Заметка «Очень явные ошибки»
Тип: Заметка
Раздел: О культуре
Автор:
Баллы: 58
Читатели: 623 +2
Дата:
Заметка «Очень явные ошибки» самая оцениваемая(7) работа за сутки
11.01.2023

Другие значения: 
10.01.2023 (значение 12)
2
Заметка «Очень явные ошибки» самая читаемая(25) работа за сутки
11.01.2023

Другие значения: 
10.01.2023 (значение 23)
2
Заметка «Очень явные ошибки» самая комментируемая(104) работа за сутки
11.01.2023

Другие значения: 
10.01.2023 (значение 86)
2

Очень явные ошибки

Любить родной язык - это ещё и значит, что писать нужно грамотно. Я, конечно, допускаю, что кто-то не помнит правила, кто-то их просто плохо учил в школе. Но это наш язык, для которого существует свод правил, принятый ещё в тридцатых годах прошлого века.
В этой заметке хочу показать наиболее часто встречающиеся ошибки у авторов сайта. Думаю, кто любит родной язык, прислушаются и будут писать правильно. Это несложно запомнить.

1. Местоимение «вы» (и производные «вам», «ваше») в диалогах в художественном тексте пишется только с маленькой буквы. И никак иначе.
2. В заглавии точка не ставится.
3. В художественных произведениях цифры пишутся в словесной форме.
4. Написание ь перед возвратной частицей -ся легко проверить с помощью вопроса.
Например: что делает? – одевается; что делать? – одеться, одеваться.
5. Часто в комментариях встречается слово «пишите». Легко запомнить – с буквой И - это повелительное наклонение, что означает указание: пишите письма, пишите лучше, пишите грамотно. Если хотите сказать, как пишет автор, то тогда с буквой Е: пишете хорошо или плохо, пишете о том, о сём. Не обижайте авторов неправильным написанием.

Теперь о некоторых словах: слов ложить/покласть в русском языке нет, поэтому в тексте  художественных произведений такую форму можно употребить лишь в диалогах, когда нужно подчеркнуть неграмотность речи персонажа. Можно вспомнить слова Тихонова из фильма «Доживём до понедельника». Есть слово класть, и положить, никак иначе.
Ну и любимое: одеть-надеть. Одеть кого-то, надеть на себя:
Надеть одежду, одеть Надежду.

И что особенно раздражает – это невычитанность текстов. А здесь даже Ворд может помочь: описки, пропущенные буквы, неправильное управление, повторение одного и того же слова. Просто нужно вернуться к написанному и внимательно прочитать. Например фраза: «В её представлении поэты – народ тихим, молчаливым, а здесь всё наоборот» (фраза взята с сайта).  Можно вычитать и поправить? Конечно, можно.

Отдельно хочу сказать про букву ё. Её никто не отменял. Почему-то в других языках присутствуют разные надстрочные знаки, умляуты, и их не трогают. За что нашей ё достаётся?

Давайте будем любить родной язык и придерживаться правил. Приглашаю поделиться тех, кто замечает явные ошибки.

Послесловие:
Уточнение по поводу цифр в художественном произведении: правильно "сорокалетний мужчина съел пять яблок", а "40-летний мужчина съел 5 яблок" - неправильно.

Но при этом даты пишутся цифрами: 25 января 1935 года, в VII веке до нашей эры.... Цифрами указываются также номера воинских частей и соединений - 124-й полк, 66-я дивизия, 7-я армия. Также цифрами пишутся номера приказов и номерные знаки транспортных средств. Есть еще несколько случаев, например, когда нужно указать и подчеркнуть точное время: "18 часов 12 минут 33 секунды; или адрес: ул. Изумрудная, 17, кв. 3; номер учреждения: поликлиника №13, автобаза № 61, воинская часть - в/ч 12356. Или когда дается точное многозначное количество чего-либо: 8967 овец.

Спасибо Александру Джуге

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     21:51 10.01.2023 (2)
Моряна, почему вы к каждому автору обращаетесь на "Вы", словно к почтенном аксакалу?)

     21:57 10.01.2023
И я почти к каждому, а что это ошибка?
     21:57 10.01.2023 (1)
Наталья, в личной переписке каждый может сам решить, как обращаться к оппоненту. Это не художественное произведение. А я в заметке веду речь лишь о художественных текстах. Вы с чем-то не согласны по поводу заметки?
     22:08 10.01.2023 (1)
Не согласна. В прямой и авторской речи, и в диалогах, что сейчас ведутся на страничке вашей
заметки, обращение "вы" пишется с маленькой буквы.
С большой , то есть "Вы", принято писать в официальных письмах или в письме
к человеку в знак особого уважения. 
Из учебника (дословно):
Для выражения вежливости вместо местоимения ты используется местоимение вы
(в официальных бумагах, письмах Вы пишется с большой буквы).

     22:14 10.01.2023 (1)
1
Употребление местоимения вы вместо ты при обращении к одному лицу само по себе уже представляет проявление уважительного отношения к этому лицу. Окончательное решение о написании Вы с прописной (для подчеркивания этого уважительного отношения) принимает автор текста.
http://new.gramota.ru/spravka/letters/51-rubric-88
     22:19 10.01.2023 (2)

Употребление местоимения вы вместо ты при обращении к одному лицу само по себе уже представляет проявление уважительного отношения к этому лицу.

- так чего же более? 
А вышеуказанное правило отменили или исправили (только не нужно, пожалуйста, ссылок)?
     22:47 10.01.2023 (3)
3
Если без ссылок, Наталья, то попробуйте проанализировать (с точки зрения лексического значения слов) Вами же приведённую ссылку из некоего учебника (полагаю, что учебника русского языка, а не учебника по журналистике или сопромату):
Для выражения вежливости вместо местоимения ты используется местоимение вы
(в официальных бумагах, письмах Вы пишется с большой буквы).

Используется - написано в цитате. Используется, обратите внимание, а не пишется. То есть в первой части приведённой Вами цитаты объясняется, что в среде функционирования русского языка вежливые люди обращаются друг к другу, используя личное местоимение 2 л. ед.ч. в уважительной его форме. А вот чтобы отличать его от личного местоимения 2 л. мн. числа, пишут его с большой буквы - об этом говорит вторая часть цитаты. Где пишут? В официальных бумагах, в письмах. Почему перечислены только эти примеры письменной речи? Потому что иных текстов рядовой носитель языка не порождает. Если же носитель языка почувствует в себе дремлющие силы и начнёт продуцировать тексты художественные, то в этом случае он свои знания в русском языке относительно написания местоимений должен будет пополнить (см. соответствующий пункт заметки Моряны).
Теперь разберёмся, что такое письмо? Письмо - текст, адресованный конкретному лицу. Письмо может быть закрытое и открытое (отсюда произошло название "открытка"). Но это я уже отвлёкся. Вернёмся.
Итак, письмо - текст, адресованный конкретному лицу. Что такое комментарий? Обладает ли он признаками письма? Вне всякого сомнения. Ибо признаков художественного текста комментарий (в большинстве случаев) не имеет и адресован конкретному лицу. С которым близких отношений у пишущего комментарий чаще всего нет. И обращаться к которому (хотя бы формально) лучше всего уважительно.
     20:36 09.03.2023
1
Поддерживаю.
     23:28 10.01.2023 (2)
Ну, вы и накрутили, Александр! Так ведь используется то или иное правило ( если речь
не о произношении, ударениях) для правильного, грамотного написания. В устной
 речи собеседник не увидит, как выглядит  это местоимение в обращении к нему: с заглавной оно
 или строчной буквы.))
К тому же составители учебника поступили умно, избежав повторения одного и то же слова (пишется) в единственном предложении правила.
Насчёт открытого письма... Оно априори предполагает публичное ознакомление, обсуждение и т.д.
В правиле речь о письме как таковом.
     23:59 10.01.2023 (1)
2
Наталья, а интернет уже был тогда, когда было написано это правило?.. -)
вот, что пишут на филфаке СПбГУ

Уже читал множество статей о том, что написание "Вы" допускается только в официальной переписке, а мол в личной переписке если хотите обращаться на "Вы" то обязательно писать только с маленькой буквы и никак иначе.
Можете дать пояснения по правилу использования местоимения Вы с заглавной и маленькой буквы

P.S.Вопрос касается исключительно обращения к одному человеку при общении в письменной речи (письмо, интернет и т.п.)

Ответ
Правила употребления прописных и строчных букв в случае с местоимением вы относятся к числу правил, регламентирующих особое стилистическое употребление прописных и строчных букв.

Общим правилом является следующее: с прописной буквы пишется Вы и Ваш при вежливом обращении к одному человеку; со строчной – при обращении к нескольким лицам.

Ошибкой будет употребление прописной буквы в случае обращения к нескольким лицам.

Современные орфографические справочники (например: Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник / Под. ред. В.В. Лопатина. М., 2013; Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. Прописная или строчная? – 7-е изд. перераб. и доп. М., 2005) предписывают написание местоимений Вы, Ваш с прописной буквы как форма выражения вежливости при обращении к одному конкретному лицу в письмах, официальных документах и т.п., например: Поздравляем Вас…; Сообщаем Вам…; В ответ на Ваш запрос

Так же пишутся местоимения Вы и Ваш в текстах анкет, рекламы, листовок. Такие тексты адресованы одному лицу и предназначены для многократного использования.

обратите внимание на выделенную мной фразу - вежливости, а не почтения, как Вы

написали... из чего я делаю вывод, что если я считаю себя вежливым человеком,
то при письменном обращении к одному конкретному лицу мне следует писать
Вы с прописной... -)
     00:24 11.01.2023 (1)
-1
Вы вообще-то читали мои комментарии или нет?
Прочитайте.
Насчёт интернета я написала в комментарии А. Джуге.
     00:30 11.01.2023 (1)
мне достаточно было этого...

Не согласна.....
С большой , то есть "Вы", принято писать в официальных письмах или в письме
к человеку в знак особого уважения.

или Вы изменили свое мнение?..
     00:48 11.01.2023 (1)
Виктор, вы видите разницу между вежливым обращением с которым я, в частности, к вам обращалась прежде и обращаюсь сейчас, и"Вы" - в знак особого, подчёркнутого, уважения? 
Если вы меня ловите на неточности в высказывании,  читайте правило: оно перед вами. 
Но его-то вы как раз игнорируете, ссылаясь на труды и статьи филологов. 
А для кого тогда писаны правила в учебниках? Может, в них внесли изменения на основании
этих самых трудов, а я не знаю?
Укажите, в каком именно учебнике. Буду признательна.
 По этой же теме отвечаю на ваш вопрос:
Наталья, а интернет уже был тогда, когда было написано это правило?.. -)

В 2012 году интернет, думаю, был)) Сборник утверждён Министерством образования,
Авторы  -- профессора-филологи. Вышеупомянутое правило есть в учебнике и за 2001 год.

А к единогласию собеседники придут, лишь следуя общепринятым правилам.
----------------
И чисто моё восприятие (без ссылок на правила)... Вы, Ваше, Вам и т.д. в 
комментариях, да ещё написанных нередко наспех, с описками,  смотрятся чужеродно, иногда смехотворно. А когда собеседники опускаются до взаимных оскорблений, не забывая при этом обращаться друг к другу на Вы, то получается оксюморон своего рода.
     Вы, не считая указанных в правилах случаях, подходит для возвышенного и даже выспренного слога.
  Зашла я, например, на вашу страничку и говорю:
- Дорогой Виктор, не позволите ли Вы мне сделать несколько замечаний по тексту Вашего стихотворения?
Вы мне в ответ:
- Будьте любезны, уважаемая Наталья. Прошу Вас, не стесняйтесь. Буду Вам весьма признателен.
- А где поделиться своим мнением -- на Вашей страничке или лучше отправить Вам
 сообщение? Мне не хотелось бы показаться Вам неделикатной.
- Ну, что Вы, что Вы, Наталья! Пишите здесь, открыто. Я, как Вы знаете, спокойно 
воспринимаю критику, если она конструктивна и без перехода на личность. Но Вам, Наталья, насколько Вас знаю, несвойственно оскорбить даже ничтожную муху...
- Премного Вам благодарна...
- Не стоит благодарности. На днях посещу и Вашу страничку, уважаемая. И уж тогда 
держитесь!.. Ха-ха-ха!.. Да не волнуйтесь Вы так! Я шучу...

Вот здесь Вы будет уместно. Хотя, возможно, из-за этого не несущего никакой информации, но навязчиво выпирающего из текста своей заглавной буквой Вы его в наше время и заменили на вы. 

 А "вы" в ед. числе и "вы" во мн. числе никто никогда не путал. Всё из контекста 
автоматически становится ясным. Иначе тогда нужно подумать о написании слов- омонимов:
ключ к двери писать, допустим с маленькой буквы, а ключ (родник) с заглавной. И т.д.


     16:38 11.01.2023 (2)
1
конечно, вижу... именно поэтому и обращаю Ваше внимание,
что ни в одном, как Вы выразились, утверждненном правиле
написания Вы и Ваш с прописной
нет ссылки на "в знак особого уважения"... везде речь идет
о вежливом обращении... 

"Общим правилом является следующее: с прописной буквы пишется Вы и Ваш
при вежливом обращении к одному человеку; со строчной – при обращении
к нескольким лицам."

Грамота.ру цитирует несколько словарей:
с прописной (большой) буквы пишутся местоимения Вы, Ваш
как форма выражения вежливости при обращении к одному
конкретному человеку в письмах, официальных документах и т.п.

кстати, по-моему, как раз только с появлением интернета
и стали появлятся все эти нововведения со строчной вы в письменных
обращениях к конкретному лицу... Розенталь, совсем немного заставший
интернет, писал следующее...
«Прописная буква в словах Вы, Ваш и т.д. пишется только при обращении к
одному лицу (физическому или юридическому), при этом обычно в личной
переписке.»
     17:42 11.01.2023 (2)
1
Виктор, не на вежливости или почтительности нужно зацикливаться. Так оппонента не переубедить. И Вы не то слово выделяете курсивом.
Смысл различного написания "Вы" и "вы" состоит в том, чтоб различать единственное и множественное число. То есть однозначно понимать, когда обращаются к одному человеку, а когда - к трудовым массам. Иначе, кроме как выделением первой буквы, на письме это сделать невозможно. Вот на что нужно упирать, и тогда Наталья, может быть, поймёт.  
     18:06 11.01.2023
1
дело в том, Александр, что я никого и не собираюсь переубеждать.. 
я выше написал, что из всех этих правил сделал вывод для себя -
"что если я считаю себя вежливым человеком,
то при письменном обращении к одному конкретному лицу мне следует писать
Вы с прописной..."

могу к этому добавить - даже если тот, к кому я обращаюсь,
вежливостью не отличается... -)
     17:58 11.01.2023 (1)
-1
Почто, Александр,  подозреваете меня в непонимании? 
Али не читали, что я писала выше?
Вот же из моего комментария:

А "вы" в ед. числе и "вы" во мн. числе никто никогда не путал. Всё из контекста
автоматически становится ясным. Иначе тогда нужно подумать о написании слов- омонимов:
ключ к двери писать, допустим с маленькой буквы, а ключ (родник) с заглавной. И т.д.


     18:32 11.01.2023 (1)
1
Неужели?

А что, если Вы не правы?
А что, если вы не правы?

(К кому я обратился в первом случае?..
 К кому во втором - только к Вам или к Вам и к Виктору, как участникам этого обсуждения?..
 Что помогло Вам ответить правильно на эти вопросы?) 
     20:37 11.01.2023
-1
Имя, сестра, имя!

      Отвечаю вам, а заодно и Виктору: вопросы ваши по сути одинаковы и вне контекста равно бессмысленны.  Об этом я уже писала. Какая разница к одному человеку или к нескольким обращён вопрос, если на него ответить невозможно? Ни имя, ни предмет спора не обозначены…  
    ----------------
          По имени обращаться бы нужно, потому что зачастую в ленте обсуждения через какое-то время нарушается хронология, последовательность высказываний…
Начинает обсуждение автор А., ему отвечает автор заметки Б.  Своё мнение ему высказывает и автор В., оттесняя А., а там его смещает  Г. Между ними, может, завязаться спор или обмен мнениями.  К ним присоединяются новые собеседники. И все, в основном, Выкают (или выкают, или тыкают) , частенько забывая обратиться друг к другу по имени. И уже не понять,  к кому обращался тот или иной автор.
«Нет, вы не правы!» -- допустим, надрывается А. , как бы обвиняя С. , хотя как раз с ним согласен, а гневается он на В, но комментарии перемешались, а имя оппонента не указано. 
И к слову,  любой комментарий  пишет один человек и отвечает на него тоже один. И обращение вы понимается однозначно в ед. числе. Думаю, всем это понятно.
-----------------
Больше отвечать не буду. Времени нет. Извините.)
         
     17:21 11.01.2023 (1)
-1
Не ловите меня на неточности высказывания,
упорно ссылаясь на письма. Речь изначально шла не о них
А о диалогах, полилогах на сайте - комментариях, где "Вы" выглядит
так, как я писала уже выше.
Иногда  на сайте  я пишу "Вы", подчёркивая особое уважение,
расположение к конкретному лицу или значимость для него какого-нибудь 
праздника. В личной переписке писала  "Вы" бабушке, за что она отчитала:
почто, мол, возвеличиваешь, пиши проще. Стала писать "вы".
Так что и в личных письмах есть свои нюансы. Главное, чтоб обе
стороны были довольны. 
--------
Я ответила на ваш вопрос, указав на год выпуска(2012) учебника.
 
Пожалуйста, укажите и вы учебник, в котором означенное правило
видоизменено с учётом новых трудов филологов.
Если вы такого не знаете, то позвольте мне (и не только мне)
писать в соответствии с действующими правилами русского языка.
На том приседаю в книксене и удаляюсь.)


     18:22 11.01.2023 (2)
1
я не вижу в действующих правилах прямого запрета на написание
Вы с прописной в комментариях...
и разве я могу кому-то не позволить писать так, как уму(опечатка
по Фрейду, исправлять не буду -) хочется?..
я могу только предоставить информацию к размышлению... -)
возьмем в качестве примера довод Александра...
в комментариях происходит следующий диалог на повышенных
тонах...
- вы меня оскорбили, не пишите мне больше
- вам напишешь - сразу в ЧС...
какое число у местоимения вам?..
     18:44 11.01.2023 (1)
я не вижу в действующих правилах прямого запрета на написание Вы с прописной в комментариях...
====================================================

Виктор, такого правила нет и никогда не было. Речь о том, что в обычном, не торжественном обращении и не в официальной переписке автор обращения волен самостоятельно выбирать величину буквы "В". Ни прописная, ни строчная буква в данных случаях не являются ошибками, а обращение "вы" не является принижением или неуважительным отношением. 

     19:01 11.01.2023
1
Александр, насколько я понял Наталью, она настаивает на единой норме...
поэтому я и задал ей вопрос - какое число у "вам" в контексте приведенного мной диалога...
вижу, что и Ваш тезка Александр Красилов выше задал аналогичный
вопрос...
     18:26 11.01.2023 (1)
-1
Виктор, употребление местоимения вы вместо ты при обращении к одному лицу само по себе уже представляет проявление уважительного отношения к этому лицу. Окончательное решение о написании Вы с прописной (для подчеркивания этого уважительного отношения) принимает автор текста.

http://new.gramota.ru/spravka/letters/51-rubric-88

По-моему, всё ясно и понятно. Сайт не левый какой-нибудь, а официальный.
     18:29 11.01.2023 (1)
я и принял... -)
     21:22 11.01.2023
Главное, чтобы в художественных произведениях не делали ошибок с этим местоимением, только с маленькой. Именно об этом я говорила в своей заметке.
     23:38 10.01.2023
Нет, в правиле речь не о листочках бумаги, вложенных в конверт (как Вы, вероятно, это поняли).
Впрочем, это всё совершенно не важно.
     22:56 10.01.2023
Согласна. Если в переписке познакомились поближе, то с согласия адресата можно перейти на "ты". А так на "Вы". Тогда никто не спросит: кто мы?
     22:24 10.01.2023 (1)
Наталья, вы же сами только что привели правило:
"С большой , то есть "Вы", принято писать ... в письме к человеку в знак особого уважения."
В данном случае у нас переписка. Почти эпистолярный жанр. И автор "писем" вправе демонстрировать величину проявляемого им уважения к адресату с помощью размера буквы )

     22:29 10.01.2023 (2)
Помилуйте, какой эпистолярный жанр?! Идёт открытое обсуждение заметок,
произведений, новостей.  Литсайт - огромное виртуальное заседание литераторов.
Письмо - сугубо личное послание, чтение которого без разрешения адресата -
верх невоспитанности.
     22:59 10.01.2023 (1)
Письмо - сугубо личное послание
=======================================

Наталья, в нашем случае личное я трактую и рассматриваю просто как персонифицированное, адресованное конкретному лицу. А сугубо личное - это в личку ))
Банально, но мир меняется. Меняются и способы коммуникации. Например, мы не всегда пишем в местных обращениях слова приветствия: "Здравствуйте!" И почти никогда не заканчиваем свое "письмо" словами "С уважением" или "До свидания!"  Вспомните, пожалуйста, и скажите: в смс-посланиях, да и в других месенджерах вы всегда ставите точку в конце сообщения? 
     23:47 10.01.2023 (1)
Вы поняли, о каких письмах речь в правилах.
Правда, личные письма уходят в прошлое.
А официальные я писала лет восемь назад
руководителям предприятий с просьбой выделить
энную сумму для издания печатной книги. Ко всем,
как положено по правилам, обращалась на "Вы".
----------
О точках в конце сообщений...
Стараюсь ставить.)
     23:56 10.01.2023 (2)
Стараюсь ставить.)
================================

Именно, что стараетесь ))
А вы не чувствуете какое-то напряжение и дискомфорт при этом? У меня такое ощущение есть. Я знаю, что это ошибка, но точку ставить разучился.
Вот мнение профессионалов:
Все больше людей считают точку в конце сообщения чем-то грубым при переписке в WhatsApp и Facebook Messenger - говорит интернет-лингвист Г. Маккаллох. Исследование, проведенное в 2015 году Университетом Бингемтона с участием 126 студентов, показало, что текстовые сообщения, оканчивающиеся точкой, воспринимаются как менее искренние, чем то же послание без точки. Даже положительный текст сообщения с точкой в конце создает у его читателя чувство пассивной агрессии.

     00:16 11.01.2023 (1)
1
Воот! Со всех сторон идут потоки разъяснений, уточнений с пояснениями, почему надо
писать так, а не иначе. В интернете ещё уйма знатоков сидит.
Днесь в ленте комментариев шло бурное обсуждение, где нужно ставить ударение
в слове "сорвалась". Дошло до того, что одного автора упекли в тюрьму в ЧС.
А почему такое непонимание? Потому что один ссылается на правила, а другой -
на источники в интернете или на какую-нибудь статью. А, может, из лукавства:
просто ради рифмы ставит неправильное ударение. У меня тоже было искушение при
написании опуса поставить в слове "руно" ударение на окончание.
Сдержалась.
Чтоб не нахлебаться лишнего  из разных источников, держусь за спасательный круг нормативов русского языка.)
  
     00:21 11.01.2023 (1)
У меня тоже было искушение при написании свежего опуса поставить в слове "руно" ударение на окончание.
============================================

А как иначе? Не руно же )
И я бы предпочел не мешать все в одну кучу. Есть канонические правила. Но и они пересматриваются иногда - как род кофе, например. А есть обычаи общения. Это не правила, это наработанная традиция. И они гораздо более волатильные. Сегодня так, завтра иначе.  

     00:40 11.01.2023
А как иначе? Не руно же ) -

Ну, да. Оговорилась)
Насчёт пересмотра... Язык живой, меняется.
Смотрела недавно передачу по каналу
"Культура" : были лингвисты, учителя.
Разговор шёл и о выпуске нового словаря, в который должны
войти и некоторые слова, как разговорные, так и термины,
которыми пользуются блогеры.
     00:00 11.01.2023 (1)

Все больше людей считают точку в конце сообщения чем-то грубым при переписке в WhatsApp и Facebook Messenger - говорит интернет-лингвист Г. Маккаллох.

А я всё ждал, когда появится эта ссылка в Вашем комментарии.
     00:09 11.01.2023
А я всё ждал, когда появится эта ссылка в Вашем комментарии.
=============================================

Я посчитал, что спешить некуда. Ведь она могла и не пригодиться. Эта новость уже с бородой и вполне вероятно, что ни для кого она уже новостью не является )

     22:38 10.01.2023 (1)
Наташа, Вы можете не доверять сайту "Грамота.ру", а я доверяю, поэтому сама решаю, с какой буквы вести переписку, потому что это не литературное произведение, для которого исключений нет.
     22:43 10.01.2023 (1)
Я говорю не о доверии к тому или другому источнику, а - об официально утверждённых правилах,
 которые для того и писаны, чтоб мы грамотно говорили и писали.
     22:48 10.01.2023
Сайт "Грамота.ру" как раз и является проводником к утверждённым правилам с разъяснениями.
     20:55 20.01.2023 (1)
Большое спасибо Вам, Галина, за проведение очень нужного "урока" правописания!
Я тоже делаю ошибки и чаще всего сознательно. А именно: 
- при обращении к Авторам, пишу "Вы" с большой буквы только для того, чтобы подчеркнуть своё уважение; 
- при указании возраста, пишу цифрами, чтобы сэкономить своё время при написании и время Читателя при прочтении. 
Ну, и другие незначительные "косяки". 

Всё, впредь буду стараться писать правильно. 
Только, чур, не обижаться на то, что буду писать с маленькой.
     14:59 21.01.2023 (1)
Моя заметка касалась художественных текстов.
     15:30 21.01.2023
Спасибо за пояснение!
Гость      22:21 13.01.2023 (1)
По делу. 
Натыкаюсь иногда на такие словосочетания, - "самая красивая на земле", "луна нам ночью светит".
А ведь "луна" и "земля", это слова, которые имеют два значения. "Луна", в смысле спутник и "Луна", как название спутника. "Земля", в смысле растительного грунта и "Земля", как название планеты - имя собственное. 
И в одном значении эти слова пишутся с маленькой буквы, а в другом с большой. 
     00:31 14.01.2023
Совершенно верно: Земля и Луна как имена собственные пишутся с большой буквы. В остальных случаях с маленькой.
     15:07 12.01.2023 (1)
Нужная заметка, Галина. 
Я знал про всё, до знакомства с тобой, кроме нюансов с "Вы-вы" и точки в названии. 
Но не всем посчастливилось общаться с тобой лично, так что вот так как-то..... 
     15:20 12.01.2023
Спасибо, Лёша! Я ведь просто хочу, чтобы авторы не допускали элементарных ошибок.
     20:19 09.01.2023 (2)

Любить родной язык - это ещё и значит, что писать нужно грамотно

А если так:

Любить родной язык - это ещё значит, что и писать нужно грамотно
Гость      23:32 10.01.2023 (3)
Слово "грамотно" и означает "писать".
А словосочетанием "грамотно писать" пользуются только учителя сельской школы. 
     20:15 11.01.2023
Во-первых, при чем здесь я, это не мое высказывание?
Во-вторых, кто это у нас тут такой грамотный, что даже
лицо боится открыть.))

Традиционно под словом «грамотный» подразумевают человека,
умеющего читать и писать, или только читать на каком-либо языке."
Википедия


"И, по-видимому, весь сыр-бор загорелся из того, что много-де встречается
таких репортеров, которые даже грамотно писать не умеют"
М. Е. Салтыков-Щедрин.
Гость      19:33 11.01.2023
Какая ерунда! Писать могут и неграмотно. Писать это буковки выводить каждый может, а вот грамотно писать далеко не все могут. Также грамотно можно говорить, а можно на олбанском. Писать как? грамотно.
     15:51 11.01.2023
Грамотно - наречие (обстоятельство), писать - глагол. Грамотно можно много чего ещё делать, не только писать. Гость, где Вы учились?
     20:47 09.01.2023 (1)
1

Эль, тем и прекрасен наш язык. А Вы в чём отличие видите?
     21:01 09.01.2023 (2)
В неправильном, на мой взгляд, построении фразы.
     21:11 09.01.2023 (1)
Попробуйте доказать. Убедите меня примерами.
Любить родной язык можно по-разному, но это ещё и значит, что писать нужно грамотно. То есть тире в этом случае заменяет опущенную фразу. Или так: любить родной язык не только то, что умеете на нём говорить, это ещё и значит и далее по тексту.
Русский язык не прямолинеен - он намного глубже.
     21:26 09.01.2023 (1)
Если Вы сами не видите, что "и" там не на месте, я не смогу Вас убедить.)
     21:28 09.01.2023
Очень жаль.
     21:05 09.01.2023 (1)
Вот так мы вас научим родину любить как в школе.                      Барышни вы перегибаете
     21:07 09.01.2023
Кого нас?
     15:21 10.01.2023 (3)
1
ул. Изумрудная 17 кв. 3

У Джуги адрес написан неправильно - отсутствуют запятые.
Реквизиты адреса пишутся через запятую:
ул. Изумрудная, 17, кв. 3.
Гость      23:33 10.01.2023 (1)
-1
У Вас адрес написан неправильно - отсутствуют запятые.
======================================

А у вас короткая память. Не далее как на прошлой неделе вы внесли меня в ЧС.
Спрашивается: зачем вы ко мне обращаетесь, да еще и на "Вы" если лишили меня возможности не только отвечать, но даже и видеть ваши комм? Лично я считаю это не вежливостью, а откровенным лицемерием.
(александр Джуга)
     01:10 11.01.2023
1
Джуга, почему вы постоянно лжете на меня? Вы у меня в ЧС, совершенно верно.
Но чтение моих комментариев вам доступно. Или это сбой на сайте.  Потом комментарий
адресован не вам, а Галине. И вообще не пишите мне больше - вы мне неприятны своей
внутренней неопрятностью...
     15:58 10.01.2023 (3)
1
Правильно адрес писать так: 3 кв., 17 дом, Изумрудная ул.
     16:52 10.01.2023 (2)
и индекс 
     18:33 10.01.2023 (1)
И индекс задом наперëд!
     19:07 10.01.2023
Опять с ошибкой.
     17:00 10.01.2023 (1)
1
Вам понравилось замечание Веры по делу или прикол Комогорова без дела?
     17:25 10.01.2023 (1)
1
Мне понравилось замечание Веры по делу, шутка Анатолия без дела, примечание Александра, и даже то, что Вы не выставили эти запятые, которые он пропустил. Если Вы решили использовать заметку в качестве помощи, то почему люди должны читать неправильное? 
Всем не объяснишь, кто ошибся.  
Почему не подстраховать коллегу по сайту? Ведь теперь его реплика - часть Вашей заметки.
     17:29 10.01.2023 (1)
Пожалуй, здесь Вы правы. Поправила. А с остальным не согласны?
     17:43 10.01.2023 (1)
С остальным - это с чем?
     17:53 10.01.2023
С текстом заметки.
     16:13 10.01.2023 (1)
Анатолий, лучше бы по делу высказались.
     18:43 10.01.2023 (1)
1
А разве это не по делу?
Вы видели конверты почты России?
Адрес надо писать задом наперëд. Не "на деревню, дедушке", как учил Чехов, а "дедушке, на деревню", как велит американский советник.
     18:46 10.01.2023 (1)
Это Вам к почте России, а не на литературный сайт. Кстати, слово "наперёд" пишется слитно.
     20:08 10.01.2023
1
Спасибо.
     16:07 10.01.2023 (1)
Ну вы шутник, Анатолий))
     18:43 10.01.2023
1
     15:29 10.01.2023 (2)
1
Согласна, у Александра запятые пропущены. Надеюсь, с текстом заметки Вы согласны?
     15:43 10.01.2023 (2)
Галина, у меня вопрос: правильно сорвАлась или сорвалАсь?
На днях состоялся неприятный диалог на странице одного автора,
в результате которого я потерпела фиаско, оказавшись в ЧС))
Автор утверждала, что можно и так, и так говорить и писать.
Я же утверждала, что правильно ставить ударение на последний слог.
Что скажете?
     18:00 10.01.2023 (1)
Нет возможности в личку отправить.
Здесь:
ударения рф в среднем роде два ударения
А в женском - 1, на третий слог.
Поэтому автор перепутать мог.
     18:19 10.01.2023 (2)
1
У автора СорвАлась капля.
Она утверждала, что проверочное слово сорвался.
Ну что тут скажешь...
     19:31 10.01.2023 (2)
1
Иногда ударения скльзят и у классиков) Хотя в большинстве случаев от безграмотности. Я тут у одного увидел вообще нАтельный крест. Кому нужно это здесь, тут извращают язык как хотят. Без цели, без выразительной задачи. Очпонят друг дружку и плевать им и на стихи, и на русский язык.
     21:37 10.01.2023
1
В горах мое сердце… Доныне я там.
По следу оленя лечу по скалам.
(Маршак. Из Роберта Бёрнса)
     19:36 10.01.2023 (1)
1
Фрагорийский, меня, например, очпоны не волнуют. Интересно отношение к заметке. И волнует русский язык. Но Вы же ни слова о заметке не сказали.
     19:44 10.01.2023 (1)
2
Я Вас в виду не имел.Общая атмосфера такая. Хорошо, что есть люди, которых это хоть немного волнует.
     19:46 10.01.2023 (1)
2
Меня тоже раздражают ошибки. И точки в заглавиях) Но иногда бывает, что люди делают опечатки. Такое дело. Жизнь.
     19:48 10.01.2023 (1)
1
Так для того и заметка, чтобы обратили внимание и не допускали подобных ошибок.
     19:49 10.01.2023 (1)
Правильная заметка.
     21:06 10.01.2023
Спасибо!
     18:50 10.01.2023
1
А вот смотрите:
СорвАть - сорвалАсь;
УбрАть - убралАсь;
ПотерЯть - потерЯлась... или потерялАсь?
     15:56 10.01.2023 (1)
1
Вера, Вы, конечно, правы: ударение падает на последний слог. Но с поэтами по поводу ударения очень сложно спорить. Многие оправдывают себя словами Веронезе. Или тем, что в стихах главное - душа, всё остальное неважно. Бывает, что прямо просится неправильное ударение и не сразу это заметишь. Но если мне показывают, что ударение не там, я сразу стараюсь поправить.
     16:06 10.01.2023 (3)
Этот автор даже на Пушкина ссылалась, что у поэта есть какое-то послание))
Мне кажется, Вам стоит вмешаться в эту ситуацию как зам.редактора. Иначе автор
так и останется при своем неверном мнении. Но главное - она других соблазняет...
Автор NikitA, одно из последних, название не помню, а зайти не могу))
     15:28 11.01.2023
Ну, Никита -  известная любительница ЧСов. Притащилась  на мой комментарий стороннему автору, посоветовала не только читать, но и сочинять самой, пообещала стать моей постоянной читательницей и тут же засунула меня в ЧС.))) А следом за ней и её подружайка Тиа Мелик тоже гостеприимно распахнула мне двери  своего ЧС, хотя я ни с одной из них до сего часа не сталкивалась и с их творчеством не знакома. 
     18:51 10.01.2023 (1)
1
Да, да! Она и меня чуть не соблазнила!
     20:40 10.01.2023 (1)
1
Анатолий, благодарю за веселую дружескую атмосферу)
     16:03 11.01.2023
1
     16:13 10.01.2023 (1)
Вера, я не могу вмешаться как помощник редактора прозы, потому что в поэзии своя редакция.
     16:20 10.01.2023
Наша редакция такими мелочами, как грамматические и другие ошибки,
не интересуется. Сколько раз на Главной размещали стихи с ошибками.
Наверное, поэтам можно) Пушкин дозволил), как NikitE)
     15:33 10.01.2023 (1)
Согласна, но несколько удивлена)
Кто не знает таких элементарных вещей?
Склонна думать, что авторы допускают ошибки более
по небрежности или невниманию, чем по неграмотности...
     15:40 10.01.2023 (1)
Что-то подзабыли, что-то пропустили в школе, что-то не так поняли, упустили нюансы (особенно это касается написания "вы" в диалогах). Я написала эту заметку именно для тех, кто что-то подзабыл в надежде, что теперь не забудут и будут писать правильно. И для тех, кто не любит вычитывать текст.
     15:46 10.01.2023 (1)
1
Скажу честно, меня ошибки в текстах раздражают)
особенно, когда запятые стоят кучно и где попало)
     15:50 10.01.2023 (1)
Меня это тоже раздражает, но без знаков препинания тексты вообще читать не могу.
     01:18 11.01.2023
Есть интересные стихи... И сама этим нет-нет грешу))
     15:32 11.01.2023 (1)
Галина, еще один немаловажный момент!
Теперь о некоторых словах: слова ложить в русском языке нет,
Здесь, думаю, следует добавить, что есть слово класть, причем положить, но никак не покласть.
Очень распространенная ошибка...
     15:52 11.01.2023
1
Согласна. Сейчас добавлю.
     20:47 10.01.2023 (1)
Полезная заметка для тех, кто не помнит или не знает правил. Давайте будем честны, нет ни одного автора который не допускал бы ошибок. Даже в книгах я нахожу опечатки. Я например, бывает пишу вместо " пишете " слово " пишите ". А ну - ка, признавайтесь все какие у вас бывают ошибки? 
     21:53 10.01.2023
Думаю, на Ваш призыв никто не откликнется. Надеюсь, Вы теперь запомните и слово "пишите-пишете" будете писать правильно, чтобы польза от моей заметки всё-таки была.
     21:08 10.01.2023 (1)
Прочитал заметку, перечитал, ещё раз перечитал. Ошибок нет. Зачот!
     21:51 10.01.2023
Главное, чтобы и у авторов ошибок не было, вот тогда будет польза от заметки.
     12:23 10.01.2023 (1)
Заметка о культуре правильная, как из КПСС. Она кому адресована, авторам или редакции?
     12:28 10.01.2023 (1)
Никита Антонович! Она адресована всем, кто пишет на русском языке, чтобы не допускать столь явных ошибок. А Вы против?
     12:50 10.01.2023 (1)
1
Как можно, дорогая Галина? 
Просто иногда редакция выбирает произведения с низким уровнем грамотности. 
     13:08 10.01.2023 (2)
К сожалению, безупречно грамотных авторов на сайте маловато. Если уж совсем невычитанный рассказ, редколлегия это замечает - таких рассказов на главной давно нет. На сайте нет корректора - это денег стоит. Именно поэтому я решила показывать наиболее характерные ошибки. Очень надеюсь, что это поможет хотя бы тем, кто сюда заглянет.
     16:52 10.01.2023 (1)
Прочитал ещё раз заметку и комменты.
Заглянул на Главную. Первое произведение " Голодные испуганные" 
" Тётка Полениха, - так звали меж собой ребятишки эту соседку, -        сошла с ума, - подумалось мне вначале. Но когда я вышел на улицу и увидел, как выбежавшие туда люди были возбуждены, они ликовали, обнимались," 

Вот например слово "туда" совершенно лишнее и т.д 

Это говорит что Редактор даже не читает то что выбирает. 
А вы грамотности !
     16:58 10.01.2023 (1)
Так для чего заметка? Чтобы внимательно авторы вычитывали то, что написали. Редколлегия не должна заниматься корректурой. Я хочу привлечь внимание этой заметкой, чтобы хотя бы столь явных ошибок не допускали.
     17:01 10.01.2023 (1)
Так и Редактор должен хотя бы прочитать то что выбрал и посоветовать исправить явное.
Или он для красоты на сайте?
     17:13 10.01.2023 (2)
А Вы попробуйте в течение недели читать прозу (и хорошую, и не очень), сделать выбор да ещё найти ошибки и написать автору, чтобы поправил найденные ошибки, потом отследить, поправил ли он. Редколлегия на сайте - это совсем не та редколлегия, которой платят деньги за работу в издательствах.
Я опубликовала эту заметку именно для того, чтобы авторы САМИ видели свои ошибки.
     20:23 10.01.2023 (1)
Русскому языку можно научить детей, но не взрослых: каждый пишет, как привык,
а привычка формировалась на протяжении всей жизни.
Если Джуга, покусившийся преподать нам всем урок русского языка, написал
адрес с ошибками, значит он всю свою жизнь так и писал адрес с ошибками, ибо
даже не удосужился проверить свои знания - вот как был уверен...
Так что даже не знаю, принесет ли пользу Ваш труд... хотелось бы...
     21:12 10.01.2023
1
Джуга не увидел, я тоже не вчиталась. Вам спасибо, что заметили. Я поправила. Так и нужно бы на сайте. Всегда. Надеюсь, что мой труд не канет в Лету.
     17:22 10.01.2023 (2)
1
Я не редактор и если я укажу Автору на ошибку то отправлюсь в ЧС.
А Редактор фигура официальная.
Целым сайтом на 100 лет выбирали пока не сдохнет.
     18:26 10.01.2023 (1)
Я не редактор и если я укажу Автору на ошибку то отправлюсь в ЧС.
что со мной на днях и произошло)
     18:28 10.01.2023 (1)
Не вы одни.
     18:31 10.01.2023 (1)
Есть авторы, которые не принимают любую критику, даже вполне справедливую.
Характер или страстишка)
     18:34 10.01.2023 (1)
Вера, что ж поделаешь, меня один из авторов, который пишет очень неграмотно, вообще дебилкой обозвал - целую заметку написал, потому что я его творчество низко оцениваю.
     20:25 10.01.2023 (1)
Что, и такое бывает? Ну и ну...
     21:12 10.01.2023
Бывает, к сожалению.
     17:27 10.01.2023 (1)
Я часто в личку пишу авторам, когда мне понравится произведение, но вижу ошибку. Слышу в ответ лишь слова благодарности. И только один автор запретил мне комментарии, правда я ему о невычитанности текста сказала в открытой ветке.
     19:54 10.01.2023 (1)
1
По поводу сорвАлась...  У меня, например, бывают проблемы из-за языковой интерференции. Проще говоря, украинизмы.Может, это тот случай? Но я всегда за, если поправляют.
     20:33 10.01.2023 (1)
У вас реакция нормального адекватного человека.
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
А тот случай из ряда вон... Автор несколько дней буквально из кожи лезла, чтобы
доказать свою правоту. Я уж давно ушла с ее страницы, а она вдогонку все слала
"доказательства" своей правоты, да еще подружку подключила, настроив против
меня, хотя до ее появления на сайте мы с этой ее подружкой несколько лет
бесконфликтно общались)
Я лично приветствую замечания, если по делу и грамотно сделаны...
     20:41 10.01.2023 (1)
Бывает... Есть люди, которые это как личное оскорбление воспринимают почему-то.
     21:09 10.01.2023
Меня это удивляет.
     13:26 10.01.2023 (1)
Безупречных и в Политбюро ЦК никогда не было, но проталкивание "кого надо" было всегда - нахрена грамота нужна, если ФИО должно светиться.
На этом всё. У меня пельмени сегодня.
     14:04 10.01.2023 (1)
То есть когда я предлагала Ваш рассказ на главную, это было проталкивание "кого надо"?  Удивили Вы меня, Никита Антонович, прям открытие сделали. Приятного аппетита!
     15:40 10.01.2023 (1)
Мое появление на главной можно назвать случайностью, как и вам я благодарен.
Но статистика знает поп-авторов и это норма. А я без претензий, правда, у меня свое назначение.
Спасибо вам за напоминание о качестве наших работ.
     15:47 10.01.2023 (1)
Давайте будем справедливы, Никита Антонович. Из тех авторов прозы, что на этой неделе на главной, наиболее часто встречается только Ляман Багирова. А Вы можете сказать, что это незаслуженно? Если автор пишет хорошо об интересных фактах, почему бы этого автора лишний раз не поднять на главную?
     16:02 10.01.2023 (1)
Конечно! Я и говорю: поп-авторы были и будут. Как члены политбюро. Любимые наши. Единственные. Выдающиеся. Непримиримые к разгильдяйству и расхлябанности. 
     16:15 10.01.2023 (1)
А Вы предлагаете лабуду на главную?
     16:19 10.01.2023 (1)
Я ничего не предлагаю. У вас шаблоны, к меня свое представление, но как-то мы еще живем.
Хочу последний раз вернуться к Политбюро: а потом оно подарило нам Горбачева. И всё!
Это пожалуй всё, что я хотел сказать.
     16:41 10.01.2023 (1)
У истории нет сослагательного наклонения, но неизвестно, если бы не Горбачёв, была бы сейчас возможность нам с Вами беседовать на этой площадке. Но мы далеко ушли от темы заметки. Поэтому выпьем за грамотность.
     17:00 10.01.2023 (1)
Предлагаю за упокой.
Вы не поняли моих комментариев, дорогая Галина, и я рад этому.
     17:18 10.01.2023 (1)
Ну, конечно, я такая непонятливая, куда мне. Только вы обсуждение увели от темы.
Разве целью заметки являлось обсуждение редколлегии?

Главное, чтобы авторы, кто что-то подзабыл, прочитали и запомнили, чтобы в дальнейшем не допускали таких элементарных ошибок.
     18:18 10.01.2023 (1)
Упереться в дверь вместо замка и есть стиль, чтобы задать тему - пишите грамотно, потому что раньше разрешалось все и никто об этом не думал. А что "за упокой" слышится со всех розеток, это ничего. Святым - святость, прихожанам - по свечке, лишь бы в церквушке колокол звонил, а дьячок с подьячной заметали двор от "мусора".
Все замечательно, Галина. Правильно - только по делу надо говорить, как в Политбюро.
     18:22 10.01.2023 (1)
Никита Антонович, вот никак не думала, что моя конкретная заметка и конкретных ошибках вызовет столь бурную реакцию. Если Вы хотите поговорить о редколлегии, то Вам сюда:
https://fabulae.ru/note.php?id=64239
     20:31 10.01.2023
Никакой реакции, как и редколлегия меня совсем не интересует.
Спасибо вам
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама