Произведение «Паутина. Книга первая. Глава девятнадцатая» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Роман
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 403 +1
Дата:

Паутина. Книга первая. Глава девятнадцатая

Две свадьбы на Крещение.


      Начало года для Будникова началось с маленьких проблем. Когда они с Ниной пошли подавать заявление в загс, неожиданно выяснилось: ждать регистрации придется ровно месяц. Таковы нынче правила! По новому закону будущим супругам дается дополнительный шанс не принимать опрометчивых решений. Еще раз хорошенько подумать, прежде чем узаконить свои отношения. Слишком много ранних разводов стало происходить в последнее время. Не успеют молодожены оформить свой брак, как тут же, глядишь, уже бегут разводиться. Эти доводы, конечно, выглядели убедительно, но Генычу от этого не было легче. Он обещал вернуться в Москву сразу после праздников. Как он потом будет оправдываться перед капитаном Наумовым? Ведь и уехал-то он самовольно, не спросясь. Что там на Лубянке о нем подумают? Геныч давно уже понял, с этой конторой шутить не следует!
      Когда он рассказал Эдику о своем намерении жениться, тот, к его удивлению, очень воодушевился.
      — Ну вот, — произнес он, довольно потирая руки, — все складывается просто замечательно!
      "Чего это он так обрадовался? — удивился Геныч. — Все как раз очень плохо! Мало того, что придется задержаться на целый месяц, так еще вскрылись обстоятельства, о которых он раньше совсем не подумал". Оказалось, женитьба — дело хлопотное и совсем не дешевое. Нужно сшить в местном ателье белое платье для невесты. Для жениха, соответственно, черный костюм. Подобрать по размеру золотые кольца, купить белые туфли, фату... Да мало ли еще какие расходы предстоят! О всех сразу и не вспомнишь. Они возникнут в процессе подготовки к свадьбе... С деньгами у Геныча было туго, и он решил обратиться за помощью к своему другу. Собственно за этим он к нему и пришел.
      — Ты зря так волнуешься! — сказал ему Эдик. — Знаю я все твои проблемы и беру их на себя. На днях мы с Мариной идем в свадебный салон. Присоединяйтесь к нам. Вместе и подберем все что нужно. По пути зайдем в ресторан "Замежье", будем снимать полностью весь зал. Сначала для нас, а потом уже вам с Ниной. Думаю, на вашей свадьбе тоже будет много народа. У тебя же столько друзей в городе, и всех их нужно пригласить!
      — Мы с Ниной решили сделать свадьбу поскромнее. — смущенно сказал Будников.
      — А что так? — спросил Эдик. — Возникли проблемы с деньгами? Выбрось это из головы! Я же сказал, все затраты за мой счет! И не надо делать такие глаза. Я не в долг тебе даю, считай это свадебным подарком. Еще проблемы есть?
      — Есть. Я обещал вернуться в Москву сразу после Нового года и вот теперь не знаю, что мне делать.
      — Расслабься. Я позвоню дяде и он все уладит! У него с вашей конторой достаточно доверительные отношения. Еще какие проблемы? Ты давай выкладывай все сразу! Чтобы потом не забыть.
      — Не хочется ждать целый месяц. Нельзя ли как-нибудь все ускорить?
      — А это совсем не проблема. Просто зайдем в загс и укажем нужную дату. Наша свадьба намечена на восемнадцатое число. Браки у нас регистрируются по субботам. Значит, твоя будет одиннадцатого, на неделю раньше. Не можем же мы с тобой в один день жениться. Я хочу, чтобы на моей свадьбе свидетелем был ты. Ну а я, соответственно, буду на твоей. Ты же не против?
      — Конечно. Какой разговор... Только с датой не все так просто. Негоже играть свадьбу в эти дни!
      — Опять не так!.. Знаешь, тебе трудно угодить! Объясни пожалуйста, почему это негоже? Что-то я со своим слабым умом никак не могу уловить.
      — Примета плохая. Жениться в период с Рождества до Крещения нельзя! Православие запрещает. Тебе бы тоже не мешало об этом подумать. Ты может и не христианин, но женишься-то на русской.
      Эдик с иронией посмотрел на Будникова:
      — Вот уж не знал, что ты у нас такой дремучий. Ты же комсомолец!.. Мне в принципе все равно. Только тогда это будет не так скоро. Давай подумаем... Первая суббота после Крещения, это двадцать пятое января. Тебя устроит?
      — Устроит, — со вздохом согласился Будников.
      — Вот и договорились. Насчет Москвы не беспокойся, дядя все уладит. Готовься к свадьбе и не думай о плохом... У нас, кстати, с родителями Марины тоже по этому поводу были трения. Они, как и ты, тоже просили отложить. Вы тут все на древних традициях помешаны! Но я считаю, стыдно нам жить по церковным устоям. Поэтому свадьбу мы сыграем восемнадцатого! Я так решил и уже не буду ничего переигрывать.
      Будникову только оставалось пожать плечами.
      — Ну что же, тебе виднее! — сказал он. — А за помощь спасибо!.. Как у тебя все просто получается? Серьезные проблемы щелкаешь словно семечки!
      — Доживешь до моих лет!.. Гм!.. Пошутил я. Просто у меня везде есть связи. Не забывай, я родился в еврейской семье. У нас это в крови заложено.

* * *


      Проблемы, связанные со свадьбой, с легкой руки Эдика превращались в приятные хлопоты. В свадебном салоне были приобретены изящные белые туфли и фата. Платье, как и планировалось, заказали в ателье... В эти дни Нина с Мариной очень сблизились. Обе взяли отпуск за свой счет и теперь вместе ходили на примерку и по магазинам. Однажды в универмаге зашли в ювелирный отдел. Марине вдруг захотелось купить себе сережки. И не какие-нибудь, а с драгоценными камнями. Ей предложили изящные золотые клипсы.
      — Нет, — помотала головой Марина, — мне нужны именно сережки. У меня и проколы на ушах уже имеются.
      И тогда продавщица поманила пальцем и, склонившись, шепнула на ушко: Есть у них одна пара. Замечательные, с красным камнем... Правда, они безумно дорогие!
      — А меня этот вопрос не волнует, — сказала Марина. — Если они так хороши, покажите нам их.
      Продавщица кивнула головой напарнице, и та достала из сейфа маленькую аккуратную коробочку. Когда её открыли, Нина была в восторге. Сережки ей сразу понравились.
      — Бери! Даже и не задумывайся! — её глаза повлажнели от возбуждения. — Все равно лучше уже не найдешь!
      Марина внимательно посмотрела на подругу.
      — Правда? — с сомнением произнесла она. — Тебе они нравятся?
      — Конечно, зачем спрашиваешь? Ты посмотри, какая прелесть!.. Я бы себе купила, если бы деньги были.
      Марина взяла одну сережку, приставила к уху, посмотрелась в зеркало...
      — А что это за камни? — спросила она.
      — Это настоящие гранаты!
      Марина решительно положила сережку в коробочку. На её лице проявилось легкое недовольство:
      — Вы меня не поняли, девушка. Мне нужно что-то посолиднее. Бриллианты, изумруды, сапфиры...
      Продавщицы переглянулись, возникла пауза... Наконец одна из них сказала:
      — Я позову заведующую. Такими вещами распоряжается только она.
      — Хорошо, зовите! — небрежно сказала Марина. При этом она даже не посмотрела на продавщицу. Её внимание было занято созерцанием маникюра на своих ухоженных пальцах. — Скажите, я от Леонида Александровича... А эти, с гранатами, пока не убирайте. Возможно, они мне тоже понадобятся...
      ...Заведующая, молодящаяся блондинка сорока лет, испытующе посмотрела на девушек, потом тихо спросила:
      — Как поживает Леонид Александрович?
      — Неплохо! — ответила Марина. — Восемнадцатого числа у нас в "Замежье" свадьба — он туда приглашен. Кстати, вас я тоже приглашаю. Я невеста Эрминсона, если вам это о чем-то говорит... Ну что, будем смотреть серьги?..
      Она выбрала себе золотые сережки с бриллиантами и натуральными рубинами. Гранатовые тоже взяла — для Нины. Нина запротестовала:
      — Ты что, они такие дорогие!.. Да у меня и проколов на мочках нет.
      — Да брось ты. Не дороже денег. Они же тебе понравились?.. И потом. Я же хочу чтобы ты была свидетелем у меня на свадьбе. Вот и оденешь их. А проколы, это не проблема! Прямо сейчас зайдем в косметический салон — он, кстати, находится в этом же здании — и сделаем. Не бойся, Нинуля, прорвемся!

      Из универмага подруги вышли в приподнятом настроении.
      — Ну что, — сказала Марина. — Теперь осталось только зайти в "Замежье" и обмыть все это.
      — Может, не стоит? — с сомнением спросила Нина. — Ты и так на меня сильно потратилась!
      Марина только рукой махнула:
      — Да ладно, что ты все о деньгах беспокоишься! Посидим, расслабимся... Покушаем — что-то я проголодалась... Заодно и проверим, как там готовят. Говорят, там вина хорошие имеются. Ты когда-нибудь пила настоящий немецкий рислинг?
      Нина только вздохнула.
      — По правде сказать, я никакой не пила, — призналась она.
      — Вот и попробуешь. Возьмем целую бутылку... Гулять, так гулять!
      В ресторане, раскрасневшись от вина, подруги разоткровенничались.
      — Завидую я тебе, Нинка! — сказала Марина. — Такого парня себе отхватила! Спортсмен, комсомолец... ну, дальше ты и сама знаешь!..
      — А твой разве хуже? — удивилась Нина. — Тебе ли завидовать? Ты же у нас теперь первая леди в городе! Видела, какими глазами на тебя продавщицы смотрели, когда ты серьги себе выбирала?.. Да что там говорить, повезло тебе с женихом. Красавец, богат, тебя безумно любит!
      — Вот в последнем я уже не уверена, — печально сказала Марина. — С тех пор, как он вернулся из Москвы, его словно подменили. Раньше он с таким трепетом ко мне относился. Боялся рукой дотронуться, чтобы случайно не обидеть. Робкий был, даже поцеловать как следует все никак не решался. Чтобы подтолкнуть его к более решительным действиям пришлось сильно постараться... А сейчас он ведет себя так, словно мы уже десять лет женаты. Вытворяет со мной такое... Стыдно даже вспомнить!
      — И ты ему все разрешаешь?
      — А куда деваться! Самое странное, он словно читает мои мысли. Знает, чего я хочу, предугадывает все мои тайные желания... Плохо только, что делает он все это без прежнего трепета. Пропало между нами чувство, как бы это сказать... Стыда что ли!.. Все стало будничным. А ведь мы еще и не поженились...
      Марина разлила остатки вина по бокалам и продолжила:
      — Тут есть еще один тревожный момент, его родители меня не приняли. Они хотят, чтобы он женился только на еврейке. У них с этим оказывается очень строго!.. А где взять еврейку в нашем городе? Все еврейки остались в Москве, и я сильно сомневаюсь, что кто-то из них согласится поменять столицу на наш город!.. Вот такие дела, подруга! Ну что, вздрогнем еще раз?!
      Марина выпила вино, взяла конфетку...
      — Мне кажется, Эдик потерял способность чувствовать! — в её голосе прозвучали жесткие нотки. — Где тот робкий юноша, которого я полюбила? Он постепенно превращается в машину, которая может все просчитать, спланировать... И откуда у него в последнее время появилось столько денег? Ты знаешь, сколько он заплатил, чтобы снять этот ресторан? Вслух лучше и не произносить! — она наклонилась к подруге и прошептала сумму. У Нины округлились глаза... — Вот видишь! А ты волновалась за свои сережки. Ему эти сережки — тьфу!.. Плюнуть и растереть!
      — Говорят, у него много друзей в администрации города?
      — Друзей говоришь? — Марина усмехнулась. — Я все больше убеждаюсь, что они все его просто боятся. Ты знаешь, какой пост в Москве занимает его дядя? Вот то-то и оно!.. Вот откуда эти деньги и высокая должность!
      — Да, тебе не позавидуешь! — вздохнула Нина. — Но тогда может быть


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     19:46 18.12.2023 (1)
И среди людей встречаются волки и шакалы...
     19:53 18.12.2023
1
Я именно это и имел ввиду. Спасибо за отзыв!
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама