Произведение «ТРУДНАЯ ДОРОГА К САМАРКАНДУ» (страница 3 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Приключение
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 54
Читатели: 2350 +1
Дата:

ТРУДНАЯ ДОРОГА К САМАРКАНДУ

нэсу. Тяжолий мишок бил.
–Вот, – гаварит он саседям, – безбожник адумался, калым несет.
– А большой калым?
– Да что с галадранца взять! 6 мешков риса, 4 мешка кишимиша и деньги еще.
– О! Якши! – говорят, –хароший калым!
– А много денег?
– Да какие деньги у него! Взял, чтоб Аллаха не гневить.
Всэ смеются, кивают и бороды гладят. А я нашу мешки, кагда через два дня, кагда через три. Ти думаешь, я багатым стал? Нэт! Просто никто не зналь, что в мешках ничего не било, а всякие там тряпки и шурум – бурум. Так ми с ее атец дагаварились. И ишо мая жена знал аб этам и ее мама. И всо! О! Патом мине уважят сталы в кишлаке. Как же, калым заплатил, к мулле ходил, Аллаха помнит.
Потом нам принесли плов, потом снова был чай. Много времени прошло, а мы все о жизни говорим. А жена его бегает туда сюда, туда сюда или невидимкой в стороне стоит, прислушивается. Я говорю Камилю:
– Пазави жену, ей, наверно, тоже интересно было бы послушать.
– А зачэм ей здес? Здес мужчины разгаваривают. Я ей патом всо расскажу. И детям.
Я детям дал две банки сгущенки, и они с разрешения Камиля с веселыми криками побежали к ручью, чтобы выпить ее с водой.
                   Утром Камиль разбудил меня, мы позавтракали, а потом я сфотографировал всю семью к большой их радости. Сели мы на ишаков и поехали. К 10 утра уже были в кишлаке. Подошел автобус, мы распрощались, как старые друзья или даже, как родственники, и я поехал в Самарканд.

                         Часа через 3 я был уже в Самарканде. Взял билет на самолет и поселился на турбазе. Хожу по городу. Самарканд смотрю, на базар хожу, в мечеть хожу. Хороший базар в Самарканде! И ремесленников еще много осталось. Особенно чеканщики по меди мне понравились. Красиво работают! Куда не пойдешь – везде чайхана стоит. Там чай, лагман, шурпа есть и это можно покушать, чай попить, поговорить или разговоры послушать. И везде горы арбузов и дынь продаются по10 и 20 коп соответственно.
Видел интересного узбека на базаре. Такой он ободранный, грязный, чалма из каких-то былинок, травинок. В общем, чокнутый, наверное. Он громко начал кричать и махать руками, когда увидел мой фотоаппарат. Мне потом объяснили, что он боится, что его для газеты снимают, как за нищенство на базаре. Я еле уговорил его, доказывая, что я не из газеты, и мне он просто понравился, как хороший человек. И только! В, общем, уговорил, успокоил, сфотографировал.
                          И еще что меня поразило, это как там при чайхане для лагмана лапшу делают. Это был цирк! Это была работа фокусника! Он взял кусок теста и раскатал его в длину до определенной толщины. Затем взял его в руки растянул и начал им перед собой вибрировать. Быстрым движением он сомкнул руки и затем развел их. Перед ним качалось две ленты из теста. Затем он снова сомкнул руки и развел их. Перед ним было уже 4 ленты. Как он это делал, я и сейчас не пойму, но каждый раз у него число лент из теста удваивалось, а толщина их уменьшалась. В определенный момент он все это бросал на доску, обрезал края и закладывал эту лапшу в котел. Виртуозная работа! Сейчас так делать лапшу, наверное, не умеют
                           Был у знаменитой мечети Биби - Ханум. Большая мечеть! Красивая! А какие краски, а узоры какие! Цвет такой свежий, как сейчас построили, а ей уже 800 лет. При Тимуре ее построили в честь его первой жены Биби-Ханум. Правда, центр купола обвалился, но ведь, сколько землетрясений было! Я залез сбоку на стену, а потом выше к основанию купола и набрал там разных цветных плиточек, которые внизу валялись. Бирюзовых, желтых и белых с разными оттенками. Наверно не надо было. Но уж очень красивые были краски!
Если мечеть не начнут реставрировать, то лет через 20 – 30 она развалится. Слез. Дальше иду. На каждом углу шашлыки по 70 копеек – две палочки, еще кусочек лепешки и немного зелени с луком. Вах! Вах! Какая прелесть! В столовую можно не ходить. Но самое интересное место в Самарканде – это Регистан. Это центр старого города. Сюда сходились шесть радиальных улиц, на пересечении которых и началась в начале 15 века монументальная застройка площади. Еще при Улугбеке были построены три медресе (1420 г.). Затем к медресе Шир – Дор (1630г.)  уже в 18 веке  было пристроено торговое сооружение. Эти монументальные сооружения высотой более 35 метров с громадными порталами, стрельчатыми сводами, стройными минаретами и сплошными коврами разноцветной майолики и резной мозаики просто поражают своим величием и великолепием. Ни землетрясения, ни время не смогли разрушить эти бесценные творения рук человеческих. Многое ушло в небытие и напоминает о себе только развалинами, но многое еще и сохранилось.
                            Одни только развалины обсерватории Улугбека чего стоят! Их уже не восстановить, но сохранить нужно. В 18 – 19 вв. отмечался экономический упадок в этом районе, и средства на поддержание древних построек практически не выделялись. Как это ни странно, но больше половины мечетей и медресе Регистана были реставрированы при советской власти и выглядят они сейчас также как и в 17 веке. И хорошо! И правильно!
Ведь развалины Коллизея сохраняются и охраняются. А мы что? Свои не сможем сохранить? Да и вообще, Восток еще не раз нас удивит и кое-чему научит. А древняя « священная » Бухара? Расцвет ее приходится на 16 - й век, когда туда была перенесена столица узбекского государства из Самарканда. Ой! Наверно, нет конца моим восторгам всему прекрасному на Востоке! Но все всегда когда-то кончается. Вот и мой самолет.

