Читая эти «записки» («Русский Север…», публицистика, автор Николай Талызин), сразу заметил острый взгляд путешественника, несмотря на увиденное из окна пассажирского поезда. Всего лишь штрихи, однако понятно: видит не впервые, ибо сам родом оттуда, то есть с Русского Севера, где работал отец.
Что сказать? Хороший текст. Точный и сочный язык. И с грамотностью, кажется, все в порядке.
Сошлюсь на три примера.
Автор пишет:
«Я курю на переходной площадке, твердь под ногами постоянно хочет пропасть, шатает и качает. Две-три-четыре затяжки и бегом. Ух, не застукали. Наши проводники нас «не замечают», пока. А вот в соседнем вагоне полицию проводники вызывали. Штрафовали! Весь тамбур в пепле. Курят... Украдкой даже друг от друга, а не затушенные окурки летят под вагон. Нет, я под конец шестого десятка не брошу эту вредную привычку, фитнесом уже заниматься не буду и в боулинг не пойду. К чему такие бестолковые законы и безобразные попытки их реализовать?»
Автор задался вопросом, но ответа на него не знает. Я тоже не знаю. Смею предположить, что депутатам просто-напросто делать нечего, большую зарплату надо как-то отрабатывать. Вот и «строгают» все, что в депутатскую голову взбредет.
Кстати, тут уместно будет мое замечание: зря этой теме уделено столько внимания. Лучше сократить. Текст от компактности только выиграет. Не стоит мусолить одно и то же. Понимаю, что автор из заядлых курильщиков, но это не оправдывает.
Автор пишет:
«На перроне встречают таксисты-«бомбилы»:
- Йошкар-Ола, Казань, Нижний Новгород, Пермь, недорого и быстро!
- Недорого? Сколько возьмёшь?
- Девчата дороже берут. Едем!»
Это уже и области тонкого, истинно народного юмора. Причем, скажете, тут девчата? О, это… Тоже примета русской жизни…
Автор неравнодушно пишет:
«Северный поток, Южный поток… Оглянись, газовый олигарх, посмотри, как свои люди в сорока- пятидесятиградусный мороз выживает, другого слова не подберу, прямо под вашими трубами. В копоти от берёзовых поленьев... До чего же наши руководители не любят свой народ!»
Мне понятен гражданский пафос автора. Я тоже этим вопросом задаюсь. Еще с восьмидесятых, когда принимали множество программ по газификации селений, но… Воз и ныне там.
По этой цитате есть замечания. Люди все-таки «выживают», а народ «выживает».
Для порядка сделаю еще одно замечание.
Цитирую автора:
«…женщина, как не говори, коварная обманщица».
Надо: как ни говори.
Оцениваю текст на «девяточку». Считаю, что произведение достойно победы на конкурсе. Хотя у фабулян может оказаться и другое мнение.
| Помогли сайту Реклама Праздники |
С уважением Николай.