Заметка «Почему рухнула советская идеология?» (страница 2 из 2)
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 6
Читатели: 625 +2
Дата:

Почему рухнула советская идеология?

города.  Ну, город, как город, ничего особенного запоминающегося, наполовину старый, наполовину новый.

Под конец этой поездки он  показал мне главную достопримечательность города, появившуюся в последние годы. Он провез меня по тихой уютной улице, расположенной на обрывистом берегу Дона и застроенной великолепными двух и трех этажными коттеджами.  Он ехал и говорил мне:

          -- Это коттедж директора инструментального завода, этот коттедж директора завода строительных машин, этот коттедж директора нового машиностроительного завода,  этот коттедж  директора консервного завода.
Ну, а вот дальше вон пошли новенькие  коттеджи их главных инженеров,  тоже великолепные, но чуточку поскромнее.

То, что директора в Советское время строили себе великолепное жилье, и очень часто по  индивидуальным проектам и за счет предприятий, это всем известно. Этим нас не очень-то и удивишь.  Вспомните деревню Советских времен.  Чьи  были там лучшие дома? Директора,  парторга, главного инженера,  агронома, то есть, начальства!

Здесь же главным было не  то, что на самой лучшей улице города было построено несколько десятков  коттеджей по индивидуальным проектам для местного начальства, а то, каким образом это все было сделано. А сделано было просто гениально! Завод заказывал проект дома для своего директора и строил своими силами этот дом.

После окончания строительства  общее профсоюзное собрание членов коллектива этого завода  выносило  решение  подарить  построенный коттедж безвозмездно и бесплатно директору завода за многолетний и плодотворный его труд на благо завода. И составлялся  соответствующая дарственная от имени коллектива завода.  Как говорится – дешево и сердито! И никакая прокуратура  не подкопается.

Действительно рыба портится  с головы.  И эта волна стяжательства, захлестнувшая руководящий состав  СССР, его правящую номенклатуру, не позволяла им полноценно заниматься проблемами страны. Они были заняты  личными делами своего собственного обогащения. Вспомните пресловутые кооперативы.  Они, как грибы повырастали на предприятиях страны  со второй половины восьмидесятых.  Затраты на производство в них гасились через  затраты самого предприятия, а прибыль делилась между собой и руководством завода.

Вот откуда пошли накопления многих из нынешних хозяев страны. На основное производство фондов стало катастрофически не хватать – все шло в кооперативы и в личные зарплаты. Людям зарплату месяцами не платили, а сами хапали, хапали, хапали. И разъезжали по заграницам. Генеральный директор завода, где я тогда работал, изъездил весь мир! Естественно, что за счет предприятия. Даже в Новой Зеландии и Исландии был - "изучал" там зарубежный машиностроительный опыт! А страна что? Плевать мы на нее хотели! Мы - сами по себе, а она - сама по себе!

Вот тогда-то и появились нынешние рьяные антисоветчики, публично обливающие грязью все Советское. Все эти Сванидзе, Млечины, Злобины, Ясины, Гусманы и так далее и тому подобное. Сынки и дочки высшей Советской номенклатуры,  позакончившие Советские элитные ВУЗы, устроенные на престижнейшие рабочие места,  жившие безбедно и беззаботно и вдруг в одночасье оставшиеся без всего. Как здесь не взвоешь?! И они взвыли и пошли проситься на службу к нынешним властям, и нашим, и зарубежным. Благо, что зарубежных представителей в девяностые годы в стране было великое множество, и они активнейше вербовали в свои ряды бывших Советских. Особенно из представителей Советской номенклатуры. Правда, здесь уж им пришлось подчиняться иностранным чиновникам и основательно вкалывать, чтобы удержаться на плаву, чтобы отрабатывать вложенные в них деньги.
             
А вкалывать они не привыкли и чувствовали себя обиженными и униженными.  Поэтому во всех своих бедах они стали винить Советскую власть. Ведь  если бы она не рухнула, то они бы до сих пор балдежно жили, не прикладывая ни к чему особых усилий. А служебная  карьера  их  делалась бы сама собой и шла бы только вверх.  И  были бы они сейчас  при Советской власти  большими, большими людьми, а не нынешними  мелкими сошками.

***




Послесловие:
В постсоветской конституции был запрет на идеологию. Хотя  этот запрет уже сам по себе являлся идеология полного подчинения России западу. 
Какая идеология  существует у  российского общества согласно нынешней конституции? Лично я не знаю. А вы?

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     22:39 04.08.2020 (1)
Почему же рухнула советская идеология.
Можете в двух словах?
     10:12 05.08.2020 (1)
Можно и в двух словах, но я не буду. Советская идеология рухнула потому, что правящая элита страны захотела жить лучше, чем позволял бюджет страны.
     14:58 05.08.2020 (1)
неправильно.
Советская идеология рухнула потому потому что не было людей готовых по моральному уровню к ее восприятию и претворению в дела.
А была шайка тупых и злобных недоразвитых обезъян, которая эту идеологию использовала исключительно для того чтобы держать в повиновении прочее стадо.
коммунизм не умер а растворился в будущем! 
     17:22 05.08.2020 (1)
Да нет, вы заблуждаетесь. 
Народ, который трудился и создавал материальные ценности в стране, сделав из СССР вторую экономику мира, советскую власть принимал за свою. Из советского народа сделали тупых обезьян тогдашние правители СССР в лице клики Горбачева, Яковлева, Ельцина с Чубайсами. Фашистам этого не удалось. А у либералов  России получилось прекрасно. Точно также прекрасно получилось у либералов прежней России в 1917 году низвергнуть царя Николая. Но ни на что  большее, кроме как на развязывания гражданской войны в стране, их тогда не хватило. У нынешних либералов России гражданская война получилась лишь на Кавказе, да в Средней Азии. Но тоже очень и очень кровавая.
     19:18 05.08.2020 (1)
Обезьяны захватили власть много раньше-еще при Ленине,с созданием ВЧК,конфискациями продовольствия и массовыми казнями.
Однако соглашусь,что будущее за коммунизмом.Только идти к нему придется другим путем.
     10:39 06.08.2020
Ну, зачем чушь городить?!
Во первых, русский трудовой народ и большинство царских офицеров пошли защищать Советскую власть, а не белогвардейскую. Я понимаю, что для людей с белогвардейским мышлением весь трудовой народ России - это обезьяны. Или,  как утверждает Собчачиха на всех СМИ России:  так как лучшая часть русского народа уехала после революции за границу, то в России осталось одно генетическое отребье, да нищеброды.
Во вторых, конфискацию продовольствия у крестьян начал еще "Святой Царь Николай" с 1916 года, посылая в деревни казачьи воинские  части. Его политику по отбиранию продовольствия силами казаков у крестьян продолжило и Временное Правительство. Так что историю страны, которую вы "поливаете грязью", знать надо.
В третьих, в России после революции, начиная с 18-го года начался БЕЛЫЙ ТЕРРОР по уничтожению представителей новой власти на местах. И лишь потом, после убийства Урицкого, Советская власть объявила красный террор. 
Так что, извините, но вы неправду говорите.
     13:27 04.08.2020 (2)
1
Если честно, то на честных и держался Союз) Как их стало меньше, то развалился.
Сейчас уже другое поколение- поколение хозяев. Вряд ли они будут делиться, если пашут только
ради себя и близких) попробуй что-нибудь вынеси, как в совке!
     17:54 04.08.2020
Видите ли, Сандра,  но в мире  тогда признали за исключительное явление мировой общественной жизни образ Советского Человека или "Советико".  Такого общегосударственного понятия до СССР не существовало совсем.
Гость      15:01 04.08.2020 (1)
Комментарий удален
     18:01 04.08.2020 (1)
Когда в "проклятом" для либералов СССР, все с детства чистили зубы зубным порошком, то в СССР был самый низкий в мире процент кариесных заболеваний. Это отмечали не только зарубежные стоматологи, но и фашисты, удивлявшиеся чистоте зубов у убиваемых ими советских людей. 
     18:05 04.08.2020 (1)
Да здравствует мыло душистое!
И полотенце пушистое!
И зубной порошок!
     18:19 04.08.2020 (1)
И что в этом было плохое в СССР? Во всяком случае, система медобслуживания граждан СССР была мировой общественностью признана лучшей в мире. Каждый года в СССР встречали новыми вакцинами все  виды гриппозных заболеваний, включая пресловутые коронавирусы. Их лечить научились, дай бог памяти, с начала семидесятых голов. А в нынешней России общенародной системы медобслуживания вообще не существует. Есть только платная медицина для богатых и обеспеченных
     18:23 04.08.2020 (1)
А в нынешней России общенародной системы медобслуживания вообще не существует.

Куда это она делась?

Напротив! Обязательное медицинское страхование (ОМС) - слышали о таком?
Полис ОМС даёт право на получение бесплатных медицинских услуг, согласно утверждённого перечня.
     19:21 04.08.2020 (1)
А.К.!
Американцы словами Трампа признали страховую медицину отсталым анахронизмом.  И Европа об этом в открытую говорит. Посадить между больными и врачами промежуточную чиновничью структуру, заведующую финансами медобслуживания в стране, это впасть в маразм и отдать  деньги на медицину России обыкновенному ворью.
     19:57 04.08.2020 (1)
Что там признали американцы Трампа - это совершенно не важно.
Да и с ких это пор мнение США стало для Вас вдруг таким серьёзным аргументом?
А страховая медицина в США существует уже лет сто. По-моему.
     21:24 04.08.2020 (1)
Мир признал страховую медицину дорогой, неэффективной и порочной по сути, потому что она существует для обогащения страховых чиновников. Самая лучшая в мире медицина была в СССР, а сейчас в Китае и Вьетнаме. И там, и там, и там медицина была государственной.
     23:37 04.08.2020 (1)
Что значит государственной? Государство - это не те же чиновники, что ли? Или Леонид Ильич из своей зарплаты лично деньгами снабжал Минздрав?
Макар Николаевич, вот хуже нет, когда человек не способен разобраться, а выступает с заявлениями.
Вы вообще имеете представление, как формируется бюджет страны, что такое налоги и откуда деньги берутся на медицину, вообще на всю социальную сферу?.. (Жаль Светланы Елисеевой-Вернер давно не видно на сайте - уж она бы Вам мозги вставила). Это же азбучные истины.
Налоги в СССР точно так же платили предприятия. Деньги шли в Госбюджет, оттуда - на содержание медицины. Сейчас поменялось только то, что взносы в фонд ОМС, которые платит работодатель, идут не в Госбюджет, а сразу - напрямую - в Фонд ОМС. Но это такая же государственная структура. Добавилось в РФ только то, что сейчас, если не нравится государственная медицина, можешь за деньги лечиться в частной клинике.  Добавилось также и то, что государство услуги медицинские предоставляет гражданину не до бесконечности (как раньше, когда какой-нибудь инструктор райкома чуть не каждый год развлекался по курортам, а работяга два раза за жизнь съездил в санаторий и вспоминал об этом, пока память была). Есть нормативы. Но, по крайней мере никто не умер на пороге приёмного покоя по причине, что ему отказали в медицинской помощи и выгнали оттуда поленом. Лечат. Всех лечат. Другой вопрос - как... Об этом периодически рассуждают у нас на сайте - и врачи-то уже не те, и медсёстры-то невнимательные, и лекарства-то выписывают дорогие... Да, наверное, не те, не то теперь уже... Так ведь и мы - не такие, которые были тридцать лет назад. Поменялись запросы у потребителя медицинских услуг. Да и зарплаты у медперсонала тоже не такие, как в СССР (в разных смыслах).
     10:09 05.08.2020
А.К.!
Как формировался бюджет СССР знаю прекрасно -  учил в институте и сталкивался практически в своей работе. А вот как реформируется бюджет нынешней России, в стране не знает никто!!!!!!  Повторяю - НИКТО!!!!
Где-то год назад бывший Премьер Медведев вдруг выступил с заявлением о том, что не смогли годовой бюджет страны израсходовать, потому что не знали, сколько там денег "лежит".
А по поводу страховой медицины  мир дал один ответ - кубышка  для ворья.
     15:17 04.08.2020 (1)
Интересно написано.
"Конституция провозглашает Российскую Федерацию демократическим федеративным правовым государством с республиканской формой правления (ч. 1 ст. 1). Согласно же ст. 13 Конституции, закрепляющей одну из основ конституционного строя России как демократии в рамках правового государства, в России признается идеологическое многообразие, никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной, признаются политическое многообразие и многопартийность. Тем самым Конституция закрепляет идеологический и политический плюрализм как основу развития общества и одну из содержательных характеристик демократии.
Источник: http://constrf.ru/razdel-1/glava-1/st-13-krf"
Добавлю - идеология это система взглядов различных групп людей.  У нас - это идеология правящей группы чиновников и олигархов. Кратко, наша идеология  - Его Величество Доллар!
     17:45 04.08.2020 (1)
1
Л.Л.!
Мало ли где что написано?! В свое ввремя все общественные туалеты СССР, включяя ВУЗ-овские, были исписаны и изрисованы вдоль и поперек. И писались и читались эти сочинения студентами активнейше. Но в вашем смысле читать  надо лишь УК России. - самая полезная книга страны. Я не знаю ни одного человека в своем окружении. кто бы хоть раз в  жизни открывал бы Конституцию.
А государств без своей государственной идеологии  жизни и политики на свете вообще не существует. И все Президенты США криком кричали и кричат о особенности идеологии США, заключающейся в превосходстве всего американского над остальным.  А тот факт, что в после госпереворота Ельцина, у нас в из конституции был вычеркнуто слово "идеология", говорит о том, что мы приняли идеологию колониального государства.
     19:18 04.08.2020 (1)
Макар Николаевич!
Если Вы решили, что я с Вами спорю, то ошибаетесь.
Я с Вами согласен.
Просто добавил свое мнение, которое заключается в том, что официальная или неофициальная идеология у нас есть.
Это идеология правящего класса - чиновников и олигархов.
     21:26 04.08.2020
Ну, насчет идеологии правящего класса, трудно не согласиться. Так оно и есть независимо от текста конституции
     13:23 04.08.2020 (2)
1
Толковая статья. Хотя, конечно, далеко не полная по сути. Но тема сложная. Во многом созвучно моим мыслям.
Вы забыли упомянуть Никонова, тоже тот ещё "аналитик" при хозяевах жизни.
О всяких там соловьёвых, киселёвых и прочих кормушечниках я вообще умолчу.
А вот о тех, кто по-крупному химичил с фондами и бюджетами, тут верно всё написано.
Только не хватает указания конкретных фамилий, то есть всей нынешней "элиты".
     17:50 04.08.2020
А.К!
Спасибо за добрые слова. Но конкретные исторические фамилии нынешних "деятелей" России я не стал специально называть.
Гость      15:05 04.08.2020 (1)
Комментарий удален
     17:50 04.08.2020
Как хотите! Воля ваша!
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама