Что является самым главным для детской сказки? Наверное, то, чтобы она была написана таким языком, который ребёнок сумел понять. Сюжет, который был бы предельно простым. Ну, и конечно, сказка должна быть такой, чтобы ребёнок сам, без помощи взрослых, сумел провести параллель с тем миром, в котором он живёт. Сказки ведь не создаются просто так. Они являются отражением нашей действительности.
Сказка «Котёнок и солнечный лучик» получилась на удивление доброй. Даже солнечный луч, который присутствует в названии, словно идёт вместе с маленьким читателем на протяжении всей сказочной истории и потом остаётся где-то внутри маленького детского сердца.
Главный герой – котёнок Мурзик – очень милый и, как все малыши, любопытный.
Маленькие дети любят читать и слушать сказки, если в них главными героями являются животные. А уж если эти животные умеют разговаривать как люди – такая сказка почти всегда оказывается «беспроигрышным вариантом». Ведь детям свойственно приписывать животным черты характеров людей, которые его окружают. Пусть малыш ещё не слишком велик - он всё равно способен воспринимать окружающую действительность и делать какие-то, пусть самые небольшие, сравнения.
Ребёнок, который только-только начинает изучать неведомый мир, обычно интересуется самыми простыми вещами. Малыш, которому будут читать эту сказку, тотчас узнает в котёнке себя. Точно так же как Мурзик принялся трогать, лизать царапать и кусать луч солнца, дети пытаются получить информацию от пока ещё неизвестных предметов.
Конечно же, если кроха сталкивается с трудностями, ему на помощь сразу же приходит самый главный в его жизни человек – это мама, которая пытается доступным языком объяснить то, что кажется таким непонятным.
Так и здесь. Мама-кошка сразу оказывается рядом. Она старается растолковать, что луч солнца нельзя поймать. Его нельзя поместить в коробку, нельзя держать в ней. Но как часто дети всё-таки пытаются всё сделать по-своему. Потом, конечно же, всё будет так, как сказали взрослые, но это же будет потом! А пока это «потом» ещё не настало, надо попробовать сделать так, как считаешь нужным. Вдруг получится!
Мурзик рассуждает совсем «по-человечески», что, скорее всего, не укроется от маленького читателя. Ведь детям свойственно сравнение, а Мурзик, который вспоминает про мышку и думает про луч солнца, именно сравнивает. Для него остаётся непонятным, как можно поймать мышку, которая передвигается быстро. Луч солнца, который почти стоит на одном месте, поймать не получается. Это противопоставление, быстрый-медленный, с точки зрения познания мира – очень удачное. Маленький ребёнок научится понимать, что быстрота не всегда указывает на то, что предметом можно или нельзя так же быстро воспользоваться. Или наоборот: солнечный луч передвигается очень медленно. Тогда почему же, быстрому и ловкому Мурзику не удаётся поймать его? Видимо, есть здесь какая-то хитрость.
«Хитрость» поможет разгадать бездомный кот по имени Бяшка. Ещё один очень хороший воспитательный момент: ребёнок, которому уже известно, что в жизни бывают хорошие люди и не очень, сразу узнáет в Бяшке своеобразного отрицательного героя. Тот, кто согласился помочь, взамен сразу же требует от наивного Мурзика, чтобы тот отдал ему свой обед. Хорошо это или плохо – помогать, преследуя при этом свою цель – об этом маленькому читателю тоже придётся поразмышлять.
В итоге слова мамы о том, что солнечный лучик всё-таки нельзя поймать в коробку и держать там, окажутся правильными. Вот так, ненавязчиво, без нравоучений: «Делай так-то» или «Старших надо слушаться» автору удается показать, что взрослые очень часто бывают правы. Просто иногда бывает совсем не лишне прислушаться к их мнению.
Грамматических ошибок не выявлено.
С точки зрения стилистики текст соответствует жанру сказки.
Учитывая то, что произведение предназначено для детей младшего возраста, лесикологически оно построено правильно.
Ссылка: https://fabulae.ru/prose_b.php?id=111631
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Бывают и ворчливые, но ты не из таких, и это правильно!