Заметка «Жилье в царской России и в СССР»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Читатели: 603 +1
Дата:
Заметка «Жилье в царской России и в СССР» самая комментируемая(22) работа за сутки
20.07.2020
Предисловие:
Жилье, это то место на земле, где человек может уединится, побыть наедине с самим собой или со своей семьей. Жилье с может быть твоей личной собственность, собственностью твоего хозяина или же государства. В любом случае без жилья у человека нет своего места на этой земле.

Жилье в царской России и в СССР



Краткая история решения жилищного вопроса в царской России и СССР

Одно из самых неоспоримых достижений Советской власти – это массовое строительство бесплатного жилья, начатого вскоре после окончания ВОВ. По этому вопросу много всяких публикаций наших радикалов, с пеной у рта доказывающих, что квартиры в СССР строились плохие, что в Царской России вообще никакого жилищного вопроса не было, а не было потому, все жители России, мол, имели свое жилье в виде собственного дома на своем земельном участке в деревнях или же снимали себе квартиры со всеми удобствами в городах в доходных домах.

А уж сколько воплей радикалов раздалось после выхода известного фильма Говорухина под названием «Россия, которую мы потеряли», потеряли в результате революции 1917 года и фильма «Собачье сердце», где Советская власть в лице проходимцев «Швондеров» посмела пойти на уплотнение жилищных условий самого профессора Преображенского, имеющего всего лишь семь или восемь(?!)  комнат в своей отдельной квартире.  А тот известнейший факт, что рабочие в Царской России жили в бараках, подвалах и ночлежках, их не интересовало.

 В деревнях в Царской России крестьяне со всеми своими семействами жили в одной избе по 20-30 человек вместе, начиная от глубоких стариков, лежащих недвижно и оправляющихся под себя, и кончая грудными младенцами. Построить новый дом для отдельного члена крестьянской семьи, будь он холостым или женатым, было совершенно невозможной проблемой, потому что для новой крестьянской семьи сначала надо было получить или заиметь земельный надел для постройки дома, а потом уже начать застраивать его. Но земли у крестьян тогда не было. Земля была у общины, у которой землю надо было сначала выкупить. А откуда у обычного российского крестьянина могли взяться деньги, если он был по уши в долгу и помещика и у кулака? Только лишь из отхожего промысла, на который он отправлялся зимой.

Поэтому говорить о собственном жилье в царской России не имеет никакого смысла. Не было своего жилья у жителей царской России. Даже у дворян и помещиков его не было. Были лишь их родовые поместья, где жили все вместе родные и родственники этих самых помещиков. Вот у кулаков это жилье было, было в виде настоящих хоромов, похлеще помещичьих.


Правда, были в городах еще частные доходные дома, сдававшие за плату отдельные квартиры, комнаты или даже целые этажи зажиточным гражданам России. В этих доходных домах обычно снимали себе жилье представители Российской интеллигенции. Ведь они своего жилья не имели.


Поэтому вполне естественно, что первыми шагами Советской власти была попытка обеспечить рабочих городов жильем за счет имеющихся в городе частных жилых фондов. Эти дома власть реквизировала и в их комнаты переселения из подвалов и ночлежек рабочих местных фабрик и заводов путем акции уплотнения имеющейся в городе жилой площади.

И рабочие страны начали массово переселяться в отдельные комнаты больших квартир бывшей буржуазии. Ну, а на стройках новых заводов и фабрики при индустриализации страны рабочие жили в бараках. Так и появились знаменитые и пресловутые «коммуналки». Другого жилья для трудовых масс страны Советская власть тогда позволить себе не могла.

Коммунальная кварти́ра (разг. коммуна́лка) — квартира, в изолированных жилых помещениях которой проживают несколько семей, и помещения которой могут относиться как к муниципальному жилому фонду, так и быть в собственности у жильцов.

Заселение жилого помещения муниципального жилого фонда в коммунальной квартире осуществляется в соответствии с жилищным законодательством, а также по утверждаемым в каждом муниципальном образовании нормам предоставления общей площади жилого помещения на одного члена семьи.

Каждая семья или отдельный человек занимают одну или несколько комнат, вместе пользуются «местами общего пользования», к которым, как правило, относятся общие ванная, туалет и кухня, а также коридор и прихожая.

Хотя, шельмуя память о коммуналках, не надо забывать, что слово коммуналка произошло от слова коммуна. И именно тогда у русских архитекторов конструктивистов возникла идея постройки для нового общества новых домов, домов коммуны и идея эта была очень популярна у Советской интеллигенции сразу же после Революции. И Советская власть поддержала эту идею русских архитекторов конструктивистов.

Согласно декрету Советской власти уже в 1918—24 годов бывшие доходные дома, которые передавались Моссоветом заводам и фабрикам Москвы для улучшения жилищных условий рабочих, начали переделываться под дома коммуны. Первый дом-коммуна создан на Большой Садовой (д. 10); к 1921 их было свыше 450. Во второй половине 20-х — начале 30-х гг. дома-коммуны сооружались как многоэтажные здания, состоящие из одного или нескольких блоков, соединённых между собой, с минимальными по метражу комнатами и помещениями коммунального и культурно-бытового обслуживания в виде столовых, прачечных, детских сектораов, клубы и пр.

В 1928—30 построены дома-коммуны по Хавско-Шаболовскому и Хавскому переулкам (архитекторы Г.Я. Вольфензон и Е. Волков; ныне улица Лестева, 18, государственные учреждения) и в 5-м Донском проезде (архитектор И.С. Николаев; ныне улица Орджоникидзе, 8/9, студенческое общежитие). И так далее.

 А потом пришло время индустриализации, время построения огромного количества современных фабрик и заводов на территории страны, время построения новых городов и новых поселков около этих промышленных предприятий, и вопросы жилья для населения страны отошли далеко в сторону. Жильем для трудового населения страны стали бараки. Нового жилья строилось мало. Не было такой возможности.

А далее Великая война и половина разрушенной до основания европейской части СССР. Население жило в землянках. Ни сел, ни городов. Надо было хоть как-то восстанавливать разрушенное фашистами народное хозяйство СССР. И опять вместо нормального жилья для трудового народа страны становятся бараки. Их проще всего было построить.

И лишь после восстановления разрушенных войной городов, сел и промышленных предприятий страны, подошло время для решения проблемы жилья для населения СССР.

31 июля 1957 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление «О развитии жилищного строительства в СССР», положивший начало новому жилищному строительству.

Через некоторое время поля вокруг подмосковной деревни Черёмушки стали первой практической строительной площадкой, где в сжатые сроки из готовых домостроительных конструкций возводились пятиэтажные жилые дома для населения Москвы.

По сведениям, в самом начале 1950-х годов в крупных промышленных центрах СССР (Москва, Свердловск, Кузбасс.) были построены целые кварталы четырёхэтажных капитальных домов, конструкции которых заранее были изготовлены на заводе.

Думалось, что строят их на двадцать лет, а потом они заменятся на более современное и более комфортабельное новое жилье. Но не получилось. И половина жителей России до сих пор живет в тех самых хрущевках. И низкий поклон за них Никите Сергеевичу Хрущеву, ведь это именно он вытащил народ СССР из землянок и бараков, именно он решил в СССР жилищную проблему. Пусть временно, пусть примитивно, но решил. Сейчас же бесплатное и просто дешевое жилье для трудового народа не строиться совсем. И сейчас молодым семьям, молодым специалистам России жить негде. И они стремятся уехать куда-нибудь в зарубеж.

Так вот, строительство «хрущёвок» продолжалось с 1957 по 1985 год? Первая доработка проектов хрущёвок была проведена в 1963-64 годах. Строительство новых модификаций началось после отставки Хрущёва во второй половине 1960-х, поэтому такие дома относят к ранним брежневкам. В улучшенных модификациях появились раздельные санузлы, изолированные комнаты в двухкомнатных квартирах, увеличилось число многокомнатных квартир, появились дома повышенной этажности с лифтом и мусоропроводом. Однако строительство панельных серий хрущёвок продолжалось еще долго, так как их замена на современные серии требовала перенастройки всех ДСК.

 Такое массовое бесплатное жилищное строительство в СССР для работников заводов и фабрик и для всех работающих граждан продолжалось до начала девяностых голов. То есть, до самого развала страны. Затем оно прекратилось и стало осуществляться лишь для богатых граждан. Перестали строить социальное жилье для врачей и учителей, для военных, для юристов и работников силовых структур. Обычному человеку теперь в России получить или даже купить жилье невозможно. Потому что ипотека – это сверх несерьёзно и сверх дорого. .












Послесловие:
Нынешняя молодежь России своего жилья не имеет и никогда не сможет его заиметь. Жилье в нынешней России лишь для богатых людей.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     11:35 19.07.2020 (1)
1
"Нынешняя молодежь России своего жилья не имеет и никогда не сможет его заиметь. Жилье в нынешней России лишь для богатых людей".
Какая глупость. Моя дочь уже второй раз квартиру сменяла и третий раз машину.
Я до пенсии на заводе работал. У нас все парни станочники квартиры в ипотеку брали.
Макар, ты, конечно, скажешь, что в СССР квартиры бесплатно давали. Согласен! Но понимаешь, квартиру надо в 20-25 лет, когда у тебя дети появляются. А не 45-50 - когда у тебя уже внуки. Это я не по наслышки говорю. У меня родители квартиру получили, когда мы (нас было трое братьев) взрослыми стали. С ними остался лишь средний брат, а мы с младшим уехали на поиски счастья.
Дочь моя уже, выходя замуж, не собиралась жить в чужой квартире. Мы со сватьями купили им однокомнатную. Они через пару лет сменяли её на двухкомнатную. Сейчас у дочери огромная квартира в сто квадратов.

Это я к тому, что в жизни всё зависит от человека, а не от власти. 
     12:30 19.07.2020 (1)
Я зверски извиняюсь,  но у меня к вам глупый вопрос, но я что-то вас не очень понимаю:
1. В проклинаемом СССР семейные молодые специалисты, приехавшие на заводы по распределению, получали жилье за два-три года. Молодые семейные специалисты, приехавшие в села, получали квартиру или дом сразу же. Холостые - сразу общежитие. Получается, что мы с вами в разных странах жили.
2.Вы пишете, что у вас парни-станочники в ипотеку квартиры брали. Я живу к промышленном городе, где еще заводы работают. Станочники получают 60-80 тыс рублей.  Сварщики,  примерно столько же. Сталевары на электропечах порядка  около ста тысяч. ИТР-овцы в Москве - 30-40 тысяч.
3. О какой ипотеке может идти речь? Вы что, ехидничаете?! Двадцать-двадцать пять лет платить из собственной зарплаты по ипотеке ежемесячно по тридцать тысяч рублей  за двухкомнатную квартиру? Это сколько надо получать?  Если столько, сколько ваша дочь, зарплата которой по ее возможностям далеко уходит за сто тысяч рублей, тогда можно каждый год квартиры менять.
4. Я же в своей заметке говорю об обычных людях России, об инженерах, рабочих, медиках, преподавателях
% Не надо "ля-ля"!
     12:57 19.07.2020 (2)
1) Я сам 1982 году, в 25 лет, приехал в Орск и получил двухкомнатную квартиру в течение одного месяца. Тогда я уже был наладчиком 5-го разряда. То есть мы жили с вами в одной стране.
Но сейчас, вернее, 5 лет назад, мальчишки 25 лет, работающие у нас в цехе на станках. То есть, такие, как мы с вами тогда. И вот эти мальчишки без проблем берут в ипотеку квартиры, у многих машины.
То есть, это мы с вами сейчас живём в разных странах.
2) Здесь полностью с вами согласен. И у нас в Орске хорошие станочники зарабатывали до ста тысяч. То есть, с одной получки можно съездить отдохнуть, например в Турцию. А молодёжи вполне хватит заплатить за ипотеку.
Что мы с вами сейчас опять в разных странах живём?
3) Я сам сыну однокомнатную квартиру в ипотеку брал. Правда, на пол квартиры у меня деньги был. За год рассчитался и ещё сто тысяч вернули за подоходный налог.
Да, дочь и зять за сто получают. У них четверо детей, и они вкалывают, чтобы обеспечить им нормальную жизнь. Как и все нормальные отцы и матери.
Разве сейчас кому-то запрещено зарабатывать более ста тысяч. Или мы с вами, Макар, в разных странах живём.
4) И я в своём комментарии говорю об обычных людях, таких, какими были и мы с тобой, Макар, в 80-е годы.
Или сейчас молодёжь другая? Или мы с вами живём в разных странах.



     16:40 19.07.2020 (1)
Если вы богатый и у вас есть деньги, то почему бы родной дочери не купить квартиру? Вы говорите, что ваша дочь и ваш зять вкалывают, чтобы обеспечить нормальную для семьи жизнь. Это где же в нынешние времена надо "вкалывать" чтобы получать за сто тысяч?! В моем Подмосковном городе таких мест нет. Это надо быть госчиновником и ли блатным менеджером, чтобы получать такие деньги. Вот я в советское время вкалывал дополнительно, для чего писал аналитические обзоры и технические статьи в технические журналы, за которые неплохо платили.
Где можно вкалывать в нынешней России - понятия не имею. Может подскажете? Я не вижу вокруг себя вкалывающих молодых людей на производстве. Где-нибудь в интернете на "дебильных фотках" - это еще может быть. А так - сплошные бездельники.
     17:25 19.07.2020 (1)
Я – богатый??? Обычный пенсионер. Пенсия – 17 тысяч рублей. Плюс – немного подрабатываю.
У дочери есть квартира, огромная – 100 квадратов.
«Где можно вкалывать в нынешней России - понятия не имею»
Ну, вы или вам подобные не могут найти работу – это ни о чём не говорит. Просто, у каждого свой потолок. Нам с женой полтинника в месяц хватает. Больше заработать – у меня ума не хватает. Дочери и зятю двести не хватает, но у них больше, чем по стольнику заработать – тоже ума не хватает.
Судя, по стоящим возле каждого подъезда крутым тачкам, для кого-то и миллион рублей в месяц – обычные деньги.
И судя по тем же крутым тачкам, уровень жизни сейчас гораздо выше, чем был в Советском Союзе.


     18:57 19.07.2020
Вы сказали, что вы из Орска. Насколько я знаю, так работают еще до сих пор Горно обогатительные комбинаты. А у  горняков и шахтеров зарплата была всегда высокая. Но потом. в нынешней уже России, вдруг выяснилось, что госчиновники шахт и рудников получают зарплаты во много раз  выше, чем сами горняки. Первый раз эта проблема выявилась у Тулеева на Кузбасе.Так что, я начинаю верить, что ваша дочь с зятем могут  получать в Орске очень высокие для провинции зарплаты. Бог им здоровья!
     15:01 19.07.2020 (1)
"Но сейчас, вернее, 5 лет назад, мальчишки 25 лет, работающие у нас в цехе на станках. То есть, такие, как мы с вами тогда. И вот эти мальчишки без проблем берут в ипотеку квартиры, у многих машины."
1.Неправду говорите. В 25 лет мальчишка станочник не может быть квалифицированным станочником. И в лучшем случае на заводе, если он в Подмосковье, он  будет получать не более 30 тысяч. А в самой Москве заводов уже нет и станочники Москве не нужны.
2. Хрущевка в Москве двухкомнатная по ипотеке стоит от пяти миллионов, ипотека современной квартиры - за десять миллионов. Где молодежь возьмет деньги на ипотеку? У папы в кармане, если папа работает госчиновником.
3. Дочь у вас получает за сто тысяч. Рад за нее. Ведущий инженер конструктор в Москве, работающей на заграницу, получает 70 тысяч. Его начальник, блатной менеджер,  200 тысяч. Я не знаю, кем работает ваша дочь. Но, яснее ясного, что кем-то "особенным" на фирме. Ее коллеги получают раза в два меньше. У меня родственники в Липецке, работают на местных процветающих заводах. Зарплата ИТР не выше 50-ти тысяч. 
4. Один депутат Госдумы как-то недавно сказал, что в Москве учителя получают до 200 тысяч в месяц. А на самом деле они получают не более пятидесяти тысяч. Просто у этого депутата сын учился в элитной школе.
5. Как видите, зарплата у всех работающих в России невелика. У  госчиновников и менеджеров, а они все блатные, зарплата очень и очень высокая.
     15:49 19.07.2020 (2)
1) Эти мальчишки, не все конечно, а такие, как мы с тобой в 80-е, ухитряются и у нас в Орске эти 30 тысяч зарабатывать. Но почему-то едут именно в Подмосковье или в Москву, где ухитряются зарабатывать до 100 тысяч, не все конечно, а такие, как мы с тобой в 80-е.
И ради Бога, не надо говорить, что в Москве не осталось ни одного завода.

2) Извини, Макар, но я говорю про Орск. Есть такой город на Урале. Квартиру за миллион здесь можно и трёхкомнатную купить, но без ремонта.
Мы ведь не такие крутые, как вы в Москве. И Москва – это не вся Россия.

3, 4, 5) Средняя зарплата в России сейчас 40 тысяч. Это значит, всякий уважающий себя молодой человек – эти 40 тысяч заработает.
Согласись, и 80-е, когда средняя зарплата по Союза была 200 рублей, кто-то получал и 100. А я в 80-е, когда мне было 25-30 лет, получал 350-400 рублей.

Поэтому, кто бы и чтобы мне не говорил. Но всё зависит от человека, а не от того где он жил. В царской России, в Союзе или сейчас живёт.


     20:40 19.07.2020
Средняя зарплата по больнице: двести тысяч у главврача и шестнадцать тысяч - ставка врача терапевта . В итоге получается 108 тысяч! Балдеежь просто! Только терапевт таким цифрам Росстата никак не может поверить
     19:03 19.07.2020 (1)
Есть такой город Билибино, что на Чукотке. Там при Советах работал один из крупнейших в мире золотодобывающих комбинатов. И для эффективности его  работы была построена Балибинская АЭС. Так в этом городе сейчас можно квартиру купить почти за так, потому что нынешней России оказалось не выгодно добывать золото с серебром и полиметаллами на Чукотке  и они остановили работы там. а АЭС законсервировали.
Насчет того, что средняя зарплата в России 40 тысяч - вы конечно же пошутили!!! А восемнадцать тысяч - не хотите?!
     19:19 20.07.2020 (1)
Я официальной статистике верю. А вот вам - нет!
     10:47 21.07.2020 (1)
А.П.!
Я не верю официальной статистике. Сплошное вранье. К примеру, у   меня дочь медик. Так вот, у  нас в городе зарплату врачам платить нЕчем - денег в бюджете города нет и они уже второй месяц не получают зарплату и им всем платят лишь ставку. А нет денег потому, что все деньги ушло на борьбу с корононовирусом, которого в городе практически не было.  Но деньги куда-то ушли.  А по вашей статистике врачи получают не менее ста  тысяч в месяц - об этом Малышеве, которая нас учила руки мыть и бороться с короновирусом,  каждый день на своей передаче на ТВ1 твердит. Вы говорите, что у вас пенсия 17-ть тысяч, а по мнению наших госчиновников из официальной статистики у вас пенсия должна быть не менее шестидесяти тысяч рублей. Так что, не прячьте  от жены заначку!!!!!!!
     11:24 21.07.2020
Средняя пенсия в России 15 тысяч рублей.
И давайте вести беседу, опираясь на официальные данные - они мне больше доверия внушают.
Кто такая Малышева - я представления не имею. 
     12:13 19.07.2020 (1)
1
Вас почитать, так при царе батюшке все жили на улице или в бараках.
Первым достижением «пролетарской» власти стали коммунальные квартиры...
Еще в 1928 году рижский журнал «Русский колокол» сообщал, что в губернских городах европейской России от 20 до 50 % жилой площади занято партийными, советскими и непонятными организациями. При этом... ничего не строилось и не ремонтировалось. А амортизировали несчастные дома всякие коммуны и жилтоварищества – с усердием, описанным М. Булгаковым... в городах искали убежища жертвы коллективизации, раскулачивания, расказачивания. В 40-е годы в одних областях жилье разрушала война, в других – эвакуация (особенно эвакуация предприятий). Правда, в эти время уже строили. Но сколько строили, столько и сносили...
Поистине страшный удар по русскому дому и русскому городу нанес Н. С. Хрущев. Архитектура закончила в России свою историю. Русский дом, впрочем, тоже. Вместо дома миллионам соотечественников предоставили клетушки сначала в 5, затем в 9, а позже в 16 и 22-х этажных бараках. А барак, даже если клетушка снабжена «удобствами», так бараком и останется.
Сколько прекрасной старой мебели тогда погибло, осталось на помойках! Сколько тонн антиквариата погибло или уплыло за границу: не могло пролезть через узкие двери и лестницы хрущеб, и не осело в подсобных помещениях, которые не были предусмотрены. Так нас лишили семейного достояния, копившегося поколениями.

из статьи В. Л. Махнач, С. Н. Марочкина: «Русский город и русский дом. Где жить русскому народу?»
     19:15 19.07.2020 (1)
Да, госпожа Ольга, так оно и есть. Вы забыли о том, что все данные для статьи я взял из печати Царской России.
А в России тогда почти 80% населения были крестьянами и своего жилья не имели. А в городах свое жилье имели единицы. И основная масса городского населения жили тогда в ночлежках, что прекрасно описал Горький в своей пьесе "На дне" или в бараках при фабриках. Зажиточная часть городского населения России жили в основном в доходных домах, снимая в аренду целые этажи. Примерно такую же квартиру имел доктор из очень популярного у либералов фильма "Собачье сердце". Только квартиру не свою личную, а из доходного дома. Своей у него она стала по декрету Сов. Власти.
И когда, госпожа Ольга, вашим родителям, которые жили в коммуналке,  предложили в шестидесятые годы   отдельную квартиру "хрущевку", они не стали от нее отказываться. Или все же отказались?
И последнее: семейное достояние, о котором можно даже сейчас жалеть, имели в России лишь помещики с фабрикантами, да еще кулаки. Больше семейных достояний у жителей России не было ни у кого.
И еще несколько слов о нелюбимых вами коммуналок. В двадцатые и тридцатые  годы прошлого столетия лучшие архитекторы мира, включая самого Карбюзье, работали над квартирами коммунами для жителей СССР, где люди не будут разобщены стенами отдельных квартир, а будут жить вместе, единой коммуной. Таких домов с оригинальничай планировкой было построено с десяток в центре Москвы. Там и до сих пор живут люди.
Вот отсюда и пошло это слово коммуналка. Кстати, есть точка зрения психологов, что коммуналка помогла гражданам СССР пережить ВОВ.
     20:09 19.07.2020 (1)
Мои родители не жили в коммуналке.
А при царе батюшке мои предки жили очень хорошо.
Коммунисты отобрали у моего деда ВСЁ нажитое имущество.
И он с семейством от них еле ноги унёс. Если бы не получилось,
их бы всех сгноили в лагерях. Вот такие пироги.
     20:14 19.07.2020 (1)
Ну, что ж, сочувствую вам. А я вот дворы наших коммуналок вспоминаю с удовольствием. Жили настоящими коммунами. А в гражданскую войну мои три деда воевали против ваших дедов. А остальных родственников по отцовской линии, имевшей 18-ть детей,  Антоновцы во время своего мятежа, сожгли их в избе вместе с другим семьями красноармейцев, почти двадцать человека, дети и женщины. Стариков они расстреляли отдельно. Как видите, представители голубых кровей царской России, могли тогда вести себя наравне с будущими фашистами. 
     20:16 19.07.2020 (1)
Неискреннее сочувствие оставьте при себе.
     20:32 19.07.2020 (1)
Почему неискреннее? Мне действительно, жаль вас. Иметь богатых предков, за счет "бобла" которых могли бы и сейчас жить "балдежно", но в проклятом 17-м году всего лишиться, конечно же трудно! Поэтому и вправду сочувствую вам.
Мои же предки крестьяне даже земли своей не имели, но в 17-м году приобрели весь мир. Поэтому я горжусь ими!
     20:45 19.07.2020 (2)
Что за лексика: "бобла", "балдёжно"?
Это предел ваших мечтаний - жить балдёжно?
Всё, что имел мой дед, было им ЗАСЛУЖЕНО
потом и кровью,
и Я ГОРЖУСЬ СВОИМИ ПРЕДКАМИ не меньше вашего.
А ваши неимущие предки приобрели весь мир после
переворота с последующим геноцидом русского народа.
     10:57 20.07.2020 (1)
Ну, что ж, вы своими богатыми предками гордитесь. а я своими бедными предками горжусь, которые выгнали бездельников богачей из России в Гражданскую войну, разгромили фашистскую Европу, вторгшуюся к нам в 41 году, отстроили разрушенную войной страну и сделали из нищей и лапотной царской России, где властвовали  ваши деды за счет труда моих дедов,   вторую экономику мира.
Но после переворота  91 года ваши предки опять пришли к власти в России и опять обрушили Россию в число второразрядных стран.
     11:18 20.07.2020 (1)
Ха-ха!
Значится, только одни ваши деды трудились.
И только они в Отечественную воевали.
Лихо! )))
Мои предки НЕ ПРИШЛИ К ВЛАСТИ в 91 году,
т. к. их, как сословие, уничтожили коммунисты.
     13:40 20.07.2020 (1)
Ну, не ваши предки, но ваше сословие. И правильно сделали, что их после гражданской войны выгнали из России и частично ликвидировали. А что же еще с врагами делают? Их уничтожали. Ваши деды уничтожали моих дедов с помощью Столыпинских галстуков и расстрельных команд. А мои деды, защищаясь от  ваших дедов, вынуждены были делать то же самое.
     13:43 20.07.2020 (1)
Зарекалась к вам не ходить.
Ваши революционеры повинны в
геноциде русского народа.
Всё! Остальное не имеет значения.
     14:35 20.07.2020
-1
В геноциде русского народа повинны ваши деды. При моих дедах в СССР шел стойкий прирост русского населения, несмотря на чудовищные войны. При нынешней власти, власти, вашего сословия,  Россия стойко вымирает.
     20:57 19.07.2020 (1)
И ещё. Красивая фраза: приобрели весь мир.
Что за этим стоит?
Предки ваши разве стали землевладельцами?
Живя в коммуналке, а впоследствии в хрущёвке?
Ерунда и глупость.
Или вы забыли продналог с продразвёрсткой?
Голодающее Поволжье, Гулаг?
     11:11 20.07.2020 (1)
Да, мои деды, разгромив фашисткую Европу, приобрели весь мир. Потому что авторитет СССР тогда был всемирный. А землевладельцем я не хочу быть, потому что на землевладельца работали тогда миллионы русских нищих крестьян, живших в халупах. Гляньте в интернете фотогалерею на  тему "Деревни царской России"  От увиденных там фотографий, сделанных до Революции, у вас волосы дыбом встанут.
А "продналог с продразвёрсткой" и продотряды из казаков ввел в жизни Царь Николай Второй в 1916 году, и продолжило Временное Правительство. Но никак не Советское правительство.
Насчет голодающего Поволжья позволю вам напомнить, что Первую русскую революцию совершило еще до появления большевиков голодающее население населения России, когда от голода в 1904-05 годах умерло почти три миллиона человек. И надо отметить. в России ваших богатых предков каждые три-четыре годы шли массовые голодоморы с миллионными умерших от голода. Два таких голодомора были в 90-х годах 19-го столетия, два голодомора в начале двадцатого столетия и один голодомор перед самой Первой Мировой войной в 1913 году.
Почему вы о них не говорите, если вы хотите говорить о России? Кто вам не дозволяет говорить о плохом в Царской России?
     11:32 20.07.2020 (1)
Демагог вы первостатейный с коммунистическим враньём.
А кто вам не дозволяет говорить о хорошем в царской России?
Вам же серпом по одному месту сказать о ней что-либо хорошее.
Если вы не хотите быть землевладельцем, нечего вспоминать, что ваши предки не владели землёй.
Весь мир приобрели. И много наши граждане в СССР ездили по миру?
Это было возможно только избранным.
Насчёт голодающего Поволжья при царе. У нас в семье никто не голодал.
     13:51 20.07.2020 (1)
А мои деды ничего хорошего о вашей России сказать не могут. Они были теми, кто сотнями лет вкалывали на ваших предков, кормили и одевали их, получая взамен мешок прогорклого зерна, от которого умирали тысячами. Ведь в вашей России была самая высокая в Европе детская смертность. Моя прабабушка родила 18-ть детей, девять из которых умерли до пятилетнего возраста. Так что, спасибо вашим предкам за такую их заботу о жителях России.
По поводу голодающих в России: семьи помещиков, капиталистов, купцов и кулаков не голодали. Голодали семьи трудовых крестьян.
По поводу езды по миру, могу сказать одно: я изъездил вдоль и поперек весь СССР во время своей работы в геологии и монтаже: от Закарпатья до Владивостока, и от Кушки до Северодвинска. Ездил при СССР в командировки в США, Францию и ФРГ. Но в отличии от вас, я ездил работать, а не  отдыхать. И я доволен своими поездками. Мне ваши "Майами" не нужны.
     15:04 20.07.2020 (1)
Эко вас понесло. ))
Только напрасно вы разоряетесь.
Время коммунистов не вернётся.
     18:34 20.07.2020 (1)
Ошибаетесь. Время человечества именно за Коммунизмом. Капитализм уже начал во всю разваливаться.  Тольк вы этого не хотите замечать.
     19:02 20.07.2020 (1)
Ожидайте. Ко второму пришествию аккурат
развалится. ))
     10:56 21.07.2020
Ну, тогда слетайте в США - вероятно, вам очень даже понравится этот образец передовой западной демократии.
     17:26 19.07.2020 (1)
Я  не буду  с  вами  спорить,   ибо  я  многого  не знаю. Но,  знаю  лишь  то к  чему  прикоснулся  и  обрел  опыт. Как  только  женился  получил  коммуналку, или  как  говорят  семейную  общагу. Комната  9 кв метров  общая  кухня   душ  и  туалет. При  рождении  второго  ребенка  дали  квартиру двушку, ну  а  когда  родился  третий  ребёнок я  добился  выделения   трехкомнатной  квартиры. Мне  в  жизни  повезло,  я  общался  с  нормальными  людьми которые  не  пили у  подъезда  и  не  играли  вечерами  в  домино. Мои  друзья  занимались  пчелами,  совмещая  работу  на  комбинате с  кочевым  пчеловодством. Труд  тяжелый,  но без  нарушения  закона. Приходилось  проводить  отпуск в  Узбекских  кишлаках,  так  как  пчел  ставили  в  частных  дворах.  Вот  там  я  посмотрел как  нормальные  отцы думают  о  своих  детях. Когда  рождается  сын,  отец  высаживает  в  палисаднике  саженцы  пирамидального  тополя. Растет  сын растут  деревья. Земля  там  красная  глина. Сын  перед уходом  в  армию  вечерами  месит  глину  и  делает сырцовый  кирпич,  один  или  с  помощью  родственников. Когда  сын  служит,  отец  рядом  со  своим  домом  заливает  фундамент для  дома в  котором будет жить  сын. К этому  времени  выросли  тополя им  уже  по  18 лет. Они  спиливаются и  из  них  делают  балки  и  доски для  дома. В  один  из  дней  собираются  родственники и  за  пару  дней  выстраивают  стены дома. Кладут  сырцовый  кирпич  на  глиняном  растворе. После  месячной  просушки  ставят  крышу  и стелят  полы. И  все  при  минимальных  затратах. Но  сын  из  армии  приходит  в  свой дом,  ему  есть  куда  привести  невесту. И  он  начинает  работать, чтобы  собрать   деньги  на  калым. У  них в  Советское  время  проблем  с  жильем  не было. Землю  под  дома  выделяли  на  неудобьях.
     18:51 19.07.2020 (1)
Мои деды и прадеды были из неграмотных крестьян Тамбовской губернии. Оба закончили рабфак, потом педучилище, потом заочно пединституты. Такого им в царское время даже присниться не могло. В сороковом году отца призвали в армию и направили в военное училище. Войну он начал младшим политруком, закончил замполитом дивизии в звании полковника. Трем своим детям они дали высшее техническое образование. Жилье у нас было ведомственное. Потом,после демобилизации отец вместе со своими сыновьями построил нам всем дом в одном небольшом городе центральной России. Потом мы все поразбрелись по городам страны и получили уже жилье от тех заводов, где работали.Все, что мы имели и имеем, дала нам Советская власть. Эта власти не дала нам ничего. Те, кто работали и работали хорошо, могли иметь в СССР все нужное  для жизни.
     21:06 19.07.2020 (1)
Тем,  кто  в  СССР не  жил  этого  не понять,  им  втолковывают,  что эта  страна  была  типа  лагеря  со  строгим режимом  и делают  выводы  из  передачи  Каневского "Следствие  вели"  Мне  недавно  высказали,  что  в  то  время  были  сплошь  и  убийцы  и  маньяки. Хотя  мы  жили  и  об этом  не знали. как  я  понял  работает  специальная  программа по  опорочиванию  нашего  прошлого.
     10:49 20.07.2020
Да, это вы точно. Те, кто в СССР не жил, не поймут особеннсоти жизни простого человека в той стране.
     21:47 19.07.2020 (1)
1
При позднем социализме при котором мне довелось пожить, жилищная проблема была, и она не решалась десятилетиями.
При нынешней власти (с 1991 года) жилищная проблема еще не решена но ее решение сильно продвинулось и похоже скоро она решится.
Что произошло:
1) Гражданам разрешили строить собственное жилье
2) Гражданам стали выделять землю в собственность
3) Гражданам разрешили покупать стройматериалоы и оплачивать услуги строительной техники ( ведь до такой дикости дошли что это было нельзя!)!  
4) Отменили принуждение к местожительству (прописка)
5) Разрешили кредитоваться в банках
6) Придумали ипотеку и к ней потихоньку. добавляют разные льготы
7) Разрешили иметь много жилья-несколько квартир,домов и т д.
8) В порядке минисоциального исследования перебрал всех своих друзей и знакомых. Из порядка 200 чел только двое неустроены: один жизнь проиграл в карты,другого гонит из дому жена. Оба случая экстремальные.Все остальные жильем обеспечены а иные в избытке. При социализме это было невозможно.Очередь на квартиру - бесконечная цепь унижений,проволочек,растрата жизненной энергии на пустое дело. Как можно восхвалять эту мерзость-не понимаю. Но есть и такие.Юог им судья. 
     10:43 20.07.2020
Все это верно! Только про кого это все написано, про обычных граждан России или про ее богатеев? Вон в свое время господин Галкин по ТВ весь вечер показывал, какой дворец он построил для своей жены, Аллы Пугачевой. А вот совсем недавно на том же ТВ господин Филя хвастался своим дворцом и тоже водил гостей по его бесчисленным комнатам. А перед этим последний муж Федосеевой Шукшиной Барри Алибасов хвастался своим дворцом с золотым унитазом, первым, по его словам,  в России золотым унитазом в России. Вот таким гражданам разрешили строить свое жилье, да? И можно к ним относить рядовых врачей после окончания института, преподавателей, учителей, инженеров, рабочих "полудышащих" заводов, продавцов супермаркетов и так далее и тому подобное, то есть, работающий цвет России  с зарплатой в двадцать-тридцать тысяч рублей?  К ним ваши слова можно отнести? На мой взгляд, нет и еще раз нет.
Вы говорите про чиновничий истеблишмент России, различного рода блатных менеджеров московских бесчисленных контор, фирм и офисов неизвестно чем занимающихся, но купающиеся в деньгах, а не про  обычный трудовой народ России. Знаю молодую семейную пару, работающую в Москве и ездящею каждый день на работу на электричке. Жилья у них своего нет, снимают двушку хрущевку за тридцать тысяч. Оба ведущие инженеры фирмы, работающей на запад. Зарплата у них 70 тысяч рублей, минус дорога. Менеджер у них, их начальник, человек без технического образования. но из блатных, получает двести тысяч. Хватит у этих молодых ребят оставшихся денег на постройку или куплю жилья? На ваш взгляд - хватит и еще останется. А они детей боятся заводить, потому что еле сводят концы с концами.
Поэтому, ваши двести человек, эти ребята, имеющие пап и мам из нынешнего истеблишмента России. Да, такие и купят и построят себе любое жилье. И у нас, и за рубежом.
Вот Владимир Соловьев, ведущий политического шоу, имеет не только в Москве пятикомнатную квартиру в элитном районе, но и дачу в под Звенигородом и виллу в Испании.


Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама