Произведение «Покинутая планета Маленького Сказочника, или Сказка о голубом хрустале» (страница 1 из 9)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Сказка
Автор:
Читатели: 1614 +2
Дата:
Предисловие:
Маленький Сказочник потерял свою планету, а с ней - всех своих родных. Он пошёл искать её по всем мирам Вселенной. Сыщики не смогли ему помочь. Зато один из них познакомил его с Вороном, который стал его другом и помощником. Устроитель судеб - коварный и опасный спутник. Он не хотел, чтобы Маленький Сказочник нашёл свою потерянную планету. Что он только не делал, чтобы этого не случилось! Напрасно. Он был побеждён. А Маленький Сказочник нашёл свою планету. Но - КАК?

Покинутая планета Маленького Сказочника, или Сказка о голубом хрустале

ПОТЕРЯННАЯ ПЛАНЕТА МАЛЕНЬКОГО СКАЗОЧНИКА,
ИЛИ
СКАЗКА О ГОЛУБОМ ХРУСТАЛЕ

Маленький Сказочник потерял свою планету в один странный неуёмный вечер, когда все суетились, кричали и забывали друг о друге. Была, была у Маленького Сказочника планета – и вот, пожалуйста: потерялась! Как её теперь найти? Сыщик Потерянных Судеб развёл руками: планета – не жизнь, не судьба, а камни, он в них не разбирается.
– Как это: планета – не жизнь? Как это – не судьба? – удивился Маленький Сказочник. – А что же? Ведь на камнях всё растёт, всё течёт, всё бегает, прыгает, ходит, ползает. А в воздухе летает. Все, кому даны Богом крылья, хозяйничают в планетарном воздухе, в планетарном небе. Если это не сама жизнь – то что это?
Сыщик Потерянных Судеб развёл руками:
– Камни это, малыш, камни. А больше ничего. На моей планете, по крайней мере, это так. Но, может, ты потерял не планету, а простую сказку? Тогда, в принципе, я бы взялся за это дело.
Маленький Сказочник задумался: его планета и есть сказка. А его сказка, в которой он жил, и есть планета. Это верёвка с узелками на обоих концах. Это стрела с наконечниками с обеих сторон. Мост, соединяющий Маленького Сказочника с мамой и папой, с людьми и Вселенной. Разве это не судьба – вечно быть связанным с ними?
Сыщик Потерянных Судеб растерялся и надулся. Вроде бы логично. Однако, если подумать практически, то как искать целую планету? Целую сказку? К примеру, есть ли у Маленького Сказочника приметы утери?
Маленький Сказочник поднял голову к звёздам и сказал:
– На моей планете звёзды растут на деревьях.
Опустил голову к траве и сказал:
– На моей планете трава островками растёт прямо в небе.
Улыбнулся Сыщику Потерянных Судеб и вспомнил:
– На моей планете речки и озёра летают вместо облаков. А облака спят на изумрудно-лазурной траве. Когда в ней пробуждаются алые, синие и золотые цветы, облака летят в долгие высокие горы и катаются по склонам на лыжах из солнечных лучей.
Сыщик Потерянных Судеб огляделся вокруг: ему показалось, что рассказанное Маленьким Сказочником воплотилось на самом деле!
– Я нашёл твою планету! – воскликнул он радостно.
Однако Маленький Сказочник взгрустнул.
– Нет. Это не моя. Это ВАША планета. ВАША сказка. А моя немного другая. Совсем не такая. Даже не похожая ничуть.
Да, вроде бы, очень похоже, но… немножко не то. Или краски не те. Или ветер приносит не те ароматы. Или не те и не так поют птицы. Или не та и не туда ведёт весёлая дорожка из белого камня или укромная тропинка, утоптанная в траве чьими-то быстрыми ножками и тяжёлыми трудовыми ногами. В общем, да: планета. В общем, да: сказка. Но не нашего Маленького Выдумщика, Маленького Сказочника. И пришлось ему отправиться в новый путь, искать то, что он вдруг потерял по неизвестным причинам.
Он поднимался по коричневым камням в облака, спускался в тумане по коричневым камням к чистым рекам. И эти коричневые камни плясали в его глазах и затмевали горизонт. И сквозь них он видел тропы и леса. И пытался разглядеть свою утерянную планету, утерянную сказку. Но нет. Одни коричневые камни вокруг. Они словно покрывают собой спрятанный в толще породы бриллиант. Разбери камни, раскидай землю – и вот она, любимая твоя планета, на которой ты можешь жить!
У реки, возле округлого валуна, похожего на прилёгшего медведя, Маленькому Сказочнику встретился Сыщик Ненайденной Мечты, который уставился на тот берег, будто кого-то или чего-то ждал.
– Здравствуй! – поздоровался Маленький Сказочник.
Тот кивнул, не отрываясь от созерцания противоположного берега реки.
– Помоги, мне, пожалуйста, найти мою Потерянную Планету! – попросил Маленький Сказочник.
Сыщик Ненайденной Мечты обернулся и оторопело почесал острый подбородок, заросший многодневной щетиной.
– Я не знаю, как это делать! – признался он. – У меня другая специализация, малыш! Я ищу ненайденные мечты. А планета – не мечты, а камни. Значит, не жизнь. Я в этом, прости, не разбираюсь.
Маленький Сказочник удивился.
– Планета – не жизнь, а камни?! Очень странно… На моей планете камни рождают звёзды. На моей планете камни плавают по воде. На моей планете камни ходят по земле: им неинтересно лежать на одном месте. Они странствуют по свету, чтобы хранить память обо всех событиях, которые происходят в моём мире! Ведь это очень важно – хранить прошлое! Вы так не считаете?
Сыщик Ненайденной Мечты развёл руками:
– Оно, конечно, так… но ведь камни с твоей планеты не умеют мечтать. Они – собиратели памяти. Это совсем другое! Это не мечта, ради которой учишься, трудишься, терпишь лишения, лишь бы она осуществилась. Но послушай: может быть, ты потерял не планету, а простую сказку? Сказка немного похожа на мечту, и я бы, в принципе, смог заняться твоим делом.
Маленький Сказочник грустно покачал головой. Камни под его синими ботинками казались комьями глины. Может, они тоже путешествуют, просто никто этого не замечает?
– Спасибо, уважаемый Сыщик Ненайденной Мечты, – тихо поблагодарил Маленький Сказочник. – Но, на самом деле, я когда-то нашёл свою мечту. Я жил сред неё – на своей планете, в своей сказке. Там со мной разговаривал ветер. Там из пушистой травы мне на колени выскакивали доверчивые животные, играли со мной, рассказывали свои истории. Там менялись местами горы. Они могли встать ближе, а могли уйти далеко. Я мог ехать на них к морю-океану или в Город, которого нет на карте. И они всегда находили то место на планете, куда я хотел… куда я мечтал попасть. И, как только я туда попадал, во мне рождалась радуга. Она вырывалась из меня и окрашивала собой всё небо! А когда она таяла, то рождала необыкновенных птиц, прекраснее которых я больше нигде не видел!
Сыщик Ненайденной Мечты огляделся вокруг в изумлении: ему показалось, что он стоит в брызгах радуги, над ним летают диковинные птицы, а горы на горизонте задумчиво плывут по земле и шлейфом тянут за собой облака. Или пасут их, как стадо милых послушных овечек?
– Я нашёл твою планету! – радостно возопил Сыщик Ненайденной Мечты. – Твою потерянную мечту!
Но Маленький Сказочник вздохнул и покачал головой.
– Нет. Это не моя планета. Не моя сказка. Не моя мечта. Это всё ВАШЕ. А моя – немного другая. Совсем не такая. Даже не похожая ничуть.
Да, вроде бы, очень похоже… только не хватает схожести ароматов, дымки над озёрами в последнем привете уходящего за горизонт солнца; не хватает брызг в лицо, когда идёт ласковый тёплый дождик с искорками света в каждой капле. Может быть, не туда ведёт сиреневая дорожка или шаловливая змейка тропинки… В общем, да: планета. В общем, да! Сказка. Но не Маленького Сказочника… Так что ему предстоял новый путь. И на этом пути, прямо у вороньего гнезда, в котором ворошили перья любопытные воронята, встретился Маленькому Сказочнику Сыщик Забывшихся Мыслей. Он кормил с руки птенца и задумчиво улыбался. Наверное, мысли искал. Неизвестно, у кого.
– Здравствуйте, – вежливо поздоровался Маленький Сказочник.
– И тебе Божьего присутствия и здоровья, – ответил Сыщик Забывшихся Мыслей и погладил насытившегося Воронёнка.
– Помогите мне, пожалуйста, – попросил Маленький Сказочник. – Я потерял свою планету в один странный неуёмный вечер, когда все суетились, кричали и забывали друг о друге
С руки Сыщика вспорхнул Воронёнок и уселся на выступ скалы.
– Я бы помог тебе, Маленький Сказочник, – с растерянностью промолвил Сыщик Забывшихся Мыслей, – но планета – не мысли, а камни. – В них, прости, я не разбираюсь.
– Как же планета проживёт без мыслей?! – изумился Маленький Сказочник. – Когда камни моей Потерянной Планеты летают средь облаков, среди звёзд, они поют! А если поют, значит, и разговаривают. А если разговаривают, значит, мыслят и чувствуют! Между прочим, МОИ камни любят друг друга и рождают детей – разноцветную гальку, которая вырастает до валунов. А самые умные, самые мыслящие из них меняются до неузнаваемости и сверкают гранями драгоценных диамантов!
Сыщик Забывшихся Мыслей развёл руками. Он, к сожалению, ничего не знал о Потерянной Планете Маленького Сказочника. И не имел понятия, куда она могла спрятаться. Или улететь. А, может, она под носом, но нё невозможно узнать? Взяла и замаскировалась. Почему бы нет?
– Наверное, ты просто забыл, какова на вид и на мысли твоя планета? – с надеждой спросил Сыщик.
Но Маленький Сказочник отрицательно покачал головой.
– Нет-нет! Я всё прекрасно помню! Всё до последней травинки, до последней букашки, до последнего камешка! Их имена я знаю наизусть…
Слёзы родились в его сердце, и он отвернулся. Где же искать родной дом? Сыщик Забывшихся Мыслей опустил руку на плечо Маленького Сказочника. Грустное приключение. Грустнее не бывает. Но раз нет забывшихся мыслей о планете, то Сыщик их не найдёт. То есть, и планету тоже. Они попрощались. Когда Маленький Сказочник уходил по розовой тропинке в темноту кипарисовой чащи, с выступа скалы сорвался Воронёнок, которого с руки кормил Сыщик, и неуверенно потрепыхал вслед за одиноким скитальцем. Маленький Сказочник шёл. Воронёнок летел за ним следом и креп на глазах. На седьмом привале Воронёнок отважился слететь с ветки двухсотлетнего платана и скакнул к ногам человека.
– Здравствуй, Воронёнок, – вежливо поздоровался тот. – Тот голоден?
– Нет, – сказал Воронёнок. – Я просто полюбил тебя и хочу вместе с тобой искать твою Потерянную Планету. Ты разрешишь?
Маленький Сказочник обрадовался:
– Да, конечно! Я буду заботиться о тебе.
– А я буду летать изо всех сил, смотреть во все глаза, чтобы заметить всё, потерянное тобой! – с восторгом пообещал Воронёнок.
– Я дам тебе имя… Кайро-Квиклис, – сказал Маленький Сказочник. – Тебе нравится?
– Очень!
И на следующее утро они отправились ВДВОЁМ искать новый путь. Больше не встречались им Сыщики. Не встречались и другие люди. Планета за планетой исчезала под их ногами, под их крыльями, и все они были ОЧЕНЬ похожи на Потерянную Планету Маленького Сказочника, но неуловимо отличались от неё.
«Я могу исходить всю Вселенную и потеряться в её безграничности, – подумал Маленький Сказочник, – но так и не найти мою Потерянную Планету, мою потерянную сказку… Что же мне делать?!».
Он остановился возле раскидистой цветущей акации и повторил: «Что же мне делать? Куда идти? Где искать новые пути? И ещё… я не один. Со мной Воронёнок. Мне надо беречь его: ведь он меня любит и беспокоится обо мне и о моей Планете. Я дал ему Имя.. Он будет мо мною всюду, всегда – пока я не прогоню его… Но я не прогоню. Я люблю его, потому что он доверился мне».
Он сел под акацией, и Воронёнок Кайро-Квиклис спустился к нему с неба, в котором летел, и пристроился у него под левым боком. Маленький Сказочник тепло улыбнулся:
– Ты – доброта моего сердца. Ты со мной – и грусть моя стала светла. Ах, если б ты мог мне показать, куда идти дальше… Но ты маленький, и нет пока в тебе знаний иных дорог…
Вдруг Маленький Сказочник заметил на светло-коричневой ветке нежно-зелёное существо с длинным брюшком, прозрачными крыльями и красивыми передними лапками, сложенными вместе.
– Богомол в северных краях?! – не поверил своим глазам неутомимый путешественник. – Невероятно! Ты, часом, не заблудился?
Прекрасное насекомое переступило по веточке вверх.
– Я вообще, не


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама