Рецензия «Ну, что, товарищи? Кто хочет сегодня поработать?»
Тип: Рецензия
Раздел: Проза
Автор:
Рецензия на: Как я, школьником, заработал свои первые деньги
Оценка: 5
Баллы: 16
Читатели: 387 +1
Дата:

Ну, что, товарищи? Кто хочет сегодня поработать?

(Рецензия на произведение «Как я школьником заработал свои первые деньги». Автор Владимир Литвишко)


Воспоминания обычно легко ложатся на бумагу.  Это происходит, наверное, потому, что рассказчик делится тем, что произошло в его жизни, незримо проживая годы словно заново. 
Часто можно услышать, что детские и юношеские годы – это своеобразное одеяло, которое шьётся из отдельных кусочков. Кусочки эти могут быть разными, но если они связаны с добром и позитивом – они остаются в памяти навсегда. У кого-то это воспоминания о маминой любви, другой вспомнит о любимых школьных учителях, воспоминания третьего будут связаны с дворовыми друзьями. Если же воспоминания вызывают улыбку – это вдвойне хорошо.  Самое главное в таких повествованиях – это то, что автор пишет не только о себе самом, но и о тех людях, которые его на тот момент окружали. Ведь это благодаря им,  воспоминания всплывают в памяти вновь и вновь. Всплывают, потому что проникнуты они чем-то очень хорошим.

Язык данного рассказа достаточно лёгкий, предложения не утяжелены конструкциями, поэтому произведение воспринимается так же легко. Что хотелось бы подчеркнуть особенно:  для описания событий тех лет, когда автор был учащимся школы, используется именно тот стиль и язык, каким говорит  именно четырнадцатилетний подростком. Заработать деньги, да ещё довольно неплохие – автор в первых строках подчёркивает то, что сумма, которую должны были ему выплатить, соответствовала зарплате учителя за полтора месяца – воодушевило мальчика. Ребята работали, как он пишет дальше, на совесть, не отлынивали от работы. Не «сачковали» - применяет автор молодёжный сленг того времени.

Не секрет, что всё то, что происходит в жизни каждого человека впервые, запоминается особенно сильно, и потом, когда приходит черёд воспоминаниям, даже мелочи отражаются в памяти отчётливо. Фрукты из сада экспериментальной лаборатории, хитроватый зав.складом, купание в обеденный перерыв – обо всём этом пишется с придыханием, с задором, который присущ именно подростку. То, к чему привыкли умудренные опытом люди, для паренька, который только-только делает по жизни первые шаги кажется необычным. Именно поэтому описания событий очень эмоциональны. Даже опасность – быть покусанным гадюкой – воспринимается автором с долей юмора. В четырнадцать лет на таких «мелочах» жизни внимание не заостряется.

Второй эпизод, который предлагает автор вниманию читателей, связан с трудом на птицефабрике.  Впрочем, в этот раз он отступает от описания рабочего процесса. Обеды в столовой, хитрости, на которые пускались работники, когда пытались унести домой птицу, как ребята столкнулись с проверяющими – обо всём этом мы читаем во второй части.
Не секрет, что человека так и тянет взять «то, что плохо лежит». С одной стороны, автор осуждающе относится к тем, на кого время от времени составлялись протоколы за кражу птицы с предприятия. С другой – чуть ли не гордостью сообщает, что ему тоже как-то раз удалось пополнить семейный бюджет утащенным с птицефабрики индюком. Вот такой своеобразный «противовес», как доказательство того, что себя оправдать всегда легче, чем кого-либо другого. Однако, как подчёркивается чуть ниже, «ребята вели себя честнее основного коллектива», и автор, судя по всему, гордится этим. Украденный же всего-то один раз индюк – естественно, не в счёт.

В целом впечатление от рассказа остаётся достаточно хорошее. Ведь любой читатель  невольно вспомнит свои собственные детские и юношеские годы. А что может быть лучше этой замечательной светлой поры в жизни каждого человека!

Стилистически текст выдержан хорошо.

С точки зрения грамматики, увы, не обошлось без ошибок, которые заключаются в наличии лишних запятых.

В какие только места не обращались, но - даже разговаривать там, с нами, никто не хотел! – после слов «там» и «нами» запятые не нужны.
Суть её сводилась к тому, что - как раз сегодня, нам необходимо поработать. (Лишняя запятая после слова «сегодня»).
Все предложения, изобилующие излишними знаками препинания, перечислить не представляется возможным, поскольку вышеупомянутых знаков достаточно много.

Вывод: текст нуждается в небольшой доработке с точки зрения пунктуации.
Хотелось бы ещё раз подчеркнуть, что, несмотря на наличие ошибок пунктуационного характера, рассказ написан достаточно хорошо, в позитивном ключе.

Учитывая вышеизложенное, считаю, что произведение заслуживает высокой оценки.

Оценка произведения: 9

Реклама
Обсуждение
     11:02 02.01.2022 (1)
2
Мне очень нравится проза Владимира Литвишко.
Очень подробная и качественная рецензия.
     11:11 02.01.2022 (1)
1
Да, Владимир хорошо пишет, я согласна. Оценку снизила на 1 балл из-за наличия пунктуационных ошибок. "Десятка" это все-таки безупречная работа. 
     14:53 03.01.2022 (1)
В таком случае возможно, изначально можно было исходить из одиннадцати баллов?)
     18:20 04.01.2022 (1)
Одиннадцать баллов, увы, здесь не предусмотрено. 
     12:53 05.01.2022 (1)
Жалко, что так!..  А двенадцать?)))
     13:27 05.01.2022 (1)
Последняя цЫфирь - 10... 
"Ужали" нам числа. Пожалели! 
     13:34 05.01.2022
 Ясненько... Чем богаты, тем и в глаз!
     23:36 02.01.2022 (1)
1
Большое спасибо, за такой подробный разбор, Магдалина!
С Новым годом!
Здоровья и удачи в нём!
     00:08 03.01.2022 (1)
Взаимно, Владимир! 
Вам тоже здоровья, а так же творческих успехов и литературных находок! 
     14:52 03.01.2022
Спасибо, Магдалина!)
     20:52 02.01.2022 (1)
1
Прочитанный  рассказ понравился ... написан  просто ,  без изысков,  но  добротно.
Рецензия ваша, Магдалина, в  том  же ключе . Вы  просто  и  доходчиво всё  описали  ... 
Спасибо вам  и автору рассказа !

     20:56 02.01.2022
1
Спасибо, Вера.
Не приходилось мне писать рецензии на воспоминания раньше.
Старалась, чтобы, как Вы написали, быть с автором "в том же ключе".
Значит, получилось. 
Спасибо ещё раз. И за открыточку тоже! 
Реклама