Стихотворение «Давайте знакомиться, я - БОЛЬ...»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Любовная лирика
Автор:
Оценка рецензентов: 9
Баллы: 24
Читатели: 637 +1
Дата:
«БОЛЬ»
Предисловие:
Есть какие-либо возражения по поводу утверждения, что Любовь - это всегда боль? Нет ? Тогда это стихотворение я дарю именно Вам...

Давайте знакомиться, я - БОЛЬ...

Я  -  неожиданная, женщина-загадка,
Скорее «нет», чем «да» в твоей судьбе.
Ты понимаешь, что со мной несладко,
Вступили в схватку, словно на войне.

Я как болезнь,как вспышка полубреда,
К такому ты был точно не готов.
Стремительна была моя победа,
Не сбросить побеждённому оков.

Но отрекаюсь я от этой власти,
Мне не подходит пиковая масть.
Шагнём вдвоём мы в эту пропасть страсти,
Сгореть дотла - моей задумки часть.

Я  - твоя кровь, бегущая по венам,
Я  - сумасшедший ритм , я твой экстаз.
Я  - тень твоя, ползущая по стенам,
Влюбить безумно  - отдан мне приказ.

Я БОЛЬ....я остаюсь в душе навеки,
Я ухожу, но ты не умирай...
Любовью наполняю счастья реки,
Текущие туда, где создан  рай....

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Показать последнюю рецензию
Скрыть последнюю рецензию
Некоторые авторы Фабулы сердито меня корят за то, что я, как рецензент, необъективен в оценке творчества этой поэтессы и часто переоцениваю. Может, они и правы, но я ничего поделать с собой не могу. Потому что лично мне эта поэзия нравится – вот и все. К тому же понятие «нравится» не есть синоним слову «гениальное». К тому же о вкусах спорить – занятие бессмысленное.

И вот нынешнее произведение («Давайте знакомиться, я – боль», любовная лирика, автор Екатерина Ратушинская) также, по правде говоря, мне понравилось. Но разве оно безошибочно? Да нет же!

Цитирую первую строфу стихотворения:

«Я  -  неожиданная, женщина-загадка,
Скорее «нет», чем «да» в твоей судьбе.
Ты понимаешь, что со мной несладко,
Вступили в схватку, словно на войне».


И тотчас же бросается в глаза основная проблема поэзии этого автора – нарушение ритмики из-за несоблюдения размера. В большинстве строф такое сочетание гласных: 11:10, 11:10.  Если уж автор избрал именно этот размер, то в стихотворении ему следовать надо от начала и до конца. А что тут видим? Нарушение: в первой строке – 13 гласных, во второй строке – уже 10, в третьей – 11, в четвертой – 10.

Явный разнобой. Правда, любим автором. И автор открыто заявляет, что подобное отсутствие размера ей нравится, и она решительно отказывается заниматься арифметикой. Увы, Екатерина, но у поэтического творчества есть свои правила и порядки. Следовать им, даже если эмоции перехлестывают через край, необходимо.

Второе замечание касается уже смысла.

Автор ведь, по сути, не спрашивает ни о чем и никого, но зато отвечает:

«Скорее «нет», чем «да» в твоей судьбе».


Не предлагаю ничего оригинального, тем более, гениального или шедеврального, но лучше, в крайнем случае, написать так:

«Я  -  неожиданна, к тому ж загадка?
Скорее «нет», чем «да» в твоей судьбе.
Ты понимаешь, что со мной несладко:
Схватились мы, как будто,  на войне».


Конечно, рифмуется «судьбе – войне», скажем честно, не ахти, ну, да Бог с ней, этой проклятой рифмой.

Цитирую вторую строфу, или, как продвинутые авторы называют, катрену:

«Я как болезнь,как вспышка полубреда,
К такому ты был точно не готов.
Стремительна была моя победа,
Не сбросить побеждённому оков».


Здесь с размером и рифмой все в порядке. Однако… Предлагаю в первой строке после местоимения «я» всобачить тире, после запятой сделать пробел, в конце поставить или двоеточие или точку.

Вторую строку лучше написать так:

«Ты к этому был точно не готов».


В конце третьей строки лучше поставить двоеточие, так как далее поэтесса пытается объяснить.

Четвертую строку, как мне кажется, можно оставить в прежнем виде.

Третий катрен можно оставить без изменений, ибо в нем всё в норме. Если я ошибаюсь, авторы поправят.

Конечно, четвертую строфу также можно оставить без изменений, но у меня есть вопрос: кто и кому там отдал приказ?

Наконец, заключительная строфа:

«Я БОЛЬ....я остаюсь в душе навеки,
Я ухожу, но ты не умирай...
Любовью наполняю счастья реки,
Текущие туда, где создан  рай....»


С рифмой нормально. С размером тоже. Но… Четыре точки в двух случаях – это явное излишество, не согласующееся ни с какими правилами пунктуации. Опять же после точек в первой строке нужен пробел.

Ну, что за стихотворение, особенно созданное женщиной, если в нем не фонтанируют эмоции? За то мне и милы стихи Екатерины Ратушинской. Кстати, замечу: этой поэтессе лучше дается любовная лирика, стало быть, она ей ближе и роднее.

Окончательная оценка: «девятка» из десяти возможных.
Оценка произведения: 9
Егор Исаев 28.08.2014
Гость      20:11 16.09.2014 (1)
Комментарий удален
Гость      00:14 07.09.2014 (1)
Комментарий удален
     09:32 07.09.2014
Тогда не звучит )))) как то коротковато
     21:08 06.09.2014 (1)
Екатерина, Ваше стихотворение уникально! Так четко все подмечено. Возможно, кто и поспорит? Или я просто под впечатлением? Но хочу сказать, что каждое слово и каждая строка в нем пропитались, действительно, болью, которую не пережив, не описать... Думаю, автору довелось тоже в свое время познакомиться с БОЛЬЮ... Если ошибаюсь, простите за столь смелые выводы... В любом случае, желаю Вам цвести душой, не падать духом и продолжать творить прекрасное. Спасибо за настоящее творческое деяние!!!! Удачи.
     00:06 07.09.2014
Карина, я Вам очень благодарна...
     13:17 28.08.2014 (1)
Картинка, Екатерина, страшненькая. Во сне этакий ужас приснится, что делать?
     13:49 28.08.2014 (1)
Ничего страшного, перевернетесь, Егор на другой бок и дальше спать )
     14:45 28.08.2014 (1)
Тоже выход.
     14:57 28.08.2014
Мне ли Вам объяснять )))) рада была Вас встретить  
Реклама