В ночной тишине,
срываясь на стон,
поют, заунывно,
реи.
Им вторит волна,
целуясь с бортом.
И камнем висит
на шее
чугунная ноша.
Я на краю
стою корабля и ада.
Безмолвно шепчу
молитву свою.
Мне лёгкая смерть –
награда.
А сзади,
угрюмой сбившись толпой,
команда пялится в спину.
Ждут, суки, когда я
шагну за борт
и в чёрной пучине
сгину.
Трепещутся звёзды
над головой,
с востока тянет
прохлада.
Я ей улыбаюсь,
ещё живой,
застыв на пороге
ада.
Послесловие:
Искать меня можно также на сайте: http://det.lib.ru/n/narozhnyj_w_a/
Приветствую Вас, Виктор! Немного задержала с ответом, извините! Какие-то сбои на сервере сайта, только сегодня увидела Вашу заявку!
Прочитала Ваш репортаж... уж, простите, ... с петлёй на шее (уж, не Фучик ли на Вас повлиял?). Любое ядро всё равно должно быть повешено через какую-то петлю на шею, не так ли?
По сути: страшилка очередная, соответствующие эмоции вызывающая, если ставили себе такую цель, то задумка удалась!
Для начала, преобразуем Ваше стихо в классический вид (так легче увидеть огрехи):
В ночной тишине, срываясь на стон, 10
поют, заунывно, реи. 8
Им вторит волна, целуясь с бортом. 10
И камнем висит на шее 8
чугунная ноша. Я на краю 10
стою корабля и ада. 8
Безмолвно шепчу молитву свою. 10
Мне лёгкая смерть – награда. 8
А сзади, угрюмой сбившись толпой, 10
команда пялится в спину. 8
Ждут, суки, когда я шагну за борт 10
и в чёрной пучине сгину. 8
Трепещутся звёзды над головой, 10
с востока тянет прохлада. 8
Я ей улыбаюсь, ещё живой, 10
застыв на пороге ада. 8
По размерности - всё в порядке, но по заданному ритму есть сбои( даже, если смотреть на это, как на дольник):
-/--/-/--/
-/--/-/-
см. строчку - "команда пялится в спину" : -/-/--/-
"заунывно" не следует ограничивать запятыми. Не очень хорошо, когда фраза заканчивается в следующей строфе, сразу спотыкаешься при чтении: ощущение, что камнем на шее висит волна, а не чугунная ноша. Слово "стою" я бы заменила:
чугунная ноша. Я - на краю
борта корабля и ада. ("край корабля" - как-то коряво).
"сбившись толпой" - так не говорят, лучше "сбившись в толпу" (тем более, что и рифма "толпой- за борт" весьма сомнительна).
"Трепещутся звёзды "- как-то не очень красиво, лучше "чуть щурятся звёзды"; и "Я ИМ улыбаюсь, ещё живой" - речь-то идёт о звёздах и прохладе - множ.число.
Небольшая доработка, и всё будет нормально. А форма изложения в столбик - вполне приемлема, если Вы хотите выделить эмоционально каждую фразу.
Удачи!
С уважением, Лика. Нет оценки произведения Лика Кремерайте 03.07.2010
Фарт флибустьера - давно раритет,
В руку впечаталась черная метка,
Роджер Полпинты, на рею билет,
Встав на ребро, показала монетка.
С тусклым пиастром милее стократ
Клад в сундучке и туманны мотивы,
Роджер Полпинты пошел невпопад…
В пух проигрался, но умер красиво!
Здравствуйте,Виктор! С большим удовольствием прочитала Ваше стихотворение. Оно впечатляет своей непохожестью,читаешь и ждешь а что дальше? С уважением ,Галина.
классно!!! Мне интересно, почему некоторые рассматривают поэзию через свод, каких-то правил, литературной точности и принципиальности. Такое ощущение, что сидят математики с калькуляторами и высчитывают формулу стиха. Я считаю, что нужно заглянуть в смысл стихотворения, а не где, какая стоит запятая, или тире. Я согласен - это имеет значение(знаки препинания), но в том смысле, когда искажается смысл ,или нужно сделать на ударении чего-либо = казнить_нельзя_помиловать.
Отличное стихотворение .
Вопрос - это исповедь, или благая весть, казнь, за что-то, или побег, от чего-то?
С ув. BladeRunner
Спасибо за отзыв. Похоже, я встретил, наконец, человека, родственного по восприятию поэзии. По моему внутреннему ощущению, стихи пишутся, соизмеряясь с гуляющим в голове ритмом. И читаются так же.
Сразу оговорюсь, что это мнение профана - любителя, пишущего стихи исключительно для своего удовольствия.
А все эти "формулы" и "калькуляторы" - участь профессионалов. Где-то у меня завалялась ещё логарифмическая линейка. На ней тоже хорошо считать. Если кому из профи надо, пишите. Подарю.
Ну, а насчёт вопроса - что это было, то пусть каждый решает для себя сам.
С уважением, Виктор Нарожный.
Вот уж и в правду правильный набор рифм - не есть стих. Стихотворение должно жить, а жизнь не бывает идеальной. В лирике не место физики. А мне нравится когда ритм в меру враздрызг, причесанность утомляет. Классный стих.
По своей смысловой нагрузке, стихотворение мне понравилось. Мешала сложная структура и ритм стихотворения, поэтому пришлось перечитывать несколько раз прежде чем уловить эту самую, как сказали выше - "морскую качку".
Насчет репортажа. Знания моей профессии (я журналист) говорят мне, что репортаж - это беспристрастное (без оценок) освещение событий и сам репортер (ваш герой) является его непосредственным участником или очевидцем. Но вот где я задумался. Слово беспристрастное. Мне кажется, ваш герой все же дает некоторую оценку происходящим с ним событиям.
Уважаемый Михаил, не судите строго название вирша.Придумывая его (название) я меньше всего думал о том, насколько правильно оно будет звучать или смотреться в контексте стихотворения. Просто, в голову пришло именно такое название, созвучное с творением небезызвестного Юлиуса Фучика.
Вот и весь секрет.
С уважением, Виктор Нарожный.
Я на краю
стою корабля и ада. - предложение выглядит сильно искореженным. Прозой было бы: Я стою на краю корабля и ада. "корабля и ада" тоже меня смущает) или ад на корабле, или за бортом... хочется больше четкости мне, как читателю) тем более, что в концовке снова "на пороге ада".
Я, ей улыбаюсь - кому ей? выше нигде нет ни намека на "нее", она как-то вдруг возникла, и поэтому выглядит не к месту... (имхо)
И слово "репортаж" в названии выглядит чужим (имхо, опять же)))
Ритм мне понравился, соответствует корабельной качке)))
Настроение стиха отлично передано, яркий стих, эмоциональный)
Понравился)
Когда человек, не сомневающийся, что после смерти, рая не дождётся, стоит у края корабля, с привязанным к шее пушечным ядром и готовится прыгнуть вниз, в "пучину волн", то он естественно ассоциирует своё положение, как "стояние на границе жизни(олицетворяемой кораблём) и смерти("ад" соответственно). А что есть граница? Это край чего-то, что заканчивается и край чего-то, что начинается дальше, по ту сторону пограничного столба.
теперь, насчёт "Я ей улыбаюсь". Закройте глаза и представьте, на минутку, такую сцену: Вы готовитесь шагнуть навстречу неминуемой смерти. Нет, страха особого вы не испытываете. Над вами звёздное небо, а в лицо веет приятная морская прохлада. Последние, земные Ваши ощущения - это ласкающий кожу ветерок. Неужели вы ему (А в стихотворении, упомянутой чуть выше, прохладе) не улыбнётесь? А?
Ну и резанувшее слово "Репортаж". Ведь, резануло, правда? Значит, привлекло внимание. Заставило прочитать вирш, подумать, возмутиться и написать рецензию.
Цель достигнута.
Спасибо.
Неа, не прочлось "улыбаюсь прохладе", "улыбаюсь какой-то ей" - это да, хотя, возможно, это только на мой взгляд)
Я ничем не возмущаюсь, я спокойна, как селедка)))) Про границу между жизнью и смертью - это-то понятно, я не об этом говорила. О том, что инверсия портит предложение. При чтении в этом месте нечто похожее на спотычку, хочется гладкости, правильности языка (пардон, за громкие слова).
А насчет названия - удчный рекламный ход, да))))
Только смысл? Каждый прочитавший будет думать: "Ну, стих хороший, а почему репортаж-то???" И вместо того, чтобы насладиться стихом, будет думать об этом "репортаже", как о неприятной занозе в голове)))))
Фарт флибустьера - давно раритет,
В руку впечаталась черная метка,
Роджер Полпинты, на рею билет,
Встав на ребро, показала монетка.
С тусклым пиастром милее стократ
Клад в сундучке и туманны мотивы,
Роджер Полпинты пошел невпопад…
В пух проигрался, но умер красиво!