Произведение «В поисках видья 51»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 53 +1
Дата:

В поисках видья 51

51
Кажется, объединенная концепция, концепция моего субъективного восприятия мироздания, приобрела для меня завершенный вид, но для логического ее завершения на бумаге необходимо добавить финишные мазки. С чего бы начать, чтобы удалось передать хоть частицу того как это вижу я? После пробуждения по привычке я направил свои мысли на поиски Истины или по крайней мере на поиски ответов, которые мне не дают покоя. Что это за вопросы? Как устроен с человек с точки зрения того – как он меняется, вернее, что в нем меняется. Мне хочется понять, как и что происходит в человеке по мере его духовного пробуждения. В этот раз за отправную точку я взял медитацию будды Шакьямуни в результате которой он достиг пробуждения. Он медитировал непрерывно 49 дней пока не достиг Пробуждения, но это его завершающая медитация, а до этого несколько лет он учился медитации у лучших учителей и по всей видимости превзошел их. Он также подвергал себя самой жесткой аскезе, так что финишная медитация - это было всего лишь выступление на соревнованиях, в которых он победил, но до этого были годы упорнейших тренировок. Главное не утратить мысль размышлений, а мысль состоит в следующем – финишная медитация позволила Будде увидеть Истину в полном объеме и именно для этого он дал обещание не выходить из медитации пока ему не откроется Истина. Почему он предавал такое значение в познании Истины в полном объеме? По всей видимости за годы своей аскетической практики Будде были открыты фрагменты Истины, но он не видел картины в целиком и эта картина обещала быть столь прекрасной, что он решил отказаться от всего в этой жизни лишь бы попытаться познать истину. Это отправная точка моих размышлений из которой следует предположение, что, практикуя посильное альтруистическое стояние в мысле, человеку открываются отдельные ее фрагменты в виде осознаний. В связи с этим практика стояния в мысле необходима и по мере накопления этого практического навыка и отдельных фрагментов Истины в виде получаемых осознаний – позволяет все больше и больше укрепиться в намерении познания Истины. А теперь о механизме трансформации человеческого сознания, как это видится мне сегодняшнему. Как известно Будда во время своей медитации размышлял о способе разрыва «двенадцатичленной формулы бытия» и он искал способ разорвать ее на стыке наиболее слабого звена, как ему открылось, «жажды» в месте стыка со звеном «приобретение». Во время своей финишной медитации ему как раз и удалось, по всей видимости, разорвать свою «двенадцатичленную формулу бытия» в результате чего он и достиг состояния Пробуждения. В своем учении «Восьмеричный благородный путь» Будда как раз и изложил тот образ жизни, следуя которому человеку будет открываться Истина.
Трансформация сознания связана с разрывом связки «жажда» и «приобретение», поэтому именно и только аскетический образ жизни способствует этому. Что могло произойти во время сорока девятидневной медитации Будды – он фактически отказался от удовлетворения всех своих желаний, то есть он фактически уничтожил сцепку «жажда» и «приобретение». В своем учении Будда учит не позволять проявляться «жажде» и избавляться от малейших ее проявлений, то есть если не возникнет ощущения «жажды», то не возникнет и действия по удовлетворению «жажды», то есть не будет «приобретения». А теперь если мы с этой позиции посмотрим на жизненный путь Иисуса Христа, то мы фактически увидим то же самое. Во-первых, сорокадневный пост с молитвой, а во-вторых, величайших подвиг с сточки зрения буддийской концепции. Одно из определений состояния нирваны – свобода от желаний, привязанностей и страданий, то есть отсутствие их влияния на события жизни. В буддизме достижение нирваны связано с медитацией. То, что сделал Иисус Христос можно описать терминами достижения нирваны, только он это сделал в жизни – он не только учил людей праведному образу жизни, но он также в открытую изобличил этот мир и он не мог не знать цену этого – ради Истины он добровольно пошел на величайшие страдания.
Итак, в основе достижения пробуждения лежит аскетизм для усушение всех составляющих своей «жажды», что позволит освободить место в своей душе для принятия «фрагментов осознаний Истины», которые при длительной практике должны вытеснить «составляющие жажды» и когда «жажда» в душе будет заменена «Истиной» - произойдет разрыв восьмеричной формулы бытия, будет достигнуто состояние Пробуждения в результате чего сознание человека полностью трансформируется и после смерти в этом мире, в результате разрыва круга сансары – трансформированная душа отправится в Высшие Миры.
Подобные практики по трансформации сознания заложены в буддизме и изначальном христианстве, но это не все и я должен упомянуть еще одного человека, который самостоятельно создал подобную концепцию – это фактически наш современник – Порфирий Корнеевич Иванов. Свою концепцию он сформулировал в двенадцати практических правилах и назвал «Детка». Должен воздать должное Порфирию Ивановичу, так как мое материалистическое мышление перевернулось именно после того, когда я узнал о его учении и о его жизненном пути, так как он делал невозможные вещи, которые никто не способен ни повторить, ни объяснить. В «Детке» Порфирия Ивановича есть указания на то, как следует жить и эти правила жизни перекликаются и с учением Иисуса Христа и с учением Будды.
В принципе, для себя я ответил на вопросы - что, как, зачем и почему, теория как говорится приобрела законченный вид, осталась только практика. Должен отметить один важный момент, что все три перечисленные концепции дополняют друг друга, а вот как реагировать на агрессивность бытия говорится в христианской концепции – не противиться злому, но выполнить это практически невозможно, поэтому необходимо знать механизмы как управлять собой, а это изложено уже в «Благородном восьмеричном пути». Но нужно еще понимать – почему нужно поступать так как учил Иисус Христос. Кесарю – кесарево, а Богу – Богово – что это означает? Мир всеми силами увлекает наше сознание, как правило своей агрессией бытие старается вызвать в нас ответную злобу, а это делает невозможным духовную практику. Только принятие зла как неизбежности и непозволение возникновения в своей душе малейшей реакции на зло, но в тоже время концентрация на соблюдении заповедей Иисуса Христа и «Благородного восьмеричного пути» несмотря ни на что – позволит двигаться в направлении Пробуждения. Не факт, что в этой жизни удастся достичь Пробуждения, так как быстрее всего окружающее бытие будет жестоко и всеми силами будет стараться заставить отказаться нас от этого намерения и быстрее всего окружающее бытие прервет наш жизненный цикл, но за этот жизненный цикл нам удастся улучшить свою карму и в следующем жизненном цикле мы будем иметь возможность еще больше улучшить свою карму и в конечном итоге человек должен получить возможность все-таки достичь состояния Пробуждения несмотря на козни окружающего бытия, так как в этом жизненном цикле мы заслужим, чтобы нас защищали и помогали высшие силы. Это конечное всего лишь предположения, но кому и во что верить – это уже дело индивидуально каждого.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама