Произведение «РУССКИЙ ВОПРОС» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Произведения к празднику: День воинской славы России
Автор:
Баллы: 25
Читатели: 906 +2
Дата:
Предисловие:
род


Эта красивая птица родословная для каждого человека на земле. Осталось только вместо точек вставить национальность каждого предка, и решить - кто ты есть. Выбор каждого.

РУССКИЙ ВОПРОС

                    Прежде всего, хотелось бы предупредить, что всё нижеизложенное мои личные размышления и моё восприятие мира и жизни.  И, разумеется, никого не призываю разделять моё мнение, равно как и осуждать.

                   «Русский вопрос»! Странным образом веками он встаёт на повестке дня , мучает многих, как заноза. Но мы и сами не совсем понимаем, почему нас называют «РУССКИЕ» - да и мы себя таковыми считаем.

                   Но прежде чем  разобраться в этом запутанном вопросе, надо понять, а что такое вообще ЧЕЛОВЕК, «высшее существо» на планете Земля. Именно таковым себя человек и считает, потому что наделён разумом и речью. Но как несовершенен человек! Чтобы появиться на свет, ему приходится проходить более долгий путь развития в утробе матери, после чего младенец в отличие от  животных остро нуждается в уходе другими людьми, именно людьми, а не кем бы то ни было, и чтобы СТАТЬ ЧЕЛОВЕКОМ - должен   понять, что он - именно человек, а не иное существо, и он - личность, то есть Я.  И  кто: мальчик или девочка,  получать соответствующее воспитание от того сообщества, где родился, какого  рода-племени, в конце концов —  к какой нации принадлежит. И владеть тем языком, на котором говорит именно это сообщество, и следовать его традициям и правилам. И — соответственно, имеет право СЧИТАТЬ себя полноправным членом, равно ,как считать чужими всех, кто отличается. Это было изначально — по закону природы и по закону стаи, и это  явление сохраняется  доныне путём деления людей на нации ( не считая других, чаще всего надуманных признаков отличия)

                    Итак, а кто же такие «РУССКИЕ», которых и боятся, и пытаются противопоставлять иным - «более цивилизованным»  нациям. И почему мы в большинстве сами себя СЧИТАЕМ русскими?

                    К сожалению, мы позорно мало знаем об истории как  самого человечества , так  и своей Родины, особенно учитывая всю ложь, накопленную за тысячелетия. И неудивительно: каждое новое ознаменовалось  прежде всего УНИЧТОЖЕНИЕМ предшествующих знаний и идей,  или искажением оных в угоду властителей или завоевателей. Насколько можно доверять имеющимся сведениям сказать сложно, но иного не дано. Можно, опираясь на сохранившиеся письменные документы,  сделать  выводы  о народах, населявших нашу страну испокон веков.
                   Итак, достаточно известно, что на обширных просторах нынешней России жили разные народы, о которых остались по большей мере названия и некоторые сведения о их жизненных укладах. Но сказать точно, к каким племенам относятся те или иные  сообщества практически невозможно, так же как невозможно определить возможную численность населения. Но испариться и бесследно исчезнуть, как говорит история, люди не могли, следовательно потомки их так и продолжают жить здесь и сейчас.
Мы ничего толком не знаем, как и на каких землях расселялись славянские племена, коих было, несомненно, много, и конкретно — русы-русичи, от которых и пошло название Русь-Россия, и которые волей истории стали основополагающей нацией нашей многонациональной страны. Но уж точно не на том пятачке под названием Киевская Русь. Один Аркаим со своей наидревнейшей историей опровергает это суждение. И уж непонятно, почему начало Руси пытаются определить от Рюрика, хотя ясно, что  уже к тому времени существовали русские ГОРОДА со своими типами правления. И именно ГОСПОДИН ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД пригласил его на службу и объявил князем.  И, следовательно, пусть ещё не полностью объединенная русская земля играла свою роль среди других народов.  И никто не станет отрицать, что одномоментно наравне с русами на тех же территориях жили и другие народы, поскольку эти народы так и продолжают жить рядом и вместе с нами. Так же, как существуют и доныне все народы, присоединённые русскими за века освоения обширных земель. Думаю, что в том заслуга русов, которые неким чутьём не уничтожали «чужих», не превращали в рабов, а, наоборот, сохраняя их язык, традиции, численность, мирно сосуществовали с ними. Другое дело, что распространялась религия, но это уже политика.
                  Не открою секрета, сказав, что за всё время НЫНЕШНЕЙ цивилизации люди Земли давно вольно-невольно перемешаны, и кричать о соблюдении «чистоты» крови или расы даже смешно. И это нисколько не мешает таким людям принимать как родную ту нацию, в среде которой они рождены. Не потому ли и возникло название «РУССКИЕ»  для обозначения всех проживающих в России, по той причине, что определить, кто именно русский, то есть рус или рос, уже невозможно. Да и каждый из нас, помня хотя бы примерно свою родословную, не сможет сказать, на какую долю своей крови он русский. И всё потому, что каждый  должен иметь ПРАВО сам для себя определить, кем себя считает: русским или нет.
                        Последнее время некоторые люди предлагают путём генетики определить, кто русский, а кто нет. Сможет ли  генетика найти особый ген «русскости», учитывая, что нет самого главного — того самого-самого русича, как образца чисто русской «крови». Кроме того, не стоит забывать, что каждый новый человек несёт в себе по половине генов родителей. Вот такой парадокс. Не говоря о том, что обследовать миллионы людей, чтобы дать «заключение» кто он такой, не поддаётся никакой критике. И когда со стороны украинских «учёных» пытаются также на основе генов установить, что украинцы имеют некие особые отличия, становится даже смешно. При чём гены? Стоит только поднять родословные любого, даже ярого украинца, и можно такое узнать, что лучше бы не знать.
                         И разве не смешно было слушать спор грузина и арменина о том, кто из них «бОльший украинец»? Кроме того, самое важное не то, кто твои предки, а то, кем ты себя считаешь и желаешь быть. И возгласы о том, что некоторым стыдно быть русским — смешны, потому что никто и не требует этого, да и никаких сомнений о принадлежности к какой-то нации не возникает. А как быть детям смешанных браков,  как разделить себя, возможно ли выдавить из себя одну из половинок? Брак может быть разрушен, но дети сами решат — кем именоваться. Точно также РУССКИМИ стали те, кто когда то приехали в Россию, осели здесь, Их потомки считают себя русскими и в этом нет ничего особенного. Для нас Пушкин — безусловно русский, но и в Африке его считают своим, так же как в Шотландии чтят память Лермонтова, а для нас он исконно русский.
                        Таким же образом существуют, например, «русские немцы», которые и в Германии таковыми и остались. Так же, как эмиграция из России называется в Америке русской, хотя состав примерно ясен. Конечно, в этом виден некий парадокс, но он существует.
И ещё весьма любопытное явление: русские за границей. Да, у многих было неприятие по идеологическим мотивам, но они сумели сохранить и язык, а главное — свое понимание русскости. Хотя, возможно, они и сами не смогут объяснить, что это такое. Понятно, что их потомки уже не будут считать себя русскими, но тем не менее многие это будут помнить. Как шутят французы, говоря, что у каждого в роду есть русская бабушка.
                      Итак, почему РУССКИЕ — мы и для себя и для других. Прежде всего, потому что мы сами, кто желает, СЧИТАЕТ себя русским независимо от родословной. И даже те, кто рожден в семье иной национальности, и, разумеется, точно знающий какого рода племени, всё равно считает себя в какой-то мере русским, коль скоро он рождён в России. И также, как многие граждане, живя и часто совсем неплохо, пренебрежительно и подчас враждебно относится не только к стране, гражданином которой являются, но и к людям разной национальности, причём при любых обстоятельствах считает их русскими, и понятно — отличить одного от другого не всегда возможно. Как говорят: в драке бьют не по паспорту.
                     Точно также дело обстоит и с патриотизмом. Увы! Заставить кого-то быть патриотом — невозможно, пусть на каждом углу кричит о своём патриотизме. Это чувство заложено в нас каким-то образом, но у некоторых испаряется по разным причинам. Равно как и патриотизм понимается по-разному. И это зависит от человека. Стоит обратиться к недавней истории, чтобы это понять. Так генерал Власов тоже считал себя «патриотом» ( как и те, кто служил фашистам), но в свою очередь сколько «белых» участвовало разными путями в войне против немцев, отставив идеологические разногласия. Разве они не были патриотами? И в наше время можно сколько угодно уверять, что патриот, но на самом деле это не более, чем мимикрия.

                    Много сил и слов потрачено для обозначения национальной идеи, причём её также разные  люди формулируют по-своему. Есть те, кто кричит о геноциде русского народа, о «необходимости» определить для русских некую территорию, а также о величии и исключительности русских. Чем это пахнет — понятно, тем более, если проверить этих радетелей, то выяснится, что и у них нет, да и не может быть «истинно русской» крови. Предлагают даже СЧИТАТЬ ( опять таки — считать) русскими тех, у кого не так сильно «смешаны» крови.
                   И в то же время раздаются весьма оскорбительные высказывания неких «граждан» с призывом уничтожать русский народ, который они считают ущербным и рабами на генном уровне. Равно, как, например, некий английский генерал. Пожелал с удовольствием поубивать русских. И это всё не ново. И даже патриарх православной церкви берёт на себя смелость утверждать, что до крещения  на Руси жили варвары. Правда, эти песни нам хорошо знакомы и давно, что отнюдь не делает чести тем самым цивилизованным странам и народам,  высокомерно взирающим на Россию и её граждан, причём всех без исключения именуют РУССКИМИ. Да и то правда — ни в одной стране нет такого количества разных народов, сумевших ужиться вместе и не потерять своё, исконное..
Единственная проблема для всех желающих поплясать на русских косточках: каким образом определить точно, кто именно русский, и сколько миллионов , и так же, как собрать всех «русских» со всей России, дабы поселить на какой-то территории. Но мы это уже испытали на себе, когда разрушили Советский Союз. Беда в том, что дикий национализм бывших республик первым делом постарался убить или выгнать всех «русских», как будто это улучшило их бытиё.  И одновременно Родина не готова была принять своих и ставила препоны, поскольку никто и не предусмотрел такое развитие событий. И это трагедия нашего времени.
В то же время в тех бывших республиках остались люди со смешанными родословными, и неважно, кем именно они себя считают, если не настроены враждебно по отношению к России.
                В любом случае в результате распада Союза народ ничего не выиграл и не живёт во благости, ибо, конечно, не русские виновны в их бедах.
И сейчас в бывших республиках продолжают кричать об «оккупации» русскими, и готовы воевать с Россией, забывая о том, что именно русские создавали инфраструктуру каждой республики, не ущемляя их интересов. Такая удивительная особенность «русских оккупантов» - приходить и начинать строить и строить, часто себе в ущерб, в отличии от тех, кто первым делом унижает народ и при том независимо от национальности.
                   Когда же со всех сторон слышишь призывы к уничтожению русских  — понимаешь, что никто и не


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     18:28 25.01.2023
Разрешите вас поправить, Елена. Город, который призвал Рюрика, а, скорее, который захватил Рюрик, сейчас называется Старая Русса, Новгород - более молодой город. Рюрик пришёл из города Альдейгьюборг, который сегодня называется Старая Ладога.
     01:09 26.02.2016 (3)
4
"...потому что мы сами, кто желает СЧИТАЕТ себя русским независимо от родословной".
А как быть чукче? Татарину? И другим. Они - русские?
Статья интересная. Но противоречивая.
==============================
Мне понравилась.
     12:47 26.02.2016 (1)
1
Пенки! А что чукчи? Или татары? Звучит может и забавно, но возможно. Именно кто как считает В этом то и смысл. Как говорят: хоть горшком назови, только в печь не сажай
     03:56 27.02.2016 (1)
Пусть чукчи будут чукчами. Татары - татарами. А русские - русскими. Титульной нацией России.
А все вместе мы - россияне.
======================
Я могу жить в Кении и считать себя негром. Но от того кем я себя считаю, я им не стану.
=====================================================================
     11:52 27.02.2016
Пенки! В Кении ты негром считать не сможешь, потому что ты всегда и везде будешь русским. Титульная нация звучит грозно, но это и без этого так и есть. И пусть чукча будет чукчей, но внуки и правнуки вполне могут стать русскими и считать себя русскими, а не чукчами, не забывая о прадедах.
     06:40 26.02.2016 (1)
русский татарин, русский еврей... и т.д.
только чукчи по определению  русские. если они не русские, то эскимосы :)
     12:59 26.02.2016
1
Русские те, которые и считают себя русскими, хоть кто. И чукчи тоже.
     01:22 26.02.2016 (1)
Одно время так и думали, что народы, распри позабыв...
В принципе, сейчас в паспорте нет национальности.  
В своё время Сталин напридумывал автономий. А многие народы в Центральной России были уже в высокой степени ассимиляции.
     12:54 26.02.2016 (1)
1
Александр! Эта песня про автономии стара и чисто реакционная. Ассимиляция одно, а сохранение народа другое. И никому не было плохо. Только когда стали кричать о суверенитетах, тогда начали права качать. Равно как и в союзных республиках.И это как раз национальный раздор. Чего и требовалось многим.
     13:01 26.02.2016 (1)
1
Народ должен сохранятся. Но в автономиях получилось так, что кто-то стал титульной нацией.  Любые границы внутри страны - это шаг к сепаратизму.
С союзными и проще, и сложнее. И обиднее. Прибалты всегда хотели отделиться. Но чего ради русский город Двинск стал Даугавпилсом. Казахстан Сталин придумал в 36-ом году. С похмелья, наверное.
     13:09 26.02.2016 (1)
2
Народ должен сохраняться, безусловно. Титульную нацию придумали опосля. А теперь русские вроде и не знают, что их большинство и они и есть титульная нация России. И ещё кое-кто желает свести это название только на тех, кто не так "перемешан". А других - куда?
     13:15 26.02.2016 (1)
Русские имеют много подэтносов.
Но просто Союз делался от балды. С глубокой демагогической верой в мировую революцию.
Сейчас эти фокусы оборачиваются трагедиями. Началось с Карабаха. И дошло до украинского кризиса.
     13:25 26.02.2016 (1)
1
Александр! Не совсем так. Думали и надеялись - дать людям свободно созидать, убрать угнетателей и т .п. По принципу - бытиё определяет сознание. Но не учли человеческую природу. И все дрязги от того, что кому-то мало и хочется урвать у другого. И самый верный способ стравить - это национальность, хотя она и не имеет такого значения. Как в ИГ - воюют не нации, а религия прикрытие для дураков.
     13:31 26.02.2016 (1)
Как в ИГ - воюют не нации, а религия прикрытие для дураков.

Ну, наверное, это не совсем так. Ислам имеет много направлений. Одно из них - это создание исламского государства.
А в этих местах некоторые внешние государства полноценными государствами не стали. Территориальные пределы на Ближнем Востоке неизбежны.
Как возник человек, началась борьба за территории и власть .
А угнетателей никому ещё ни разу не удалось полностью убрать.  Но в иных странах научились обуздывать их аппетиты.
     13:50 26.02.2016 (1)
2
Человек получил разум и речь, но остался животным. Кто знает, сколько раз такое повторялось. А сливки снимают не те, кто бьётся.
     13:51 26.02.2016 (1)
Мы ж не можем переделать себя.
     13:59 26.02.2016 (1)
2
Да, к сожалению
     14:17 26.02.2016 (1)
С этим придётся жить. И нам, и нашим потомкам.
     14:52 26.02.2016 (1)
3
Хорошо бы попытаться. Но уже многих потеряли - из молодых. Какие всходы могут дать отравленные семена.
     14:58 26.02.2016 (1)
1
Конечно, хорошо бы.
Но ведь никто толком не знает, что делать, чтоб минимизировать нынешние угрозы и не плодить новые.
Я занимался реальной политикой. Правда, без особых успехов.
     16:17 26.02.2016 (1)
3
К сожалению, я могу только размышлять. Действовать уже не пускают.  Да и для этого надо иметь вес.
     18:06 26.02.2016 (1)
1
Да и для этого надо иметь вес.

О, да. Надо. Но приобретение политического веса - это одна из чёрных тайн власти.
     19:00 26.02.2016 (1)
2
Вот чего никогда не хотела, так это власти, хотя как руководитель состоялась. Но туда залезать - все равно, что в змеиную нору. А если ты не змея, то что?
     23:58 26.02.2016 (1)
Я знаю всё на личном опыте.
В такой ситуации появляются новые друзья, порой искренние, и толпа новых врагов.
     00:38 27.02.2016 (1)
3
Я тоже - на себе испытала. Зато в жизни многое поняла.
     00:42 27.02.2016 (1)
Это элементарное понимание для всех.  Но заранее оно нам не дано. Это приобретается.
     00:44 27.02.2016 (1)
2
Трудная наука.
     00:48 27.02.2016 (1)
-1
Конечно.
     00:52 27.02.2016
2
     06:33 26.02.2016 (1)
1
"И хочется действительно найти этот «ГЕН РУССКОСТИ», который на том и держится, что объединяет людей — самых разных — в нечто особенное, чему и названия не придумано."
давно придумано :) это "РУССКИЙ ЯЗЫК"
Пушкин, Лермонтов, Тютчев ... - это РУССКИЕ поэты, у них есть ген русскости
     12:57 26.02.2016 (1)
1
Да - самое главное РУССКИЙ ЯЗЫК со всеми его говорами. Но он не спас Украину, которая в основном почти вся русскоязычная. Кинули идею об исключительности - и поверили: это лестно.
     14:24 26.02.2016 (1)
1
однако, 19 веке мы все были русские :( все россы: великие, малые, белые...
а кто теперь укры? Вальцман - укр, Бакай - укр, Этинзон - укр.. Капительман - укрейка
короче все укреи
     14:50 26.02.2016 (1)
Это ты точно указал, но не все это заметили на Украине. Они свято верят, что с небе свалились.
     16:25 26.02.2016 (1)
не все, однако... но не в этом деле. у нас в России тоже "свято верят"
     19:03 26.02.2016
Согласна - именно свято. Историю знаем - чёрт знаем какую, богов чужих влепили и много чего. А думать головой - нет. Впрочем это беда многих людей. Кто кумекает - и сидит и управляет.
     08:17 26.02.2016 (1)
Ваще-то, русский - не национальность, а состояние души.
А намешано, да, канешн - скифы, сарматы, русы, этруски, веденеты.............
Но, в любом случае, никто мне не докажет, что я, к примеру, татарин! Я РУССКИЙ.
     12:38 26.02.2016 (1)
1
Я тоже так думаю - именно состояние души.
     15:41 26.02.2016 (1)
Умничка! И Фамилиё твое -  
     16:15 26.02.2016
Конечно, не настоящая, но выбрана по разумению. Поскольку это моё состояние души. Я и не предполагала, что есть такая фамилия. Оказалось - много.
     17:48 25.02.2016 (2)
-6
" Для нас тоже сложно понять, почему веками складываются о России странные сказки, и почему до сих пор этот негатив сохраняется."

Русские привыкнув что вокруг все на русском говорят называли всех других немцами - немыми, крайняя степень шовинизма сейчас вспыхнула вновь.

"И это при том, что всегда сами же на неё и нападали."
1812 - В 1806 полезли воевать с Французами были биты (Суворов бежал через Альпы). Наполеон решил отомстить. Генерал Мороз спас, когда Наполеон сжег Москву. А где русские были на Ватерлоо?
1854 - хотели отнять у Турции Босфор, напали. Крепко получили от англичан и французов, стухли.
1905 - послали бандитов на японские фактории, надменно отвечали на мирные предложения, попугали Японцев флотом... были биты, стухли.
1914 - опять напали на Германия и Австро-Венгрию, хотели хапнуть проливы. Были крепко биты, стухли, лапки подняли и сами свою империю развалили. Брестский мир.
     19:49 25.02.2016 (1)
Враньё!
     20:28 25.02.2016
2
     19:11 25.02.2016 (1)
5
Новейшая история в изложении месье де Нюсика. Пример, как можно перевернуть все события. А мы удивляемся, что на западе не знают кто фашистов победил. Спросите этого - он вам расскажет, и пожалеет, что Власову не удалось помочь Гитлеру. Даже жаль, что в 45 до Парижа не дошли, а могли бы. Но Сталин сказал: не прокормим. И был прав.
     20:00 25.02.2016 (1)
2
Суворов 1806 году в встал из гроба, Шесть лет прошло, как он скончался. Добрался до Альп. И там неудачно подрался с французами.
Париж от немцев освободили а 44-ом. Берлин взяли в 45-ом. У Штатов уже была бомба.
     20:30 25.02.2016 (1)
2
Да знаю, что Париж нам бы и не отдали. Как только хвост фюреру подпалили, сразу и воевать. А Париж привык сдаваться - хоть кому.
     20:43 25.02.2016 (1)
1
Но в начале 19-го века мы обменялись взаимными визитами.  Правда, Париж не сожгли. Но его было трудно сжечь. Он уже был каменным.
     20:50 25.02.2016 (1)
А чего его жечь? Пришли как на прогулку. И не бомбили.
     00:20 26.02.2016 (1)
1
Пушкин в "Рефутации г-на Беранжера" всё хорошо описал.
Но тогда ещё не было привычки бомбить города.
Гость      00:48 26.02.2016 (2)
Комментарий удален
     13:04 26.02.2016 (1)
1
Вит! В том вся соль: ЕСЛИ БЫ. Наши города бомбили, потому что не сдавались. И Берлин бы не стали бомбить, если бы не упёрлись. И в Прибалтике не было страшных разрушений, потому что быстро сдавались. У наших не было привычки сдаваться на милость победителя.
Гость      13:40 26.02.2016 (1)
Комментарий удален
     13:47 26.02.2016 (1)
1
Да, было и так, и как найти оправдания. Но сколько ненависти на города выплёскивалось. Не только на людей, а именно на город. Мне кажется, на Западе такого не было. Грабили и убивали, но не рушили. Мне всегда непонятна эта предвзятость по отношению к России. Гены что ли
Гость      13:52 26.02.2016 (1)
Комментарий удален
     13:58 26.02.2016
Это самое удивительное. Я не могу утверждать, что все русские - нечто святое, тем более, что действительно намешано много. И люди разные. И всё же существует что-то мистическое, не знаю как выразить. И это впитывается само собой и вызывает ненависть других. Хотя всё от воспитания и культуры.
     00:56 26.02.2016 (1)
1
Смоленску и положено.
Кажись у Хэма есть фраза, что хорошо было бы участвовать в войне, на которой можно спокойно сдаться в плен.
Гость      00:59 26.02.2016 (1)
Комментарий удален
     01:06 26.02.2016
1
Но после Ста дней некоторых маршалов, вновь ставших под знамёна Наполеона, расстреляли.
     07:02 26.02.2016 (1)
"Норманисты" преподносят Рюрика как выходца из Скандинавии. И это является практически официальной точкой зрения; при это мнение других учёных-историков о том, что Рюрик происходил из ильменских славян-ободритов, игнорируется.
     12:42 26.02.2016
Андрюша! Меня давно смешит этот спор. Важно то, что не он пришёл княжить, а его позвали. Как и Александра Невского звали. То есть город сам правил. И это главное. И сколько таких городов с вековечной историей. А объявить государственность Романовым потребовалось с крещения Руси дабы прослыть избранниками бога.
     19:08 25.02.2016 (1)
1
Лена! Очень совершенно точно понят национальный вопрос, его развитие дальше может идти во благо нации в трудовых подвигах или если к власти приходят политические преступники они  постараются довести нацию до температуры сверх национализма, её исключительности  на мировое господство, а дальше благотворителей хватает! Грести жар
чужими руками и мы их всех хорошо знаем.
     19:12 25.02.2016 (1)
1
И мы хорошо это знаем. Сами таких вырастили и выкормили.
     21:06 25.02.2016 (1)
И каждый норовит в своей республике царьком почувствовать, холопами помыкивая! А вот чтобы
единится в могучий СОЮЗ - слабо. Потому и трахают как проституток. А что проститутка разве когда
нибудь думает о других? То- то, мотай на ус!
     21:56 25.02.2016 (1)
1
Зришь в корень. Но своей власти не отдадут.
     01:05 26.02.2016
Хапают лживые твари и всё под себя! Помечая свою совесть! - Эффектом Иуды!
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама