Рецензия «ЛЮБОВЬ ЕЙ БЛИЖЕ И РОДНЕЕ. Рецензия»
Тип: Рецензия
Раздел: Стихотворения
Автор:
Рецензия на: Давайте знакомиться, я - БОЛЬ...
Баллы: 8
Читатели: 337 +1
Дата:

ЛЮБОВЬ ЕЙ БЛИЖЕ И РОДНЕЕ. Рецензия

Некоторые авторы Фабулы сердито меня корят за то, что я, как рецензент, необъективен в оценке творчества этой поэтессы и часто переоцениваю. Может, они и правы, но я ничего поделать с собой не могу. Потому что лично мне эта поэзия нравится – вот и все. К тому же понятие «нравится» не есть синоним слову «гениальное». К тому же о вкусах спорить – занятие бессмысленное.

И вот нынешнее произведение («Давайте знакомиться, я – боль», любовная лирика, автор Екатерина Ратушинская) также, по правде говоря, мне понравилось. Но разве оно безошибочно? Да нет же!

Цитирую первую строфу стихотворения:

«Я  -  неожиданная, женщина-загадка,
Скорее «нет», чем «да» в твоей судьбе.
Ты понимаешь, что со мной несладко,
Вступили в схватку, словно на войне».


И тотчас же бросается в глаза основная проблема поэзии этого автора – нарушение ритмики из-за несоблюдения размера. В большинстве строф такое сочетание гласных: 11:10, 11:10.  Если уж автор избрал именно этот размер, то в стихотворении ему следовать надо от начала и до конца. А что тут видим? Нарушение: в первой строке – 13 гласных, во второй строке – уже 10, в третьей – 11, в четвертой – 10.

Явный разнобой. Правда, любим автором. И автор открыто заявляет, что подобное отсутствие размера ей нравится, и она решительно отказывается заниматься арифметикой. Увы, Екатерина, но у поэтического творчества есть свои правила и порядки. Следовать им, даже если эмоции перехлестывают через край, необходимо.

Второе замечание касается уже смысла.

Автор ведь, по сути, не спрашивает ни о чем и никого, но зато отвечает:

«Скорее «нет», чем «да» в твоей судьбе».


Не предлагаю ничего оригинального, тем более, гениального или шедеврального, но лучше, в крайнем случае, написать так:

«Я  -  неожиданна, к тому ж загадка?
Скорее «нет», чем «да» в твоей судьбе.
Ты понимаешь, что со мной несладко:
Схватились мы, как будто,  на войне».


Конечно, рифмуется «судьбе – войне», скажем честно, не ахти, ну, да Бог с ней, этой проклятой рифмой.

Цитирую вторую строфу, или, как продвинутые авторы называют, катрену:

«Я как болезнь,как вспышка полубреда,
К такому ты был точно не готов.
Стремительна была моя победа,
Не сбросить побеждённому оков».


Здесь с размером и рифмой все в порядке. Однако… Предлагаю в первой строке после местоимения «я» всобачить тире, после запятой сделать пробел, в конце поставить или двоеточие или точку.

Вторую строку лучше написать так:

«Ты к этому был точно не готов».


В конце третьей строки лучше поставить двоеточие, так как далее поэтесса пытается объяснить.

Четвертую строку, как мне кажется, можно оставить в прежнем виде.

Третий катрен можно оставить без изменений, ибо в нем всё в норме. Если я ошибаюсь, авторы поправят.

Конечно, четвертую строфу также можно оставить без изменений, но у меня есть вопрос: кто и кому там отдал приказ?

Наконец, заключительная строфа:

«Я БОЛЬ....я остаюсь в душе навеки,
Я ухожу, но ты не умирай...
Любовью наполняю счастья реки,
Текущие туда, где создан  рай....»


С рифмой нормально. С размером тоже. Но… Четыре точки в двух случаях – это явное излишество, не согласующееся ни с какими правилами пунктуации. Опять же после точек в первой строке нужен пробел.

Ну, что за стихотворение, особенно созданное женщиной, если в нем не фонтанируют эмоции? За то мне и милы стихи Екатерины Ратушинской. Кстати, замечу: этой поэтессе лучше дается любовная лирика, стало быть, она ей ближе и роднее.

Окончательная оценка: «девятка» из десяти возможных.

Оценка произведения: 9


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     00:17 07.09.2014
1
И вот нынешнее произведение («Давайте знакомиться, я – боль», любовная лирика, автор Екатерина Ратушинская) также, по правде говоря, мне понравилось.

Егор, надо вырабатывать вкус. Работать над ним, работать... Вырабатывать его,  вырабатывать, формировать и т.д. И всё у Вас получится.
     22:20 28.08.2014 (1)
5
Ну, что за стихотворение, особенно созданное женщиной, если в нем не фонтанируют эмоции?

Да, мы эмоциональны
и это хорошо.
     22:46 28.08.2014
5
Не надо унижать мужчин, лишая их эмоциональности.
     15:46 28.08.2014
4
Спасибо, Егор...буду стараться ! Охх, уж этот размер!!!
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама