Итак, снова на сцене Остап Ибрагимович Бендер-бей. "Золотой теленок", конечно, гораздо менее частый гость на экране и сцене нежели "Стулья", но главное - это, конечно, Остап. Режиссер Александр Фурсенко сделал антрепризу - Комедийное драматическое шоу "Золотой теленок" и решил, дабы полностью держать процесс под контролем, играть Остапа лично. И надо сказать - это у него получилось, ну, а дальше зрителей ждали сюрпризы...
Огромным сюрпризом была феерическая группа ослепительных красавиц, которые, казалось, были на сцене везде и всегда: и на карнавале в Рио, и в цыганском таборе, и среди комсомолок, играющих в газовую атаку. И все они носились в вихре танца, а некоторые даже пели.
Не все зрители читали книгу и даже смотрели фильм, увы, культурное наследие интересно далеко не всем. Но спасибо Александру Фурсенко - он отредактировал либретто так, чтобы для неискушенного современного зрителя было меньше непоняток: легкая переделка сюжета ближе к восприятию современного зрителя, и она отнюдь не была лишней.
Хотя, надо сказать, история афер Корейко вельми напоминает зарождение капиталов многих нынешних авторитетных олигархов.
Кстати, о неискушенности некоторых зрителей... Когда блистательный Остап бил степ (и, между прочим, весьма профессионально), одна зрительница громким шёпотом спросила у подруги: ·Неужели это Стас Михайлов?!Ћ.
Очень тут интересен Корейко (актер Юрий Никулин) - трактовка не совсем каноническая, но весьма харизматичная, и у зрителей появляется ощущение, что уж за этого бы Корейко Зося (актриса Маша Фурсенко) точно бы вышла замуж, уж зело обаятелен. Не похож этот человек на сорокарублевого служащего, скорее на помудревшего Остапа лет через пятнадцать-двадцать.
Поразил (в хорошем смысле) Паниковский Эрвина Гааза. Понятно, что работать после Великого Гердта сложно, но Эрвин, как всегда, сделал невозможное. Его Паниковский - отнюдь не раздавленный жизнью человечек: тут это уже не полезный член общества, но еще не гамен. Чувствуется эдакая отрицательная, а иногда и страшноватая харизма. Очень от души сыграно, и сыграно душой, впрочем, это для Эрвина, если можно сказать, фирменный стиль. Ну, не умеет человек быть равнодушным. Вот и тут его Михаил Самюэльевич - это талантливая смесь горькой правды жизни и гротеска. Ну, а Хава нагила, исполненная Эрвином с двумя красавицами (актрисы Татьяна и Катерина Фурсенко), так просто очаровательный бурлеск.
И Вильгельм Гааз - сын Эрвина - блеснул на сцене буквально не по-детски. После первой же сценки с его участием зал уже ждал, а когда же снова мелькнет на сцене юный актер, завоевавший всеобщую симпатию. В этом спектакле как-то вот так густо сложилось с актерскими династиями.
Еще хотел бы заметить, что, несмотря на некоторую скудность декорации (киноэкран, два стула и два стола), об этом забываешь уже через пять минут действия.
Очень порадовали румынские пограничники: прям захотелось посоветовать Тимуру Шаову написать песню и про румынскую границу тех лет, а не только про современную украинскую.
И считаю прекрасным решение с финалом в Рио. И это правильно: зритель любит хеппи-энды.
А лично от себя скажу огромное спасибо Александру Фурсенко. Спасибо за то, что сыграл Остапа человеком, а не расхожим персонажем.
Короче, эта Антреприза была не только блестящим шоу, но и знаковым спектаклем, еще раз показав, что Классика будет жить вечно, или, по крайней мере, до тех пор, пока существует Русский театр, который, надеюсь, вечен.