальшивые документы, наркотики и… оружие. Всех, кто пострадал от этого человека, убедительно просим связаться с полицией или позвонить по такому-то номеру».
 Я тихонько крякнул и непроизвольно огляделся по сторонам, как будто у меня на лбу было написано, что с телеэкрана обращались в том числе и ко мне, и что этого дурака, Лешека… или как там его, замели именно с моим пистолетом. Но, несмотря на это, в глубине души я всё же  был рад... Нет, не тому, что этот придурок, обокравший меня, теперь надолго сядет в тюрьму. На него мне было вообще наплевать. А тому, что пистолет, который я так долго таскал у себя в сумке, в итоге теперь оказался именно там, где и должен был в конце концов оказаться.  Как появился он тогда у меня, можно сказать, не по моей воле, после встречи с Баксом и компанией, так же не по моей воле я его и лишился. Главное  - что никто при этом не пострадал.
   Прошло ещё около двух недель. Я уже серьёзно начал подумывать о том, чтобы оставить мотоцикл здесь, а самому вернуться домой. Но где его оставлять и кто за ним будет приглядывать, я совершенно не имел представления.
   В один из дней, в очередной раз обойдя рынок и накупив у отъезжающих торгашей всякой мелочёвки, я возвратился на своё постоянное место.
- Ну, ты где ходишь!?- чуть ли не с возмущением, спросила меня соседка. – Подходил какой-то поляк и очень интересовался твоим мотоциклом.
- Ну, и что??- с робкой улыбкой чуть ли не простонал я. – Что ты ему сказала?
- Сказала, что хозяин скоро будет, и он обещал минут через двадцать ещё раз подойти,- отмахнулась она.
- Ага, спасибо,- буркнул я и присел на корточки, раскладывая свой нехитрый товар.
«Вот придурок,- мысленно ругал я себя. Стоял бы себе на месте... А теперь этот поляк может и не придёт больше».
Но мне повезло. Примерно через полчаса к нам подошёл молодой парень и после того, как выяснилось, что я и есть тот самый хозяин мотоцикла, с ходу начал торговаться. Он сразу же скинул полцены от той суммы, которая была на ценнике, и вопросительно посмотрел на меня. В другое время я сразу же послал бы его на три буквы, да ещё и треснул бы, наверное, по шее за такое непристойное предложение. Но сейчас я лишь скромно улыбнулся и, подойдя к нему, прошелестел:
- Ну что ты, пан. Это же слишком мало... Я, конечно же, готов скинуть цену, но в пределах разумного...
  После этого мы подошли к мотоциклу, и я без умолку принялся расписывать его многочисленные достоинства. Поляк терпеливо слушал меня, лишь изредка кивая головой.
  Наконец он прервал мою болтовню и назвал уже более реальную для меня цену. При этом он скорчил такую физиономию, что несложно было догадаться: это всё, на что он способен и других предложений с его стороны больше не будет. Я мгновенно прикинул всё это в голове и, учитывая мою незавидную ситуацию и некую неразбериху с документами на мотоцикл, тут же поспешил согласиться.
 «Всё! Неужели это всё?»
 Когда деньги оказались у меня в кармане, а поляк завёл теперь уже свой мотоцикл и укатил на нём с рынка, я ощутил быстро нарастающее, граничащее с паническим, чувство ликования. От мысли, что теперь меня здесь больше ничего не держит, и я хоть сейчас могу сесть в поезд и ехать домой, мне чуть не сделалось дурно. Я готов был расцеловать всех находившихся рядом незнакомых мне людей. Мне хотелось тут же рвануть в какой-нибудь ресторан и гульнуть там по полной программе.  Но… постепенно чувство эйфории стало утихать, и я решил пойти в гостиницу и хорошенько пораскинуть мозгишками.

Той суммы, которую он мне заплатил, с натяжкой хватало только на то, чтобы отдать долг бывшей жене за один мотоцикл, и не более того. О Серёгиных деньгах и каких-то подарках родным не было и речи. Но меня такой расклад, мягко говоря, не совсем устраивал. Нужно было на что-то добраться до дома, и вообще… после более чем трёхмесячного отсутствия являться без копейки было совсем уж обидно. Я вернулся в гостиницу и в очередной раз зачем-то пересчитал деньги. Но от этих манипуляций, к моему великому сожалению, их так и не прибавилось. Я метался по комнате, пытаясь найти выход из положения. Теперь-то, имея относительно приличную сумму в кармане, тут было над чем подумать. Я даже вспотел от напряжения, пока шевелил мозгами.
 Можно конечно набрать всяких шмоток или ещё какой-нибудь дребедени для продажи, чтобы на этом немного заработать. Но тут возникала одна небольшая проблемка – я в этих делах был абсолютным профаном и наступать второй раз на одни и те же грабли мне совершенно не улыбалось. За несколько секунд я представил себе возможный исход такой коммерческой комбинации: на все деньги я накупаю всякого тряпья и где-нибудь через полгода, распродав всё это, в лучшем случае остаюсь при своих, а то и в минусе... «Не-ет! Так не пойдёт…».
    У меня давно уже вертелась в голове одна интересная, на мой взгляд, мыслишка. Но она была настолько неоригинальна что, имея даже в руках деньги, я всё равно поначалу пытался отогнать эту мысль подальше. Всё дело в том, что за те три недели пока я торчал на этом рынке, ко мне несколько раз подходили местные барыги и предлагали газовые пистолеты... В то время как раз это было очень модно, и продать их дома не составило бы особого труда. Тем более, что у меня даже было несколько потенциальных покупателей на эти пукалки из числа начинающих братков, крутившихся у Гены в баре. Да и сам Гена, я думаю, с удовольствием купил бы себе такую игрушку. Но влезать опять в этот блудняк с оружием, пусть даже и газовым, мне совершенно не хотелось. Ведь чтобы вернуться домой, нужно было, как минимум, пересечь границу... А я за это время, честно говоря, уже изрядно подустал от всякого рода щекотливых ситуаций. Но каждый раз, пытаясь отогнать от себя эту мысль, я больше и больше понимал, что это чуть ли ни единственный на данный момент доступный мне способ заработать каких-то денег.
Мучимый сомнениями, я присел на кровать и ещё раз пересчитал деньги. «Да, пожалуй, парочку можно взять. Тогда вполне хватит на дорогу и какой-нибудь подарок дочке. А после продажи как раз хватит рассчитаться с женой за мотоцикл». Оставался долг Серёге и второй мотоцикл, который теперь вообще неизвестно куда было девать.
На следующий день я пришёл на рынок и аккуратно попытался выяснить у своих новых знакомых, которые по нескольку раз в месяц пересекали границу на поезде, как это выглядит, чтобы решить для себя, стоит ли с этим связываться.
- Да ничего страшного, Коль!- сказала мне одна женщина, с которой мы несколько дней стояли на рынке рядом. – Когда сюда едешь, бывает, шмонают. А обратно им всё до лампочки.
 Воодушевлённый таким ответом, я всё же решился на это дельце и принялся ждать продавца. Он не заставил себя долго ждать. Примерно в полдень в толпе, движущейся вдоль рядов, я увидел знакомое лицо. Я подошёл к нему и попросил показать товар. Он тоже узнал меня, поэтому без лишних разговоров мы отошли в сторонку, и он достал из сумки несколько коробочек. В каждой из них был полный комплект: сам пистолет, обойма с патронами, ёршик и насадка для запуска сигнальных ракет.
Поляк, собака, видя мои сомнения, тут же предложил мне неплохую скидку при условии, если я возьму сразу три комплекта.
«А-а, будь что будет!» Я достал деньги и забрал у него три коробки. «Ну всё, теперь меня здесь больше ничего не держит. Нужно двигать к дому». Я отнёс пакет с пистолетами в гостиницу и вернулся на рынок.
     Поезд из Катовиц на Львов отправлялся утром, поэтому у меня оставалось ещё полдня до закрытия рынка, чтобы купить чего-нибудь дочке и Ленке. Я попросил одну из знакомых женщин прогуляться со мной по рынку и помочь выбрать подарки.
Вечером я полностью был готов к отъезду домой. Дочке я купил джинсовый костюмчик и разных конфет в красивой упаковке.  Ленке, по настоянию той самой женщины, какое-то платье и, наконец, недорогую спортивную сумку. В гостинице я упаковал всё это добро и, напившись до усрачки пива, завалился спать.
    Утром, весь опухший от выпитого накануне, я рассчитался за гостиницу и отправился на вокзал. Перрон был полностью забит нашими челноками. Это смутно напомнило мне сцену из кинофильма «Бег»,  когда остатки белогвардейцев, вперемешку с гражданскими, в панике