Произведение «Отрывок 3. Большой террор» (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: История и политика
Темы: большой террор
Автор:
Читатели: 1445 +1
Дата:
Предисловие:

Отрывок 3. Большой террор


Перед Вами отрывок из моей публицистической работы
"До и после 22 июня 1941 года. Кремль. Где был и что делал Сталин ?".
  Работа над ней начата в апреле 2013 года и полностью она будет опубликована позднее. Показываемые мною отрывки не являются сюжетной линией, а служат лишь необходимым информационным дополнением, как бы отходящими ветвями от основной темы моей работы. Поэтому эти фрагменты будут познавательны даже в отрыве от сюжета. В своей работе я использую многочисленные материалы и документы, находящиеся в открытом доступе.
  Публикуемые отрывки будут расположены не в хронологическом порядке. Для тех, кто интересуется историей нашей Родины, во многом сложной и противоречивой - это будет не лишним. Сейчас нашему обществу "сверху" навязывается тенденциозный квасной ура-патриотизм, идёт замалчивание о не совсем приятных событиях прошлого. Лишь овладев знаниями о всех фактах своей истории и сделав надлежащие выводы - гражданское общество сможет избежать повторения трагических ошибок в будущем !

**********************************************************************************


  Здесь я хочу более подробно остановиться на описании РЕПРЕССИЙ 1937 - 1938 годов и предпосылок к ним ( да простят меня читатели за этот исторический экскурс ).

  Да, времечко было КОШМАРНОЕ ! Педагоги боялись ставить двойки ученикам - на преподавателя могла быть "накатана телега" в НКВД, а там потом доказывай, что ты не верблюд.... Сосед писал на соседа... , подчинённые на начальство и наоборот..., подсиживали друг друга...Сколько людей село за неосторожно сказанное слово...

Вот показательный пример писем того времени:
__________________________

30.06.1936

Дорогой, родной т. Сталин!

Обращаюсь к Вам за защитой.

Я бывший член партии с 1912 года происхожу из рабочих и сам был рабочим.

В 1927 году я совершил большое преступление, примкнув к троцкистско-зиновьевской оппозиции.

  Поняв антипартийный характер всей концепции взглядов троцкистско-зиновьевской оппозиции и их гнусное предательство, я, начиная с 1929 года, самым решительным образом веду борьбу за генеральную линию партии и за проведение в жизнь всех Ваших директив. В частности за это время мною даны в НКВД самые подробные сведения об антисоветской деятельности контрреволюционеров Зиновьева и Каменева и их подонков. Раскрыты и переданы в НКВД контрреволюционные группы и, после подлого убийства т. Кирова, террористическая группа Авена - Герштейна, которая ставила своей целью покушение на Вас.

  Я был командирован в гор. Оренбург, где работал в качестве директора Спиртотреста. Там меня исключили из партии за прием на работу административно высланных специалистов, хотя таковые были приняты по согласованию с НКВД.

  Кроме того, по доносам жуликов и вредителей, которых я выгонял из аппарата, создали против меня уголовное дело и предъявили обвинение по 109 статье. Решение Оренбургской комиссии партконтроля я обжаловал в Центральную комиссию партийного контроля в октябре 1935 года.

  При обмене партийных документов в Советском райкоме партии моей жене предъявили обвинение, зачем она живет с троцкистом.

  Дорогой Иосиф Виссарионович! Убедительно прошу Вас о защите. Ведь я честно работаю и разоблачаю врагов партии и рабочего класса.

Глубоко Вам преданный

Я.Я. Белайс.

Москва, Большая Серпуховская ул., дом 46, кв. 350.

Тел. В 1-74-67

РГАСПИ. Ф. 589. Оп. 3. Д. 2085. Т. 2. Л. 489. Подлинник. Автограф.

_____________________________

  "Глас народа" не остался не услышанным, его только и ждали...

  Сталин готовил «большой террор» задолго до 1937 г. и не стеснялся делиться своими планами публично. Так, в 1933 г. на январском объединенном пленуме ЦК и ЦКК ВКП(б) он развивал тезис об обострении классовой борьбы и усилении государственной власти в процессе создания бесклассового общества, заявляя, что: «...уничтожение классов достигается не путём потухания классовой борьбы, а путём её усиления...» .

  Сталин поставил задачу «развеять в прах последние остатки умирающих классов» и перечислил категории будущих жертв: «частные промышленники и их челядь, частные торговцы и их приспешники, бывшие дворяне и попы, кулаки и подкулачники, бывшие белые офицеры и урядники, бывшие полицейские и жандармы, всякого рода буржуазные интеллигенты шовинистического толка и все прочие антисоветские элементы».

  1 декабря 1934 г. в Ленинграде произошло убийство Кирова С.М. ( Костриков Сергей Миронович, 1886 - 1934 гг., 1-й секретарь Ленинградского обкома и горкома ВКП(б) ). Его убил выстрелом в затылок из пистолета Леонид Николаев. В народе до сих пор ходит версия о "любовном треугольнике", где третьей стороной была жена Николаева - Мильда Петровна Драуле ( род. 1901 - расстреляна 10 марта 1935, латышка ). Она работала в Смольном и иногда пересекалась с Кировым.
  Вот основная "народная версия" тех событий  :
___________

  Выстрел в Кирова был произведён сверху. Л. Николаев был даже ниже ростом, чем Киров, и отверстие от пули в фуражке Кирова предполагает только такой вариант ( судя по направлению движения пули, Киров в момент выстрела или сидел, или лежал - примечание моё - И.Ш.). Киров прошёл в свой кабинет никем не замеченным в сопровождении своего начальника охраны Борисова, который, проводив его до кабинета, ушёл в помещение для отдыха охраны Смольного. Он наверняка знал, что в кабинете Сергея Мироновича ждала Мильда Драуле - его давняя любовница, с которой Киров, вероятнее всего, провёл свой отпуск в августе 1934 г. Даты отпусков удивительным образом совпадают. Киров не должен был в этот день появляться в Смольном, т.к. предстоял его доклад на партактиве в Таврическом дворце, и он в домашнем кабинете готовился к нему. Но пылкому и страстному любовнику, каковым являлся Сергей Миронович (писатель Кирилл Столяров отмечает, что Л.П. Берия ему и в подмётки не годился), стало невмоготу, и он вызвал Мильду в свой кабинет в Смольном, благо что до партактива оставалось ещё два часа, а тезисы доклада были готовы. Прибыв в кабинет, Киров сразу приступил к "делу", даже не сняв фуражку, что очень ярко характеризует его моральный облик. Полное неуважение к любимой женщине и стремление только удовлетворить свою похоть. Всё это подтверждается следами спермы, обнаруженными на его нижнем белье. Леонид Николаев, видимо, следил за своей женой - Мильдой Драуле - и проводил её до кабинета. Увидев, что в кабинет вошёл Киров, он какое-то время спустя ворвался туда (любовники так торопились, что даже не заперли дверь кабинета). В состоянии аффекта Николаев достал револьвер и выстрелил Кирову в затылок. А дальше события развивались так: уже через 15 минут Мильду допрашивал следователь НКВД. Допрос длился более двух часов, но протокол допроса - всего одна страница. Вполне резонно напрашивается вывод, что он был позднее переписан. Нельзя же было выносить сор из избы.
___________

  После убийства Сергея Мироновича, жена стрелявшего - Мильда Драуле была арестована вместе со своей сестрой и её мужем. Все они были тоже расстреляны в 1935 году. От брака Николаева с Драуле осталось двое детей, мальчики - Леонид и Маркс. Следы первого затерялись после вывоза детского дома из блокадного Ленинграда, а Маркс Леонидович жив до сих пор. Его мама реабилитирована в 1990 году. В 2005 году он запросил в архиве Генпрокуратуры дело своих родителей. Вы представляете, что чувствует человек, который в 80 лет впервые увидел на фотографии лицо своей матери...

  Сейчас, совсем недавно уже рассекречены дневники Леонида Николаева ( род. 1904 - расстрелян 29 декабря 1934 г. ). Никто из историков даже и не подозревал, а оказывается, что убийца вёл подробные дневники и на память своим детям записывал свою биографию. В его дневниковых записях можно проследить, как он пришёл к мысли, что будет стрелять, мстить. По сути он был жалким неудачником, уволенным с работы. Он был типичным маргиналом, который рвался к партийной работе, а после своего увольнения ( работал в "Институте истории партии" разъездным инструктором) уже не захотел идти на завод ( ведь уже успел походить с портфелем ) и постоянно писал кляузы. Своим склочным характером он "доставал" всех. Потом его и из ВКП(б) исключили. Надо быть ДЕБИЛОМ, чтобы не предполагать последствия убийства Кирова для своей семьи ( кстати, и родственники самого Николаева были потом расстреляны ).

  Как безработный, он был лишён даже продуктовой карточки, семью кормила жена. Судя по дневникам, мысль о покушении у него возникла уже в августе 1934 года.

  Он писал в своём дневнике: "Мой выстрел будет подобен выстрелу Желябова" . У этого недалёкого "выскочки-швондера" ( шёл по партийной линии ) была полная каша в голове - он даже не знал, что террорист-"народоволец" Андрей Желябов не стрелял в императора Александра II , а только был организатором покушения, так как был арестован за два дня до метания бомбы Гриневицким ( 1 марта 1881года ) и гибелью императора. А до этого покушались ( неудачно ) выстрелами Дмитрий Каракозов на Александра II ( 4 апреля 1866 г. ) и Вера Засулич на петербургского градоначальника Трепова Ф.Ф. ( 5 февраля 1878 г. ). Скорее всего Николаев подразумевал выстрел Веры Засулич, так как она была потом оправдана судом присяжных и получила всеобщее признание общественности и стала очень популярна в народе.

  Но эти слова Николаева оказались пророческими. Он стал Желябовым советской эпохи, утащив за собой в могилу тысячи людей. Его выстрел послужил началу МАССОВОГО ТЕРРОРА. Только за первый квартал 1935 года население Ленинграда "уменьшилось" на 35 тысяч человек...

  Итак, это убийство Кирова дало возможность Сталину приступить к реализации намеченных планов. Он обосновал проведение репрессивных кампаний наличием в стране многочисленных внутренних врагов и бывших оппозиционеров, якобы, переродившихся в «заговорщиков», «террористов» и «шпионов». И уже к началу лета 1937 г. репрессиями были охвачены не только бывшие члены различных партийных оппозиций, но и вся верхушка Красной Армии, Коминтерна и руководящий слой партийных и советских управленцев.

  Можно предположить, что окончательно идея проведения широкой операции по арестам и расстрелам среди тех слоев населения, которые традиционно рассматривались как враждебные, созрела у Сталина накануне июньского пленума ЦК ВКП(б) (23–29 июня 1937 г.). На этом пленуме с обширным докладом выступил нарком внутренних дел Ежов Н.И. ( род. 1895 - расстрелян 4 февраля 1940 года ) Он сообщил о раскрытых НКВД за предыдущие месяцы «врагах» и их происках и обрисовал схему всеобъемлющего «враждебного заговора».

  Вскоре, 2 июля 1937 г., было принято решение Политбюро ЦК ВКП(б) (П51/94), в котором содержалось утверждение, что «большая часть бывших кулаков и уголовников, высланных в одно время из разных областей в северные и сибирские районы, а потом по истечении срока высылки, вернувшихся в свои области, — являются главными зачинщиками всякого рода антисоветских и диверсионных преступлений, как в колхозах и совхозах, так и на транспорте и в некоторых областях промышленности".

  На этом основании партийным руководителям и начальникам НКВД республик, краёв и областей было предложено взять на учёт «антисоветские элементы» («кулаков и


Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама