БОЖЕСТВЕННАЯ ПОЭМА. ДИАЛОГ. В ПРОЗЕ. 13.
Ученик.
Скажи, о, Всевышний, сможет ли человек в материальном мире обходиться без знаний о том, почему человек обязан служить Личности Бога. Может ли он, так понимая, жить без страданий, если занят благотворительной деятельностью?
БОГ:
Многие в материальном мире понятия не имеют о том, кто они, откуда и куда идут. Им и в голову не приходит, что они неотъемлемы от Бога, есть его частицы, и материальный мир временный всем дом и по большому счету чужеродный, где никак невозможно приспособиться, хорошо устроиться и прожить свою жизнь без страданий. Многие не знают и о своем изначальном положении перед Богом, не говоря уже о преданном служении Всевышнему, ибо и понятие о служении у них искажено материальными отношениями, вследствие чего не могут понять, что это наивысшее положение живого существа, и служение Богу есть великое наслаждение и счастье. Но чтобы служить Богу, чтобы быть достойным такого пути, необходимо иметь качества очень и очень высокого порядка, качества, которые не имеют ничего общего с качествами в материальном мире, хотя, однако, Волею Бога именно в материальном мире начинают произрастать, но на некотором периоде развития человека и непременно под Управлением Бога. О том, как происходит этот процесс в материальном мире, сказано неоднократно в данном Писании. Вкратце можно лишь сказать, что добывание духовных качеств невозможно за один присест или в течение одной жизни человека. Для этого существует колесо сансары, путь рождений и смертей, где человек вкушая плоды своей греховной и благочестивой деятельности, проходя пути страданий и преодолений, через опыт материальной жизни, через также религиозный путь приобретает то понимание, то знание, которое приоткрывает ему требование Бога, что ведет к строгой религиозной практике, аскетизму, деятельности без привязанности к плодам любого труда, к простому образу жизни, к контролю ума, чувств, желаний, к стремлению изучать Святые Писания, которые и направляют в итоге на путь преданного служения уже в условиях материального мира. На это уходит сотни и сотни рождений и на этот путь осознанного сотрудничества с Богом, на путь развития качеств, угодных Богу, человек становится не сразу, но обладая некоторыми стартовыми качествами, которые считаются подходящими, чтобы начинать преданное служение Всевышнему. А до этого люди, стоящие на более низких ступенях развития, Волею Бога через только материальную практику и опыт начинают развиваться и проявлять себя так, как угодно Богу, преследуя, однако, чисто материальные цели, которые также способствуют развитию личности, ибо и отсюда человек учится быть справедливым, трудолюбивым, терпеливым, не стяжающим. Далее религия только обрамляет и направляет качества в русло дальнейшего, но духовного развития. Поэтому, находясь в таком пути, пути материального развития, человек, несомненно, не обладает никакими высокими духовными качествами и соответственно знаниями, не может дать оценку преданному служению, не знает, что для этого надо, что требует от него Бог. Он только идет, он ведом, он учится преодолевать. Он не может знать более, чем дает Бог. А Бог совершенные духовные знания, саму практику дает человеку строго в свое время, давая также человеку потребность в этом, желания, развив базовые качеств, дает также подходящее окружение, обстоятельства, дает время, дает нужный мыслительный процесс. Дает все переживания, связанные с совершенством качеств, со смыслом и целью жизни. Поэтому строго относиться к тем, кто еще только в начале пути духовного или материального развития не следует.
Но есть и те люди, которые находятся в промежуточном состоянии своего материального развития, т.е. они уже как бы готовы, но сам переход вещь достаточно болезненная, и не просто отодвинуть материальный путь и приблизиться к духовному развитию, некоторых приходится вырывать щипцами, некоторых примером близких родственников или знакомых, некоторых страданиями, некоторых и обругивая, поскольку упрямятся, не находят в себе веского основания начать изучать Слово Бога и непременно ему следовать. Но и дальше идти представляется для таких людей невозможным. Вообще, можно и так сказать: тот, кто не желает эти знания признавать, кто не желает служить Богу Кришне уже в условиях материального мира, кто упирается, враждебен, не желает себя насиловать, такой человек, даже если его можно оправдать тем, что ему еще и не время и качества не позволяют, считается стоящим на достаточно низкой ступени духовного развития и еще не очень многое достиг в своем материальном пути. Без помощи Бога такой человек никогда не сможет оставить колесо сансары, ибо привязан к материальному миру донельзя, является более потребителем, тем, кто непременно устремлен к посулам материального мира, над кем давлеют его условности, запутывающие в материальных сетях последствиями греховной деятельности, чей путь полон препятствий, преодоления и нескончаемых страданий, ибо Бог ведет каждого к Себе и не позволит наслаждаться иллюзиями материального мира, которые как правило заводят в тупики. Такой человек также никогда не сможет знать Волю Бога на себя, на материальный мир, не сможет правильно делать выбор, не сможет оградить себя и от страданий. Поэтому все те, кто не изучает Святые Писания, обходится без этих совершенных духовных знаний, всегда страдают и не видят этим страданиям конца.
Но те, кто устремлен служить Богу Кришне, кто знает Слово Бога и требования Бога, кто изучает Святые Писания и ориентируется на них всегда, и кто вследствие этого стремится очищать свое существование, такие люди находят мир в себе, знают его цену, всегда надеются на помощь Бога, что бы с ними не происходило. В этом не может быть сомнений. Без преданного служения Богу никакая благотворительность не поможет человеку вырваться из пут страданий, ибо материальный человек, не знающий Волю Бога, все плоды своей благотворительной деятельности приписывает себе, не видя стоящего за всем только Бога. А потому восхваляет себя, как и ожидает себе почестей и наград. В таком случае он это в материальном мире и получает, что списывает на нет его усилия в благотворительной деятельности и не освобождает от страданий, которые есть последствия греховной деятельности как в этой жизни, так и в предыдущих. Но и в начале преданного служения человек совершает немало греховных поступков, поскольку процесс очищения ни есть одноразовый акт и требует совершенных качеств, утверждение в Совершенных духовных знаниях и очень долгую духовную практику, что может длиться и не одну жизнь.
Ученик.
Если человек, занятый преданным служением, все же привлекается материальными наслаждениями и иногда бывает не очень старателен, что ждет его?
БОГ:
Никогда человек не может сразу идти по пути чистого преданного служения. Также человек никогда не может обладать всей совокупностью совершенных качеств. Именно поэтому далеко не все люди могут начинать путь преданного служения так, чтобы полностью удовлетворить чувства Бога. Но Бог, зная все возможности каждого, ведет его абсолютно точно, иногда делая перерывы в преданном служении и возвращая человека в материальные отношения, чтобы человек через труд, страдания, материальный опыт и материальные знания добирал те качества, которые впоследствии ему помогут в преданном служении, которое Бог может дать в новом рождении в новых условиях и возможностях. Или в этом же рождении Бог помогает преданному через духовных учителей или более продвинутых преданных или меняя ситуацию в его судьбе и тем открывая новые возможности и убирая ненужные связи и зависимости, сосредотачивая, направляя человека, согласно его качествам, на основные положения и указания Святых Писаний, которые наиболее необходимы в его духовной практике и непременно должны им учитываться индивидуально. Через внутренний мыслительный процесс и желания и внешние ориентиры Бог, таким образом, направляет человека на контроль ума, чувств, желаний, на некоторые приемлемые для него элементы аскетизма, усиливая и привнося в эту практику постепенно, так образуя в человеке необходимый духовный пласт, который делает такой путь необратимым.
С каждым Бог работает индивидуально, конкретно, абсолютно точно, изымая и уничтожая все ненужное и постепенно утверждая сознание, волю и качества человека в угодном Богу направлении, делая путь преданного служения необходимым, понятным, обозримым и успешным, удовлетворяющим также чувства человека.
Ученик.
Скажи, о, Верховная Божественная Личность, если человек не может хорошо преданно служить Богу в силу того, что его родственники препятствуют его религиозному пути, следует ли ему разрывать с ними связь?
Бог:
Преданное служение Богу Кришне имеет свои существенные отличия от других религиозных направлений. Человек непременно должен выполнять многие предписанные религиозные обязанности, которые могут возмущать умы материалистов. Это отказ от мяса, яиц, кофе, чая, от излишнего удовлетворения чувств, также это путь аскетизма, благотворительности постоянной, не привязанность к плодам любой своей деятельности, что делает человека ни на что не претендующим и всегда полагающимся на Милость и Волю Бога. В этой связи начинающий преданный, пытающийся практиковать такую духовную практику, будучи хорошо обозримым в условиях своей семьи, может встречать немалое сопротивление псевдодоброжелателей, которые никак не могут примириться с тем, что их родственник стал немногословен, не привлекается общественным мнением, не борется на работе за место под солнцем, всегда уповает только на Бога и перестает есть мясо, что видится, как величайший вред здоровью и нарушение привычного образа жизни. Отсюда возникает неприятие религии и ее требований и все другое, что видится, как великие препятствия в пути преданного служения Богу Кришне. Однако, надо знать и то, что никогда Бог не дает человеку, которому предписано в этой жизни преданно служить Богу или начинать этот путь, очень сильно невежественных, почти с демоническими качествами, агрессивных родственников, таких, которые бы из-за своих принципов полностью отвергали, отказывались бы от своего близкого за его веру, изгоняли его, били, издевались. В современном мире такое встречается крайне редко, хотя бывают элементы не столько агрессии, но глубокого недопонимания сути другой религии. В таком случае может быть и противостояние, некоторое противоборство, также запланированное Богом, где преданный Бога Кришны в своих родных Волею Бога бросает именно семена их будущей веры, ибо противостоя преданному, родные его непременно получают от него знания и хотят или нет, но уже не могут и не смогут эту воронку преодолеть, но Волею Бога будут втянуты в нее всецело. В следующей жизни Бог заставит их забыть о своем отношении к данной религии, но напомнит привязанность, напомнит религиозные принципы и повернет их так, что другой путь человек уже не сможет ни выбрать, ни предпочесть.
Надо знать, что зрелым преданным, как и начинающим, более, чем
| Помогли сайту Реклама Праздники |