Произведение «ТРУДНАЯ ДОРОГА К САМАРКАНДУ» (страница 2 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Приключение
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 54
Читатели: 2353 +1
Дата:

ТРУДНАЯ ДОРОГА К САМАРКАНДУ

движение воздуха через глотку и не поймешь, где вдох, а где выдох. Да и высота дает себя знать! 4300 м. однако! Проскочили основное камнеопасное место спуска и бежим по вершине дугообразного отрога пика Москва. Внизу совсем темно. Там, где-то в долине, лагерь.
                             Но вот и у нас уже темно. Включили фонарики и уже по памяти осторожно идем на звук ручья. Решили еще немного пройти, найти приличные валуны и залечь между ними до утра. А то так и гробануться можно. На нас плывет облако и проплывает прямо через нас.
Еще немного прошли, так как здесь было не совсем комфортное место для ночлега, тем более мы были без палатки. Вдруг раздался лай собак. Мы видим, как на нас прямо из облака в свете наших фонарей выскакивают три громадных собаки – волкодавы. Кажется светлой масти. Мы быстро стали спина к спине. В левой руке – фонарик, в правой держим – ледоруб. И начали мы отмахиваться ледорубами и кричать. Кричали, наверно, что-то страшное, так как собаки перестали на нас нападать, а только молча ходили по кругу вокруг нас, оскалив морды. Мы тоже замолчали. Во, влипли в романтику! И надолго нас хватит так вот стоять? И сколько они еще будут ходить по кругу? Правда, в этом что-то было и хорошее. Раз здесь собаки, то где-то должны быть люди. Надо только, чтобы они пришли во время. И, действительно, и часу не прошло, как показался пастух. Он вначале долго стоял, прислушивался, приглядывался к нам, а собаки ускорили свой бег вокруг нас и стали громче порыкивать и гавкать, поглядывая иногда в сторону пастуха. Мы их отсвечивали фонарями и слегка махали ледорубами для профилактики.
                              Потом пастух отозвал собак и они, недовольно рыча, ушли от нас. Начались переговоры. Он говорил по – киргизки, а мы по – нашему, но, в конце концов, мы поняли друг друга и он позвал нас за собой. Мы шли за ним, а собаки бежали сбоку и порыкивали слегка. Вот заразы! Спускались минут 30 – 40, темно же. Наконец подошли к отаре. Пастух был один без напарника с четырьмя сотнями овец.
На небольшой площадке, огороженной с трех сторон камнями с метр высотой, лежала кошма, кусок бурки и тлел небольшой костерок. Киргиз сразу включил транзистор, решив, что раз мы городские, то без этого шума нам не житье, и поставил на огонь чайник. Собаки отошли в темноту.
Мы сидели на кошме, вытянув ноги, опираясь на локти, и безучастно смотрели в небо. Оно было рядом. Черное. С огромными звездами. Нам было хорошо! Киргиз дотронулся до плеча и предложил пиалу с чаем. Выпили. Как-то ожили, взбодрились немножко. Стали оглядываться вокруг. Пламя костра выхватывало испуганные глаза овец, которые сплошной серой массой окружали нас. Где-то рядом шумел ручей. Хозяин наш сказал, чтоб мы устраивались на кошме у костра, а сам ушел к овцам. Я даже не заметил, как заснул, но, наверно, сразу.
                            18.08. Утром, лучше сказать ночью, нас разбудил пастух. Раздули костер, вскипятили чайник и, попивая из пиал чай, съели по банке сгущенки. Пастух все это время молча сидел в стороне и как-то серьезно смотрел на нас. Его старое лицо светилось добротой и восточной мудростью. На нем был старый цветной халат, а поверх него накинута бурка. Так как на площадке с трудом помещались мы вдвоем, то спросили, где же он ночевал.
- А там! С овцами!– кивнул он головой в сторону отары.
- Как это там? Где?
- А я забираюсь в середину стада, заматываюсь в бурку и ложусь.
-А как же овцы! Они же затопчут!
-А - а! Нет! Они меня охраняют и согревают, - сказал пастух с улыбкой.
Нам стало как-то неудобно, что мы вроде согнали старика с кошмы от костра. Но он нас успокоил и сказал, что всегда так делает, когда холодно. Уже начало сереть. Горячо поблагодарив старика, мы быстро собрались и побежали вниз. Тропа уже хорошо просматривалась и была нам знакома. Ледорубы наизготовку и снова бегом вниз. Через час с небольшим мы были уже в лагере. Наши только просыпались. Мы объяснили, что с группой и где они. Аля (это наш врач) померила давление и пульс. Все в порядке! Поели, что осталось у них с вечера, и залегли спать. К вечеру пришла группа. Замкнулось еще одно кольцо. И кажется удачно!

                            До нас дошли подробности о трагедии на озере Искандер – Куль. Там лагерь альпинистов находится на противоположной стороне от подъездной дороги к озеру. И поэтому, чтобы сократить путь часто и людей и продукты они подбрасывают лодкой. Так быстрее и интереснее. В тот раз в лодке были продукты и несколько альпинистов. Человек 4 или 5. Лодка отчалила и где-то у середины озера обнаружилась течь. Повернули они к берегу, но не доплыли метров 200, как лодка затонула. Кто сбросил с себя одежду, кто так поплыл.
Но вода в озере холодная и все ребята утонули. Те, кто был в пуховках, остались на плаву. От переохлаждения в ледяной воде они погибли. Их тела потом прибило волной к берегу. Как потом мы узнали, большинство из них были у нас на спевке, когда мы были там с ночевкой в начале наших странствий. И не верилось, что такие веселые и сильные ребята могут так вот погибнуть. Их лица, их смех и шутки все еще в нашей памяти, а их уже нет. Трудно воспринимается смерть в этом возрасте. Это как-то все противоестественно и дико.

                             Уже сентябрь. Наш лагерь перебазируется в новый район. У меня кончилось отпущенное мне время. Где-то заждалась меня работа. Не хочется уходить, но ничего не поделаешь, прощаемся и после завтрака я ухожу вниз. По карте два дня пути до ближайшего населенного пункта, а оттуда уже что-то едет. Шел быстро. Во – первых вниз и налегке. Правда, не совсем, так как нес с собой килограмм пять мумие - сырца. Во – вторых, так как был без палатки, то чем ниже, тем теплее будет ночлег.
В полдень я подошел к стоянке топографов. Все они были на маршруте, и в большой кухонной палатке была только стряпуха лет под 40. . Здорово все-таки они устроились – газовые баллоны, плиты. Поговорили о жизни. Кто, где, что, когда и о разном другом. Она накормила меня настоящим украинским борщом и картошкой с мясом. Запил все это компотом, попрощался и пошел дальше.
Тропа уже расширилась в дорогу так, что два ишака рядом смогут пройти. Так как в горах быстро темнеет, я заранее стал искать место для ночлега.   В камнебезопасном месте я нашел небольшую площадку. Положил подстилку, шмотки разные, чтоб помягче мне было, а сверху спальник. Развел костерок и вскипятил чай. Съел банку сазана, запил чаем и после обряда омовения и вечерней молитвы – ведь Восток все-таки – залез в спальник.
                        Небо быстро темнело и как бы приближалось, высвечивая громадными звездами. Стало прохладнее и тише. Только вода шумела в реке, да и то к ее шуму так привыкаешь, что не слышишь. Спать что-то не хотелось. Лег на бок. Тихо. Кругом никого. Только я, камни и звезды. Где-то застучали осыпавшиеся сверху камни. Что это? Или кто это? Наверно, просто камни посыпались. Глаза почти закрываются. Тишина. Даже не слышно, как рядом речка шумит. Вдруг, послышались какие-то шорохи в кустах. Где-то рядом. Что-то вроде потрескивает. Нет, как будто сидит в кустах кто-то или стоит и переминается с ноги на ногу. И ждет! Чего ждет? Опять тихо. Повернулся на другой бок и закрыл глаза, чтоб не видеть звезды, а думать только о них пока не засну. Снова послышались какие-то шорохи. Засну, а они мне ночью нос отгрызут. Вот гады! А если это змея? Они на тепло чувствительны. Приползет зараза и тяпнет!
                          Приподнялся на локте и вглядываюсь в темноту. Ничего не видно. Чернильная темнота! А вверху только звезды ярко сияют! А вообще, чего я боюсь? Барсы так вниз не опускаются, шакалов здесь нет, змеи заползают в палатку или спальник, если там долго никого не было. А если? А вдруг?…Нет! Это был не страх. А просто проснулась в моей душе какая-то древнекаменная, первобытная настороженность…Так наверное настороженно засыпали наши предки в пещерах или у костра.
                         Проснулся я, когда солнце уже серебрило верхушки близлежащих вершин. Кругом было тихо и хорошо. Все волнения ночи воспринимаются как сон. Развел костер, позавтракал и через час я уже шел с рюкзаком. Пока было прохладно, и была тень, идти было приятно, но к полудню жара усилилась, тени почти исчезли, и стало невыносимо жарко. Я залез в тень ближайших кустов и провалялся там часов до 4 – х дня, а заодно и перекусил. Во! Тропа расширилась – уже арба проедет. Где-то к 7 вечера я увидел три юрты на другом берегу реки и уже почти прошел мимо, так как до ближайшего кишлака было километров 8, когда меня окликнули. Это был или киргиз, или узбек.
Он махал мне рукой и звал к себе. Я подошел. Поприветствовали друг друга. Тут же сгрудилась ребятня «штук» 10. Говорили на чисто русско-узбекском языке с грузинским акцентом. Но это больше у меня так получалось. Почему-то, кажется, что если говорить с акцентом, коверкая русские слова, то собеседнику будет гораздо понятней, чем нормальная речь. Это как-то получается автоматически из уважения к собеседнику и желания понять его или быть понятым. Мы говорили приблизительно так:
– Куда идош?
– А, в кишлак иду!
– А патом?
– Патом в Самарканд пайду!
- Зачэм пайдеш Самарканд? Адыхай у мэня! Гостэм будэш. Завтра пайдош. Утром автобус на   Самарканд будэт.
– Хараше, спасиба! – гаварю. И еще что-то в этом духе.
                         Подошел к ним. Улыбаемся. Он меня в юрту зовет. Помыли руки. Сели на кошму. Жена его забежала, улыбается, глаза опускает – принесла нам на подносе зелень разную, фрукты и лепешки. Сидим, чай пьем, о жизни говорим. Дети из - за полога выглядывают, глазами блестят, шушукаются,  жена бегает, нам все носит. А мы сидим, как будто никого и нет больше. Камилем его звать. Ему 35 лет. Сейчас он в летнике здесь живет с семьей – овец, коз пасет. У него еще 3 лошади и 4 ишака есть. Дети ему очень помогают. Их у него 10.
А еще он арендует у совхоза землю, выращивает пшеницу и табак и сдает государству. Овец, коз, шерсть продает, геологам помогает. В общем, получается, где-то тысяч 10 - 15 в год. А, не плохо получается. А в долине у него дом с коврами и прочим шара – бара. Он расспрашивает, как я живу, верую я в бога или нет, и разные другие вопросы у нас были. И про себя я рассказывал. Где живу, где работаю и детей сколько.
– Один, – говорю.
– Адин жена, адин син, как так жить можна?
– Квартира у мэна аднокомнатная. Гиде я паселю других жен и их дэтэй?
– Ай, эта не хараше! Дэтэй нада миного!
– А тогда дэнег надо много и балшую квартиру.
–Нэт! Город плехо жить. Надо в гори жить. Видышь, как я живу! У мине ес всо!
Помолчали немного. Я переморгнулся с детьми, и они весело захихикали и залопотали что-то.
– А я, – говорит Камиль, – по вашему женильса! Ну, как у вас. Атец жэны балшой калым за мой жена хател, а я бэдний, бэдний тагда бил. Ничего нэ имел. Тагда мы убежали с невестай другой кишлак. Там у минэ дальний родственник били. Пашли ми сельсавет и записались. Вай, вай, как ее радня ругалась! И даже саседи! Тагда мы пашли к мулле и у него записались. Он нас ругал сильна, но простыл, раз ми Аллаха вспомнили. Тагда нас всэ стали меньше ругать. И родня и саседи. Но ее атес мэня всо равно нэ признаваль.
– Без калыма – эта пазор, – гаварил он. Так мы пражили года 2. Патом пазваль он мэня, и мы дагаварились.
Сыдит он как-то раз в чайхане со стариками чай пьет. А я мимо иду и мешок еле


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     19:50 24.12.2016 (1)
Прочитала.
Шагала вместе с группой, почувствовала все: дождь, холод, ноющие ноги. В тех местах я не была, тем интереснее было проделать это с вашей группой. Мои походы по горам были мягче. По сравнению с тем, что описываете вы, Виктор, это были просто прогулочки. Правда, один раз медведя пришлось отгонять, стуча всем железным, что было под рукой. )) Но почему-то было не страшно, а смешно. На Дарашколь-озере наши мужчины ловили форель, в долине паслись кони (это был конный маршрут), и вся котловина между горных пиков была усыпана цветами! А ночью медведь пожаловал. Наверное, видел, как рыбу ловили, хотел тоже покушать. )) А - воздух! Им дышишь, не надышишься! Земля наша - красоты необыкновенной, где ни пройди: горы, озера, реки, тайга, ленточные боры... 

Спасибо за хороший очерк со звездами! В горах кажется, что эти огромные сияющие глаза вселенной можно трогать и даже держать на ладони.


 
     20:50 24.12.2016 (1)
Лариса, спасибо за хороший коммент! Я снова перечитал комментарии к Самарканду и удивился, что как много из читателей были в том районе, что как много ходивших в других горах, и как нас всех объединяет эта влюбленность в романтику гор. Может создать клуб любителей гор на Фа. Ведь не все откликнулись, не все знают сколько нас таких. Можно создать для таких "Горную страничку" или "Опять по скалам" или просто "Умный в гору..."
 Или конкурс на лучший рассказ "человек в горах", "Случай в горах". А? Тут главное, что выплеснутся все не равнодушные к этой теме. И мы увидим друг-друга.! А?
     21:56 24.12.2016 (1)
Да. Можно пригласить желающих опубликовать очерки, рассказы, моменты воспоминаний, хроники походов. Как завести "Горную страничку", я не знаю, но если таковая откроется, то буду участницей.
Я тоже читала комментарии.  
     23:27 24.12.2016
ОК-ОК-ОК!!! 
     11:33 03.10.2016 (1)
Как классно! 
Прочитал с удовольствием и большой ностальгией. Вед, я в тех краях тоже был. В 1990-м.
Перевал Чимторга - сколько воспоминаний о ней!!!
Только мы ее со стороны Мутного озера брали и выходили к Алло на спуске.
В Самарканде не был. Начинали в Душанбе и в Душанбе возвращались.
История с гюрзой насторожила. Вед, мы с собой вакцин не брали 
Хорошо, что нам не повстречались они 

Да. И люди мне там тоже понравились. Гостеприимные. Да. 

Были. Что сейчас там делается - не знаю.


Да. Многое мы потеряли сейчас. С распадом Союза. Многое.
И злые становимся. 
Не харашо эта!!
     12:05 03.10.2016 (1)
Спасибо Александр! Я там был в 1967 году, кажется. Так вот, мы поднимались траверсируя левый хребет в сторону перевала Чимтарга. И вдруг увидели, как по леднику спускаются вниз два человека. С хилыми рюкзачками и с палками в руках (у нас бинокль был). Мы удивились и бегом вниз на перевал с хребта, так как время поджимало, и мы потом спускались к Мутным озерам в сумерках. Сразу же стали искать, кто и чьи это были туристы. Выяснилось, что в группе из Молдавии переругались все и двое решили идти  в Душанбе. Вот только направление они перепутали. Мы объяснили им сложность той ситуации и нам пообещали, что с помощью соседей альпинистов они пойдут и вернуть их в надежде, что за одну ночь они не замерзнут (ушли без палатки, а дойти успеют только до Алло). Что там было мы не знаем, но вот и такие бывают туристы.
Да, а люди были тогда, а сейчас все забизнесменились или мигрантами по Москве бегают. Все то душевно-человеческое пропало. Столько лет прошло. НО вспомнить приятно!
     12:15 03.10.2016
Ой, да! Сколько знаю - подавляющее большинство проблем в горах из-за человеческого фактора.
Грубо говоря, из-за дури чей-то.
Когда коллектив дружный, сплоченный, и инструктор с головой (на глупости людей не ведет, на нарушение инструкций) ничего страшного не происходит, все трудности одолеваются и маршрут проходится без ЧП.

А Душанбе от Мутных, да, в другую сторону  Мимо Аллаудинских, к реке Пасрут - а там дорога. 
Как вспомню эту дорогу - до сих пор дух перехватывает. Узкая горная. С одной стороны скала, с другой обрыв. Глубокий - лететь долго.
Дорога "для двух ишаков" 
А местный "джигит-камекадзе" грузовик с нами, туристами, по ней на всех парах гонит. Даже глазом не моргая. С девочками нашими в кабине любезничает.
А мы в кузове летаем, за борт хватаемся, чтобы в пропасть не улететь 
Романтика!!!! 
     10:10 08.04.2016 (2)
Виктор! Прочла с большим удовольствием! Я тоже была в Фанских горах, помню эти озера - Малое и Большое Алло...красота необыкновенная. У нас тогда в августе было так жарко на маршруте, что штормовки смачивали водой, одевали на себя, чтоб не сгореть на солнце, перевалы были все без снега (так запомнилось). Где-то хранились слайды (тогда только так можно было сделать цвтные снимки). Спасибо за живой рассказ.
     12:07 03.10.2016
Спасибо за приятные воспоминания. Нам тоже приходилось и "гореть" и от холода дрожать. Особенно когда ночевали в Зиндоне.
     12:55 08.04.2016
А в Зиндоне ты была. Мы в него спустились мимо пика Москва и там заночевали, а потом спустились к Алло. Потом через Чимтаргу к Мутным озерам. Да, какие времена были. А мы какие!
     22:43 07.04.2016
Виктор! Очень понравился рассказ "Трудная дорога к Самарканду". Я его раньше читала, но тогда ничего не могла ответить так, как моя страничка " ушла" и я заходила через "Авторы". И сейчас второй раз с удовольствием прочла рассказ. Читаешь и наяву представляешь горы. спуски, подъемы, реки, ручьи. Особенно, то место, когда остался наедине с Природой. А она панибратства не любит. Страшно, аж жуть!
Да, нам всем повезло, что мы жили в Союзе, друг друга понимали, помогали. Могли бесплатно покормить и дать ночлег. Никаких ни виз, ничего не нужно было. Это потом Европа устроила свой Евросоюз по типу нашего, а нас обхаяли. Спасибо.
     16:17 14.12.2014 (1)
Очень знакомые места! В 1990 году, ходил по Фанам, а в 1991, как раз во времена путча, по Гиссарскому хребту прошёлся. В Икандеркуле купался, но вода там холоднючая, теплее 13 градусов не бывает. Большое Ало тоже очень красивое озеро, также как и Алаудинские озера и Куликалон. В  Самарканде бывал и все красоты города осмотрел. Теперь для меня это далёкая заграница, что Таджикистан, что Узбекистан
     18:53 14.12.2014
А я там был в 70-х . Да, к сожалению, далекая и не понятная заграница. Спасибо. До встречи. Виктор.  
     10:01 09.06.2014 (1)
Думайте! - очень актуальный совет! На все времена и для всех народов - думайте.
     16:53 09.06.2014
Спасибо за понимание!
     18:44 14.05.2014 (1)
Благодарю за интереснейший рассказ!
у меня жена из Бишкека. Вдвойне интересно
Кстати, она и есть редактор ж-ла "Мост", куда и Вас приглашаю
Непонятные косяки:
1. Гюрза и не будет нападать, если её не трогать.
2. За 200 метров переохладились и утонули??? там какой-то более важный косяк был...
При +4 (а такова темп воды, в которй плавает лёд) здоровый человек без спецпитания и спецкостюма живёт от 40 минут до часа
3 На собак зачем махать ледорубом?!
     20:30 14.05.2014 (1)
Все взято из жизни как есть.
1. Я шел последним и увидел гюрзу, которая ползла параллельно нам по наклонной стенке. При желании мог достать рукой. А у нее были свои дела, у нас свои.
2. Озеро Искандер-Куль, ледники, снежники близко, вода холоднейшая. Они были в пуховиках и потому не утонули. А про 40 минут они не знали.
3. Махали и орали страшным матом. А что делать. Мы были в такой ситуации первый раз. Людей нет. Ночь. Стоять смирно и не бояться мы не догадались.
У меня есть про горы, есть фэнтэзи и приключения. Но без крови и стрельбы. Есть сборник сказок, Рассказы для детей разного возраста.
По горам много бегал. Их в СССР было много.  Сейчас что-то вспоминается, что-то додумывается.
     09:12 15.05.2014 (1)
Благодарю за ответ!
Да, про настоящие путешествия интереснее, чем со стрельбой. Для детей интересно и полезно.
Присылайте нашему редактору горному:
lado_d@mail.ru
     14:34 15.05.2014 (1)
Здравствуй Питер! А горный - это кто и где и как? Да, и в "Мост" приглашаешь - это тоже что такое и кто, и как. Какая там игра и философия.? Это что Ваш семейный бизнес или общественно - литературное движение? Извини за нескромные вопросы. Просто интересно. Учкудук?Туркудук!
     20:14 15.05.2014 (1)
Семейный бизнес и обществ-лит.движение
В реале - есть походы и экспедиции (не скалолазание)
"Мост" ведёт р-р, приехавший из Бишека.
"Край городов" веду я (родился в Беларуси, жил в Украине и России)
Наша история: http://e-vi.ru
Если понравится, пишите!
     22:26 15.05.2014
ОК!! Я тоже дома не сидел:жил в Ташкенте, на Украине, на Урале, в Питере и сейчас на Украине. Облазил почти все горы СССР. Интересно жил и живу. Рад нашей встрече. До побачення.
     23:10 20.01.2014 (1)
Ну просто замечательный марафон! Понравилось динамичное действие. Как-то незаметно вошла в текст и уже просто реально была вместе со всеми, даже чувствовала, как натужно вырывается воздух из лёгких от бега по горам, слышала, как камешки осыпаются от того, что бегом спускаются, чуть наискосок. Воду зеленовато-голубую увидела в озере. Обалдеть.,как хорошо всё представила.))) И собак из белёсой темноты выскочивших увидела. Хорошо написали!
Но вот такой отрывок есть. Я его даже скопировала. Сами посмотрите, сколько здесь повторов слова "был". Знаю, у вас получится. Избавьтесь от половины, подберите синонимы. И рассказ станет ещё лучше.)))
"На перевале были во второй половине дня. Высота 4700 м.! После перекуса и короткого отдыха начали спуск вниз. По описанию надо было идти вправо по склону, прижимаясь к отрогам Змеи. Но Феликса соблазнил широкий кулуар, падающий вниз в сторону Мутного озера. Вначале было хорошо, но потом крутизна резко увеличилась, кулуар сузился, а под ногами заскользила мелкая щебенка с влажной глиной и песком. Все это елозило, сыпалось, скользило и катилось вниз. Сгущались сумерки. Все были напряжены, и всем было трудно. Хорошо, что дождя не было! Ведь это была настоящая западня, так как в случае чего вырваться было бы некуда. Авантюрный был спуск. Но нам повезло – дождя так и не было! Ха - ха - ха! Уже темно.
     23:24 20.01.2014 (1)
Спасибо, что вместе пробежались! Замечания принимаются!
Это выдержки из отчета, слегка подправленные, там, где разговорный жанр, так там я постарался. Я подумал, что так будет правдивее звучать. А ВЫ прочтите "Так начиналась война" или "прыжки без парашюта", ну, и о семиклассниках - "Жизнь без хорьков". Там, вроде,  не должно быть таких ляпов. А сказки ВЫ любите? Тогда "Горе луковое " или "Сказочная повесть про Ягу....." А вообще, Вы мне подсказали: у меня есть записки горного гурмана. Это тоже про горы. Надо только подредактировать.  Горы, горы! У меня пол жизни в горах! Спасибо за хороший коммент! Виктор.  
     23:27 20.01.2014
Постепенно прочту. Спасибо за приглашение.))
     18:28 25.12.2013 (1)
Ты прав!!! Для меня Родина - весь Советский Союз!
Завидую приключениям и путешествиям, но сама - пасс.В горы не полезу!
     18:30 25.12.2013 (1)
В горы не полезу!

"Умный в гору не пойдёт..." )
     18:34 25.12.2013 (2)
Не могу сказать - насколько умная, но увы! слабая. Это не по мне.
А ты полезешь?
     19:11 25.12.2013 (1)
Лена, я знаю несколько горушек в Крыму. Красота бесподобная.! И все во-то высота метров 600-700.
Все доступно. Могу организовать. (Давление? Сердце? - ОК ). Можно было бы на Кавказе, но там иногда стреляют. А что? Я в 2010-м ходил в группе, где средний возраст был 65. А ВЫ то - молодежь!
Интергруппу даешь! Под знаменами Фабулы!
Кого интерисуют подробности, могу отослать к описаниям.
Ваши предложения господа панове!
     14:02 26.12.2013
Спасибо за предложение! Но давай подождём маленько, посмотрим что и как! И горы меня, даже маленькие - не влекут!
     18:48 25.12.2013 (1)
Умом не блещем - почему бы не полезЬть)))))))))))))
     18:50 25.12.2013 (1)
Какие мы скромные! Ну кто бы говорил!
     19:03 25.12.2013 (2)
)))

Пару слов о дружбе народов и демократии.
Всё это фуфло и миф - средства для порабощения народов и обогащения властьимущих.
     19:24 25.12.2013 (2)
Дальнобойщику. Если разговор о политиках , то фуфло, если сидеть на N-цатом этаже, то тоже, а среди людей простых это была норма отношений. Только там не говорили об этом. А сейчас, когда все отгораживаются словами "Это ваши проблемы" и др. - наступила эра "фуфло". Время ЧЧВ, чем многие и гордятся. Тогда была другая мораль и норма отношений. И "средства порабощения" здесь ни к чему.  Сейчас при нашей "свободе" существует откровенная вражда. Но это идет не снизу , а сверху и от "элитного " класса.  
     20:17 25.12.2013
Я согласна!
     19:31 25.12.2013 (1)
Из рядов СА вернулся я убеждённым нацистом. Со временем огонь в душе угас, но дружбу народов я видел воочию, и суть её знаю не понаслышке. Дружба между равными: по силам, интеллекту, возможностям, способностям...
     19:39 25.12.2013 (1)
Кто-то сидел, кто-то в СА, Кто-то на Севере вкалывал и т.д., но зачем крайности места и ситуаций. Я же говорю о народах в целом , в их низах, а не в центрах "канализации". И эмоции личного я здесь ни к чему:  Весь мир не виноват.
     19:50 25.12.2013 (1)
"Народы в целом" - одна огромная "канализация" битком набитая комплексами традиций и обычаев, стереотипами отношений, религиозных противоречий и неприятия. К слову, выходцы из "центра канализации" правят миром - военные и уголовники) И эмоции здесь ни при чём.
Плевать на Мир.
     20:55 25.12.2013
А вообще, ребята, ВЫ что, охренели? Я написал рассказ. И ни одного слова о содержании, о ситуациях, что понравилось или нет. Ну, не нравится Вам дружба, ну что тут бодаться и вспоминать плохое прошлое. МИР? ОК!  
     19:05 25.12.2013 (1)
Ты не прав! Разговоры - это болтовня. А среди простых людей - это жизнь! То, что сотворили, беда!
     19:20 25.12.2013 (1)
Лен, разве простых русских обижали в бывших советских республиках только лишь правители?
     20:16 25.12.2013 (1)
Кто нас обидит и минуты не проживёт. Были у меня неприятности, но это в Риге - это понятно - и один раз. Я не пострадала. Больше обидели свои же!
     20:20 25.12.2013
)
     21:01 25.12.2013 (1)
Виктор, начните с Предисловия. Краткая предыстория - это максимум одна (много - две) тысячи слов. Но не четыре страницы текста.
     21:13 25.12.2013 (1)
Извини дорогой! Я просто так пошутил, Чтобы обратить внимание на тот рассказ. Ведь там действительно описаны события до и после с разницей в 20 лет. НО наверное, не это главное. Это моменты одной жизни. Спасибо.
     22:03 25.12.2013 (1)
Кстати, Виктор, прислушайтесь к замечанию Петра. Бодаться не бодаться, но он верно подметил речевую заштампованность текста. Пока это ещё не рассказ. Мы пошли туда, потом повернули налево, там увидели гору, потом попили чаю, потом поспали, утром встали, пошли дальше - перечисление действий не есть ещё ни история ни предыстория. А то, что могло бы придать Вашему повествованию именно повествовательность, а не просто дневниковость, зачастую оказывается в Вашем тексте принадлежащим к разряду именно тех довольно затёртых оборотов речи, о наличии которых Пётр и сказал.
     22:34 25.12.2013 (1)
1
Уважаемый, я и не стремился к повествовательности. Я просто взял один из отчетов моей древности,  добавил немного в конце и поместил. Посчитал, что так достовернее прозвучит. А там так и было. Я читал у Вашего Абсолюта и еще кое-кого. Все без знаков , без правил, без намека на речь и с пошлыми намеками . Читал там в коментах о нестандартности мышления , изложения и прочей хрени.  И никто не возмущался и не возражал. А Петр не так сказал, он изощрялся. Кстати  такие вопросы можно было по дружески написать в личке. Это не то что я в обмороке. Просто этичнее, если хотели мне помочь. А за добрые пожелания спасибо.  
     22:45 25.12.2013 (1)
Виктор! Дело не в дружественности или недружественности. Мы на сайте в подавляющем большинстве (99 %) любители. Редакторской работой заниматься никто не станет. И никто из авторов сайта сюда за этим не приходит. Тем паче, что сейчас подобные услуги оказывают за немалые деньги. Задача той части авторов, которые пришли сюда не только ради общения (а немаловажно и это) состоит, на мой взгляд (хотя, полагаю, это не только на мой взгляд, а довольно близко к истине) получить отклик со стороны (а не от друзей и родственников) на своё творчество и - баш на баш - помочь другому в формировании адекватной самооценки его работы, также оценив его труд непредвзято, со стороны. Помочь - значит всего лишь посеять в нём зерно сомнения ("а так ли уж чудесно-расчудесно мною написанное?"), дать ему повод для размышления, а не заниматься вместо автора кропотливой и длительной работой по исправлению недостатков в написанном - недостатков, возможно, действительных, возможно, мнимых.

А что до Абсолюта...
Это очень талантливый автор. Редкой марки талант. А знаки препинания и орфография - да разве ж в них суть?
     12:22 26.12.2013
Когда Талант с Пошлостью и безграмотностью (в наше-то время) за руку - я пас. Где уж тут до адекватной самооценки. Закончим базар господа панове! ОК! Будем плыть дальше.
Книга автора
Жё тэм, мон шер... 
 Автор: Виктор Владимирович Королев
Реклама