Рецензия «Вопрос напрямик»
Тип: Рецензия
Раздел: Проза
Автор:
Рецензия на: Глава 01. Родина Иисуса. Серия "ДоАпостол".
Баллы: 16
Читатели: 701 +1
Дата:

Вопрос напрямик

Если честно, то не увлекаюсь такой литературой, и не слишком хорошо знаю авторов  подобных публикаций, но мне показались знакомыми некоторые строки  нашего автора и обнаружилось  сходство их со строками автора Руслана Хазарзара:
Хазарзар

Возможно, что эти  авторы — одно и то же лицо, но  указаний на это нет, а обнаруженные факты мешают оценить творчество автора Фоп должным образом...

Руслан Хазарзар   Сын Человеческий, 1996 год.
                                   26.  Галилея
http://khazarzar.skeptik.net/bn/26.htm  
Свежей прохладой тянуло с вершин гор Галаада, и занималась рябью поверхность Геннисаретского озера, искажая в своем зеркале отражение гор и неба. Разгоняя утренний туман, над темными базальтовыми скалами на радость асфоделям и ферулам поднималось солнце. Между горами Сулем и Табор, закругленные формы которых древность сравнивала с женской грудью, располагались долина Иордана и высокие равнины Переи. Ежегодно ранняя весна оживляла природу Галилеи, природу, которая своей райской красотой настраивала на божественную песню; и, повинуясь этому настрою, где-то в небе, за гранью мирской суеты, щебетали, куковали и пересвистывались птицы.


Родина Иисуса. Серия "ДоАпостол". Автор Фоп.


Свежая прохлада опустилась на долину с вершин гор Галаада. Покрылась рябью поверхность Генисаретского озера. Лёгкий ветерок, спрыгнувший с близлежащих гор, виной тому, что озеро исказило в своем зеркале отражение неба, быстро розовеющего под лучами пробивающегося солнца. Разгоняя утренний туман, поднимающийся над многочисленными ложбинами и озером, над темными базальтовыми скалами, на радость асфоделям и ферулам всё выше и выше взбегает на небосвод солнце. Под его лучами просыпается долина Иордана и высокие равнины Переи, расположенные между горами Сулем и Табор. Круглые формы этих вершин седая древность сравнивала с прекрасной женской грудью. Утро будит природу Галилеи, умывая её прозрачной росой, и настраивая её своей райской красотой на божественную песню. И, с радостью повинуясь этому неземному настрою, где-то в небе, за гранью мирской суеты, начинают щебетать, куковать и пересвистываться птицы. Горлицы воркуют на деревах, потатуйка порхает взад и вперед, светло-голубая сизоворонка, подобная живому сапфиру, носится над полями.

Передо мной два произведения, цитаты из которых  я привёл.
Сходство несомненное...
Уважаемый Фоп, Руслан Хазарзар это тоже Вы?


Оценка произведения: 1


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     01:54 26.11.2014 (1)
1
Ничего себе! Почти слово в слово. Ну... теперь или "жениться", или "секир башка".))) Прямо детектив.)))
     09:50 26.11.2014 (1)
Жениться на Хазарзаре ориентация не позволяет. Но в очередной раз снимаю перед этим великим исследователем шляпу.
     12:03 26.11.2014 (1)
2
Нет, это не ответ. Впрочем, не хочу в этот вопрос вникать. Но вам сейчас морально не сладко.
     12:29 26.11.2014 (1)
Вы хороший человек, но плохой психолог (это я насчет морали).Мне сейчас и не сладко, и не горько... и не тепло, и не холодно.
     13:36 26.11.2014 (2)
1
Правда? Странно. Однажды я написала стихотворение по мотивам прои  одного автора. И последняя строчка моего стиха совпадала с его. Я её позаимствовала. Тогда я ещё только начинала осваивать инетное пространство. Мой стих не провисел и получаса, как нашёлся читатель, который узнал эту строчку и мне на это указал. Знаете, я от стыда чуть сквозь землю не провалилась. И признаю: это был плагиат чистой воды. Теперь я стараюсь не забывать давать ссылку на исходное стихотворение. Потому что очень часто пишу по мотивам. А если вам никак, ну, значит, никак. А что я плохой психолог, так кто на что учился.  Я заканчивала семейно-строительный. Факультет "хорошая жена".)))) В этом я дока. А кто учился на психолога, то он и есть.))
Гость      14:42 26.11.2014 (1)
Комментарий удален
     14:46 26.11.2014
Меня этот вопрос очень мучил. Один автор мне так сказал: запомните. доказать плагиат идеи невозможно. Вот вас чужая мысль натолкнула на что-то. Дала импульс и у вас возникло совершенно отличное произведение. Просто нюанс из другого сподвигнул. Вы можете указать на это, можете не указывать.Идеи витают в эфире. Их могут уловить сразу несколько человек.)) ну... я иногда с ним соглашаюсь, а иногда и совестно.)))
     14:41 26.11.2014 (1)
А я повторяю-Вы хороший человек, а жена, не сомневаюсь, еще лучше. Но психолог плохой. и насчет плагиата не правы. По Вашей логике самый большой "плагиотист" г-н Шекспир. Причем он еще и не очень добросовестный человек. Он брал (воровал) сюжет и безбожно его перевирал, т.е. плевал в душу первоисточнику.
И специально для Вас цитата из интеренета. Специально подчеркиваю этот факт, чтоб в очередной раз не обвинили меня в плагиате.
"Плагиат" - одно из наиболее часто употребляемых начинающими авторами слов. Здесь и страх за свои кровные, выстраданные произведения ("А вдруг украдут?! "), и опасение самому оказаться в неловком положении ("А вдруг я нечаянно использую в своем произведении чью-то идею или сюжет, и меня обвинят в плагиате? " или даже "А вдруг кто-то уже писал на эту тему? "). С тех пор как была изобретена письменность (а до нее существовало устное творчество) , все основные сюжеты давным-давно рассказаны и пересказаны. Антропологи находят сходные мифы у народов, населяющих разные уголки нашей небольшой планеты."
     15:02 26.11.2014 (1)
1
Сюжеты - да. Но не доподлинно строки слово в слово. Да еще в таком количестве.
     16:34 26.11.2014 (1)
1
Логика сильная, Железная. Полностью сюжет украсть-ерунда. А несколько строк-преступление.
     16:44 26.11.2014 (2)
1
Это смотря как сюжет преподнести. Ведь в любом случае, если сюжет будет очень похож, то ваши мысли и рассуждения будут присутствовать там.
Но о чем бы мы не думали, это уже до нас было прожито, сказано. Всё повторяется.
И я сейчас снова вспомнила слова Пристли: "Всё созданное нашим воображением должно где-то существовать во Вселенной".
Гость      15:03 30.11.2014 (1)
Комментарий удален
     15:48 30.11.2014
Всё ведь так и есть.
     17:48 26.11.2014 (1)
Всё сдаюсь... не прав... простите засранца
     18:02 26.11.2014 (1)
1
Принимается:)))))
     18:12 26.11.2014
Вот и ладненько... вот и чудненько
     18:14 25.11.2014 (2)
1
Владимир, я не думаю, что он Вам ответит, потому что ФОП - это Олег Фурсин.
     13:40 26.11.2014 (1)
1
Светлана, а автор ФОП разрешил вам озвучивать личные данные? Он разрешил вам назвать свои настоящие имя и фамилию? На сайте мы те, кем себя обозначили в нике. И если только сам автор где-то публично не написал, что он имярек, то вам большой минус и нарушение правил. Вы не имеете права раскрывать его данные без его ведома и персонального разрешения.
     13:42 26.11.2014 (1)
1
Анна, это  не является тайной. Эту информацию я нашла в интернете. Это публичные данные.
С автором лично я не знакома.
     14:06 26.11.2014 (1)
И опять извините мою дотошность. Вы прочли это на официальной страничке автора на другом ресурсе, где он так и написал: имею страничку на сайте Фабула и привёл ссылк на стр автора Фоп? Или вы наткнулись в инете на частный разговор, и кто-то кому-то сказал: а, знаю, Фоп - это имярек. В первом случае - это будет вполне законное утверждение, во втором из серии ОБС(одна баба сказала). Впрочем, если сам автор, о котором мы говорим, молчит и никак это не озвучивает, так тому и быть. Значит. криминала в этом не видит.))) Но лично мне претит такой подход. Здесь я только Анна Калашникова, хотя по жизни я могу быть Фёдором Петровичем Ивановым.
     14:13 26.11.2014 (2)
Я нашла на нескольких сайтах. Не в переписке. Фамилия была указана открытым текстом в аннотации. Кроме того там фигурировала и еще одна фамилия  (но я не помню ее сейчас).
ФОП - это инициалы.
У меня нет ссылок на сайты, я не сохранила. Но я могу снова найти, это несложно. Если только автор не удалит всё)))
А искать я стала потому, что вспомнила историю с одним моим стихом. В нем была изменена строчка и несколько слов. И автор выдал его за свой.
     14:49 26.11.2014 (1)
Уважаемая Светлана, автор ни чего не удалит. Наоборот, автор каждый день публикует новый "плагиат".  
     14:53 26.11.2014 (1)
Я очень рада за автора и желаю ему творческих успехов на этом поприще:)))
     16:35 26.11.2014
Спасибо. Большое.
     14:30 26.11.2014 (2)
Ну тогда да. Вопрос исчерпан.)) А как вы узнали, что ваш стих где-то кто-то украл? Например, я часто вижу, что меня зачитывает программа-робот. Или ещё вот так бывает: вдруг начинает народ идти, а в графе, откуда зашёл, значится другой сайт. И я всё гадаю какой другой сайт? Как можно ко мне с другого сайта зайти? Вот поэтому и спрашиваю у вас, как вы узнали?
     14:54 26.11.2014
Анна, извините, я удалила предыдущий комментарий. Написала его случайно в другую "ветку". Но скопировала сюда.
     14:47 26.11.2014
:))) Наверное тщеславие сработало. Увы,, но  я, к сожалению, не лишена его.
Иногда ищу свои публикации и нахожу на других сайтах. Обычные незнакомые читатели "утаскивают" мои строчки к себе в блоги. Но ссылку на меня дают. Это приятно. Думаю, с этим Вы согласитесь.
В плейкастах использовали мои стихи.
Однажды увидела один свой стих в плейкасте и в строке, где должно стоять имя автора, прочитала: из инета. И такое бывает)))
А на счет заимствования строчек... Любого автора к написанию стихотворения что-то подталкивает. Иногда чужая строчка, а иногда и слово. Но главное, чтобы стих и мысли в нем были нашими. У меня тоже есть один такой. И я чужую строчку в кавычки взяла. Она очень известна.
     20:17 25.11.2014 (1)
2
Светлана, а мне ответа не надо. Просто рецензию многие прочтут.
     20:28 25.11.2014 (1)
2
Тогда я Вам уже ответила.
И нашла совпадения, на которые Вы указали, довольно странными.
     20:58 25.11.2014 (2)
1
Есть ещё одна у меня версия.
Руслан Хазарзар опубликовался аж в 1996 году. Но его произведения не совсем интересно было читать.Сложновато.
Ну и вот Руслан решил спустя 18 лет "отлературить" свой труд, который был бы доступен для простых читателей, как мы.
     09:46 26.11.2014
Спасибо за комплимент (ведь когда сравнивают с великим ученым это комплимент). Рад, что Вы так хорошо знаете исследования Хазарзара.
     21:01 25.11.2014 (1)
И как это можно будет назвать? Компиляция или, всё-таки, плагиат?
     21:12 25.11.2014 (1)
1
А вот и думаем.
Если в произведениях был бы указан первоисточник...
Ну, не знаю. Пошёл фильм смотреть про Вольфа Мессинга.
     11:57 26.11.2014 (1)
Думать тут нечего. Это прямое текстуальное заимствование художественной прозы.
Приём постмодернистского коллажа тут не усматривается.
     12:30 26.11.2014
1
Александр, спасибо за разъяснение.
Значить, мне думать нечего.
     12:15 26.11.2014 (2)
Какая у вас Владимир память!    Вспомнить, что был прочитан такой текст и увидеть одинаковость в этом? Наверное- это не память, а профессионализм, а может и то, и другое. Здорово!
     12:38 26.11.2014 (2)
Вы мне льстите.
Попробуйте прогуглить
Свежей прохладой тянуло с вершин гор Галаада, и занималась рябью поверхность Геннисаретского озера

И получите результаты поиска.
Галилея - Руслан Хазарзар. Сын Человеческий
khazarzar.skeptik.net/bn/26.htm
Свежей прохладой тянуло с вершин гор Галаада, и занималась рябью поверхность Геннисаретского озера, искажая в своем зеркале отражение гор и ...


Руслан Хазарзар. Сын Человеческий
barnascha.narod.ru/26.htm
Свежей прохладой тянуло с вершин гор Галаада, и занималась рябью поверхность Геннисаретского озера, искажая в своем зеркале отражение гор и ...

www.liveinternet.ru/tags/галилея/page3.html

Свежей прохладой тянуло с вершин гор Галаада, и занималась рябью поверхность Геннисаретского озера, искажая в своем зеркале отражение гор и ...

Хазарзар Руслан. Сын Человеческий - TheLib
thelib.ru/books/hazarzar_ruslan/syn_chelovecheskiy-read-15.html

Свежей прохладой тянуло с вершин гор Галаада, и занималась рябью поверхность Геннисаретского озера, искажая в своем зеркале отражение гор

и т.д.

===================================================
Просто у меня привычка такая: доверяй автору, но проверяй.
     14:43 26.11.2014
Хорошая привычка.
     13:04 26.11.2014
Просто у меня привычка такая: доверяй автору, но проверяй.

Ну вот, с этого и нужно было начинать. Чтобы загуглить, надо вспомнить, что гуглить и почему, так что- это факты.
     12:35 26.11.2014 (1)
Просто Владимир хорошо применяет программу проверки текста... и пользуется этим. Он наверное и другие мои тексты тщательно проверил на этой программе, но, УВЫ, больше ничего не нашел. Каждый рецензирует по мере своих скромных возможностей.Одни рецензируют душой и сердцем, другие программой проверки.
     13:08 26.11.2014 (1)
2
Да, я о памяти говорю, ведь текст нужно запомнить и вспомнить в нужный момент, не правда ли?
Одни рецензируют душой и сердцем, другие программой проверки.

Бросьте, вам дали совет, значит когда-нибудь, если сейчас не отреагировать- вам аукнется. Так что говорите- спасибо рецензору и дело с концом.
     13:27 26.11.2014
2
Я сразу сказал -БОЛЬШОЕ СПАСИБО и даже поставил оценку- ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ.
     09:42 26.11.2014 (1)
Уважаемый рецинзиатор, сказал бы, что Вы гений... если бы не было программы сравнивания текста. Вряд ли Вы знаете творчество Хазарзара вообще, а тем более так блестяще. Мы же большие поклонники исследователя Р. Хазарзара. И когда писали в 2006 г. свою книгу "Барнаша" его труды были нашей настольной книгой.
     10:13 26.11.2014 (1)
3
Было бы гораздо лучше, если в предисловии Вы упоминали бы Р.Хазарзара и ссылки на его труды.
Тогда, глядишь и для других его труды стали бы настольной книгой.
     10:29 26.11.2014
Увы, нынешнее поколение читателей не в силах освоит большие романы. Поэтому я "распотрошил" своё произведение (со слезами на глазах) на составляющие. Если Вы ознакомитесь с романом полностью, то поймете наше отношение к Хазарзару.
     21:20 25.11.2014 (1)
1
наковырял дед находчивого
настоящий чекист

будь здоров, Владимир
.
     21:50 25.11.2014 (1)
привет, Ден
и тебе не хворать
     21:58 25.11.2014 (1)
спасибо
и в самом деле таблы пью

кстати
находчивый ко мне недавно заглянул

может проявится
.
     09:52 26.11.2014
Если это про меня... то я конечно же "проявлюсь"
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама