Всем известна история про то, как в джунгли попал человеческий младенец и его воспитали обезьяны. В другой версии — волки. Получились Тарзан и Маугли. И тот и другой считали себя — один обезьяной, второй волком. Автор рассказа «Мерк» был воспитан видеомагнитофоном, который крутил фантастические фильмы. Причем низкого качества.
Что такое фантастика вообще? Есть научная фантастика — автор берется изобрести то, чего еще не существует и подробно описывает его, непременно увлекая героев в некое приключение. Пример — Жюль Верн и его Наутилус. Существует так же прием т.н. гиперболы, преувеличения, где фантастическую крупицу, допущение, помещают в наше время, в известную читателю среду и автор показывает, что из этого может получиться. Пример — «Приключения Электроника» Велтистова.
Даже если предположить, что рассказ «Мерк» в большей степени комичен, нежели фантастичен, он все равно будет нелеп.
Зачем главный герой бурят? Это как-то необходимо для рассказа? Ничуть — это прихоть автора. Мало того, национальность не нужно писать с прописной буквы. Можно со строчной.
Далее к тексту.
Не слишком бравые военные-срочники исследуют неизвестные инопланетные миры. Автор «талантливо» продляет аналогии, ибо чего жаждет солдат в армии? Правильно — пожрать и бабу.
Исследователи планет — люди суровые, бывалые: «понимаем, что воздух чист». Кто вам сказал на чужой планете, что тут вообще воздух? Кто этот воздух проверил на пригодность, кто замерил уровень радиации? Никто. Все двадцать идиотов — «герои», которым, надо полагать, «слава». Причем посмертно. Далее еще веселее — таинственные инопланетяне предлагают гостям еду. И герои немедленно суют в рот то, что дали. Да это же прямо сцена из великого фильма «Прометей»! Так называемые ученые ничего лучше не могут придумать, как пробовать инопланетную слизь на вкус! Так же как ученые в фильме действуют и герои-идиоты в рассказе «Мерк». Что же в финале? Герои-идиоты поступили как американцы: сунулись, не зная броду в чужую страну, попробовали, что у них там есть вкусного, а когда поняли, что сунулись зря, разбомбили.
Очень похоже, что автор данного безобразия — школьник. Ему предлагают пофантазировать, а что может придумать пятиклассник? Обратимся к мультипликационной классике: о чем мечтает Вовка, попав в Тридевятое царство? О мороженом и пирожных. Так и тут. Недостаток образования налицо: кто еще способен допускать чудовищные ошибки как орфографические, так и стилистические, о которых просто утомительно даже упоминать и придумать атомный лазер (с которого щелкнули)? Тот, у кого дневник пестрит двойками.
Автору незачет и пересдача.
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Разве ж это рецензия...