Произведение «Корни зла» (страница 1 из 74)
Тип: Произведение
Раздел: Переводы
Тематика: Переводы
Автор:
Баллы: 1
Читатели: 6226 +3
Дата:
Предисловие:
Аннотация
ЩУПАЛЬЦА УЖАСА
Еще задолго до опубликования книги "Тайная Жизнь Растений" писатели, обладавшие богатым воображением, утверждали, что растительная жизнь скрывает нечто большее, чем то, что видно невооруженным глазом: что растениям свойственны мысли, страсти, ненависть и способность к действию, что они могут вселить ужас в самое храброе сердце…
Корни Зла — сборник леденящих душу рассказов именно такого рода писателей и убедительный довод в пользу того, что жизнь растений сложнее и более осознанная, чем мы привыкли думать.
Вашему вниманию предлагается двенадцать рассказов таких гигантов научной фантастики и  стиля фэнтези, как:
Герберт Дж. Уэллс, Кларк Эштон Смит, Натаниель Готорн, Хестер Холланд, Давид Х. Келлер, Мэри Элизабет Каунсилман, Джон Кольер, Фриц Лейбер, Фредерик Браун, Кли форд Саймак, Маргарет Сэент Клер, Мэнли Уейд Уэлман.

Корни зла

Корни Зла
(Загадки тайной жизни растений)
Под редакцией Карлоса Кассабы

Аннотация
ЩУПАЛЬЦА УЖАСА
Еще задолго до опубликования книги "Тайная Жизнь Растений" писатели, обладавшие богатым воображением, утверждали, что растительная жизнь скрывает нечто большее, чем то, что видно невооруженным глазом: что растениям свойственны мысли, страсти, ненависть и способность к действию, что они могут вселить ужас в самое храброе сердце…
Корни Зла — сборник леденящих душу рассказов именно такого рода писателей и убедительный довод в пользу того, что жизнь растений сложнее и более осознанная, чем мы привыкли думать.
Вашему вниманию предлагается двенадцать рассказов таких гигантов научной фантастики и  стиля фэнтези, как:
Герберт Дж. Уэллс, Кларк Эштон Смит, Натаниель Готорн, Хестер Холланд, Давид Х. Келлер, Мэри Элизабет Каунсилман, Джон Кольер, Фриц Лейбер, Фредерик Браун, Кли форд Саймак, Маргарет Сэент Клер, Мэнли Уейд Уэлман.




Вступление

На первый взгляд, растения уж никак нельзя отнести к устрашающим формам органической жизни, обитающим на нашей планете. И нет ничего странного в том, что они украшают нашу жизнь, не проявляя никакой агрессивности. Мы восхищаемся их хрупкой красотой, а не кровожадной воинственностью. Ну какой вред может нанести нам безобидное растение? Даже самому воинственному одуванчику не поздоровилось бы, вступи он в поединок с человеком. Растения — нежные, легко ранимые создания. К тому же, они по самой своей сути, прикованы корнями к месту, дающему им жизнь.
Однако, не все растения так уж беспомощны, как нам хочется думать. Некоторые виды кактусов могут стрелять иглами с легкостью рассерженного дикобраза и с точностью классных лучников. В мире насчитывается около пяти сотен разновидностей плотоядных растений. Большинство из них, включая знаменитую мухоловку, довольствуются насекомыми. Другие предпочитают более крупную дичь, вплоть до обезьянок и других отбившихся от стада животных. А некоторые, как стало известно, не прочь полакомиться мясом человека…
Даже самые заурядные растения, которые мы видим повсюду, не так пассивны, как это может показаться поверхностному наблюдателю. Растения могут передвигаться и отлично делают это. Они обладают способностью управлять своими передвижениями, которые настолько незаметны, что человеческий глаз не способен их уловить.
В последние годы в наших знаниях о растительной жизни произошел заметный сдвиг. Слово "растительный" все еще используется в уничижительном смысле с оттенком дебильности, но теперь уже научно установлено, что растения обладают эмоциями, как и другие живые существа. Они, как и мы, чувствуют боль. Когда свежеочищенную морковь бросают в кастрюлю с кипящей водой, она точно так же вопит от ужаса, как и попавшая туда же креветка. Повару, конечно, на это глубоко наплевать, потому что ее вопли можно зарегистрировать только с помощью высокочувствительной аппаратуры.  
Ненависть — еще одна эмоция, которая роднит растения с человеческими существами. В серии экспериментов, проведенных на одной американской военной базе, в комнату с домашними растениями запустили несколько специально отобранных добровольцев, которые служили в качестве "объектов ненависти" растений. Их появление вызвало такую бурю негативных колебаний со стороны растений, что даже эти привыкшие к суровым испытаниям десантники стали жаловаться на головные боли и общее недомогание, а некоторые из них были буквально сражены наповал потоком враждебной энергии, исходящей от растений. В последнее время, как Пентагон, так и Кремль отпускают значительные средства на исследование и развитие военной составляющей так называемой "мощи растений".
Так вы все еще считаете, что растения вполне безобидны?
Выдающийся венский биолог Рауль Франсэ допускал способность растений к преднамеренному действию, высказываясь в таком духе, что " они могут добиваться своего "самым невероятным и мистическим путем, напоминая фантастические создания готических романов". Другими словами, ученые начинают признавать, что полеты фантазии таких писателей как Герберт Уэллс и Джон Кольер (см соответствующие рассказы настоящей книги — прим. переводчика), не лишены здравого смысла и больше похожи на пророчества, чем на выдумку. Феномен растения-каннибала совсем не ограничен сферой научной фантастики и ботаники уже каталогизировали растения еще более невероятные, чем те, что описаны в рассказах "Дорнер Кориантус" Хестер Холланд и  "Зайди ко мне в дом" Мэнли Уейд Уэлман. Нет сомнений в том, что по мере того, как будут раскрыты новые секреты растительной жизни, нас ожидают новые сюрпризы. И если верить тому, что описал в своем рассказе Фредерик Браун, последствия для человечества могут быть самыми неожиданными.
Во многих отношениях исследования, ведущиеся в наших научных институтах, просто заново открывают и подтверждают то, что было известно мистикам и алхимикам Средневековья. Колдуньи и чернокнижники того времени накопили значительные знания о целительных и, наоборот, вредоносных свойствах растений. Белена, белладонна, аконит и легендарная мандрагора — вот, всего лишь, некоторые из злаков, которые традиционно использовали оккультисты для придания силы своим ядам и снадобьям. В этот странный мир растительной магии вводит нас рассказ Фрица Лейбера "Злодейский Сад Доктора Адамса".
На Земле есть еще многие сотни видов растений, ожидающих своего открытия и классификации. А сколько их будет открыто на других планетах по мере того, как человек проникнет все дальше в Космос! Нет сомнения в том, что новые виды растений смогут соперничать с человеком в интеллекте. А что случится, когда мы встретимся с растениями, далеко превосходящими нас в развитии, и при этом выяснится, что мы уже многие тысячелетия используем их сородичей в пище? Возможные варианты предлагаются в напоминающем кошмар сюжете  рассказа "Садовник" Маргарет Сент Клер и более оптимистичном рассказе Клиффорда Саймака "Легкая Рука".
Как "Легкая Рука", так и "Замужем за Деревом" Мэри Элизабет Каунсилман прогнозируют в обозримом будущем мирное, гармоничное сосуществование с нашими зелеными собратьями. Будем надеяться, что так оно и будет — потому что они значительно превосходят нас числом и, уж конечно, мы нуждаемся в них больше, чем они в нас.

Карлос Кассаба




Оглавление
КОРНИ ЗЛА 1
(ЗАГАДКИ ТАЙНОЙ ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ) 1
ПОД РЕДАКЦИЕЙ КАРЛОСА КАССАБЫ 1
Вступление 2
Оглавление 4
К. А. Смит 5
Семена из склепа 5
. 12
Г. Дж. Уэллс 13
Цветение странной орхидеи 13
Натаниель Готорн 19
Дочь Рапачини 19
Хестер Холланд 36
Дорнер Кордиантус 36
Мэнли Уэйд Уэлман 45
Зайди ко мне в дом 45
Мэри Элизабет Каунсилман 54
Замужем За Деревом 54
Дэвид Х. Келлер 62
Война Зеленого Плюща 62
Джон Кольер 79
Зеленые Мысли 79
Фриц Лейбер 89
Злодейский Сад Доктора Адамса 89
Фредерик Браун 103
Маргаритки 103
Маргарет Сэнт Клер 104
Садовник 104
Клиффорд Саймак 113
Легкая Рука 113

К. А. Смит
Семена из склепа

- Да, место-то я нашел, - сказал Фалмер. - Но уж больно оно странное. И все точь-в-точь, как его описывают индейцы.
И как бы отгоняя от себя неприятное воспоминание, он с отвращением сплюнул в огонь, а потом, отвернувшись от внимательного взгляда Тона, стал хмуро глядеть в быстро темнеющую чащобу венесуэльских джунглей.
Тон, который едва оправился от приступа тропической лихорадки, свалившей его в тот самый момент, когда их совместное путешествие подходило к концу, молча, с недоумением разглядывал Фалмера. За те три дня, что они с ним расстались, с его напарником произошла необъяснимая перемена. Фалмер, этот жизнелюб и балагур, не терявший присутствия духа даже в самые трудные минуты жизни, сейчас сидел, нахохлившись, словно больная птица, и казалось, был весь погружен в свои мысли, от которых ему было явно не по себе. Его грубовато-добродушное лицо сильно осунулось и даже как-то вытянулось, а странно сузившиеся глаза превратились в две ничего не выражающие щелки. И хотя Тон отчасти относил свои впечатления за счет действия только что перенесенной им лихорадки, он был очень обеспокоен.
- Ну, а что хоть за место такое, ты можешь сказать? - попытался он продолжить разговор.
- Да, ничего особенного, - странно осипшим голосом отозвался Фалмер. - Просто пара древних полуразрушенных стен с покосившимися колоннами.
- Так ты что, так и не нашел могилы, о которой шла речь в легенде? Ну, там, где они говорят о спрятанном золоте?
- Могилу-то я нашел, но ... никаких сокровищ там нет, -  буркнул Фалмер в ответ с таким раздражением, что Тон решил воздержаться от дальнейших расспросов.
- Ну, что ж, - с наигранной легкостью заключил он, - нет, так нет. Продолжим нашу охоту за орхидеями. В конце концов, за этим мы сюда и приехали. Видимо, поиски кладов не по нашей части. Кстати, тебе по пути ничего не попалось любопытного? Ну, там, какого-нибудь необычного цветка или растения?
- Да, нет, черт бы их всех побрал! - вдруг взорвался Фалмер и Тон увидел в пламени костра, как внезапно посерело его лицо, а в глазах  за их сердитым блеском проглянуло выражение страха и боли.  - И больше ни слова об этом, - отрезал он.  - У меня и так голова раскалывается. Видимо, лихорадка начинается, будь она трижды неладна. Завтра же двинем назад. Эта поездка у меня уже в печенках сидит.
Джеймс Фалмер и Родерик Тон были профессиональными собирателями орхидей. В сопровождении двух индейцев-проводников они продвигались вдоль одного из доселе неисследованных притоков реки Ориноко. Местность буквально кишела редкими экземплярами растения, но кроме богатства ее флоры, их привлекло сюда еще и другое: среди местных племен ходила легенда о существовании где-то поблизости древнего городища, в руинах которого будто бы было место, где вместе с захороненными останками его обитателей спрятан огромный клад, якобы хранящий несметные сокровища —¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬ золото, серебро и драгоценные камни. Посовещавшись, приятели решили проверить слухи.
В дороге, когда до места оставался всего день пути, Тона свалил приступ лихорадки и Фалмер, оставив его на попечение проводника, ринулся дальше один. Вернулся он на третий день под вечер.
Наблюдая за приятелем, Тон после некоторого размышления решил, что его неразговорчивость и угрюмый вид были скорее всего следствием разочарования, которое тот испытал, не найдя сокровищ. Должно быть, так оно и было, плюс какая-нибудь тропическая зараза, которую Фалмер подхватил в пути. Хотя, с другой стороны, отметил про себя Тон, раньше в подобных обстоятельствах, его друг не вешал носа.
Больше в тот вечер Фалмер не произнес ни слова. Он сидел, уставившись остекленелым взглядом в одну точку, словно видел что-то недоступное глазам других во тьме, сгустившейся вокруг полыхающих головешек костра и свисавших с деревьев лиан. В  его облике все явственней проступало ощущение страха. Наблюдая за ним, Тон к своему удивлению  заметил, что индейцы, сидевшие поодаль с непроницаемым видом, тоже украдкой бросают на Фалмера взгляды, словно стараясь прочесть скрытый смысл происходящего с ним. В конце концов, поняв, что ключа


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама