Произведение «Грибное болото» (страница 2 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Темы: осень
Сборник: Рассказы.
Автор:
Оценка редколлегии: 7
Баллы: 23
Читатели: 1013 +1
Дата:
Произведение «Грибное болото» победило на конкурсе
05.12.2013

Грибное болото

части ужасные лесные жители. Но тут вдруг понял, что шёл вокруг болота против часовой стрелки, а это в корне неверно с точки зрения эзотерики.

  7.
  Ухватившись за эту идею, как утопающий хватается за соломинку, почёсывая шишку на лбу, я поднялся с земли, развернулся и двинулся в обратном направлении. Не знаю, что изменилось, но тут, наконец, к величайшей моей радости и изумлению, через каких-то сто метров в свете блеснувшей молнии я вдруг с восторгом увидел руль своего пропавшего велосипеда, который, как ни в чём не бывало, стоял на своём месте за большим, не осыпавшимся ещё до боли знакомым кустом.

  - Куго-Юмо! - мелькнула в моей истерзанной переживаниями голове шальная мысль, почти молитва. - Благодарю тебя за то, что ты сжалился надо мной, надел свой волшебный шлем, разящий Землю блеском грозных, испепеляющих всё живое молний, и указал твоему благодарному рабу путь в кромешном мраке его ничтожной жизни!
 
  Будто на крыльях летел я, сопровождаемый раскатами грома, оставив за спиной проклятое болото, а также все связанные с ним ужасы и страхи. Дождь хлестал по разгорячённым щекам, но мне было до жути легко и приятно от ощущения победы над неизведанным, победы над собой.

  И только выехав на трассу, я вдруг с недоумением понял, признался себе, осознал, что обстоятельства заставили меня - ни больше ни меньше как молиться верховному марийскому богу Куго-Юмо. Странно, ведь я никогда не считал себя язычником.[/b]  


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     21:20 05.12.2013 (1)
Очень интересно и содержательно. НО. Это все не соответствует теме конкурса - УЖАСЫ. Можно печатать самую изысканную хренотень, но если совсем не страшно. Да, интересно. НО.....
     05:17 06.12.2013
Согласен, не страшно многим. Меня, например, напугать очень трудно. Но может быть кто-нибудь и испугается. Чтобы напугать, надо писать именно для этого. Скажу прямо, что я на это свои силы и способности тратить никогда не буду. А этот рассказ писался совсем по другому случаю. Просто подошёл по теме. Простите, если что не так.
     22:16 29.11.2013 (1)
Вы можете не считать себя язычником, но по сути человечество так и осталось в язычестве, что бы там не говорили.
Спасибо за  легенды. Очень интересно!
     09:44 30.11.2013 (2)
Согласен. Вот даже на примере тех же марийцев - многие легенды просто приспособили, привязали к христианским праздникам.
И даже то, что история человечества - это история непрекращающихся войн, говорит о многом. Ведь с именем Христа, проповедовавшего любовь, идут на убийства, на войны с себе подобными. Это ли не язычество?
     13:29 30.11.2013 (1)
Человечество придумывает новые религии, но по сути само не меняется. Основа та же. Даже православие, которое распространялось вроде спокойно, удержалось больше благодаря тому, что незаметно сливалось с язычеством, хотя и отвергало. Простой пример: рождество, святки - это же рождение бога, и в то же время - гадания, бесовщина - почти весь январь. Да и масленица. Такое уникальное соединение противоположностей.
     13:36 30.11.2013 (1)
Вот и я о том же. Но упрямые марийцы, наперекор всему и вся, единственные в Европе сохранили основы своей старой веры. Удивительное явление.
     13:46 30.11.2013 (2)
Они не упрямые, а верные. Как ни крути - христианство наносное, а семья сохраняет все испокон веков. Традиции, привычки отменить невозможно.
     13:55 30.11.2013
А ещё, я думаю, так получилось, потому что край их лесной, до недавнего времени глухомань. Сейчас не знаю, но ещё лет 20 назад там и электричество не в каждой деревне было. И религия их связана с лесом, и леса там все ухоженные, не то что в соседних республиках. Вот и сохранили свои корни.
     13:54 30.11.2013 (2)
прелесть заключается даже не в том, что не смогли, а в том, что мощь прежнего трансформировала новое даже после гибели своей, создав нечто необычное - отличное от всего остального и сильное - не в сравнение с остальным телом

мощь старой веры в глубине её, в корнях
да, не всегда ведёт к вершинам, но жизнь порождает и держит в силе её
а без них  - нет жизни

новому же не повезло, оно оказалось столь мощным и великим, что стало лакомым кусочком для всех прохвостов, чем они и не преминули воспользоваться, в частности - в части выхолащивания нового, которое из пути широкого, превратилось в путь узкий, хоть и сути своей не изменив

основная же беда нового оказалась в корнях, по крайней мере, после произошедшего выхолащивания - у него не оказалось корней - при мощнейшей вершине, припадающие к корням  его, отрываются от корней жизни и, не успев обрести вершину, зачастую оказываются обескровленными
а от этого сразу гибель
что мы по всему миру и наблюдаем уже который век, а сейчас в особенности
     14:53 30.11.2013 (1)
Вы правы- новая религия не имела тех корней, что были изначально у народа, который в сущности был тесно связан с природой. Это понятно. И пришлая религия - политика прежде всего. Поэтому католицизм внедрял её мечом и кровь.,а православие путём слияния, хотя и противореча основам.
И то что происходит - ничего нового. Человечество столько натворило, что кровь в жилах стынет!
И кстати: надежда на "спасение" отмечена лишь для племён Израиля, если вы в курсе. Так что не надо надеяться на бога, вернее на всю троицу.
И не будем спорить и убеждать друг друга. Бесполезно.
     18:24 30.11.2013 (1)
1
Согласен, на троицу надеяться не стоит. Но Иисус обещал Рай праведникам после своего второго пришествия. И весь мир верит в это, надеется. Я немного читал Библию, Новый завет. Знаю об этом.

Но люди, по своему обыкновению, всё извратили в угоду своим интересам. Вот мои стихи на эту тему:
Он родился холодной зимою
В час, когда завывает пурга.
Когда снег укрывал пеленою
Степь и речку, леса и луга.

Он пришёл, чтоб спасти наши души,  
Что скрывались под коркою лжи.
Наши души дрожали от стужи,
Замерзая в морозной тиши.

Было нам неспокойно и плохо.
Жизнь, казалось, пошла вразнобой.
Но явилась иная эпоха,
Воссияв Вифлеемской звездой.

Не понять, до конца не измерить
Дух Его беспредельный, живой.
Можно только с надеждою верить
В то, чему Он учил нас с тобой:

"Возлюби всё живое на свете:
Ближних, дальних, людей и зверьё.
Передай это взрослым и детям,
Чтобы помнили слово моё.

Зависть, ненависть, злоба, измена -
Эти чувства отдай Сатане.
Душу нежную вырви из плена,
Чтоб звенела, подобно струне!

Не убий, не кради, будь достоин
Вечных истин и вечной любви.
Будь по-жизни философ и... воин
За прекрасные мысли мои".

Но не слушали люди пророка,
Продолжая болтать вразнобой.
И его, молодого, до срока
Ни за что повели на убой.

Он погиб, но в могилу с собою
Захватил все людские грехи.
Палачи были рады, не скрою.
И довольны остались верхи.

Неудобных людей убирают,
Оставляя лишь трупы и страх.
Но учения не умирают,
А живут, повергаемы в прах!

Знаю я, не совсем совершенна
Память та, что идеи хранит.
И священный сосуд непременно
Будет в памяти нашей разбит.

Так живое ученье Иисуса
Закатали в тотЕм и догмат.
И, не выдержав злого искуса,
Превратили в смешной маскарад.

Его именем пили, грешили,
Убивали, прощали грехи.
Сколько бед на Земле совершили!
Сколько гадкой и злой чепухи!

Но не умерли светлые мысли.
Еле живы, но живы пока.
Дело вовсе не в догмах, а в смысле,
Что вернут нам седые века.

Да, вернут. Я уверен, я знаю:
Мысль пройдёт сквозь веков решето!
Ведь учения не умирают,
А живут... несмотря... ни на что.
     21:34 30.11.2013 (1)
Хорошее стихотворение!
     21:51 30.11.2013 (1)
Вот, Елена. Извратили великое учение, разделились на католиков, православных, протестантов и ещё множество сект и церквей...
Освящают оружие, которым будут убивать людей, нарушают заповеди.  
Помню такую поговорку: "Чем ближе к церкви, тем дальше от Господа Бога."
Очень трудно будет теперь Православной церкви собрать паству. Для этого надо священникам быть аскетами и подвижниками, чтобы за ними пошли люди. Похоже, что РПЦ не сможет объединить  нас. А кто же тогда?
Вопрос риторический.
     22:11 30.11.2013 (2)
Вы меня простите, но у меня свой взгляд на религию. И на её возникновение. Во-первых, мы не знаем, как всё было на самом деле. Не говоря о том, что сотни лет перелопатили  все мысли. И одно дело, когда говорят о Христе, а другое дело, когда фактически поклоняются чужому богу - ветхий завет известно откуда происходит. Во всё лицемерие и двойной стандарт. А церковь тянет одеяло на себя, это же понятно. Пока же человечество вообще на перепутье, а Россия вдвойне.
Лично я скорее поверю в старославянских богов, там больше справедливости.
     22:38 30.11.2013 (1)
1
Смотрел я эти фильмы, читал немного о дохристианской вере. Пытаются по остаткам той речи, того древнего языка судить о слишком многом. Всё очень зыбко и недостоверно.
Но даже не в этом дело. Идёт массированная информационная война. Россия в который раз пытается возродиться, А это невыгодно Европе и Америке. Нас уже разделили, раздробили на части и пытаются продолжить этот процесс. Для этой цели очень выгодно делить нас по религиозному признаку. Читайте Николая Старикова, смотрите сто с лишним серий фильма Николая Смирнова "История России двадцатый век". Там развенчиваются мифы и исторические легенды, которыми нам много лет забивали головы. Правда, пытаются создать новые. Но сейчас можно сопоставлять информацию из разных источников и делать выводы. А там у них достаточно даётся достоверной информации.

А по поводу христианства... Это гениальное изобретение, которое уже 2 с лишним тысячи лет служит людям. Человеку даётся в друзья, в старшие помощники Бог, который всё видит и всё знает. Он добрый, он всегда поможет, подскажет. И человек ему молится, то есть советуется с ним, а значит и со своей совестью!!! С ней - в первую очередь. И очищается через эту нашу общую совесть, через Бога. Но это только истинно верующий человек. Тому, кто не верит, это не удастся.
И работает, 2000 лет работает. Плохо только, что не так много осталось верующих.
     22:50 30.11.2013 (1)
Разумеется, такая война идёт и шла испокон веков. И самый верный способы - разделить и по национальному и по редигиозному признаку. По одиночке легче справится, да и стравить между собой. У учиться надо самим, и думать самим - каждому.
Что касается боженьки. Этому изобретению не 2000 лет. И извините, но иногда говорят - сын, а чаще РАБ, а он ГОСПОДИН. Какой там помощник По сути, надзиратель? И перст наказующий! И много чего ещё. Только никто не задумывается ни над словами, ни над проповедью. Увы! Если бы верующие имели СОВЕСТЬ. мир был бы чище. Но главное: согрешишь, покайся, бог простит, как папенька, или в угол поставит. Совесть - она или есть, или нет - независимо от веры.
     22:59 30.11.2013 (1)
К сожалению, Вы правы. Елена. Бог и совесть, я думаю, почти уверен, - это одно и то же. Многие потеряли совесть, и о каком Боге может идти речь? Под Богом везде я подразумеваю Иисуса, бога любящего людей и доброго, который по легенде отдал жизнь, дал себя распять, чтобы искупить наши людские грехи, который проповедовал любовь. Почитайте любое из четырёх Евангелий.
     23:16 30.11.2013 (1)
Да это всё мне известно. Только я так же знаю, как рождаются легенды и мифы, и как разрушаются. И особенно четко понимаешь, как и почему христианская религия и мусульманская тоже проникла в общество. Но я не занимаюсь ниспровержением, каждый волен мыслить сам.
     07:28 01.12.2013 (1)
Да, свобода совести - это большое достижение нашего общества. Нам бы ещё толерантности побольше, веротерпимости. Ведь основные мировые религии не призывают ни к чему плохому. Я живу в Татарстане, и у нас пока что с этим всё нормально. А иначе и нельзя, потому что здесь живут русские, татары, чуваши, марийцы и множество других народов. Кроме православных и мусульман есть и другие конфессии. Много смешанных браков, и даже праздники русского и татарского толка празднуем вместе. Например, Сабантуй - любимый праздник многих, и мой тоже. Церкви и мечети строятся строго парами. Везде бы так, особенно на Кавказе.
Хотя, ваххабиты и у нас пытаются свить гнездо, что жёстко пресекается властями.

А история религий, как и история всего человеческого общества - это история бесконечных войн и конфликтов. Такова уж агрессивная человеческая натура..
     12:36 01.12.2013
Это точно. Боги вообще ни при чём. Всё творит человек, но как соблазнительно списать всё или на бога, или на дьявола. Как маленькие дети.
     22:15 30.11.2013 (1)
Вы, всерьёз полагаете, что от них осталось что-нибудь кроме имён?
     22:18 30.11.2013 (1)
Я же не сказала, что верю! Я и имена-то не все знаю. Надо будет почитать, интересно. И про другие религии - для общего развития.
     22:34 30.11.2013 (1)
честно говоря... я ещё не встречал материалов, достойных доверия - вне этих религий
материалы же самих религий, требуют много чего для понимания написанного в них

в частности, читал как-то труд одного из основополагающих исследователей буддизма, в части важнейшего понятия - о пустотности - полнейшее непонимание - принципиальное...
я даже был слегка шокирован таким поворотом
     22:36 30.11.2013 (1)
Знаете, сказки и то более достоверны и точны как отражение действительности!
     22:43 30.11.2013 (1)
безусловно, но беда в том, что чем более иносказательно изложение истины или знания, тем и более вариабельно при толковании, для каждого из которых нужны ключи
но дело-то даже и не в этом
любая религия - путь, путь с началом, средствами и финалом
без любой одной составляющей - достижение невозможно
а толкование человека со стороны несерьёзно, в силу условностей и особенностей путей, в чём-то и ложных, с точки зрения обычного человека, но работающих и приводящих к цели, где и скидывают свою обманку, раскрываясь истинной стороной
это всё очень сложные вещи...
     22:53 30.11.2013
Арджуна! О чём спорить! Все религии основаны на мифах и сказках. И крутят ими кто и как хочет.
И ничего сложного. Все сложности устраивает человек.
     14:06 30.11.2013 (2)
Может быть Вы и правы, Аджуна. Но, как это всегда бывает, лишь отчасти. Человек - существо весьма и весьма живучее, и он умеет поразительно быстро приспосабливаться к изменениям окружающего мира. Думаю, что в ближайшее время людям не грозит гибель.
Однако, этого нельзя сказать о России. Если мы в ближайшее время не сумеем найти объединяющую нас ВСЕХ идею, веру или что-то другое, то государство Российское может отдать концы. Вот этого надо бояться.
     14:58 30.11.2013
А я что-то этого не боюсь! Объединяющую идею трудно выдумать, она должна сама зародиться в недрах народов. И Россия  переживала многое, перемелет и это. Ну может, в несколько ином образе.
Между прочим, по-моему поэтому Россию и боятся - чувствуют её мощь затаённую. Я не провидица и не проповедник, но уверена. Хотя и не узнаю, чем всё кончится.
     14:12 30.11.2013
Если мы в ближайшее время не сумеем найти объединяющую нас ВСЕХ идею, веру или что-то другое, то государство Российское может отдать концы
именно!!!
я это последние годы только всем и говорю...
мне нравится, что и наверху это понимают, как и то, что сверху это не посадишь - лишь снизу взрасти может...
вот и ждём'с...
     12:40 30.11.2013 (1)
мммм, ну, вообще-то, если смотреть правде в лицо и, исторической последовательности в частности   то привязалось как раз Христианство, по той простой причине, что проявилось позже  
Земле-матушке, в общем-то, пофиг на испражняющихся на лик её, а вот люди - привязывают свои праздники к наиболее ярким проявлениям её, свои силы и черпая в них
хотя, если называть язычеством то, что под этим словом подразумевают сейчас,  а не то, что Христианством заменили, то - безусловно, всё так
     13:32 30.11.2013 (1)
Спасибо за комментарий, Арджуна. Думаю, что суть и последовательность событий, насильственной замены язычества христианством, мы с Вами понимаем. А спорить о словах, о терминах не стоит.
Сначала заставили всех принять христианство, а затем, видя, что люди продолжают праздновать языческие праздники, просто решили заменить их названия христианскими. Например, яблочный спас, медовый и многое другое.
     13:48 30.11.2013
да конечно... но тут есть и более тонкие слои
в процессе борьбы, многое из прежнего извращалось или уничтожалось(так, например, появились уроды, хоть и в частности, не осилив большую часть - просто кусочек отхватили :) так появилось и само язычество, прежне говорящее о многообразии, а теперь - о скудости  ), но то, что изменить-уничтожить не смогли, а порой - в силу силы! - не стали, то трансформировали - это общепринятая практика, особенно - в части общей энергии
     19:10 30.11.2013
и, обратите внимание, мир повернулся ровно той стороной, какую от него ожидали  
     08:49 19.11.2013 (1)
Валерий, а что не упомянули этносказку «Небесные жены луговых мари» режиссёра Алексея Федорченко?
     09:20 19.11.2013
Ой, а я и не видел этот фильм. Спасибо. Посмотрю обязательно.
Гость      19:26 18.11.2013 (1)
Комментарий удален
     08:27 19.11.2013
Возможно, что мы иногда можем общаться между собой и с Космосом с помощью телепатии и энергетических потоков. Ведь человек ещё не познал самого себя и принципы мыслительного процесса.
А республика Мари Эл находится в центре европейской части России. Поэтому многие легенды марийцев присущи всем нашим народам. Так же и Овда - это прообраз Бабы Яги.  
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама