"Получил я Ваш рождественский подарок -- удивительные подтяжки. Ну, и красота же! Буду носить только по великим праздникам. Помилуйте! К этим весёлым великолепным подтяжкам невольно в pendan напрашивается яркая шёлковая пижама, а пижама уже настойчиво требует
гарсоньерки; а раз гарсоньерка, то за нею логически неизбежна "приходимая милая крошка", как Лесков называл быстролётных подруг. Но крошка первым долгом закричит: "Давай лимузин" и т. д. Словом, я поставлен в пиковое положение".
Теперь понятно, от чего, возможно, отталкивались Ильф и Петров, когда писали оду матрасу в своих "Двенадцати стульях"
Матрац ненасытен. Он требует жертвоприношений. По ночам он издает звон падающего мяча. Ему нужна этажерка. Ему нужен стол на глупых тумбах. Лязгая пружинами, он требует занавесей, портьер и кухонной посуды. Он толкает человека и говорит ему: — Пойди! Купи рубель и скалку! — Мне стыдно за тебя, человек, у тебя до сих пор нет ковра! — Работай! Я скоро принесу тебе детей! Тебе нужны деньги на пеленки и колясочку. Матрац все помнит и все делает по-своему. Даже поэт не может избежать общей участи. Вот он везет с рынка матрац, с ужасом прижимаясь к его мягкому брюху. — Я сломлю твое упорство, поэт! — говорит матрац. — Тебе уже не надо будет бегать на телеграф писать стихи. Да и вообще стоит ли их писать? Служи! И сальдо будет всегда в твою пользу. Подумай о жене и детях. — У меня нет жены! — кричит поэт, отшатываясь от пружинного учителя. — Она будет. И я не поручусь, что это будет самая красивая девушка на земле. Я не знаю даже, будет ли она добра. Приготовься ко всему. У тебя родятся дети. — Я не люблю детей! — Ты полюбишь их! — Вы пугаете меня, гражданин матрац! — Молчи, дурак! Ты не знаешь всего! Ты еще возьмешь в Мосдреве кредит на мебель. — Я убью тебя, матрац! — Щенок! Если ты осмелишься это сделать, соседи донесут на тебя в домоуправление.
Так каждое воскресенье, под радостный звон матрацев, циркулируют по Москве счастливцы.