Произведение «БОЖЕСТВЕННАЯ ПОЭМА. ДИАЛОГ. В ПРОЗЕ. 2.» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 317 +4
Дата:

БОЖЕСТВЕННАЯ ПОЭМА. ДИАЛОГ. В ПРОЗЕ. 2.

БОЖЕСТВЕННАЯ ПОЭМА. ДИАЛОГ. В ПРОЗЕ. 2.

Ученик.

Но почему не всегда получается достичь поставленную цель? Ведь, эту цель изнутри дает человеку Бог и Сам планирует с человеком, как ее достичь? Разве достижение намеченной цели и преодоление  всевозможных препятствий на пути ни есть также путь развития и приобретения качеств совершенных? Но почему не получается?

Учитель.

Действительно, цель перед человеком ставит Сам Бог. Но план человека и План Бога, связанные с целью, могут отличаться диаметрально, как и то, что хочет извлечь человек и Бог. Прежде всего, надо понимать, что то, что знает Бог о человеке и человек о себе и своих возможностях – вещи достаточно удаленные друг от друга. Здесь играет немалую роль карма человека, его заслуги перед Богом за прошлое и прошлые рождения. Именно это играет колоссальную роль. Праведный образ жизни открывает человеку в следующем рождении многие врата. Это одно. Кроме этого, никто, но только Бог, абсолютно знающий Свое творение, знает все его недостатки, все изъяны, все, что будет в дальнейшем препятствовать его развитию.
Некоторые плоды греховной деятельности и качества, их порождающие, препятствуют многим планам, желаниям, устремлениям человека, но при этом могут убираться очень долго, буквально выкорчевываться из души. Для этого необходима специальная работа Бога над душой, дается определенное окружение, те, кто является носителем лучших качеств или нет, благоприятных или неблагоприятных, но исправляющих или вышибающих из нее то, что противостоит Божественному благословению на то или иное дело или труд, как цель. Бог дает душе устремление в одной жизни, но осуществляет, реализует эту цель не одну жизнь, а в течении нескольких, за период которых подчищает душу, ее качества, ее ценности. Бог не заглушает устремленность души, но, тормозя,  приближает к цели. Но если цель пока не достигнута, это не значит, что душа в направлении ее не сдвинулась с места. Ибо то, что казалось душе камнем преткновения, на самом деле учило ее ладить с людьми, находить решение в экстремальных ситуациях, учило владеть ее чувствами, учило правильной речи, учило сдерживать достойно натиск материального мира, учило точному мышлению, последовательности, пунктуальности, аккуратности, умению брать ответственность на себя и не решать вопросы за счет других, учило обходиться малым, а также -  никогда Бог не дает желаемое без аскез, без страданий, без закона в душе, без добродетели.

Поэтому, если ты идешь к цели и никак не можешь ее даже ценою всей своей жизни достичь, это означает только одно: ты к своей цели идешь. Но и надо знать другое. Очень часто идут к одному, но, добрав качества, теряют интерес к прошлым пристрастиям и сворачивают на тот путь, где эти качества могут пригодиться во всей своей полноте. Одно следует хорошо усвоить. Никогда жизнь человека не бывает прожита зря, как бы и кому бы ни показалось. И любая жизнь дает то, что приближает к совершенству. Ибо Бог над каждым работает безукоризненно. Здесь очень желательно все же сотрудничать с Богом. А это означает – не брать греховное ни помыслом, ни словом, ни делом и никогда не забывать, что в тебе – Бог, в нем – Бог. Бог и в человеке, и в дереве, и в животном, и в муравье… а потому следует контролировать себя неустанно, памятуя о Боге и всегда в себе обращаясь к Верховному Владыке и с просьбой, и прося прощение, и с любой внутренней молитвой, которую Бог тебе даст или напомнит.

Ученик.

Но какие качества считаются греховными, достаточно распространенными, и откуда они берутся в человеке? И какими методами Бог их искореняет? И какие качества удерживают, привязывают к материальному миру, заставляя вращаться в колесе сансары?

Учитель.

Вопрос не столь прост и однозначен. Но если попытаться дать ответ  кратко и точно, то можно сказать так. В материальном мире все качества всех греховны в той или иной мере, пока человек не религиозен и не связывает с Богом свой земной путь. Это касательно того, какие качества греховны.  И все же здесь следует разъяснить.

Что такое - качества живых существ, откуда они берутся? Это - результат совокупных знаний в каждом вследствие круговорота сансары, это опыт, опять же совокупный каждого живого существа, это понимание, навыки, интуиция… все это в каждом преломляясь в сознании вследствие круговорота сансары на всех уровнях развития, выходит нагара качествами индивидуальными, как следствие материальной жизни во всем ее разнообразии, ибо у каждого Волею Бога свой путь, свои методы постижения материального мира, своя на него реакция, свое взаимоотношение. Но начну пояснять несколько раньше, с более низких форм жизни, с тех форм, в которых каждый из нас был, откуда все мы стартовали в эти качества, сначала греховные, которые только в теле человека имеют возможность одухотворяться.

Я говорил, тебе должно быть известно, что душа есть часть Бога. Это – строго. Это самое истинное и абсолютное знание, которого следует придерживаться и помнить всегда, когда речь идет о душе и ее качествах. Что означает часть Бога? Это мельчайшая невидимая частица энергии Бога, неотделимая от Творца, также извечная, но слабая, которую Творец развивает через условия жизни в материальном мире, который, к слову сказать, чрезвычайно разнообразен, но душа существует и развивается, как и поддерживается, только за счет извечного присутствия в себе Отца.

Откуда качества, говоришь…
Так вот, эти частицы облекаются Богом в тела и направляются в материальную природу, как по ступеням. Несомненно, прежде, чем достичь уровня человека, его тело и качества, душа, эта частица непременно должна до этого уровня подняться, ведомая Богом, дорасти.

Глупцы, невежественные люди считают, что человек – существо, привнесенное в материальный план инопланетными цивилизациями или падают из духовного плана. Нет, нет и нет. И они, более высокие цивилизации материального мира,  достигли свой уровень шаг за шагом, Волею Бога проходя, как и человек, все низшие формы существования, от вида к виду. Этот путь существует на всех планетах материального мира. Планеты не обживают существа из других миров, не привносят сюда. Там жизнь зарождается с микроскопических форм и развивается только Волей и инструментами Бога, ставящего живые существа в те условия, которые и благоприятны для развития.

Это прежде всего борьба за существование, на еду, за  выживание, среду обитания, за потомство, фактическое осуществление задач, которые Бог подает Своими средствами всем, начиная от микроскопических.

Прежде, чем душа станет хотя бы диким животным и добудет здесь качества, она проходит все формы более низких существований, проходит все опыты, во всех телах, видах, подвидах, на земле, в воздухе, в воде, под землей. Она тоже знает стихии, знает опасность от других живых существ, знает деторождение и те виды размножения, которые соответствуют ее уровню. Мыслительный оценивающий процесс присутствует у каждого, связанный с едой, защитой, совокуплением или размножением… и все это определяет качества живого существа своего уровня.

В дочеловеческих формах жизни живые существа не могут выжить иначе, как поедая другие живые существа других видов. Живое существо заботится о своем потомстве и внутреннем спокойствии и благополучии. Отсюда и враждебность к другим живым существам или агрессивность. Можно ли говорить здесь о качествах низменных? Почти нет. При всем проявлении качеств далеко не дружелюбных, они считаются необходимыми, данными Богом и не причисляются к таким, как гнев, зависть, жестокость… но к примитивным, в гунне тьмы, и все же –  Богом причисляются к греховным. Эти качества сопровождают живые существа достаточно долго, вплоть до тела человека. Вся дикая природа на этих качествах и строит себе Волею Бога существование. Это надо хорошо себе уяснить. Назвать эти качества греховными большого порядка в том проявлении невозможно. И было бы все так, если бы животный мир существовал сам по себе, не претендуя своими членами воплощение в теле человека, в человеческой цивилизации, что есть очень высокая ступень. Но не для того их так повел по ступеням развития Бог, чтобы так и оставить свои энергии-живые существа- без дальнейшего пути, того пути, где говорят о качествах достаточно высокого порядка.

Бог всегда имеет на живые существа достаточно высокую Цель и План. Поэтому Творец и на низких, дочеловеческих ступенях работает с творением абсолютно, оптимально, не давая поблажки и все же заботясь о качествах, ибо воплощение в теле человека вчера очень агрессивной души, как и эгоистичной,  весьма чревато и может навредить тем, кто уже цивилизовался, т.е. людям. Поэтому и те необходимо-греховные, не отмеченные никаким законом качества, Бог все же изменяет своими средствами, но в человеческом пути развития.

Их у Бога предостаточно. Они действенны, они уникальны, они направлены, они точны, результативны, Божественны, строго индивидуальны, ибо никто, но только Сам Бог, расположенный в каждой душе, доподлинно знает, что следует применить, что отменить, что усилить, и как. И здесь также работает карма и более того. К материальному миру привязывают качества, служащие чувствам живых существ, которые направлены на удовлетворение этих чувств через желания и вожделение преимущественно. А средства – материальные игры и роли, кармические реакции, круговорот рождений, три вида страданий…

Ученик.

Но мне не понятно, почему животные платят за то, что не является для них греховной деятельностью, ибо иная их деятельность ведет к их гибели?

Учитель.

Об этом я и хотел бы сказать. Есть то, что непреодолимо ни при каких обстоятельствах, что никак невозможно понять человеку, любому другому живому существу материальной вселенной и всех вселенных в совокупности. Все потому, что дела Бога непостижимы. Потому следует взять себе за основу мышления: Бог никогда не отступит ни на миллионную долю миллиметра от Своей Цели – вести к Себе Свое творение, обожествлять качества, развивать до высочайшего совершенства.

Без этого абсолютно все теряет не только смысл, но и право, и возможность вообще жить. И потому Бог будет добиваться от живых существ всеми Божественными средствами и приемами развития, начиная с мельчайших живых существ, проявленных и нет.

Вернемся к животному миру. Чтобы выжить, животное убивает другое животное. Это означает: его живого рвет на части, принося ему величайшее страдание, лишая жизни, лишая радости существования, лишая детенышей матери, и, как следствие, за этим – гибель самих детенышей, если речь идет о самке. Они калечат друг друга, отбирают у друг друга еду, изгоняют из насиженных мест, мест их обитания, уничтожают и по необходимости и без.

Но необходимо развивать живое существо, доносить до его мозгов через практику его жизни, через опыт, что есть и другая сила, другое противостояние, тоже поступающее  враждебно,  и такое  встречное насилие  должно осознаваться, формироваться со знаком минус в понимании, в мыслительном процессе таких животных. Животное должно учиться видеть грань между добром и злом, между положительным и отрицательным, в

Реклама
Реклама