Заметка «Фредерик Ржевски "Гольдберг-вариации 20 века"»
Тип: Заметка
Раздел: О культуре
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 8
Читатели: 798 +1
Дата:
Предисловие:
Фредерик Ржевски (англ. Frederic Anthony Rzewski, 13 апреля 1938 года, Вестфилд, Массачусетс) — американский композитор, пианист, представитель музыкального авангарда.
Родился в Вестфилде (штат Массачусетс), в семье еврейских эмигрантов из Польши. Учился в Гарварде и Принстоне. 
В 1960 году едет в Италию, где в течение года учится у Даллапиккола. Сначала он обратил на себя внимание как исполнитель новой фортепианной музыки. Ржевски знакомится с Джоном Кейджем и Дэвидом Тюдором, которые повлияли на его формирование, как композитора, так и пианиста. 
В 1966 году Ржевски основывает вместе с другими музыкантами группу Musica Elettronica Viva (MEV), где свободная импровизация соединяется с электроникой. Ржевски продолжает двигаться в этом русле, но также дают себя знать социалистические взгляды музыканта. В знак поддержки борьбы чилийского народа против диктаторского режима, он пишет «The People United Will Never Be Defeated» (1975г.) — цикл из 36 вариаций для фортепиано на тему чилийской песни Серхио Ортеги. Это произведение Ржевски иногда называют Гольдберг-вариациями 20 века.
 Большая часть работы использует музыкальный язык эпохи романтизма, но также присутствуют элементы современной музыки вплоть до сериальной техники. В ряде пьес 1979—1981 гг. Ржевски экспериментирует с графической нотацией. С 1983 по 2003 год Ржевски — профессор композиции Королевской консерватории в Льеже.
В работах 80-х показывает новые пути использования 12-тоновой техники. В 1987—1988 годах Ржевски написал двухчасовую ораторию «Триумф смерти», посвящённую теме Холокоста (на текст пьесы Петра Вайса), а также вариации для фортепиано на тему мелодии песни «מײַן ייִנגעלע» (Майн ингеле — мой мальчик) американского еврейского поэта Мориса Розенфельда (1862—1923).90-е годы отмечены импровизационным подходом к композиции, напоминая о его экспериментах поздних 60-х.

Источник здесь

Фредерик Ржевски "Гольдберг-вариации 20 века"

Послесловие:
То что торкает, не во всех вариациях, но тем не менее...
В продолжение вчерашнего разговора.
Реклама
Обсуждение
     00:18 26.07.2020
Очень хорошо помню эту мелодию... При всей моей неприязни к разного рода пафосу, не могу сказать, что здесь что-то подобное. Вероятно, пафос действительно чист!
С удовольствием первые двадцать минут послушал. И, вероятно, вернусь... Очень талантливо. Спасибо!
     18:10 25.07.2020 (1)
1
Ржевского (я называю его на русский лад) я знаю! Давненько уж тому слушал на ютюбе.
И как раз эти самые вариации  и поэтому очень заинтересовался сегодня, что Вы там такого про него разведали?
Правда, я слушал эту версию (с нотками мне как-то интереснее):

Хотя что значит слушал? Слушал я тогда, помнится, минуту-две и потом ткнул ещё где-то в середине ролика, чтоб узнать, к чему он там всё-таки приходит, вдруг и появится что-то интересное?
А слушал так непродолжительно по той причине, что песню эту не терплю со школьного детства (вместе с "Мама, чао!" (даже в исполнении  Магомаева)). Какая-то видимо, идиосинкразия. И поэтому когда увидел и услышал, что Ржевски взял её как тему для вариаций... неужели так скудна его фантазия?..
     18:14 25.07.2020
Ну, вас, видимо, перекормили в детстве, такое бывает, а меня нет. Наткнулась вот сегодня на этого дядьку и познакомилась, а за скудность фантазии не скажу, дело ведь не в том, чтобы было поизворотистей, а чтобы в тему.
     17:33 25.07.2020 (1)
1
Прочитала.Прослушала...
     17:38 25.07.2020
1
Спасибо, дорогая! Мелодия на века...
Реклама