Заметка «Диктат моды» (страница 2 из 2)
Тип: Заметка
Раздел: О людях
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 458 +1
Дата:

Диктат моды

-  красиво!  А ради красоты можно и потерпеть!
            Я не знаю, кто запустил в молодежную среду этот безумный проект  с «пирсингами»!  Но точно знаю, что этот человек крайне бесчеловечен! И крайне жесток! И он очень хорошо знает психологию  толпы. Он предложил этой толпе очень простой способ выделиться и поразить окружающих своим внешним видом. «Пирсинговый» вирус прижился мгновенно и начал распространяться с невероятнейшей быстротой по всему миру. Парадокс! Чем нелепее и безобразнее мода, тем активнее она распространяется и тем большее распространение она получает! Ну, ладно татуировки, тату, как их ласково называют любители. Их хоть не так видно! Чаще всего их делают на таких местах тела, которые не предназначены для всеобщего обозрения. Но – «пирсинги»! Это  уже что-то за гранью моего человеческого понимания. Сразу же перед глазами встают кадры, виденные в документальных фильмах про полинезийских или африканских дикарей, изрисованных татуировками с ног до головы и с килограммами железа,  вживленных в разные части их тел,  и слова одного ученого, сказанные им в телевизионной беседе полушутливо, полусерьезно:
            -- Если 20-й век вошел в историю человечества, как век технического, научного и культурного прогресса, то 21-й век войдет в историю, как век средневекового мракобесия! Человечество погружается в пучину мистики. эзотерики, колдовства, дикости, шарлатанства, знахарства, элементарнейшей безграмотности и невежественности.  И на этом фоне четко проявляются абсурдно нелепые всплески моды, совершенно лишенные эстетики, красоты и элементарнейшей человеческой потребительской пользы.
            У меня вопрос к читающим эту статью – вы знаете, кто и зачем  запустил моду на голые животы и голые женские талии в женской верхней одежде?!  Ладно где-то там в Индии или Африке, где тепло! Нет, в нашей стране! И именно в демисезонной и зимней одежде!  В стране, где холодные осени и промозглые весны. Я не знаю! Но у меня перед глазами постоянно стоит одна и та же картина, которую я видел тысячи и тысячи раз! И от вида которой у меня всегда сжималось сердце!  Семенит по снегу сопливая девчонка с голым животом, голой поясницей и синим от холода носом, вся сжавшаяся, съежившаяся от холода в кулачек, не успевая вытирать льющиеся из ее носа сопли! А ведь ей рожать надо будет в этой жизни! А получится ли у нее  рожать с застуженными почками и застуженными придатками – это еще вопрос вопросов!
            А что, разве законодатели моды про такие мелочи жизни не знали?  Знали, все прекрасно знали, потому и швырнули в презираемую ими толпу такую моду! Знали, что толпа исполнит любые их желания и будет носить все, что они ей не предложат! Все! И толпа носит это их «все»!  И счастлива! А они, довольные и гордые от содеянного, потирают с наслаждением  руки, наблюдая над суетой зомбированных ими "людишек"! Все! Эксперимент удался! Они опять победили! Они опять на высоте, опять над всеми!
          Так может, они  правы, наши законодатели моды?  Это я - ошибаюсь?

                

Послесловие:
На Руси существовала и существует сейчас поговорка: тот в мире прав, у кого больше прав. Значит, у них прав больше, чем у меня.
Реклама
Обсуждение
     15:20 04.09.2021 (1)
1
Слепо следуют моде только дураки. Боятся выглядеть не модно - только дураки. В 21-м веке есть тренды, а как им следовать - решают люди. Модные тенденции - не более, чем маркетинговый ход, иначе швейные фабрики разорились бы. Низкая талия вышла из моды лет 15 назад, и давно смотрится глупо. Уже лет пять как в моде завышенная талия, хотя есть варианты с любой - чтобы подобрать по фигуре, так что за среднюю, низкую или обычную никто никого не засмеет, если фигура смотрится гармонично, а не как докторская колбаса. Да и то не засмеют, потому что есть другие заботы. И в студенческие годы, и сейчас одевалась и одеваюсь так, как нравится, и всем вокруг глубоко наплевать, нарядилась я готессой, или в стиле милитари, или на мне блузка, которую мама носила ещё в 70-е. Может в среде малолеток ещё что-то такое осталось. Но на модность одежды сейчас внимание обращают только очень недалекие или невзрослые лица, ну и откровенные провинциалы, играющие роль "городских". Большинство городских одеваются в секондах - о каких писках моды вообще может идти речь? Вещи в основном такие, что можно носить десятилетия и никто не поймет, сшиты они вчера, или 10 лет назад. Собственно порой только на секонде и удается найти действительно удобные вещи и недорого. И никто ни от кого не шарахается. В каком зверинце вы живете?
Вы не поверите, но на почки, придатки и ноги так же пагубно влияли чулочки и туфельки, которые девушки носили в 40-е 50-е, хотя могли бы носить шерстяные брюки, которые на загнивающем западе уже не так шокировали публику. Но нет, мороз -15 - надевай юбку, бо в брюках - непристойно. Зато никаких "законодателей моды", "зомбирующих честных советских граждан". Сельские еще вображали в "низких талиях" (тогда как раз была на них мода, трудно было найти нормальные штаны, потому что их мало завозили, но быстро р азбирали), так вот над ними городские хихикали, а точнее над их красными стрингарями. Это не мода - это глупость и желание закосить под "городских". Я спокойно носила немодные штаны на синтепоне, и странно, на меня если как-то и смотрели, то с явной мыслью "где она их нашла? надо себе такие купить". Видимо, вокруг вас слишком много дураков, да и познания в вопросе слишком поверхностные. А чего ещё ждать от человека, всю жизнь гонявшегося за модой? В тех самых пресловутых штанах из заметки если сейчас пройдетесь по Дерибасовской - вас просто не заметят. Вне зависимости от наличия бороды до пояса. Никто никого не заставляет делать татухи или пирсинг. Это просто больше не запрещено, и не осуждается. А делать или не делать - это выбор. У меня даже уши не проколоты - и прекрасно себя чувствую, у муже - ни точки татуировки - и никто ещё слова не сказал. У приятеля все ноги в татухах - он сам рисует эскизы, ему так нравится. А рисует он великолепно. Подруга-металлистка - ни татухи, ни сережек, это не мешает ей обмотаться цепями с судоремонтного и быть крутой на сцене в черной коже и корпспейнте и петь под индастриал-метал академическим вокалом, да и металл, кстати, тоже не в моде, но никто не мешает его слушать или быть металлистом. Вы безнадежно застряли в 90-х. Вы сами создали рамки (свои собственные критерии моды) - и вас бомбит, когда кто-то в них не вписывается. А рамок давно уже нет. Их себе могут придумывать дураки, но никто не мешает забить на эти рамки и жить, и одеваться так как нравится, и как удобно.

Собственно, этот комментарий не для вас - с вами уже ничего не сделаешь. И даже спорить не собираюсь. С фанатиками это бесполезная трата времени. Это для читателей заметки, у которых кроме теорий заговора есть еще остатки здравого смысла в голове. Все что вы описали - это не диктат моды, а простая человеческая тупость в погоне за одновременным выпендрежем и желанием "быть как все". Правду говорят: нет более ярого праведника, чем бывший грешник.
     10:13 05.09.2021 (1)
G.N.!
Спасибо за такой обширный коментарий. Это целая статья о моде, с которой я не могу согласиться. Но ответить попробую. Тем более, что я все эти явления молодежной моды потсоянно наблюдаю у своих студентов. Причем, не у той молодежи, которые имеют богатых родителей и которых обшивают в специальных ателье. Нет, мои студенты являются детьми обчных мнтеллигентов нынешней России - медиков, учителей и  инженеров.  То есть, самая обездоленная часть нашего общества, которая судит о моде, в основном, из   развлекательных ТВ-шоу, которые крутят круглыми сутками на всех каналах и потому одеваается с магазинов.
А здесь нам впихивают все самое и пресамое непотребное: накаченные до неприличия губы, груди, ягодицы, килограммы металла на персингах во всех прилюдных и неприлюдных местах тела и черт те что вместо одежды. Вот это они и берут себе на вооружение. Здесь еще надо учитывать очень низкий общеобразовательный и общекультурный уровень этих нынешних студентов, не имеющих, в силу особенностей либерального нашего образования, ни малейшего предствавления об истории страны, истории литературы, музыки, живописи, и   окружающей нас действтельности, то самым гланым их качеством в обежде является обыкновенное, пустое и  безликое  обезьяннничье. Мол, раз они, ВЫСШИЕ,  это носят, то и я буду тоже самое носитть ведь ЭТО МОДНО!!!!!!
И здесь вы правы - моде следует "простая человеческая тупость в погоне за обновременным выпендрежем и желанием быть, как все". И в то же время, мода - это обязательнейшие  рамки, навязываемы извне, но которым толпа обязана  следовать, иначе провинившихся членов толпы выкидывают из стаи. А вне стаи такие "индивидумы" не живут - погибают!
Вы в своей статье пытаетесь доказать, что вы независимы от моды и носите лишь то, что сами себе позволили. Вопрос - кому вы это доказываете, себе или окружающим вас людям? По моему - себе вы доказываете и только себе. Женщина, какой бы она независимой от мнения окружающих себя не показывала, живет ради того. чтобы произвести впечатление на окружающих ее людей. Причем, такое впечатление, кготорое ей самой хочется продемонстрировать и показать. Без такого показа женщины нет на свете, а есть что-то "двуного-гендерное".
Так что, вы меня извините, но мода - это  мир вашего существования и вы всегда будете подчиняться ее диктату. Ибо без такого внешнего подчинения  вы - не женщина!
     11:41 05.09.2021 (1)
Я живу среди молодежи, я тоже могу судить по своим студентам. И вижу совершенно другую картину. Более того, я самам была студенткой каких-то 15 лет назад. Нет никаких обязательнейших рамок. Уже лет 15 как из этого выросли, и где-то пережитки остались в провинции и среди школьников. И тем не менее, я вижу, как ходят старшеклассницы - каждый день, гуляя возле школы - а на моем массиве их 3. Накачанные губы в живую уже не помню когда последний раз видела, среди студенток так точно не припомню, хотя у нас контингент в основном девочки. И со всей страны. 
 Все эти стадные рамки в нормальном обществе заканчиваются с последним звонком. Я с обязательнейшими рамками моды в последний раз сталкивалась в 6-м классе, а это конец 90-х. И я на них успешно забивала. Потом перешла в более престижную школу, где все носили форму, и дружили не по одежке, и изгоев в классе не было. Школа хоть и была престижная, а дети в классе учились от детей бизнесменов до полусирот из отдаленных сел, живущих у родственников. В институте то же самое - никаких рамок, никого из стаи не выкидывали за "индивидуальность". 
Диктат моды будет только в том обществе, в котором его допускают, и это не причина, а следствие тупости. Люди хотят загонять себя в рамки, и не важно, будут показывать по телеку полуголую Бузову или Лещенко в костюмчике - стадо точно так же будет отторгать, тех кто "не как в телевизоре". У нас так где-то на селе тоже ещё "надо одеваться как все", или среди бабок в троллейбусе дресс-код, а всё остальное "не как у людей". У городской молодежи не важно нефор ты, хипстер, анимэшник, в косухе, в адидасах с туфлями, в элегантном костюме - главное, чтобы оно было чистое и не воняло, и стая никого не выкинет. Я гораздо больше черт агрессивной стаи как раз среди стариков наблюдаю. И рамки эти были издавна: незамужняя - носи исключительно косу, замужняя - обязательно платок, вышивка - только как местные вышивают и т.п. 
 Бабки в старых юбках ниже колен и цветастых платочках смотрят на своих ровесниц в джинсах и кроссовках как на сумасшедших, правда, они и не догадываются, что это их ровесницы. Сейчас хочешь - носи косу, хочешь - зеленый ирокез. И если молодежь к девушке с косой до пояса никаких претензий иметь не будет, то бабки девушку с зеленым ирокезом обольют помоями по этот самый ирокез.
Так что или вы меряете по себе, или у вас там всё застряло в 90-х. Ну так это не мода рамки создала. И не о моде надо писать, а о стаде. Слепая погоня за модой - это признак тупого стада, а никак не причина его существования.
     14:08 05.09.2021 (1)
Да, в разных Россиях мы с вами живем. В разных. Вы не видите то, что мне в глаза бросается, а я не вижу то, что вам кажется обыденным.
Поясню!
Наши ТВ переполнены шоу, в которых показаны съемки из школьной жизни, где  девочки хором избивают свою одноклассницу за то. что она одевается не так, как принято в этой школе. И бьют не просто так, а с унижениями, заставляя жертву есть экскремены и пить мочу. И им ничего за это не бывает. Ладно, вы этого не видите, вы про это не знаете. Да и школа, вероятно, не ваша "зона" жизни. 
Но и в высших учебных заведениях то же самое. Раз ты не так одеваешься, как надо сейчас, то ты не наша. А раз ты не наша - по морде тебя всей группой. Это - что? Это работает закон стаи. А стая одеватеся так,  как требует запад, как модно! Я знаю много случаев, когда со студентом перестают общаться из-за того. что у него смартфон старый, а значит, не модный и джинсы не американские, а всего лишь китайские.
Я здесь уже не беру требования моды. Совсем недавно парни носили штаны с мотней ниже колен - мода требовала! Противно было на них смотреть, но это был закон моды, а значит, обязательно.  И если ты такие штаны не носишь - ты не нашь. Ат-у-у, тебя! Я уж не говорю про кольца в носу, в губах и в других частях тела. Бр-р-р-р! Но это модно. А требования моды притягательны и обязательны  для толпы, для стада.
Я не беру здесь женскую моду. Я не смотрю на одежду женщины,  я смотрю на женщину. И вижу, что красивую, обоятельную женщины никакая одежда, даже сверх модная,  не испортит. Ей все будет к лицу и по фигуре.
Вы говорите, что диктат моды будет в том обществе, в котором он допускается. Это как раз и есть наше, российское общество, которое с обожанием смотри лишь на запад и все западное принмает "на ура", как обязательное для исполнения. Это факт, от котрого никуда не денешься. И если все пойдет и дальше так, то скоро у нас свои гендеры  появятся, потому на западе на них сейчас мода. А парни будут оперативно переделываться под девиц, потому что на  западе и в Америке это модно!
Поэтому я и гооврю о диктате моды, который стал уже законом жизни для неншнего поколения на западе и во всю переходит в Россию.
     14:37 05.09.2021 (1)
Ну если Дерибасовская в РФ, то у вас плохо с географией. Или думаете, что Одессу уже тоже отжали? И весь описанный вами трэш - это не веяние Запада. Это ваши местные особенности, судя по всему. Запад ничего такого не требует. Я гораздо ближе к Западу живу - и у нас такой маразм ещё в школе можно встретить в спальных районах с гопотой совкового разлива. Но не в институте. Я 12 лет назад институт окончила - не было у нас такого от слова совсем, я жила в общаге в аспирантуре со студентами и на блоке и в одной комнате - не было такого от слова совсем. Одна комната слушала рэп, из другой раздавался шансон, из третьей молдавские застольные, из моей тяжеляк. И все уживались. Я работаю в институте 11 лет, я была зам.декана, я ходила по общагам с проверками. Если и были разборки - то по пьяни из-за парня/девушки,  и мода, смартфон и джинсы там совсем ни к чему были. Да уж, кто громче всех кричит о загнивающем Западе, сам, оказывается в полном болоте гниёт. Это ваше российское общество, ни в Европе, ни в Америке такой трэш не в моде. А с лгбт-шниками там тоже в народе начинают бороться, потому что приелись. Фильмы с повесточкой проваливаются в прокате, и компании через кошелек понимают, что пора пересматривать тенденции. Так что это не запад, не мода, это вы сами виноваты, сами такое допустили. Вот разбирайтесь у себя и не поливайте помоями то, чего не знаете. 
А вообще полезная заметочка в противовес пропаганде с вашего ТВ, как у вас всё шикарно.

Да, если что, бандеровкой меня уже называли, можете не повторяться. 
     21:19 05.09.2021 (1)
G.N.!
По таким поводам моя бабушка обычно говорили - и причем здесь милиция, если корова не телится. 
И  я повторяю за ней вопрос - и причем здесь Дерибасовская, если я не про Одессу говорю? Мря заметка о явления массовой пандемии современной моды, поразившей не только молодежь Россиию, но и ее творческую интеллигенцию, не вылезающую из экранов ТВ-шоу и представляющую в изуродованных вариантах все виды современной моды.
Вы же мне напоминаете моего бывшего начальника во времена моей работы на совеском заводе, когда я занимался изобретательской деятельностью.
К примеру, я оформляю заявку на изобретение на какое-нибудь техническое новшество  и кладу ему на подпись в его папку для деловых бумаг. Первая подпись на заявке должна быть его, потом еще несколько и последней подпись ставится главного инженера. Он вызыввает меня и говорит:
-- А ьы уверен. что все это будет работать?
-- Уверен. 
-- А почему уверен?
-- Да потому, чтоя  вижу его работу.
-- А почему я не вижу?
Обычно в подоных ситуациях я просто пожимаю плечами. Хоят мне всегда хотелось ему сказать - да потому ты не видишь, что ты не иззобретатель. Но не разу не сказал. Зря, наверное, но он уж слишком был обидчевым начальником, как ваш 
Так и здесь. Вы не видите этой проблемы, а я вижу. Потому и насписал статью, что вижу!
 PS Не видеть того, что сейчас происходит с западной идеологией в Европе и в США, можно. Кто запретит? Для вас современное  гендерное издевательство над детьми в школах на западе является нормальным явлением, а я бы за ТАКОЕ судил и расстреливал. Для вас все то, что сейчас происходит на Украине, является новым путем Украины к ее светлому гендерному будущему, а мне стыдно за такую страну, потому что я по рождению украинец.
     21:51 05.09.2021 (1)
Вы указываете время прежде всего, а не место. 21-й век не нравится и его мода. Вот и будьте готовы к критике и опровержению. А потом отговорки "а у нас в квартире газ" - ну так и пишите не о моде 21-го века, а о моде в конкретной стране/области/районе. 
И уже гендер сюда приплели, из телевизора. Прозревают они там уже и в Европе и в США. Но чтобы это знать, нужно читать их СМИ и соцсети, тогда становится ясно, что радужная гвардия громко кричит, но чем громче, тем больше она раздражает. И очень скоро пойдет отдача. Она уже понемногу идет. А у вас с вашими скрепоносными запретами и желанием дедушек засунуть всех в костюмчики и платьица очень скоро может быть обратный эффект. 
Мне нравится, как человеку, расписавшему полный моральный упадок своей молодежи стыдно за соседей, у которых студентов не "чмырят" за старый телефон и шмотки с секонда. 
     09:47 06.09.2021 (1)
Моя статья о современных представлениях о моде в среде молодежи и людей  среднего возраста, о том, как навязываемые извне представления по поводу того, как нам жить что надо и чего не надо нам делать, делает из нас послушное и податливое стадо "человеков".
И сразцу же вопрос - а что такое мода? Вот ответ Википедии:
--  Мода (от французского слова mode и от латинского modus - мера, способ, образ, правило, предписание).  Это временное преобладание какого-либо одного стиля или его части в разных сферах жизни и культуры.
Полностью согласен с этим определением. Поэтому мода может быть на образ жизни или мышления, на одежэду, на внешний вид лица и фигуры человека, на поведение, на привычки, на культуру, на некторые элементы истории страны и так далее и тому подобное.
К примеру, я украинец центральной Украины по рождению и образу мысли. Но я никогда не говорил "вУкраине", я гооворил "на Украине", как говорили в свое время Гоголь, великий кобзарь Тарас Шевченко и великакя Леся Украинка, мои любимые  украинские писатели. На Украине в  быту не носили "вышиванки", они всегда были предназначены для фольклера. Эту моду впихивают в народ Украины нынешние ее власти.
И ваш нынешний президент утвердил гендерные отношения, как основные, в нынешней Украине, о чем и указано в его совместном с Байденом меморандуме и готовится в этом году провести гей парад в Киеве.Это мода нынешней власти Украины на стиль украинского поведения.
И поэтому, как не крути, как не изворачивайся, но мода, это кнут, с помощью которого мировая власть управляеет массами.
     10:47 06.09.2021 (1)
Ну, да, вам оттуда виднее что тут у нас с гендером 

Девочкам не нужно ходить в школу, они должны учиться быть мамами.  (с) Протоиерей Дмитрий Смирнов.


Моя статья о современных представлениях о моде в среде молодежи и людей  среднего возраста, о том, как навязываемые извне представления по поводу того, как нам жить что надо и чего не надо нам делать, делает из нас послушное и податливое стадо "человеков".
И сразцу же вопрос - а что такое мода? Вот ответ Википедии:
--  Мода (от французского слова mode и от латинского modus - мера, способ, образ, правило, предписание).  Это временное преобладание какого-либо одного стиля или его части в разных сферах жизни и культуры.

Так о современных или о современных российских? Сами уже запутались "от забора" или "до обеда". 

     14:28 06.09.2021 (1)
Не понял вашего юмора. У нас что, есть своя, российская мода? Нет ее.  Как нет и украинской или белорусской моды. Есть западная мода, которой следует наше население. Об этой моде и говорится в моей  статье. Стариковская мода меня не интересует. Старики носят то, что у них осталось еще с молодости. Старики - вне моды. Ну, и естественно, что я не беру наших зажиточных граждан, которых всего лишь около пяти процентов. А на Украине их воообще около двух процентов. Я сам отношусь к обычным гражданм  России. О них и статья.
     14:35 06.09.2021 (1)
В очередной раз убеждаюсь, что ничего ни о моде, ни тем более о западной моде вы не знаете. Доказывать что-то фанатику, начитавшемуся местного агитпропа, не считаю более нужным. Заблуждайтесь дальше. 
     10:18 07.09.2021
А я и не говорю, что я знаток моды. Мне вообще история моды не интересна. И я не хочу знать,  чем одна модель моды отличается от другой. Мне до таких проблем жизни, как до лампочки. Но я хочу знать - кто управляет модой  и почему? И что  стоит за системой управления модой? Здесь главным является вопрос - почему мне впихивают это, а не что-то другое. И чтобы мне не твердили знатоки моды, что, к примеру, нынешняя высокая талия в женских платьях, (пример услдовный)  лучше былой низкой талии, мне до лампочки их слова. Потому что я смотрю на женщину, а не на ее одежду. Я смотрю на нее, как мужчина, а не как гендер.
PS И когда мне "знатоки" с восторгом твердят о вошебном аромате французской Шанели, мне хочется их спросить - чем отличается запах Шанели от других женских парфюнов. И я уверен. что они не ответят, потому что для них главным является этикетка на флаконе, а не ее запах.
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама