С первых строчек произведения мы попадаем в заколдованное место, которое облюбовали Духи Леса, так называемые Лесавки.
Вынес задремавшего казака конь своенравный к страшному дубу, на котором вместо желудей висят люди. Понял казак Данила, что волшба не даёт оборваться верёвкам, пока все соки не стекут из человека в землю.
Вырастает на этом месте корень волшебный, от всех болезней излечивающий! Так гласят древние предания о травах целебных. Другой бы человек прочь поскакал от этого места, но не таковых кровей казак Данила. Как сообщает нам автор, думает думу казак Данила: - Отдохну от дальней дороги и с первым лучом солнца освобожу о тела несчастных людей, попавших в силки духов лесных. Негоже людям раскачиваться на ветру, для потехи воронью! –
Не получалось у казака выспаться и снять усталость от пути дальнего. Среди ночи он становится свидетелем, как ведьма и её помощники колдуны грабят Лесавки огород, выдёргивают из земли корни Мандрагоры, которые есть дети Лесавок. Жутко кричит корень, когда его извлекают из привычной среды. Эти, детские крики разбудили путника! Вступил Данила в бой с силой злою, с силой неравною.
Автор, показывает читателю на примере неравного боя, как владея навыками древнего, Русского, боевого искусства. Не отвечая на удары врага и, не ведя боя по предложенным правилам. Боец, побеждает противников! Победил Данила зло и обрёл в схватке ларец полный колдовского золота. Хотел он возрадоваться богатству, да не тут-то было, с этим ларцом он принял на весь свой род, на всё будущее поколение, страшную обязанность. Каждый первый сын его рода, должен забрав этот ларец с золотом, уходить из дома в края дальние! Если этого не делать, то место, где живёт семья, начинает медленно умирать, гибнут животные, гибнут растения, на членов семьи наваливаются болезни, от которых нет спасения, удача покидает семью, смерть входит в дом. Автор в повествовании пропускает жизнь нескольких поколений и начинает рассказывать о событиях, которые происходят в семье мальчика Аниськи…
Читатель с первых строк главы начинает понимать, что груз тайного проклятия ляжет на плечи этого смышленого, талантливого мальчугана. Которого мы в начале повествования видим старым, умудрённым жизнью дедом Анисимом! Он рассказывает внучатам:
- « Крестили меня в веру Христианскую. Дали имя и фамилию, идущую от предка Данилы, которую носят и продолжают с честью нести, по сей день его потомки, да и мы с вами. Но по двору, нас зовут Потаёнными! Ушел я из дома, после рождения сестры, унося с собой то, что с незапамятных времён несёт семья Потаённых. Неведомые силы заставляют отправлять из дома первого сына! Оказалось, что мой отец так же ушел из дому в странствия и не по своей воле принимал участие в различных войнах! Но, остановился он на выкупленном хуторе и произвёл на свет Божий, меня, вашего будущего дедушку! –
Далее из текста мы понимаем, что не раз хотелось отцу Аниськи погибнуть от пули вражеской, думал, что на нём остановится проклятье рода! Да не судьба! Хранила его сила непонятная и заставляла возить за собою ларец проклятый.
Пришло время и Анисим уходит из дому с ларцом! Вот тут автор полностью раскрывает всё, что только может произойти с хранителем ларца! Анисим через ларец обретает друзей на параллельном уровне, они ему передают формулу перехода с одного уровня на другой и при этом снимают с него блок, который мешает общению мыслями. Автор описывает Славянскую Русь, её постоялые дворы, показывает как рядом уживаются нищета и разбой. Мы вместе с Аниськой окунаемся в быт чумаков малороссов, доставляющих соль, с берегов моря. И как результат странствий он оказывается на том месте, где Данила отвоевал ларец у нечисти. Поучительна встреча с дедом Белунком. Идёт эта притча из далёких времён, а смысл несёт современный! Не брезгуй, помоги человеку, помоги природе, земле помоги! И обретёшь благо.
Устами Белунка автор подсказывает Анисиму, что знания, которые он хочет найти за границей, скрыты в наших, Русских землях. Только люди умные, люди сведущие не кичатся знаниями, не выпячивают их, не хвалятся, как купцы богатством. Ищи и найдёшь ответы на все вопросы!
Из повествования становится понятным, что Анисим поставил цель найти первопричину, по которой они обязаны нести на плечах, этот нелёгкий груз неведомого проклятия! Из-за того, что он не передал ларец сыну, сына убили, но вмешались древние силы и вернули Андрея, первенца Анисима на эту сторону. Так же оказалась изломанной жизнь дедова внука, Ивана. Проклятье уничтожает близких Анисиму людей. Внучка Анастасия остаётся одинокой! Не скоро она понимает, что не по праву взяла на себя ношу и принимает решение вернуть дедовы документы истинным наследникам, дабы они несли эту ношу. Всё стремление Анисима избавить потомков от злобных сил, оказалось бессмысленным. Причина проклятья не найдена, ларец пролежал семьдесят лет в земле и почти уничтожил некогда красивый городок на окраине СССР. Он вернулся в руки правнуков.
И тут же вокруг ларца начинается череда смертей именно тех людей, которые проявляли интерес к золотым монетам.
Это не позапрошлый век, а наше время, когда люди не верят ни в Бога, ни в Чёрта, а чертовщина вмешивается в современную жизнь и смерть берёт свой оброк.
Книга автора Филиппова В И « Проклятое Золото Византии», написана доступным, легко читаемым языком. В ней органично сплетены события, как мистической направленности, так и реально существующие факты. Время происхождения проклятья уводит нас в древнюю Византию ко времени правления императора Юстиниана и его жены Феодоры. События, описанные автором, полностью соответствуют историческим хроникам. Иногда при чтении возникает ощущение личного присутствия при происходящем. Текст книги можно воспринимать не только, как интересное чтиво, он интересен, как познавательная литература. И, это только первая часть «Хранителя». Я уверен, что автор раскроет читателю тайну, и она вероятно будет не та, которую можно предугадать. Произведение заслуживает самой высокой оценки.
10 баллов!
| Помогли сайту Реклама Праздники |