Если человек испытал разочарование, боль или душевную обиду – ему всегда хочется почувствовать поддержку. Не так уж и важно, в чем она проявится: в словах, в поступках или в чём-то ещё другом…
Автор прячет основного героя, словно не хочет выдавать его читателю. Пусть сам догадается! А, может быть, и догадываться не надо – можно нарисовать в своих фантазиях всё что угодно. Речь явно идёт о разрыве отношений. Но кто такой «ОН»? Загадочный «он», который, по словам автора, умудрился растоптать и испортить в отношениях всё то, что строилось несколько лет. Кто это? Мужчина? А, может быть, город, который тоже имеет свой характер и вполне претендует на олицетворение? Впрочем – нет. Всё-таки в середине узнаём, что причина расстройства главной героини всё-таки мужчина. «Женщины – это нормальные люди в ненормальном мире мужчин». Резковато, конечно, сказано, но видимо, очень уж сильна обида на сильный пол. Хотя… Хотя нам всем приходится когда-то совершать ошибки. Нет идеальных людей.
Внутренний монолог главной героини длится на протяжении всего небольшого по длине произведения. Хотя, впрочем, нет. Иногда он прерывается штрихами-описаниями, которые настолько переплетаются с мыслями, что кажутся органически связанными с ними. Немудрено поэтому, что легкое дуновение ветра воспринимается не как что-то образное, а как вполне реальное прикосновение. К одежде, к телу, к душе… Воспринимается, как что-то ожидаемое. Как то, что способно принести лёгкость и избавить от тягостных мыслей, которые неизбежно появляются, если впереди замаячило расставание.
Вернусь к тому, что тот, кому нанесена душевная рана, вольно или невольно начинает ждать поддержки. Поддержка может быть разной. В этот раз она пришла (ну, кто бы мог подумать!) от лёгкого порыва ветра. Он появился внезапно, легко коснулся лица, словно подбадривая. И так же неожиданно исчез. А героиня, которой ветер подарил поцелуи, вдруг приободряется. Она начинает осознавать, что та жизнь, которой она жила раньше, совершенно ей не подходит. Расставание? Да, но теперь оно воспринимается совершенно по-другому: не как драма, которая разбивает сердце, оставляя осколки, а как неотвратимость, которая, как ни странно… успокаивает. А, может быть, так и надо было давно сделать? Махнуть на всё рукой – и будь, что будет.
Один из любимых многими авторами литературных приёмов – олицетворение – не подвел и в этот раз. Ветер наделен человеческими качествами – мягко дотронувшись, он сначала успокаивает, приносит облегчение и затем словно подсказывает выход из создавшегося тупика. Героиня вдруг словно ощущает, что ей не хватает свежести в отношениях, в которых уже давно нет никакой новизны. Именно поэтому мысли об этих отношениях лишены всякой лёгкости. Они тяготят. И появившийся словно из ниоткуда свежий ветер похож на глоток чистоты и свежести. Он словно подталкивает главную героиню к простой истине, что постоянно жить прошлым нельзя. Недаром же ей приходит в голову мысль о том, что если в прошлом то и дело пытаешься найти что-то хорошее – это значит только одно: то, что в настоящем далеко не всё гладко.
В конце произведения погода резко меняется. Ветер уже не игриво-лёгкий, он тяжёлый и, как подчёркивается – «безжалостно-порывистый». Безжалостно... Что же - иногда надо перестать жалеть себя, чтобы принять верное решение в жизни. Автор и здесь продолжает выискивать закономерность. Перемена отношений и перемена погоды словно идут параллельно друг другу. Что же, любая перемена – это словно переломный момент. В природе – это смена времен года. А в душе главной героини – внутренняя перемена. Изменение самой себя. Но, как бы то ни было, любые штормы – где бы они ни застигали человека – всегда заканчиваются штилем.
Стилистика произведения не нарушена. Грамматических ошибок нет.
На основании вышеизложенного считаю, что произведение заслуживает высокой оценки.
19 Апреля 2024Пасха
26 Апреля 2024Международный день интеллектуальной собственностиМеждународный день памяти жертв радиационных аварий и катастроф
28 Апреля 2024Всемирный день охраны труда
30 Апреля 2024День пожарной охраны
Все праздники