Стихотворение «Я видел солнце»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Философская лирика
Автор:
Баллы: 34
Читатели: 442 +1
Дата:

Я видел солнце

Я видел солнце - пережиток лета
Сквозь смог бетонно-бесконечных туч
По телу дребезжащего рассвета
Скользил его свободный зоркий луч.

И где-то среди серости прохожих
В час-пик устало льющейся толпы
Я видел взгляд, пронзительно, до дрожи -
Оттенка первозданной доброты.

В потоке ускользающих мгновений,
Где слишком поздно что-то изменить
Я видел тех, кто любит своё время,
Не для себя стремясь его прожить.

В тумане затянувшегося века
Где слабостью считается любовь
Я бесконечно верю в человека
В то лучшее, что он загубит вновь.

16 янв 2014

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     12:51 14.10.2015 (1)
1
Любовь и есть то лучшее, что губит сам человек. Парадоксально но это факт
Замечательно подмечено автором (Вами)
     13:43 14.10.2015 (1)
Благодарствую. Все теряют, а я собираю:)
     13:53 14.10.2015 (1)
Вот и собирайте. Это есть хорошо. Я уже всё потеряла безвозвратно.)
     13:56 14.10.2015 (1)
Есть такая книжка. Путь мирного воина. Угу. Там надо как раз всё потерять, чтобы стать счастливым. Без причин. Ибо... Эээ... Счастье - естественное состояние Вселенной.
     14:07 14.10.2015 (1)
Ну что могу сказать, значит скоро стану счастливой. Потом с Вами счастьем поделюсь.
     14:13 14.10.2015 (1)
Знаете, делиться состоянием души довольно трудно.
Иногда - невозможно.
Но стихи - неплохой способ. Для этого надо выкинуть все эти правила о ритме, глагольных рифмах и прочей дребедени, что губит большинство стихотворений ещё на стадии написания. Стать абсолютно искренним. Даже в стихах. Не знаю насколько Ахматова была искренней. Мне кажется, что была.

Но тем более сложно делиться счастьем.
Вы никогда не задавались вопросом, почему столько грустных стихов?
И, что особенно, люди весьма охотно их принимают.
Потому что все по своему несчастливы.
Люди как коллекционеры. Собирают свои несбывшиеся мечты.
Они Вам не простят счастье без причин.
А потому, не стоит им делиться. Будьте счастливы для себя.
Домашние правила  
     15:46 14.10.2015 (1)
"В несчастливой" стране очень много поэтов. Об этом не слышали? О разном пишут. У меня и юмористические стихи есть. Но, в основном пишут о наболевшем. С кем поделиться? С собратьями по перу. Они точно поймут и не осудят. Можно принципе и не делиться ни с кем. Можно и не разговаривать ни с кем. Так лучше будет?
     15:51 14.10.2015 (1)
Ладно. Потом протру экран.
Счастьем делиться своим не получится. Это не эмоция. Это способ жизни. А вот все наболевшее хорошо выражать как можно скорее. Прожить это один раз и до конца. И оно уже не вернётся :) Это сообщение было написано именно с таким подтекстом.

И ещё. Людям, в общем-то, нужны стихи печальные. Или смешные. Я вот о счастье именно читал очень мало. Это ещё видимо от Жуковского пошло. Писать про смерть etc.
     17:48 14.10.2015 (1)
     18:03 14.10.2015 (1)
Я как на войне пытаюсь выдерживать натиск(стихов)
     18:05 14.10.2015 (1)
Это какие стихи Вас так натискивают)  
     18:43 14.10.2015 (1)
Ничё не натискивает. Наслаждаюсь общением  с Вами
     18:47 14.10.2015 (1)
Ну слава Богу. А я уж было подумал:) Я тут редкая птица. Никого не знаю.   Был рад, что Вы обнаружились на моём мониторе. Думаю, что наше общение будет хорошей историей для будущих интернет-археологов
     19:16 14.10.2015
Не уверена, конечно, что будет хорошей историей. и Гости...извините
Я тоже посмеюсь.
     02:30 11.06.2014 (2)
Здравствуйте, Денис.  
Скажите, а у вас нарочно знаки препинания не везде стоят?
     13:05 29.10.2014 (1)
Ткните, пожалуйста. Чукча не филолог - чукча психолог. Как ни прискорбно...
     20:26 29.10.2014 (1)
Я видел солнце - пережиток лета.
Сквозь смог бетонно-бесконечных туч
По телу дребезжащего рассвета
Скользил его свободный зоркий луч.

И где-то среди серости прохожих
В час-пик устало льющейся толпы
Я видел взгляд, пронзительно, до дрожи -
Оттенка первозданной доброты.

В потоке ускользающих мгновений,
Где слишком поздно что-то изменить -
Я видел тех, кто любит наше время,
Не для себя стремясь его прожить.

В тумане затянувшегося века,
Где слабостью считается любовь,
Я бесконечно верю в человека -
В то лучшее, что он загубит вновь.
     21:36 29.10.2014
Ага. Не везде разделил предложения в основном:) Благодарствую.
Гость      08:02 11.06.2014 (1)
Комментарий удален
     16:05 11.06.2014
Точно, это у меня какой-то заскок
Спасибо, Александр.
     13:41 22.05.2014 (1)
Нормально, Денис, нарисовано...
С уважимом))
     13:50 22.05.2014 (1)
Благодарю, приятно:)  
     14:39 22.05.2014
Жму краба)
...привет березовой красе...
     09:41 21.05.2014 (1)
Несомненно загубит!)))
Только вот знать бы, что за паразитирующий принцип жизни)))))))))))))))?
     09:45 21.05.2014 (1)
А поподробнее?:)
     09:51 21.05.2014 (2)
Мы склонны - склонны всё непременно испортить - вот и думаю - какие в нас паразиты заставляют тратить,терять,рушить - но не созидать))))))))))))
     13:40 22.05.2014
Надежда, ёксель– бант, снова ты паразитах... унутри)
...а они снаружи)) кругом.
А вот стихи мне понравились...
     09:53 21.05.2014 (1)
О. Да мы же разрушаем во имя созидания. Порою кажется, что корни третьего рейха растут в каждом человеке. Но это просто потому что зачастую несчастны.
     09:56 21.05.2014 (1)
Я не так глобально)))))(третий рейх) исключительно в пределах личности ))))))))))))
     10:10 21.05.2014 (1)
Третий рейх в каждой личности? Психопатология. Маслоу как-то ругал психологию за то, что она изучает больных людей. Однако по его же мнению здоровых (абсолютно) всего-то около 1 процента...

Склонность человека к разрушающему (деструктивному) поведению - нас просто так научили. Мамулька когда ребёночек ударится головой об стол начинает стол отчитывать. Дескать плохой угол, бьется зараза. И ребёночек привыкает, что во всех его неудачах виновато окружение. И не только виновато, но и должно понести ответственность. (стол то бьют, ага?) Поэтому легко совершать неудачи разрушая свою жизнь, и попеременно в отместку разрушать отношения с другими людьми, молчу о вандализме на каждом углу почти любого города славной Руси.
     10:20 21.05.2014 (1)
Ой - я для вас плохой оппонент!))))))))))))))))))
Но - научили нас !))) - бить стол - нет - я учу - за баловство накажешь себя сам!Дурел - головой ударился, пойди ещё раз стукнись - чтобы понял - если говорят - надо слушать)))))))))
Угол не плохой - плохо делать глупости))))
Похоже у моих не будет склонности разрушать в отместку))))))))))
     10:28 21.05.2014 (1)
А чегой-то вы сразу ко мне в оппозицию записываетесь?:) Я вас туда не звал. Просто потому, что у меня её нет:) Даже будь у нас кардинально противоположные точки зрения:)

Это кстати не единственный аспект:) Вторая причина деструктивного поведения - отсутствие любви и поддержки в раннем детстве. Когда ребёнок делает выборы. (не президентские (с)) Базовое доверие (мир безопасен) - недоверие (здесь опасное место) активность (мир интересен, его нужно исследовать) - пассивность (лучше ничего не делать, тогда не будешь ни в чем виноват) и кучу им подобных.
     10:43 21.05.2014 (1)
А я по незнанию - я оппонентом постоянно называю собеседника)))))))))
но не вкладываю в это значение протеста, надо отвыкать))))))))

А аспекты очень даже жизненные,как и то что каждый индивидуален,сколько бы не приходилось причин - в каждом их совокупность)))
Мне лично до сих пор не ясно что делает нас такими - какие мы есть - какой именно аспект влияет больше на качества характера и почему именно он и именно на это?))))))))
     10:58 21.05.2014 (1)
А это всем не ясно. Здесь не может быть категоричных ответов. Разве что от очень недалёких людей.
Мы индивидуальны. И у каждого своя история. Которая началась ещё задолго до рождения. Не даром же вон исследуют влияние классической музыки на формирование музыкальных способностей и интеллекта у ребёнка в утробе. Ну так говорят - влияет =)
У каждого свой набор генов. Это тоже нужно принимать во внимание. И я думаю что есть гены, вполне себе отвечающие за кой-чё в голове. Ну а то что есть разные типы нервных систем так это давно известно. Это от нас не зависит.
Ответственность за собственное развитие каждый берёт по разному. И в очень разные моменты жизни. Кто-то в 15. А кто-то уже на том свете....
Нас делают такими... Мы. И наша история. Но больше - мы. Ведь у вас же есть власть вести себя так или иначе, думать так а не эдак. Поступать как хочется. Что за этим стоит? Бессознательное? Потребности в любви, уважении, безопасности и саморазвитии?

Если бы человек был прост как дуб, мы были бы колонией деревьев.
     11:21 21.05.2014 (1)
))))))))))))))))))
точно,нравятся ваши ответы))))))))
придумаю ещё чего-нибудь - спрошу!))))))))))))))))
     11:23 21.05.2014
Спасибо) Но лучшие вещи всё равно делаются спонтанно... Так что =)
     10:15 22.05.2014
Красивая поэзия у вас!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама