Дорогие коллеги, друзья — литераторы сайта Фабула!
Какое любопытное произведение есть на просторах нашего сайта!
Спешу поделиться с Вами мыслями в этой рецензии:
Для начала скажу, что это — вовсе не юмористическая проза, как ошибочно обозначил принадлежность этого рассказа, автор…
Юмора, как такового, того, который люди знают и понимают, в рассказе не наблюдается.
Но попробуем разобраться: что же это за «литературное произведение»
Итак: Автор представил своё произведение, как, «рассказ». Смотрим в справочниках: что такое рассказ?
«Рассказ — малый повествовательный жанр, небольшое прозаическое произведение. Отличительные черты жанра рассказа: лаконизм повествования, постановка автором одной проблемы, рассказ об одном ярко характеризующем героя событии, небольшое количество действующих лиц, ограничение художественного пространства произведения и наличие емких деталей, выразительной концовки».
«Рассказ – это небольшое прозаическое произведение в основном повествовательного характера, композиционно сгруппированное вокруг отдельного эпизода, характера.»
А теперь постараемся осмыслить сюжет представленного произведения, с точки зрения литературности.
Цитата из справочника:
«Правила построения сюжета.
По законам литературы, сюжет любого произведения должен быть завершенным
В классическом варианте сюжет считается таковым, если он содержит в себе пять компонентов: экспозицию (и завязку), развитие действия, кульминацию, сворачивание действия и развязку.
Сюжеты современных произведений часто строятся по облегченной схеме: завязка – развитие действия – кульминация – развязка или по еще более облегченной завязка – действие – кульминация (она же развязка).
Итак начинаем разбираться:
Впечатляющая и загадочная завязка есть:
«Гулял, как-то, харьковский писатель Юрий Мельник по палубе корабля "Проза ру".
Вдруг подул лёгкий ветерок, и он оказался на корабле под названием "Фабула".
Там он познакомился с чудесными тремя женскими живыми душами детей Божьих: Еленой, Верой и Мартой»
Итак, есть ТРИ героини и «летающий по ветру с «корабля» на «корабль» герой…
Далее, две героини упомянуты вкользь, и луч сюжете сконцентрировался на одинокой даме Марте, которая по словам Автора Мельника, ждёт гостя с полуоткрытой дверью…
Герой напросился на кофе, на что героиня Марта литературно ответила: «А чё?»
Начинается развитие сюжета?
Автором описан любопытнейший диалог:
« Что Вы будете к чаю - сгущёнку или мёд?- спросила Марта.
- Давайте и то, и другое, можно без хлеба,- ответил Юрий Мельник,- Я сладенькое люблю, тем более, что через гематоэнфалитический барьер проникают лишь сахара, поэтому, мозг человека питается сахарами, а не белками с жирами, а у нас с Вами будет очень умный разговор.»
«…через гематоэнфалитический барьер проникают лишь сахара, поэтому, мозг человека питается сахарами, а не белками с жирами,
О как!
Обратите внимание, дорогие коллеги, КАК научно выражается герой? Смотрим, что такое этот «барьер»:
«Гематоэнцефалический барьер, это — физиологический механизм избирательно регулирующий обмен веществ между кровью, цереброспинальной жидкостью и центральной нервной системой, и обеспечивающий постоянство внутренней среды головного и спинного мозга.»
Отличная, смешная вставка в «юмористическую прозу» писателя Мельника!
И вторично прошу обратить внимание на то, что автор Мельник опять легко берёт чужую фразу, на это раз из мультфильма, слегка изменив её:
Винни-Пух идёт в гости — мультипликационный фильм.
Второй советский мультфильм-экранизация по одноимённой сказке А. Милна.
Винни-Пух попадает в затруднительную ситуацию в гостях у кролика. А всё потому, что кто-то слишком много ест.
Слова Кролика:
«Пух, тебе что намазать - меду или сгущенного молока? Тебе меду или того и другого?»
Слова Винни-Пуха:
«И того и другого, и можно без хлеба.»
Далее, Автор написал ещё интереснее:
«Договорились, что и следующим вечером Юрий зайдёт к Марте на чашечку... чая, для разнообразия для продолжения душевной беседы (а что ещё на корабле делать? -дельфины от корабля вечером уплывают, а крики чаек и за день надоедают).
- Приходите, Юрий, я вкусных коржиков к чаю напеку.»
Напоминаю, дорогие коллеги, что действие рассказа происходит в каюте корабля…
И нигде не сказано,что сия Марта — кок на камбузе этого судна.
Тогда вопрос: КАК Марта могла напечь коржиков?
Далее корабельная тема исчерпана и вступает в строй тема литературная:
«Напекла Марта коржиков, ждала Юрия вечером на душевный разговор, ждала, пока так и не дождалась, ну не пришёл он к ней, как обещал.
«- Вот,- вздохнула Марта от огорчения,- такой же обманщик, как и все, а ведь обещал дописать сегодня рецензию на мой рассказ "Флан на Пасху!"»
Но на следующий день Юрий пришёл и как описывает он сам,оправдался:« Милостиво прошу меня простить, милая Марта,- но вчера не смог к Вам прити, по причине... и подробно рассказал причину того, почему не зашёл вчера на чаёк со свежеиспечёнными коржиками»
Интересно, но с чего пошёл разговор о «рецензии?
Герой же только что познакомился с Мартой, о чём он пишет...
« Вдруг подул лёгкий ветерок, и он оказался на корабле под названием "Фабула".
Там он познакомился с чудесными тремя женскими живыми душами детей Божьих: Еленой, Верой и Мартой»
Потом он выбрал Марту в собеседницы и, как она говорит при следующем его посещении: «... а мёд со сгущёнкой Вы весь запас съели ещё позавчера, сладкоешка вы наш, ну, на здоровье, мне не жалко»
Автор повествует, что «Болтали Марта с Юрием до самой полночи, увидев друг в друге интересных собеседников», однако, речи о рецензиях и рассказах не приведено…
Интересно, а ЭТО КУЛЬМИНАЦИЯ?
Здесь Автором помещён ещё более интересный диалог:
«- Так, Юрий, - мягко, но с нотками строгости, сказала Марта,- разговаривать за моим столом попрошу только на тему моих рассказов, всё остальное,- это флуд, который подлежит удалению.
Вот Вам запись Вашего сегодняшнего разговора, можете прокрутить его, где хотите, а в моей каюте чтобы подобное отклонение от темы моих произведений больше не звучало.»
И простите, уважаемые авторы, но далее написано нечто удивительное:
Автор привёл странный разговор между героиней и героем, заключённый в каких-то обидах, угрозах, призывах улыбаться, и какому-то странному развитию мысли:
«Юрий Мельник попытался улыбнуться, но от его попытки Марта залилась смехом, вспомнив, как Пуговкин заставлял на базаре улыбаться своего продавца апельсинов в фильме "Спортлото - 82", и сквозь смех, сказала:
- " Кому апельсинчики, кому мандаринчики?"
Вашей, Юрий, улыбкой - только детей пугать.
При этом поставила зеркало на стол, и заставила Юрия посмотреть на его улыбку.
Ну, когда Юрий увидел свою попытку улыбаться в зеркале, тогда уже сам разразился настоящим искренним хохотом.
- Тише!- испугалась Марта, увидев, как от громкого хохота Юрия над самим собой, выпало окно иллюминатора.- А, впрочем без окна всегда в каюте будет свежий морской воздух. Так даже лучше.»
И ЭТО ВСЁ! Вот эти строки про улыбку, хохот и зеркало — РАЗВЯЗКА?
Это — финал произведения?
И теперь посмотрим, как соответствует написанное жанру юмористического рассказа:
На первый взгляд, всё в этом «произведении» есть: завязка, развитие действия, кульминация и развязка…
Но обратимся снова к цитате:
«Отличительные черты жанра рассказа: лаконизм повествования, постановка автором одной проблемы, рассказ об одном ярко характеризующем героя событии, небольшое количество действующих лиц, ограничение художественного пространства произведения и наличие емких деталей, выразительной концовки».
Вопросы Автору:
КАКАЯ проблема в рассказе им поставлена?
Какое истинно яркое событие здесь положено в основу рассказа?
ГДЕ выразительная концовка чёткого сюжета?
А вообще, в чём здесь «соль» опуса? КАКОВ сюжет?
Но, получается, что смысла, юмора, логики в таком рассказе нет!
И к чему эта, весьма «фантастическая» вставка вот здесь:
«Гулял, как-то, харьковский писатель Юрий Мельник по палубе корабля "Проза ру".
Вдруг подул лёгкий ветерок, и он оказался на корабле под названием "Фабула".»
У Вас же не — «Фантастическая проза», Автор?
Спрошу Автора: Для ЧЕГО Вы этот рассказ написали?
В чём его литературная ценность?
Какое новое знание, или чувства и эмоции даёт читателям это произведение?
И наконец, ГДЕ и НАД ЧЕМ в этой юмористической прозе смеяться?
**********************
Поскольку, данное творение не отвечает на эти вопросы, то весьма трудно его оценить, и как рассказ, и как юмористическую прозу…
Боюсь, что подобное произведение не является литературным.
Оценка: 2
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Набираю логин и пароль - "не правильный логин и пароль"!
Даю команду, что забыл пароль, приходит - "новый отправлен по почте".
Вот тут и обнаруживаю, что мой яндексовский ящик захвачен, и просто уничтожен - не существует его вовсе.
Ну, сильно нервничать по этому поводу не стал,- раз, на этот раз хаккеры не захотели захватывать мой профиль, и просто сделали не возможным мой заход на "Фабулу", то профиль, значит, просто будет висеть "мертвым грузом", на "Фабуле".
Собрал свои вещички, и вернулся на "Прозу ру", разместив с утра там в материале "Возвращение "Фабулы" на "Прозу ру" свой рассказ о всём этом, этот мой рассказ и комменты с этой Вашей рецензии, ну, ещё начал отвечать на Прозе на Ваши вопросы в этой рецензии.
Гляжу недавно,- пропала эта Ваша рецензия на мой рассказ, сейчас снова глянул,- появилась новым материалом, с исправленной грамматмческой ошибкой моей в названии, и по нулям в зашедших на сайт!
Ну, я так понял, что это знак от Вас, что Вы восстановили мой старый логин и пароль, набирают,- точно, вход на сайт восстановлен.
Извините, уважаемый Владимир Яремчук, чтобы было всё по-честному, то восстановите и количество прочитавших вчера Вашу эту рецензию (надо добавить не меньше 20 человек, точно не помню), ну, свои два балла мне не трудно снова клацнуть.
Как и восстановить мои три комментария - всё сохранено на "Прозе ру".