                     Прощай Самарканд!
                     Я летел в Ташкент. В город, где прошло мое послевоенное детство. Там были мои друзья. Ну, не могли же они все разъехаться! Там были … там было… мое детство. Как Оно выглядит сейчас? Ну, не Оно, а те места, где Оно проходило. Почему-то стало как-то волнующе тревожно. Но самолет уверенно гудел, светило солнце, под нами проплывали редкие белые облака, и это меня успокаивало.

Послесловие:
                            Да, тогда была дружба народов, а сейчас - межнациональные конфликты.  И во всем виноваты НАШИ политики и НАШИ нами избранные депутаты. Я побывал практически во всех уголках СССР. И нигде я (мы) не встречали вражды (только иногда в прибалтике), потому что мы были среди народа, среди простых людей. Из-за политиков все войны и раздор. Так думайте, когда выбираем!! Думайте, а не самоустраняйтесь!  Вот сейчас кричим: На майдане в Киеве и в других местах побили «мирных» демонстрантов. А ВЫ видели, как в Гамбурге расправилась демократия (22.12 2013) с протестующими? И это в оплоте западной демократии – Германии. И там никто не возмущается. А у нас крику! Сами же выбрали и депутатов и политиков. Думайте! Тогда и ДРУЖБА  будет!.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     19:50 24.12.2016 (1)
Прочитала.
Шагала вместе с группой, почувствовала все: дождь, холод, ноющие ноги. В тех местах я не была, тем интереснее было проделать это с вашей группой. Мои походы по горам были мягче. По сравнению с тем, что описываете вы, Виктор, это были просто прогулочки. Правда, один раз медведя пришлось отгонять, стуча всем железным, что было под рукой. )) Но почему-то было не страшно, а смешно. На Дарашколь-озере наши мужчины ловили форель, в долине паслись кони (это был конный маршрут), и вся котловина между горных пиков была усыпана цветами! А ночью медведь пожаловал. Наверное, видел, как рыбу ловили, хотел тоже покушать. )) А - воздух! Им дышишь, не надышишься! Земля наша - красоты необыкновенной, где ни пройди: горы, озера, реки, тайга, ленточные боры... 

Спасибо за хороший очерк со звездами! В горах кажется, что эти огромные сияющие глаза вселенной можно трогать и даже держать на ладони.


 
     20:50 24.12.2016 (1)
Лариса, спасибо за хороший коммент! Я снова перечитал комментарии к Самарканду и удивился, что как много из читателей были в том районе, что как много ходивших в других горах, и как нас всех объединяет эта влюбленность в романтику гор. Может создать клуб любителей гор на Фа. Ведь не все откликнулись, не все знают сколько нас таких. Можно создать для таких "Горную страничку" или "Опять по скалам" или просто "Умный в гору..."
 Или конкурс на лучший рассказ "человек в горах", "Случай в горах". А? Тут главное, что выплеснутся все не равнодушные к этой теме. И мы увидим друг-друга.! А?
     21:56 24.12.2016 (1)
Да. Можно пригласить желающих опубликовать очерки, рассказы, моменты воспоминаний, хроники походов. Как завести "Горную страничку", я не знаю, но если таковая откроется, то буду участницей.
Я тоже читала комментарии.  
     23:27 24.12.2016
ОК-ОК-ОК!!! 
     11:33 03.10.2016 (1)
Как классно! 
Прочитал с удовольствием и большой ностальгией. Вед, я в тех краях тоже был. В 1990-м.
Перевал Чимторга - сколько воспоминаний о ней!!!
Только мы ее со стороны Мутного озера брали и выходили к Алло на спуске.
В Самарканде не был. Начинали в Душанбе и в Душанбе возвращались.
История с гюрзой насторожила. Вед, мы с собой вакцин не брали 
Хорошо, что нам не повстречались они 

Да. И люди мне там тоже понравились. Гостеприимные. Да. 

Были. Что сейчас там делается - не знаю.


Да. Многое мы потеряли сейчас. С распадом Союза. Многое.
И злые становимся. 
Не харашо эта!!
     12:05 03.10.2016 (1)
Спасибо Александр! Я там был в 1967 году, кажется. Так вот, мы поднимались траверсируя левый хребет в сторону перевала Чимтарга. И вдруг увидели, как по леднику спускаются вниз два человека. С хилыми рюкзачками и с палками в руках (у нас бинокль был). Мы удивились и бегом вниз на перевал с хребта, так как время поджимало, и мы потом спускались к Мутным озерам в сумерках. Сразу же стали искать, кто и чьи это были туристы. Выяснилось, что в группе из Молдавии переругались все и двое решили идти  в Душанбе. Вот только направление они перепутали. Мы объяснили им сложность той ситуации и нам пообещали, что с помощью соседей альпинистов они пойдут и вернуть их в надежде, что за одну ночь они не замерзнут (ушли без палатки, а дойти успеют только до Алло). Что там было мы не знаем, но вот и такие бывают туристы.
Да, а люди были тогда, а сейчас все забизнесменились или мигрантами по Москве бегают. Все то душевно-человеческое пропало. Столько лет прошло. НО вспомнить приятно!
     12:15 03.10.2016
Ой, да! Сколько знаю - подавляющее большинство проблем в горах из-за человеческого фактора.
Грубо говоря, из-за дури чей-то.
Когда коллектив дружный, сплоченный, и инструктор с головой (на глупости людей не ведет, на нарушение инструкций) ничего страшного не происходит, все трудности одолеваются и маршрут проходится без ЧП.

А Душанбе от Мутных, да, в другую сторону  Мимо Аллаудинских, к реке Пасрут - а там дорога. 
Как вспомню эту дорогу - до сих пор дух перехватывает. Узкая горная. С одной стороны скала, с другой обрыв. Глубокий - лететь долго.
Дорога "для двух ишаков" 
А местный "джигит-камекадзе" грузовик с нами, туристами, по ней на всех парах гонит. Даже глазом не моргая. С девочками нашими в кабине любезничает.
А мы в кузове летаем, за борт хватаемся, чтобы в пропасть не улететь 
Романтика!!!! 
     10:10 08.04.2016 (2)
Виктор! Прочла с большим удовольствием! Я тоже была в Фанских горах, помню эти озера - Малое и Большое Алло...красота необыкновенная. У нас тогда в августе было так жарко на маршруте, что штормовки смачивали водой, одевали на себя, чтоб не сгореть на солнце, перевалы были все без снега (так запомнилось). Где-то хранились слайды (тогда только так можно было сделать цвтные снимки). Спасибо за живой рассказ.
     12:07 03.10.2016
Спасибо за приятные воспоминания. Нам тоже приходилось и "гореть" и от холода дрожать. Особенно когда ночевали в Зиндоне.
     12:55 08.04.2016
А в Зиндоне ты была. Мы в него спустились мимо пика Москва и там заночевали, а потом спустились к Алло. Потом через Чимтаргу к Мутным озерам. Да, какие времена были. А мы какие!
     22:43 07.04.2016
Виктор! Очень понравился рассказ "Трудная дорога к Самарканду". Я его раньше читала, но тогда ничего не могла ответить так, как моя страничка " ушла" и я заходила через "Авторы". И сейчас второй раз с удовольствием прочла рассказ. Читаешь и наяву представляешь горы. спуски, подъемы, реки, ручьи. Особенно, то место, когда остался наедине с Природой. А она панибратства не любит. Страшно, аж жуть!
Да, нам всем повезло, что мы жили в Союзе, друг друга понимали, помогали. Могли бесплатно покормить и дать ночлег. Никаких ни виз, ничего не нужно было. Это потом Европа устроила свой Евросоюз по типу нашего, а нас обхаяли. Спасибо.
     16:17 14.12.2014 (1)
Очень знакомые места! В 1990 году, ходил по Фанам, а в 1991, как раз во времена путча, по Гиссарскому хребту прошёлся. В Икандеркуле купался, но вода там холоднючая, теплее 13 градусов не бывает. Большое Ало тоже очень красивое озеро, также как и Алаудинские озера и Куликалон. В  Самарканде бывал и все красоты города осмотрел. Теперь для меня это далёкая заграница, что Таджикистан, что Узбекистан
     18:53 14.12.2014
А я там был в 70-х . Да, к сожалению, далекая и не понятная заграница. Спасибо. До встречи. Виктор.  
     10:01 09.06.2014 (1)
Думайте! - очень актуальный совет! На все времена и для всех народов - думайте.
     16:53 09.06.2014
Спасибо за понимание!
     18:44 14.05.2014 (1)
Благодарю за интереснейший рассказ!
у меня жена из Бишкека. Вдвойне интересно
Кстати, она и есть редактор ж-ла "Мост", куда и Вас приглашаю
Непонятные косяки:
1. Гюрза и не будет нападать, если её не трогать.
2. За 200 метров переохладились и утонули??? там какой-то более важный косяк был...
При +4 (а такова темп воды, в которй плавает лёд) здоровый человек без спецпитания и спецкостюма живёт от 40 минут до часа
3 На собак зачем махать ледорубом?!
     20:30 14.05.2014 (1)
Все взято из жизни как есть.
1. Я шел последним и увидел гюрзу, которая ползла параллельно нам по наклонной стенке. При желании мог достать рукой. А у нее были свои дела, у нас свои.
2. Озеро Искандер-Куль, ледники, снежники близко, вода холоднейшая. Они были в пуховиках и потому не утонули. А про 40 минут они не знали.
3. Махали и орали страшным матом. А что делать. Мы были в такой ситуации первый раз. Людей нет. Ночь. Стоять смирно и не бояться мы не догадались.
У меня есть про горы, есть фэнтэзи и приключения. Но без крови и стрельбы. Есть сборник сказок, Рассказы для детей разного возраста.
По горам много бегал. Их в СССР было много.  Сейчас что-то вспоминается, что-то додумывается.
     09:12 15.05.2014 (1)
Благодарю за ответ!
Да, про настоящие путешествия интереснее, чем со стрельбой. Для детей интересно и полезно.
Присылайте нашему редактору горному:
lado_d@mail.ru
     14:34 15.05.2014 (1)
Здравствуй Питер! А горный - это кто и где и как? Да, и в "Мост" приглашаешь - это тоже что такое и кто, и как. Какая там игра и философия.? Это что Ваш семейный бизнес или общественно - литературное движение? Извини за нескромные вопросы. Просто интересно. Учкудук?Туркудук!
     20:14 15.05.2014 (1)
Семейный бизнес и обществ-лит.движение
В реале - есть походы и экспедиции (не скалолазание)
"Мост" ведёт р-р, приехавший из Бишека.
"Край городов" веду я (родился в Беларуси, жил в Украине и России)
Наша история: http://e-vi.ru
Если понравится, пишите!
     22:26 15.05.2014
ОК!! Я тоже дома не сидел:жил в Ташкенте, на Украине, на Урале, в Питере и сейчас на Украине. Облазил почти все горы СССР. Интересно жил и живу. Рад нашей встрече. До побачення.
     23:10 20.01.2014 (1)
Ну просто замечательный марафон! Понравилось динамичное действие. Как-то незаметно вошла в текст и уже просто реально была вместе со всеми, даже чувствовала, как натужно вырывается воздух из лёгких от бега по горам, слышала, как камешки осыпаются от того, что бегом спускаются, чуть наискосок. Воду зеленовато-голубую увидела в озере. Обалдеть.,как хорошо всё представила.))) И собак из белёсой темноты выскочивших увидела. Хорошо написали!
Но вот такой отрывок есть. Я его даже скопировала. Сами посмотрите, сколько здесь повторов слова "был". Знаю, у вас получится. Избавьтесь от половины, подберите синонимы. И рассказ станет ещё лучше.)))
"На перевале были во второй половине дня. Высота 4700 м.! После перекуса и короткого отдыха начали спуск вниз. По описанию надо было идти вправо по склону, прижимаясь к отрогам Змеи. Но Феликса соблазнил широкий кулуар, падающий вниз в сторону Мутного озера. Вначале было хорошо, но потом крутизна резко увеличилась, кулуар сузился, а под ногами заскользила мелкая щебенка с влажной глиной и песком. Все это елозило, сыпалось, скользило и катилось вниз. Сгущались сумерки. Все были напряжены, и всем было трудно. Хорошо, что дождя не было! Ведь это была настоящая западня, так как в случае чего вырваться было бы некуда. Авантюрный был спуск. Но нам повезло – дождя так и не было! Ха - ха - ха! Уже темно.
     23:24 20.01.2014 (1)
Спасибо, что вместе пробежались! Замечания принимаются!
Это выдержки из отчета, слегка подправленные, там, где разговорный жанр, так там я постарался. Я подумал, что так будет правдивее звучать. А ВЫ прочтите "Так начиналась война" или "прыжки без парашюта", ну, и о семиклассниках - "Жизнь без хорьков". Там, вроде,  не должно быть таких ляпов. А сказки ВЫ любите? Тогда "Горе луковое " или "Сказочная повесть про Ягу....." А вообще, Вы мне подсказали: у меня есть записки горного гурмана. Это тоже про горы. Надо только подредактировать.  Горы, горы! У меня пол жизни в горах! Спасибо за хороший коммент! Виктор.  
     23:27 20.01.2014
Постепенно прочту. Спасибо за приглашение.))
     18:28 25.12.2013 (1)
Ты прав!!! Для меня Родина - весь Советский Союз!
Завидую приключениям и путешествиям, но сама - пасс.В горы не полезу!
     18:30 25.12.2013 (1)
В горы не полезу!

"Умный в гору не пойдёт..." )
     18:34 25.12.2013 (2)
Не могу сказать - насколько умная, но увы! слабая. Это не по мне.
А ты полезешь?
     19:11 25.12.2013 (1)
Лена, я знаю несколько горушек в Крыму. Красота бесподобная.! И все во-то высота метров 600-700.
Все доступно. Могу организовать. (Давление? Сердце? - ОК ). Можно было бы на Кавказе, но там иногда стреляют. А что? Я в 2010-м ходил в группе, где средний возраст был 65. А ВЫ то - молодежь!
Интергруппу даешь! Под знаменами Фабулы!
Кого интерисуют подробности, могу отослать к описаниям.
Ваши предложения господа панове!
     14:02 26.12.2013
Спасибо за предложение! Но давай подождём маленько, посмотрим что и как! И горы меня, даже маленькие - не влекут!
     18:48 25.12.2013 (1)
Умом не блещем - почему бы не полезЬть)))))))))))))
     18:50 25.12.2013 (1)
Какие мы скромные! Ну кто бы говорил!
     19:03 25.12.2013 (2)
)))

Пару слов о дружбе народов и демократии.
Всё это фуфло и миф - средства для порабощения народов и обогащения властьимущих.
     19:24 25.12.2013 (2)
Дальнобойщику. Если разговор о политиках , то фуфло, если сидеть на N-цатом этаже, то тоже, а среди людей простых это была норма отношений. Только там не говорили об этом. А сейчас, когда все отгораживаются словами "Это ваши проблемы" и др. - наступила эра "фуфло". Время ЧЧВ, чем многие и гордятся. Тогда была другая мораль и норма отношений. И "средства порабощения" здесь ни к чему.  Сейчас при нашей "свободе" существует откровенная вражда. Но это идет не снизу , а сверху и от "элитного " класса.  
     20:17 25.12.2013
Я согласна!
     19:31 25.12.2013 (1)
Из рядов СА вернулся я убеждённым нацистом. Со временем огонь в душе угас, но дружбу народов я видел воочию, и суть её знаю не понаслышке. Дружба между равными: по силам, интеллекту, возможностям, способностям...
     19:39 25.12.2013 (1)
Кто-то сидел, кто-то в СА, Кто-то на Севере вкалывал и т.д., но зачем крайности места и ситуаций. Я же говорю о народах в целом , в их низах, а не в центрах "канализации". И эмоции личного я здесь ни к чему:  Весь мир не виноват.
     19:50 25.12.2013 (1)
"Народы в целом" - одна огромная "канализация" битком набитая комплексами традиций и обычаев, стереотипами отношений, религиозных противоречий и неприятия. К слову, выходцы из "центра канализации" правят миром - военные и уголовники) И эмоции здесь ни при чём.
Плевать на Мир.
     20:55 25.12.2013
А вообще, ребята, ВЫ что, охренели? Я написал рассказ. И ни одного слова о содержании, о ситуациях, что понравилось или нет. Ну, не нравится Вам дружба, ну что тут бодаться и вспоминать плохое прошлое. МИР? ОК!  
     19:05 25.12.2013 (1)
Ты не прав! Разговоры - это болтовня. А среди простых людей - это жизнь! То, что сотворили, беда!
     19:20 25.12.2013 (1)
Лен, разве простых русских обижали в бывших советских республиках только лишь правители?
     20:16 25.12.2013 (1)
Кто нас обидит и минуты не проживёт. Были у меня неприятности, но это в Риге - это понятно - и один раз. Я не пострадала. Больше обидели свои же!
     20:20 25.12.2013
)
     21:01 25.12.2013 (1)
Виктор, начните с Предисловия. Краткая предыстория - это максимум одна (много - две) тысячи слов. Но не четыре страницы текста.
     21:13 25.12.2013 (1)
Извини дорогой! Я просто так пошутил, Чтобы обратить внимание на тот рассказ. Ведь там действительно описаны события до и после с разницей в 20 лет. НО наверное, не это главное. Это моменты одной жизни. Спасибо.
     22:03 25.12.2013 (1)
Кстати, Виктор, прислушайтесь к замечанию Петра. Бодаться не бодаться, но он верно подметил речевую заштампованность текста. Пока это ещё не рассказ. Мы пошли туда, потом повернули налево, там увидели гору, потом попили чаю, потом поспали, утром встали, пошли дальше - перечисление действий не есть ещё ни история ни предыстория. А то, что могло бы придать Вашему повествованию именно повествовательность, а не просто дневниковость, зачастую оказывается в Вашем тексте принадлежащим к разряду именно тех довольно затёртых оборотов речи, о наличии которых Пётр и сказал.
     22:34 25.12.2013 (1)
1
Уважаемый, я и не стремился к повествовательности. Я просто взял один из отчетов моей древности,  добавил немного в конце и поместил. Посчитал, что так достовернее прозвучит. А там так и было. Я читал у Вашего Абсолюта и еще кое-кого. Все без знаков , без правил, без намека на речь и с пошлыми намеками . Читал там в коментах о нестандартности мышления , изложения и прочей хрени.  И никто не возмущался и не возражал. А Петр не так сказал, он изощрялся. Кстати  такие вопросы можно было по дружески написать в личке. Это не то что я в обмороке. Просто этичнее, если хотели мне помочь. А за добрые пожелания спасибо.  
     22:45 25.12.2013 (1)
Виктор! Дело не в дружественности или недружественности. Мы на сайте в подавляющем большинстве (99 %) любители. Редакторской работой заниматься никто не станет. И никто из авторов сайта сюда за этим не приходит. Тем паче, что сейчас подобные услуги оказывают за немалые деньги. Задача той части авторов, которые пришли сюда не только ради общения (а немаловажно и это) состоит, на мой взгляд (хотя, полагаю, это не только на мой взгляд, а довольно близко к истине) получить отклик со стороны (а не от друзей и родственников) на своё творчество и - баш на баш - помочь другому в формировании адекватной самооценки его работы, также оценив его труд непредвзято, со стороны. Помочь - значит всего лишь посеять в нём зерно сомнения ("а так ли уж чудесно-расчудесно мною написанное?"), дать ему повод для размышления, а не заниматься вместо автора кропотливой и длительной работой по исправлению недостатков в написанном - недостатков, возможно, действительных, возможно, мнимых.

А что до Абсолюта...
Это очень талантливый автор. Редкой марки талант. А знаки препинания и орфография - да разве ж в них суть?
     12:22 26.12.2013
Когда Талант с Пошлостью и безграмотностью (в наше-то время) за руку - я пас. Где уж тут до адекватной самооценки. Закончим базар господа панове! ОК! Будем плыть дальше.
Книга автора
Жё тэм, мон шер... 
 Автор: Виктор Владимирович Королев
Реклама