Ссылка на произведение: https://fabulae.ru/prose_b.php?id=163961
Чем особенно хорош данный рассказ? Я бы сказала, что тем, что сквозь его строчки постоянно проглядывают любовь и нежность. Лёгкий язык, лёгкое восприятие – что ещё надо для истории, в которой говорится об одном из самых светлых чувств?
Главные герои – их можно сравнить с двумя разными мирами, с двумя противоположностями. Мы все знаем, что по законам науки притягиваются именно противоположности. Может быть, именно поэтому Лиза и Виктор так потянулись друг к другу? Ответ этот известен только самим главным героям, потому что несмотря на разный подход к жизни, они не просто полюбили друг друга – их сердца нашли взаимную поддержку и понимание.
Лиза, для которой действительно важен каждый момент жизни, каждое, даже самое небольшое, явление, умеет видеть красоту даже в чём-то минимальном. Редкое качество! Виктор, философ по жизни, у которого всё «разложено по полочкам», скорее всего, поэтому и тянется к ней. Ему не хватает в жизни именно этого умения – видеть красоту мира в малом, он по характеру совсем другой человек. В общении с Лизой он черпает то недостающее, что ему необходимо. Необходимо хотя бы потому, что созерцание красоты, умение видеть и ощущать красивое рядом – это нужно каждому человеку.
Здесь хотелось бы затронуть ещё один немаловажный аспект, который часто проявляется в отношениях между людьми: восприятие друг друга. Очень часто можно услышать фразу, что человека надо принимать таким, какой он есть – и тогда всё встанет на свои места.
Можно ли с этим высказыванием согласиться? И да, и нет. Всё дело в психологии человека. «Принять таким, какой есть» можно в молодости. Чем моложе человек, тем легче ему не заметить в друге (приятеле, собеседнике) какие-то черты. Ребёнок, которому не дали прокатиться на велосипеде, махнет рукой, назовет дворового товарища «жадиной» – и через пять минут забудет об этой обиде, найдя себе другое занятие.
В молодости, пока характер более гибкий и умеет «перестраиваться» в зависимости от обстоятельств достаточно быстро, восприятие человека таким, «какой он есть», явление тоже довольно частое.
Но чем старше мы становимся, чем больше в нас копится жизненного опыта, тем восприятие «такой, какой есть» становится делом более сложным. Физиологические процессы, которые происходят в организме, не дадут вот так легко, без обиняков, воспринять друг друга «таким, как есть». Незаметно, очень незаметно, но те, кто перешагивает за определенную черту возраста, «подстраивают» друг друга под себя.
Ну, а теперь вопрос: никогда не задумывались, откуда вошла в наш обиход поговорка «два сапога – пара»? А вот из жизненных отношений и вошла. Ведь речь идет о двух людях – вроде разных, но у которых очень много общего. И вот здесь, позволю себе сказать, как мне кажется, кроется самое важное: люди, которые ценят любовь, дружбу, испытывают симпатии друг к другу, постараются прислушаться к тому, с кем его связывают сердечные отношения. И особая ценность состоит как раз в этом умении – услышать! Не слепо подстраиваться под того, кто тебе дорог, а суметь проанализировать и понять, что и как подкорректировать в своем характере, чтобы действительно быть опорой тому, кто находится с тобой рядом.
Это, «высший пилотаж», конечно. И приходит он с годами. Но те, кому действительно удается услышать свою вторую половинку (друга, сестру, брата - здесь варианты могут быть разными) – могут смело ставить себе «зачёт» по умению понять находящегося рядом. Понять внутренним чувством. Повторюсь: это явление редкое, и дано не каждому.
Прошу прощения у читателей, немного съехала с темы.
Главные герои рассказа пока что далеки от этих рассуждений: они молоды и живут, в основном, эмоциями. Это вполне нормально – чем же ещё жить тем, кому исполнилось двадцать – двадцать пять лет? Однако, самое ценное в жизни – это верить в себя, друг в друга, верить в искренность чувств. Недаром, наверное, на вопрос Лизы, верит ли её избранник в философию, он отвечает: «Я верю в тебя».
Большой плюс автора, безусловно, состоит в том, что он очень аккуратно сумел погрузить читателя в мир, где мелочи приобретают значимость. Где они существуют не сами по себе, а незаметно становятся источником чувств и размышлений. Попробуем сравнить внутренний мир главных героев: Лиза, которая верит в знаки судьбы – это персонаж, который полон жизни и мечтаний. Её детские игры с ромашками и попытка найти ответы на вопросы в облаках создают мягкий, поэтичный фон для всего рассказа. Эта девушка – словно символ свободы и открытости, который стремится всё к новым и новым горизонтам. Но в то же время нельзя не отметить того, что она очень привязана к человеку и местам, которые ей близки. Виктор – это личность, подход к жизни которой очень рационален. Он становится контрастом Лизы, но именно их взаимодействие и наполняет текст динамикой, который существует между внешним миром и внутренним состоянием.
Стилистический анализ
Хотелось бы отметить, что персонажи не просто противоположны – они контрастно-противоположны. Мечтательная натура Лизы, которая искренне верила в предсказания – она ловила силуэты в облаках, будто они могли подсказать ей ответы на самые важные вопросы – контрастирует с обоснованной логикой Виктора (Виктор не верил в случайности. Он предпочитал точность, логику). Автор показывает динамику отношений молодых людей, когда они впервые появляются на лугу. Они ещё не могут разобраться в своих отношениях, их любовь только-только зарождается. Чувство росло медленно, как дерево, пуская корни глубже с каждым мгновением, - медленное разгорание интригует, увлекает читателя. Кроме этого, у автора очень хорошо получается показать, как главные герои рассказа не просто живут своими интересами, а как они влияют друг на друга, причем влияют положительно. Лиза как бы смягчает Виктора. Если в начале произведения молодой человек показан слишком серьёзным, то к концу взгляд его становится мягким, наполненным чем-то, что не требует доказательств. Виктор же дает девушке ощущение стабильности, твердости. Недаром он очень увлечен логикой и старается найти её везде, где можно.
Обстановка рассказа очень атмосферна: автор как бы сравнивает небольшой город и идиллический луг. Особенно хорошо удались чувственные описания: шёпот трав, прикосновение ветерка, его игра с лепестками цветов, свет звёзд. И, конечно же, эта обстановка служит убежищем молодых людей (даже, скорее, убежищем их зарождающегося чувства и духовной близости).
Не обошлось без символизма. Луг с ромашками – это место, где они могли быть самими собой.
Чем особенно хорош данный рассказ? Я бы сказала, что тем, что сквозь его строчки постоянно проглядывают любовь и нежность. Лёгкий язык, лёгкое восприятие – что ещё надо для истории, в которой говорится об одном из самых светлых чувств?
Главные герои – их можно сравнить с двумя разными мирами, с двумя противоположностями. Мы все знаем, что по законам науки притягиваются именно противоположности. Может быть, именно поэтому Лиза и Виктор так потянулись друг к другу? Ответ этот известен только самим главным героям, потому что несмотря на разный подход к жизни, они не просто полюбили друг друга – их сердца нашли взаимную поддержку и понимание.
Лиза, для которой действительно важен каждый момент жизни, каждое, даже самое небольшое, явление, умеет видеть красоту даже в чём-то минимальном. Редкое качество! Виктор, философ по жизни, у которого всё «разложено по полочкам», скорее всего, поэтому и тянется к ней. Ему не хватает в жизни именно этого умения – видеть красоту мира в малом, он по характеру совсем другой человек. В общении с Лизой он черпает то недостающее, что ему необходимо. Необходимо хотя бы потому, что созерцание красоты, умение видеть и ощущать красивое рядом – это нужно каждому человеку.
Здесь хотелось бы затронуть ещё один немаловажный аспект, который часто проявляется в отношениях между людьми: восприятие друг друга. Очень часто можно услышать фразу, что человека надо принимать таким, какой он есть – и тогда всё встанет на свои места.
Можно ли с этим высказыванием согласиться? И да, и нет. Всё дело в психологии человека. «Принять таким, какой есть» можно в молодости. Чем моложе человек, тем легче ему не заметить в друге (приятеле, собеседнике) какие-то черты. Ребёнок, которому не дали прокатиться на велосипеде, махнет рукой, назовет дворового товарища «жадиной» – и через пять минут забудет об этой обиде, найдя себе другое занятие.
В молодости, пока характер более гибкий и умеет «перестраиваться» в зависимости от обстоятельств достаточно быстро, восприятие человека таким, «какой он есть», явление тоже довольно частое.
Но чем старше мы становимся, чем больше в нас копится жизненного опыта, тем восприятие «такой, какой есть» становится делом более сложным. Физиологические процессы, которые происходят в организме, не дадут вот так легко, без обиняков, воспринять друг друга «таким, как есть». Незаметно, очень незаметно, но те, кто перешагивает за определенную черту возраста, «подстраивают» друг друга под себя.
Ну, а теперь вопрос: никогда не задумывались, откуда вошла в наш обиход поговорка «два сапога – пара»? А вот из жизненных отношений и вошла. Ведь речь идет о двух людях – вроде разных, но у которых очень много общего. И вот здесь, позволю себе сказать, как мне кажется, кроется самое важное: люди, которые ценят любовь, дружбу, испытывают симпатии друг к другу, постараются прислушаться к тому, с кем его связывают сердечные отношения. И особая ценность состоит как раз в этом умении – услышать! Не слепо подстраиваться под того, кто тебе дорог, а суметь проанализировать и понять, что и как подкорректировать в своем характере, чтобы действительно быть опорой тому, кто находится с тобой рядом.
Это, «высший пилотаж», конечно. И приходит он с годами. Но те, кому действительно удается услышать свою вторую половинку (друга, сестру, брата - здесь варианты могут быть разными) – могут смело ставить себе «зачёт» по умению понять находящегося рядом. Понять внутренним чувством. Повторюсь: это явление редкое, и дано не каждому.
Прошу прощения у читателей, немного съехала с темы.
Главные герои рассказа пока что далеки от этих рассуждений: они молоды и живут, в основном, эмоциями. Это вполне нормально – чем же ещё жить тем, кому исполнилось двадцать – двадцать пять лет? Однако, самое ценное в жизни – это верить в себя, друг в друга, верить в искренность чувств. Недаром, наверное, на вопрос Лизы, верит ли её избранник в философию, он отвечает: «Я верю в тебя».
Большой плюс автора, безусловно, состоит в том, что он очень аккуратно сумел погрузить читателя в мир, где мелочи приобретают значимость. Где они существуют не сами по себе, а незаметно становятся источником чувств и размышлений. Попробуем сравнить внутренний мир главных героев: Лиза, которая верит в знаки судьбы – это персонаж, который полон жизни и мечтаний. Её детские игры с ромашками и попытка найти ответы на вопросы в облаках создают мягкий, поэтичный фон для всего рассказа. Эта девушка – словно символ свободы и открытости, который стремится всё к новым и новым горизонтам. Но в то же время нельзя не отметить того, что она очень привязана к человеку и местам, которые ей близки. Виктор – это личность, подход к жизни которой очень рационален. Он становится контрастом Лизы, но именно их взаимодействие и наполняет текст динамикой, который существует между внешним миром и внутренним состоянием.
Стилистический анализ
Хотелось бы отметить, что персонажи не просто противоположны – они контрастно-противоположны. Мечтательная натура Лизы, которая искренне верила в предсказания – она ловила силуэты в облаках, будто они могли подсказать ей ответы на самые важные вопросы – контрастирует с обоснованной логикой Виктора (Виктор не верил в случайности. Он предпочитал точность, логику). Автор показывает динамику отношений молодых людей, когда они впервые появляются на лугу. Они ещё не могут разобраться в своих отношениях, их любовь только-только зарождается. Чувство росло медленно, как дерево, пуская корни глубже с каждым мгновением, - медленное разгорание интригует, увлекает читателя. Кроме этого, у автора очень хорошо получается показать, как главные герои рассказа не просто живут своими интересами, а как они влияют друг на друга, причем влияют положительно. Лиза как бы смягчает Виктора. Если в начале произведения молодой человек показан слишком серьёзным, то к концу взгляд его становится мягким, наполненным чем-то, что не требует доказательств. Виктор же дает девушке ощущение стабильности, твердости. Недаром он очень увлечен логикой и старается найти её везде, где можно.
Обстановка рассказа очень атмосферна: автор как бы сравнивает небольшой город и идиллический луг. Особенно хорошо удались чувственные описания: шёпот трав, прикосновение ветерка, его игра с лепестками цветов, свет звёзд. И, конечно же, эта обстановка служит убежищем молодых людей (даже, скорее, убежищем их зарождающегося чувства и духовной близости).
Не обошлось без символизма. Луг с ромашками – это место, где они могли быть самими собой.
Лиза обожает читать на траве, но это желание возникает у неё, когда ей хочется убежать, скрыться от шума города. Если сопоставить это желание с процессом чтения, можно легко догадаться, что, читая и увлекаясь сюжетом, мы невольно «скрываемся» от реальности жизни.
Автор очень тонко построил свое повествование. Он ни о чём не говорит прямо, только намекает, позволяя читателю догадываться о том, что ждет героев. Ветер уносит смех Лизы в бескрайнее небо. Такой же бескрайней всем молодым людям кажется жизнь. Диалогическая речь героев проста и естественна, она как бы позволяет заглянуть внутрь каждого из героев.
Язык произведения красив с художественной точки зрения, поэтому произведение воспринимается легко.
Рассказ полностью выдержан с точки зрения стилистики и лексикологии. Грамматических ошибок не найдено. Учитывая вышеизложенное, считаю, что рассказ «Там, где цветут ромашки» заслуживает высокой оценки.
Автор очень тонко построил свое повествование. Он ни о чём не говорит прямо, только намекает, позволяя читателю догадываться о том, что ждет героев. Ветер уносит смех Лизы в бескрайнее небо. Такой же бескрайней всем молодым людям кажется жизнь. Диалогическая речь героев проста и естественна, она как бы позволяет заглянуть внутрь каждого из героев.
Язык произведения красив с художественной точки зрения, поэтому произведение воспринимается легко.
Рассказ полностью выдержан с точки зрения стилистики и лексикологии. Грамматических ошибок не найдено. Учитывая вышеизложенное, считаю, что рассказ «Там, где цветут ромашки» заслуживает высокой оценки.




Магдочка, отличная рецензия. Гораздо более глубокая, чем сам рассказ.









