Сложно писать рецензию на произведение, получившее номинацию на главную, множество положительных комментариев, высоких оценок и прекрасный отзыв коллеги-рецензента Магдалины Гросс, но желание автора должно быть исполнено. Анализируемый текст можно отнести к сказке, хотя в нём больше элементов, присущих легендам. Сказка, как правило, содержит в себе чёткое разделение между силами добра и зла, показывает исключительно положительный образ главного героя, а здесь он выписан более приземлённо, с недостатками и даже пороками. Автор пишет: "Он храбро и жестоко сражался". Жестоко это как? Добивал раненых врагов, не щадил молящих о пощаде, убивал женщин, детей и стариков? Наслаждался этим? Было бы уместно в данной характеристике заменить слово жестоко на жестко.
Где происходит действие сказки? Кажется, что ответ очевиден - в сказочном Стальном Королевстве. А имена героев - Ярн, Грининген, Мартин, Стин - явно указывают на западноевропейское происхождение. Жаль, что для русских или украинцев не нашлось места в произведении русскоязычного автора.
Основной тезис сочинения вложен в уста придворного мага: "Солнечный Камень может достать только человек с чистым сердцем и невинной душой." Как известно, невинная душа бывает только у младенцев, поэтому данное условие изначально невыполнимо. С чистым сердцем тоже оказывается не всё ясно. Божество - королева Солнце утверждает: "Не бывает людей с чистым сердцем". Но позвольте, почему не бывает? Последователи православной традиции с таким утверждением не согласятся. Действительно, взрослый человек всегда обуреваем страстями, в том числе низменными, но если ему удаётся их победить, преодолеть, то у него очищается душа (сердце в данном контексте). Интересно, что автор далее пишет именно об этом: "Есть воля, способная победить любое зло". Поэтому предлагаю автору впредь быть поаккуратнее с однозначными суждениями.
Теперь о некоторых ошибках.
"...мечи из стали, добытой собственными руками" - сталь не добывается, это сплав из железной руды и других элементов.
"Да так" - оборот повторяется дважды в близких друг другу предложениях.
"силачи рудокопы" - напрашивается дефис.
"два юноши" - двое юношей.
"Капитан понял что завидует пареньку" - зпт перед что.
"А выше, еще трое так же осели" - зпт не нужна.
"Сердце принцессы и всех жителей" - сердца.
Сказкам присущ счастливый конец. Но капитан Ярн погибает. С другой стороны, он обретает вечную жизнь в облике солнечного луча. Счастье ли это? Вопрос философский.
Несмотря на указанные недостатки и недоработки, произведение является самостоятельным трудом, заслуживающим высокой оценки и внимания читателей.
С уважением.
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Вопрос со счастливым концом для Ярна - тут точно каждый решает для себя. Я скорее немного подсластила его печальный финал. Не все сказки заканчиваются счастливо: Колобка же съели . В любом случае, спасибо, что сформулировали вопрос к финалу)
По ошибкам - вот думаю исправлять прямо здесь, оставить, чтобы в рецензии не получились замечания к "пустому месту", или исправить, но дать в послесловии пометку, что ошибки указанные в рецензии были исправлены после получения рецензии и рецензенту ничего не померещилось). Тут как посоветует рецензент)
Ну а со сталью: руду и уголь надо добыть, прежде чем выплавить собственно сталь) Не буду же я основы металлургии и теорию о сплавах железа с углеродом в сказку пихать) Так что образно рудокопы все таки брали мечи из стали, сырье для которой добыли своими руками. Но такое уточнение текс только утяжелит, и короткое вступление станет громоздким. Беру на заметку - попытаюсь это предложение доработать.
Теперь по чистым и невинным) Что там в голове у младенца никто не знает, а, точнее, не помнит) Но вообще это довольно вредные и меркантильные создания) И очень хитрые, когда дело касается ням-ням или ручек. Их разум еще не сформирован полностью, поэтому говорить о чистоте и невинности - тут как её понимать. Младенец - это просто чистый лист с инстинктами и зачатками разума. В сказках любят искать героя с чистым, невинным и бесстрашным сердцем. Что под этим подразумевается раскрывается не всегда. Чистое сердце - это слишком идеализированное понятие, рафинированное и абсолютное, а потому нереальное. Я в такое не верю. Духовные практики и традиции, православные или еще какие - они душу очищают, а по сути - просто запирают всю нечисть под контроль и замок. В моем понимании дужа напоминает SSD - с которого информация не стирается при удалении - доступ к ней исчезает, но сви байты она продолжает занимать. А то так просто: очистили и все, чисто, можно на печку. Чтобы душа была чистая - нужна постоянная борьба с грязюкой, которая лезет изнутри, или снаружи. Спасибо, что подняли вопрос. Над фразой Королевы подумаю.
Про национальности и имена промолчу. Это дело вкуса. Я себя запирать в границах одного государства и культуры не хочу.
Про "жестоко" - не представляю себе как можно сражаться не жестоко в реальном бою) С женщинами/детьми/стариками он не сталкивался по причине оборонительного характера боев. "Жестко" - не тот оттенок...Да и слово уж очень в разговорной речи затертое. Покопаюсь в синонимах типа "яростно", "свирепо", думаю, они подойдут лучше. Спасибо, что обратили внимание)
Ну и по приземленности ГГ: у меня постепенно сложилось мнение, что абсолютно положительный главный герой бесполезен с точки зрения поучительности и зачастую скучен. В сказках есть герои, которые расплачиваются за свои пороки или ошибки, например "Красавица и Чудовище". Не знаю, верный ли это путь, но мне хочется поубавить в сказках черного, белого и розового.
Спасибо рецензенту за критический разбор и интересные замечания, которые тянут за собой новые размышления и споры.