Конкурс «К великому празднику Победы. Живи и помни»
Тип: Конкурс
Тип конкурса: Прозаический
Этап: Подведение итогов
Ведущий:
Читатели: 2482 +26
Дата:

К великому празднику Победы. Живи и помни

Официальные Конкурсы Фабулы

Редколлегия раздела "Проза" проводит конкурс рассказов 
"К великому празднику Победы. Живи и помни" 


К участию принимаются рассказы, посвящённые Великой Отечественной войне
Возможные направления:
Реальные события и судьбы людей (фронтовики, труженики тыла, дети войны, блокадники, партизаны, подпольщики, военные медики).
Жизнь обычных людей в годы войны: испытания, любовь, героизм, выживание.
Послевоенная жизнь: возвращение фронтовиков, восстановление страны, судьбы ветеранов.
Память о войне и преемственность поколений: влияние событий на потомков, воспоминания семей.

Важно!
Разрешены рассказы, основанные на реальных семейных историях, архивных документах и мемуарах.
Допускаются художественные домыслы, но без искажения исторических фактов.
Не принимаются рассказы, фабула которых грубо искажает исторические факты, и рассказы, не соответствующие тематике конкурса.

Приглашаем всех, кому дорога память о Великой Отечественной войне, принять участие в конкурсе! Пусть ваши рассказы сохранят её для будущих поколений.

============================================

Условия конкурса:

✔ Объём текста: от 5 000 знаков с пробелами до 15 000 знаков с пробелами. Рассказы меньшего или большего объёма будут возвращаться на доработку.

✔ Жанр — рассказы и художественные очерки.
    Не принимаются рассказы в жанрах альтернативной истории, фэнтези, мистики, фантастики.

✔ Конкурсная работа должна быть опубликована анонимно
    Комментарии допускаются, но ответы на комментарии не должны раскрывать авторство (автор может отвечать как гость или как аноним).

✔ Рассказ должен быть написан специально для этого конкурса и не опубликован ранее на "Фабуле" и любых других сайтах.

✔ От одного автора принимается одно произведение.

Победители будут определяться жюри, состоящим из членов редколлегии раздела "Проза".
      Члены жюри могут участвовать в конкурсе анонимно. При подведении итогов их работы будут выделены во внеконкурсную группу.

✔ Критерии оценки:
    Соответствие теме.
    Художественная ценность (стиль, композиция, язык, образность, глубина сюжета).
    Эмоциональное воздействие (насколько рассказ трогает читателя, передаёт атмосферу времени).
    Грамотность и оформление текста.

✔ На конкурс не принимаются произведения, содержащие нецензурную лексику или нарушающие этические нормы, а также разжигающие национальную рознь.

============================================
Сроки:

Работы принимаются на конкурс до 24 апреля (24:00).
Подведение итогов: 8 мая.

============================================
Призы:

1 место - 250 фабулонов
2 место - 200 фабулонов
3 место - 150 фабулонов
4 место - 100 фабулонов
5 место - 70 фабулонов

Итоговое количество призов может быть сокращено в зависимости от уровня и количества представленных работ.
============================================

Как опубликовать произведение анонимно
Как выставить произведение на конкурс

Рассказ, очерк или эссе?
Как рассказать о прошлом: мемуары, воспоминания или художественная проза?


Хорошего настроения и удачи в конкурсе!
Участники прозаического конкурса
Произведение (сортировать по: названиям | дате)Автор
1ЖмыхАноним
2ПРОСТО МАРИЯАноним
3Тот Иван был моим дедом...Аноним
4Подальше от страхаАноним
5ФронтовикиАноним
6СТЫЛЫЙ БЕРЕГАноним
7СвязнаяАноним
8Родовая легендаАноним
9О поражении надо говорить «Я».  Разговор со Сталиным. 4 июля 1942 годаАноним
10Ангел-хранительАноним
11Не мямли!Аноним
12Тихое местоАноним
13СтрунаАноним
Реклама
Обсуждение
Аноним12:03 19.03.2025(2)
Если кто-то напишет о ненависти к немцам, будет ли это разжиганием межнациональной розни?
18:08 31.03.2025
Марго
Гыы, а разве на СССР напали в 41 году только немцы?)) До сих пор ненавижу нацистов. мира, хоть и не была свитетелем драмы...но хорошо училась в школе))
12:45 19.03.2025(3)
2
Слово Автора
Ненависти как к врагу - нет, а ненависти как к немцам - да. 
Во-первых, с ними воевали не за то, что они немцы.
А во-вторых, там были не только немцы: румыны-венгры-итальянцы-испанцы и пр. 
04:30 25.03.2025(1)
1
Андрей Коваль
Ну я не знаю. В наших учебниках Истории и в наших советских фильмах врага никогда не называли румыном, венгром, испанцем. Врага называли конкретно - НЕМЦЕМ. Ну и еще фашистом. Это как раз именно вы сейчас искажаете историю.
07:39 25.03.2025(1)
1
Слово Автора
Вот взяла, пришла и исказила... Естественно, напала же Германия, кого бы там она под свой флаг ни подгребла... И естественно, врага положено ненавидеть, а враг - немец. Но вот, например, памятник в Трептов-парке запечатлел советского солдата с немецкой девочкой на руках. 
Ненависть к напавшему врагу - да, была. А к немцам как немцам?
А я так поняла, "Аноним" спрашивает о немцах как немцах. 
Или я что-то недопоняла? Или Вы? 
05:40 27.03.2025
Андрей Коваль
Мы с ними не воевали. Мы от них отбивались. До самого берлина
21:33 19.03.2025(2)
3
Алексей Осидак
И венгры были на порядок более жестокими, чем сами немцы. 
По легенде, Ватутин отдал приказ мадьяров в плен не брать. 
А итальянцы и румыны, по тем же легендам, "млеко и яйки" не просто так брали, а платили за это деньги. 
Люди все разные. 
А воевали наши деды, по факту, тогда со всей Европой. 
15:28 18.04.2025
1
Валерий Свидерский
Румыны не платили точно. Воры и нищеброды.Изредка платили немцы.Но с горделивым видом,почитая что и так взять вправе.А вот румыны тащили как воры.И все подряд.Эти румыны в наших краях стояли и память о них весьма жива.
21:47 19.03.2025(2)
1
Моряна (Галина Димитрова)
Лёш, антифашистов в Европе тоже много было, и они вносили свою лепту в победу. Но ни у кого столько жертв не было, как у нас.
11:11 20.03.2025(2)
3
Алёна Шаламина
Я бы сформулировала это по-другому: никто не сделал так много для победы, как советский народ. Далеко не так много. Просто несравнимо.
17:59 31.03.2025
Алиса Деева
никто не сделал так много для победы, как советский народ.

Если рассматривать ВОВ в отрыве от второй мировой войны, то бесспорно. Если говорить о второй мировой в целом, то восточноевропейский фронт был всего лишь одним из фронтов.
На втором месте по потерям, кстати, китайцы. Что неудивительно, они только при подрыве плотины на реке Хуанхэ для остановки японской армии, угробили почти миллион (!) своих граждан. Очевидно, что подрыв Днепрогэса в августе 41-го привёл к меньшему количеству жертв, до конца, впрочем, не подсчитанному (по самым скромным подсчетам - 3 тысячи мирных граждан и собственных солдат, по самым смелым - 100 тысяч).
11:25 20.03.2025(1)
1
Моряна (Галина Димитрова)
Вот именно, что много сделали с несравнимым числом жертв. Каждую семью коснулось.
11:56 20.03.2025(3)
2
Алёна Шаламина
Те, кто сражался за победу, не были "жертвами". Их не приносили на заклание как жертвенных ягнят. 
Мне смеялись в глаза - и не немцы, а иностранцы в Германии: "И ты, пожалуй, веришь, что это Советский Союз победил в войне?"
Ещё не хватало, чтобы русские сами преуменьшали свою победу и преувеличивали вклад "европейских антифашистов" в победу.
16:34 25.03.2025
Святослав Егоров
Алёна
16:03 25.03.2025
Андрей Коваль
Алёна, у каждой страны - своя история других стран. В каждой стране написано, что она великая, а другие - не очень. Куда бы ты ни поехал - везде тебе скажут, что  их страна самая великая. А за последние 50 лет США внедрило свою культуру в другие страны и приступила потихоньку переписывать и их историю. Вот и сейчас даже в России уже говорят про каких-то там союзников в какой-то там нормандии. Раньше я даже таких слов никогда не слышал: союзники, нормандия. Что это вообще такое? У нас в школе всё было просто: немец - фашист, а русские победили фашиста, повесили красный флаг над его рейхстагом, а по всей Европе наставили своих советских памятников, чтоб все знали, кто тут батя. А теперь эти памятники сносят, потому что батя прихворал, а США внедрились в культуру европы и переписали их историю. У них теперь новый батя, который наставил по всей европе своих макдональдсов. Он думал, что он и для России станет батей и тоже поставил макдональдсы. Но не тут то было. Россия не признает никакого батю, поэтому США пришлось убрать свои макдональдсы из России. А европа - да пускай хоть под кого ложится - России плевать. У России теперь Вкусно-и-точка.
12:03 20.03.2025(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Алёна, я не преуменьшаю наш вклад, на нашу долю выпали самые страшные испытания. Но и вклад Нормандии-Неман, армии крайовой, французского сопротивления тоже преуменьшать не хочу. А все погибшие и есть жертвы войны.
15:18 25.03.2025
Андрей Коваль
Самые страшные испытания пали на плечи Гитлера. Он был уверен, что круче всех. А по факту - оказался тупо фашиком обычным. Вот это облом так облом.
21:48 19.03.2025
Алексей Осидак

Да, я знаю это и всегда буду об этом помнить, Галя. 
13:10 19.03.2025(1)
2
Моряна (Галина Димитрова)
Мне кажется, что отношение к врагу в то время вообще не может являться разжиганием национальной розни. Это, согласна, не ненависть к какой-либо национальности, а именно к врагу любой национальности. А враг тот, кто готов убить.
Гость00:09 25.04.2025
не кто готов (этак каждого можно записать во враги), а кто реально убивает. 
18:39 14.04.2025(2)
1
Алёна Шаламина
Важное объявление
Итоговое количество призов на конкурсе "К великому празднику Победы. Живи и помни" может быть сокращено в зависимости от уровня и количества представленных работ.
Аноним06:01 19.04.2025
Комментарий удален автором произведения
Аноним04:28 17.04.2025(3)
Комментарий удален модератором
09:52 18.04.2025(1)
Комментарий удален модератором
Аноним16:31 18.04.2025
Комментарий удален модератором
09:43 17.04.2025(2)
Комментарий удален модератором
09:53 18.04.2025(1)
Комментарий удален модератором
09:58 18.04.2025(1)
Комментарий удален модератором
19:06 18.04.2025(1)
Комментарий удален модератором
Аноним19:44 18.04.2025
Комментарий удален модератором
Аноним15:39 17.04.2025(2)
Комментарий удален модератором
22:07 18.04.2025(2)
Комментарий удален модератором
Аноним22:30 18.04.2025(1)
Комментарий удален модератором
23:30 18.04.2025(1)
Комментарий удален модератором
Аноним23:44 18.04.2025(1)
Комментарий удален модератором
23:56 18.04.2025
Комментарий удален модератором
Аноним22:16 18.04.2025(1)
Комментарий удален модератором
23:47 18.04.2025
Комментарий удален модератором
16:13 17.04.2025(2)
Комментарий удален модератором
09:57 18.04.2025(1)
Комментарий удален модератором
Аноним16:33 18.04.2025
Комментарий удален модератором
Аноним17:37 17.04.2025(2)
Комментарий удален модератором
19:14 17.04.2025(2)
Комментарий удален модератором
Аноним19:57 18.04.2025
Комментарий удален модератором
Аноним19:52 17.04.2025(1)
Комментарий удален модератором
20:22 17.04.2025(1)
Комментарий удален модератором
Аноним21:31 17.04.2025(1)
Комментарий удален модератором
23:30 17.04.2025(1)
Комментарий удален модератором
Аноним01:05 18.04.2025(1)
Комментарий удален модератором
05:44 18.04.2025(1)
Комментарий удален модератором
Аноним06:12 18.04.2025(1)
Комментарий удален модератором
06:47 18.04.2025(3)
Комментарий удален модератором
Аноним19:15 18.04.2025
Комментарий удален модератором
Аноним17:17 18.04.2025
Комментарий удален модератором
08:50 18.04.2025(2)
Комментарий удален модератором
21:57 18.04.2025(1)
Комментарий удален модератором
Аноним22:54 18.04.2025(1)
Комментарий удален модератором
23:26 18.04.2025(1)
Комментарий удален модератором
Аноним23:36 18.04.2025(1)
Комментарий удален модератором
00:44 19.04.2025(1)
Комментарий удален модератором
Аноним00:54 19.04.2025(1)
Комментарий удален модератором
02:02 19.04.2025(1)
Комментарий удален модератором
Аноним02:20 19.04.2025(1)
Комментарий удален модератором
02:57 19.04.2025(1)
Комментарий удален модератором
Аноним04:39 19.04.2025
Комментарий удален модератором
09:32 18.04.2025(1)
Комментарий удален модератором
10:35 18.04.2025(2)
Комментарий удален модератором
Аноним19:16 18.04.2025(1)
Комментарий удален модератором
20:25 18.04.2025(1)
Комментарий удален модератором
Аноним21:59 18.04.2025(2)
Комментарий удален модератором
00:49 19.04.2025(1)
Комментарий удален модератором
Аноним01:07 19.04.2025
Комментарий удален модератором
22:19 18.04.2025(1)
Комментарий удален модератором
Аноним22:23 18.04.2025
Комментарий удален модератором
13:27 18.04.2025
Комментарий удален модератором
18:09 17.04.2025(1)
Комментарий удален модератором
Аноним19:13 17.04.2025
Комментарий удален модератором
04:34 17.04.2025
Комментарий удален модератором
22:00 22.03.2025(2)
Бастет
А почему такие ограничения:
"...Разрешены рассказы, основанные на реальных семейных историях, 
архивных документах и мемуарах.
Допускаются художественные домыслы, 

но без искажения исторических фактов.
Не принимаются рассказы, фабула которых грубо искажает исторические факты, и рассказы, 

не соответствующие тематике конкурса..."
_________________________
Я ничего не имею в целом против этого пункта- он здравый.
Но если говорить о рассказах, то почему нельзя например написать в свободном формате,
так что бы людям донести соответствующие мысли о войне, истории и пр...
____________________________________________________
Аноним13:45 10.04.2025
Так уж решили организаторы конкурса. Жёсткие строгие рамки, которым должно соответствовать.
23:18 22.03.2025
1
Алёна Шаламина
Потому что конкурс посвящён 80-летию Победы в Великой Отечественной войне. 
Гость08:51 27.03.2025(1)
Простой вопрос, а стихотворение, как эссе, не вписывается в конкурс ? Каким ранжиром поэзия не подошла к выражению своего отношения и чувств к дню Победы?
Гость09:04 27.03.2025
1
Так конкурс проводит редколлегия прозы, а не поэзии. Поэтому и прозаические работы принимаются 
15:10 20.03.2025(1)
1
Можно ли рассказ сопровождать фотографиями? Сколько их допускается? В каком формате и как вставлять в текст? Как при наличии фото рассчитывать объем рассказа?
14:25 22.03.2025
1
Алёна Шаламина
Александр, спасибо за вопрос!
Конкурс ориентирован в первую очередь на художественный текст, но одна–две фотографии возможны.
Фотографии не влияют на расчёт объёма (считаются только знаки текста).
https://fabulae.ru/support_article.php?id=20
И всё-таки, так как конкурс литературный, всё внимание будет уделяться качеству прозы.
21:56 18.03.2025(2)
1
Тамара Плак
А текст размером 5404 знаков с пробелами подходит или мал? Спасибо за ответ
19:09 19.03.2025(1)
4999 - нет и 15001 - нет (вернут на исправление пробелов)
.
09:10 20.03.2025
Тамара Плак
22:32 18.03.2025
Алёна Шаламина
Да, подходит. 
Книга автора
Лакс: Красная камелия 
 Автор: Vivi Winner
Реклама