Проверка слова
www.gramota.ru
Обманутые
Тип: Стихи
Раздел: Лирика
Тематика: Гражданская лирика
Автор: Сергей Смолкин
Расширенная оценка: 7.4
Баллы: 43
Читатели: 230
Внесено на сайт: 16:39 17.09.2011
Действия:

Обманутые

Их бросали под танки,
Их бросали на лёд,
Им кричали: “Портянки!”
И стреляли их в лоб.

Их кидали на скалы
И кидали в мороз.
Приказали вассалы
И забыт был Христос.

Клятвой, кровью вязали
И вязали всерьёз.
Коммунизм обещали –
Их водили за нос.

Обещали им "манну",
Взамен Рая небес -
Станет всё по карману,
Даже Лавка Чудес.

Как всегда обманули,
Обманули на смех.
А они их вернули
И вернули на Грех…


Оценка произведения:
Разное:
Подать жалобу
Обсуждение
Жорж Декосье      06:05 14.02.2018 (1)
Сырое, доработать не грех. Подробнее не могу, только в рецензии.
Денис      09:15 14.02.2018 (1)
1

а шо такое

официальным лицам просто без оплаты низзя
?
.
Жорж Декосье      20:40 15.02.2018
Низзя. И не в оплате дело.
Татьяна Лаин      18:00 14.02.2018 (1)
Отлично!
Сергей Смолкин      18:30 14.02.2018
1
Спасибо, Татьяна, на добром слове
Виктор Ка      00:33 14.02.2018 (2)

Обещали им манну,

Взамен Рая небес

не очень понял смысл...
Сергей Смолкин      00:48 14.02.2018 (1)
Постараюсь объяснить, хоть не дело это автора свои стихи объяснять.
Если помните лозунги коммунистов- революционеров "Фабрики рабочим, земля крестьянам"  светлая новая жизнь - прямо манна небесная, но требовали отказаться от религии - от Христа, от "Рая Небес", короче, они пытались заменить Рай Небесный Раем Земным - "Сказку сделать былью"
Хотя Вы, Виктор,правильно обратили внимание - пожалуй, возьму манну в кавычки.
Виктор Ка      01:14 14.02.2018 (2)
это я понял... но у Вас получается, что требовали отказаться от Христа, а взамен обещали дар божий (манну) ... -)
Сергей Смолкин      16:43 14.02.2018
Виктор, а разве не так?
Вспомните картину советского периода "Рог изобилия", чем не манна-замануха
и преследование религии
Сергей Смолкин      01:19 14.02.2018 (1)
Я в кавычки взял, далее по тексту - "всё по карману", по-моему всё ясно
Виктор Ка      17:16 14.02.2018
у Вас в предыдущей строфе уже есть

Коммунизм обещали –

Их водили за нос.


Александр Красилов      00:39 14.02.2018 (1)
Смысл - не главное.
Виктор Ка      01:10 14.02.2018
а что?..
Полина Стрёмная      05:21 14.02.2018
1
тебе десятка, но стихо оооч спорное
Сергей Смолкин      20:49 13.02.2018 (3)
РК - просьба оценивать только технику

Светлана Елисеева-Вернер      23:24 13.02.2018 (2)
А что конкретно из техники?
Денис      23:30 13.02.2018 (1)
1
чуть не подавился..))

думал у кого-то из заседателей
совесть проснулась

сходил глянул ан нет

Светлана просто автор..))

здравствуй, Светлана
.
Светлана Елисеева-Вернер      23:34 13.02.2018 (1)
Денис, а кем я должна быть? Ты меня озадачил.
Если ты о портфелях, то у меня есть горький опыт - больше носить не хочу.
Или еще что-то?
Денис      23:58 13.02.2018 (1)
1

нет нет

я помню даже принял посильное участие в том опыте

когда увидел подумал что ты тоже в редколлегии

никто из них по стихам не работает и вдруг резонное уточнение
на немножко странное пожелание

была бы редколлегия сильная грамотная и объективная

то и подобных пожеланий не было

мол только технику цените
без личных отношений
..))
.
Светлана Елисеева-Вернер      00:03 14.02.2018 (1)
-1
Без личных отношений? Ты меня рассмешил. Где ты такое видел?
Не предвзятыми могут быть только люди со стороны.
Денис      00:15 14.02.2018 (1)
2

это не я придумал, здесь прочёл

где такое видел

это не новость Светлана

человек с принципами никогда не станет хоронить хорошую работу
только из-за того что недолюбливает личность написавшую оную

а ежели наступил на горло пестне
будь добр объясни свой ход
.
Светлана Елисеева-Вернер      00:28 14.02.2018 (1)
-1
Хочешь сказать, что ты не "зарезал" бы работу автора, к которому недоброжелательно относишься? А такие есть у каждого из нас.
А я вот про себя такое сказать не могу. Скорее всего, я бы вообще не стала ее трогать. Хотя... Нет, не знаю.  Сложный вопрос.
Человек пристрастен.
Сергей Смолкин      00:34 14.02.2018
1
А я бы не зарезал! Честность превыше всего!
Вот был у меня конфликт с Мур Мишем - с Михаилом, я его работу на 1 оценил, как рецензент, потому как он использовав детские стихи(подражание) написал про пьянство - белую горячку, он обиделся и наговорил мне неприятных слов.
Но другие его работы я оценил высоко,хотя и не все.
Сегодня мы с ним друзья
Сергей Смолкин      23:28 13.02.2018 (1)
Ну, Светлана, Вам ли не знать, что есть техника стихосложения?
Шутница!
Я давно знаю Вас, как грамотного афтора.
Светлана Елисеева-Вернер      23:31 13.02.2018 (1)
-1
Сергей, если честно, то я с опаской этот вопрос задала, потому как сегодня на меня один автор так разобиделся, что я уж боюсь что-то лишнее сказать.
Сергей Смолкин      23:41 13.02.2018 (1)
Светлана, я вопросов по делу не боюсь, боюсь склочников, грешно отвечать, а по делу, критику приму, но аргументированную, по делу, не пустое.
Светлана Елисеева-Вернер      23:59 13.02.2018 (3)
-1
Как я поняла, содержание трогать не надо.
Только размер, ритм, рифмы.
"Взамен Рая небес" - здесь в первом слове сбой - взАмен.
И вот в этой строке: "Их водили за нос" - желательно, чтобы читалось зА нос (ударение на предлог).
Кстати, не все глагольные рифмы считаются банальными. Есть среди них и богатые. У Вас четыре глагола, но они вполне самодостаточны.
Да, мне еще вот эта строка показалась кривоватой: "И стреляли их в лоб". "Их" как-то неудачно вклинился.
Еще о последних двух строках скажу. Но здесь не техника. Я не поняла эти строки.
Вот на первый взгляд несколько замечаний.
Сергей Смолкин      00:14 14.02.2018
Понял - "и их" получился - согласен!
Про последние строки - коммунисты могут вернуться, хорошо, если с добром, а если...
Сергей Смолкин      00:07 14.02.2018 (1)
Взамен Рая - согласен
"Их водили за нос" - желательно, чтобы читалось зА нос (ударение на предлог). - кому желательно? Присказка - присказкой, но никто не отменял и такое прочтение - за нОс.
"И стреляли их в лоб" - кого в затылок, кого в лоб - расстреливали, сколько в гражданскую расстреляли, монахов, так тех прямо у стен монастырей расстреливали.
Светлана Елисеева-Вернер      00:14 14.02.2018 (1)
-1
Водить зА нос (обманывать). Это известное выражение. Вы его использовали. Поэтому я и пожелала:)
А про расстрел мне понятно. Но я сказала про "их". Немного кривовато читается. Есть синонимы к "стрелять"? Может как-то по другому обыграть расстрел?
Но это мое мнение. А Вы и хотели услышать мнение авторов.
Сергей Смолкин      00:17 14.02.2018
Я понял, Светлана, я выше написал, подумаю.
Спасибо!
Александр Красилов      00:02 14.02.2018 (1)
1

банальными. Есть среди них и богатые.

Банальный - не антоним слова богатый.

Бедные - богатые.
Касательно рифм.
Светлана Елисеева-Вернер      00:05 14.02.2018 (1)
-1
В данном контексте банальные, значит слабые, простенькие. А раз так, то они - бедные.
Александр Красилов      00:10 14.02.2018 (1)
1
Так, да не так.

Не все женщины рыжие. Есть среди них и кудрявые.

Примерно то же.
Светлана Елисеева-Вернер      00:22 14.02.2018 (1)
-1
Какое сегодня число?
Четверг.
Да, скоро зима:)))))
Саша, не занудничайте. Вы ведь прекрасно поняли, что я хотела сказать.
Найдите антоним к слову "банальный". Я поменяю.
Александр Красилов      00:27 14.02.2018 (1)
Свежий, оригинальный.
Светлана Елисеева-Вернер      00:34 14.02.2018 (1)
-1
Да, пожалуй.
А вот с обменом я поторопилась:))) Не вклиниваются  они.
Но комментарий убирать не стану. Смысл то понятен.
Сергей Смолкин      00:57 14.02.2018
И не надо - всё по делу и правильно!
Денис      23:06 13.02.2018 (1)
1
какая те разница

ты показал

тебя оценили

делай выводы и всё

какие просьбы мосьбы

ты что унижаешься

совсем сдурел что ли
.
Сергей Смолкин      23:17 13.02.2018 (1)
Нет,Денис, не сдурел.
Редколлегия от слова редактор.
Редактор должен оценивать технику исполнения.
Вот я и прошу оценить технику, откинув личные отношения и политизированность, оценивать строго технику - ритм, рифму, слог, размер, стиль.
Денис      23:26 13.02.2018 (1)
1

стилем те по сраке надо прописать..))

тадысь может и опомнишься

кому ты там нужен вместе со своей техникой

там гребут под себя для себя о себе

приучены так, нет там никаких обязанностей одни права и поощрения

ты шо
не понял до сих што ли
.
Сергей Смолкин      23:33 13.02.2018 (1)
1

Не смеши! Штилем, штилем надо, но не меня, я понимаю разницу работы редактора и рецензента.
Вот думаю заметку написать на эту тему, а не то у фабулян смешались редакторы, рецензенты, модераторы, администраторы - всё в кучу, короче, "ху ис ху"
Денис      23:41 13.02.2018 (1)
1


сейчас только рецы оправдывают себя

хотя я уже парочку текстов одному из рецов отправил без ответа
не в обиде нисколько
ибо вижу что он постоянно обновляет список выписанных рецензий

так что на данный момент у нас одни трудятся
другие просто жмут кнопки
и решают кто будет представлять сайт на неделе

дармоеды, пафосные, амбициозные дармоеды

на кой они нам нужны
в таком статусе
?
смотри как вцепились в сиську тщеславия
никак не насосутся..))
пока не лопнут не отвалятся
.
Сергей Смолкин      23:45 13.02.2018
Работа рецензента на виду, всегда так было.
B.v.      23:01 13.02.2018 (1)
Ооочень любопытно. Это - пожелание или целеуказание? Но и в обоих случаях непонятна подоплека такого недоверия к оценке содержания РК. Впрочем, любой член РК имеет право отказаться от оценивания произведения вообще, исходя прежде всего из его содержания.
Сергей Смолкин      23:05 13.02.2018 (4)
Написано - Просьба
Денис      23:45 13.02.2018 (1)
1
Не рекомендую стараться. Это - его сугубо личные проблемы. Захочет, сам нароет.

это Бивень тебе угрожает так

мол мне поможешь его текст увидеть
он и тебя за то покарает своей чесоткой наградит

очень страшно, не правда ли

вот так член редколлегии, вот так депутат от народа
..))
и вот это сознание внедрилось в творческую среду и ещё что-то там ценит

никакого морального права сиё инородное тело
на судейство не имеет
ибо слуха нет у него
барабан
бум-бум бум
и мимо нот ля-ля ля
.
Сергей Смолкин      23:55 13.02.2018 (2)
Я ему об этом говорил и не раз - не услышал, к сожалению. Его бы мысли да в форму облачить, получилось бы неплохо, но, увы, не дано.
Денис      01:08 14.02.2018 (1)
2

обжечь
.
Сергей Смолкин      01:32 14.02.2018
А вот это хорошо сказано!
Александр Красилов      23:56 13.02.2018 (2)
1
Облечь.
Денис      01:07 14.02.2018 (1)
1

и обречь
.
Сергей Смолкин      01:32 14.02.2018
Сергей Смолкин      00:09 14.02.2018 (1)
Облечь
Денис      01:08 14.02.2018
1

и скинуть с плеч
эту старую накидку
ну не греет не могёт
представлять собой картинку
.
B.v.      23:30 13.02.2018 (1)
Не рекомендую стараться. Это - его сугубо личные проблемы. Захочет, сам нароет.
Сергей Смолкин      23:49 13.02.2018 (2)
1
У меня есть рекомендации, в Ваших не нуждаюсь, не то опять диплом научный затребуете.
Чего ж Вы у членов РК не требуете?
Эх,зря в благородство сыграл, хотя, нет, не мог поступить иначе.
Денис      01:13 14.02.2018
1

не советует Бивень стараться
от кормушки подвинуть его
так напрягся что может бросаться
тем что тело исторгнуть смогло
.
B.v.      23:59 13.02.2018 (1)
Поступайте как знаете. Хотите благородно лить воду на мельницу хамов - Ваше дело, в борьбе "за высокие идеалы" сетературы. Отношение будет соответствующим, за компанию.
Сергей Смолкин      00:11 14.02.2018 (1)
Ничего-то Вы не поняли или не хотите понимать
B.v.      00:26 14.02.2018 (1)
Не берите на себя труд оценивать самому прежде всего. Это вам не дано, увы. Ваши "рецензии" - наглядный пример, никаких навыков анализа и проведенной работы вообще не видно.
Что касается определения хамства и культурной ограниченности, то тут вообще и говорить нечего, все очевидно - все взрослые люди, видят сами (даже когда нашкодившие не в меру хамы потихоньку подтирают за собой), только реакция разная, исходя из собственной позиции и мотивации.
Сергей Смолкин      00:28 14.02.2018 (2)
Ну и зануда, чесслово
Денис      01:17 14.02.2018
1

это вам не дано
а вот это не нужно
и не трогайте вовсе корону мою
поцарапали всё
настроение в луже
кто позволил на главных
направить струю

что неясно хамлу
мы не любим вопросов
и к тому же не очень-то любим стихи
мы качаем халяву
тщеславным насосом
бронзовеем успешно
ты нам зря хами

.
B.v.      00:40 14.02.2018 (1)
Ать два, маршируй, товарисч дальше. Только всплескивать ручками да закатывать глазки не надо. Хотите оценок да разборов компетентных - пожалуйста, на сайте это доступно при желании. А самому - лучше не стоит.
Успехов в творчестве!
Сергей Смолкин      00:54 14.02.2018 (1)
"Не брат ты мне"
И мы с Вами не товарищи, хотя я и господином не был и уже не буду и хорошо!
B.v.      01:14 14.02.2018 (2)
Не пыжтесь так, это в ответ на зануду, любезнейший не-панибрат. Держитесь рамок, не уподобляйтесь  (скатываясь к хамоватому и простецкому на вид обращению)  
Сергей Смолкин      01:30 14.02.2018 (2)
Вот они - склочники - "ты их в дверь - они в окно"
Заканчивайте уже советы давать. Я ж просил - по делу, а склоки разводить здесь - мне неинтересно.
B.v.      02:13 14.02.2018 (1)
Сергей, если по существу, то тут все просто.
Примите как субъективное мнение, честное и без обиняков.
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое

Словом Вы владеете посредственно. Литературного таланта у Вас мною тоже не замечено, но есть умеренное желание и стремление к сочинительству, скорее всего, чтобы скрасить свой досуг, имхо
Особенно это заметно в прозе. Вам недоступны сложные "многоуровневые" тексты, изобилующие разнообразными оборотами, с отступлениями и различными смысловыми подтекстами.
Поэтому тексты у Вас выходят простенькими, динамическими, с несложными по построению фразами.
Спасает их четко и ясно обозначенный посыл и сюжетность повествования. Однако, тематика довольно ограничена.
В целом ощущается некая "хрестоматийность", которую можно охарактеризовать как склонность к  коротким и простыми сюжетным текстам.
В Ваших поэтических опытах также наблюдается некоторая шаблонность, консервативность и приверженность ограниченному кругу стихотворных форм.
При этом широкими и глубокими познаниями как в стихотворчестве и сложении художественных текстов вообще, так и в лингвистике, методике анализа художественных текстов Вы явно не обладаете. Кроме того, излишне привержены схематичному подходу как в разборе, так и в оценке тестов. Последнее особенно важно, так как указывает на ограниченность представлений при том, что определенные знания и опыт (читательский преимущественно, основанный на личных предпочтениях), безусловно, у Вас присутствуют.
Думаю, что с таким скромным багажом не стоит ратовать ни за судьбы литературы вообще, ни за свое более активное участие в наставничестве начинающих авторов.
Что касается наших отношений, то мне очевидно, что по-человечески они не сложились и вряд ли уже сложатся. Меня это не беспокоит, я имею здесь  достаточный круг общения и возможность его расширить. Тем более, что у меня пока не было поводов заподозрить Вас в нечистоплотности,  непорядочности или откровенном хамстве, а поэтому считаю Вас приличным человеком несмотря на наши взаимные колкости. Но это уже вопрос меры в общении.

Сергей Смолкин      09:26 14.02.2018 (1)
Я далёк от совершенства
Насчёт кратких форм в прозе, здесь не любят читать длинные тексты, потому и выкладываю здесь короткие рассказы и миниатюры - иные даже отрывки из моих повестей.
посмотрите здесь Пробуждение
B.v.      11:56 14.02.2018
Посмотрю как-нибудь, обещаю.
Денис      01:43 14.02.2018
1

не пыжтесь так как я
не знаете всех рисков
интеллигентная
имеется прописка
к тому же вот так вот
я коготком на пальце
готов открыть пивко
и отливать на глянце
.
Сергей Смолкин      01:22 14.02.2018
Денис      23:12 13.02.2018 (1)
1

имеют право отказаться..)) важные какие

сплошные права

никаких обязанностей
никакой ответственности

Серж
Бивень закрылся в глухом чеэс

если не трудно, вышли мне какую-нить лирику от сего правоимеющего

у мя есть, но старое что-то

надо что-нить свежее опробовать, посмотреть снова
что там за мастер права заимел

.
Сергей Смолкин      23:19 13.02.2018 (1)
А ты гостем зайди, с тылу
Денис      23:20 13.02.2018
1

ты шо думаешь
они тылы не прикрыли

закупорились плотно
вакуум
.
B.v.      23:08 13.02.2018
-1
Немотивированная ничем, вероятно.
Георгий Шевченко      03:39 14.02.2018
А чё тут оценивать? Лошары по жизни, даже евреи не виноваты...  - Поэтому чистейшей воды - самонатяг!