Заметка «О выборах редакторов»
Тип: Заметка
Раздел: О сайте
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 42
Читатели: 448 +1
Дата:
Заметка «О выборах редакторов» самая оцениваемая(16) работа за сутки
20.04.2023
Заметка «О выборах редакторов» самая читаемая(43) работа за сутки
20.04.2023
Заметка «О выборах редакторов» самая комментируемая(163) работа за сутки
20.04.2023

О выборах редакторов

В преддверии выбора редакторов разделов «Проза» и «Поэзия» хотелось бы порассуждать, что авторы думают об этих должностях. Каким должен быть редактор? Что значит соответствовать занимаемой должности? Подумаем вместе, и тогда каждый для себя решит, кого будет выбирать.
Редактор должен работать на благо сайта, ведь коль мы здесь собрались, значит, нам нравится эта площадка.
Главная задача хорошего управленца – пусть даже виртуального, это организовать коллектив и наладить работу в творческой обстановке. Для того, чтобы сплотить коллектив в единое целое, с коллегами нужно найти общий язык. Тогда работа редколлегии будет плодотворна и нацелена на выявление лучших произведений. Заметьте, голосовать за произведения, а не за авторов. Не должно быть никакого сведения личных счётов с авторами. На сайте собрались разные творческие люди с различными убеждениями, и их позиция не должна быть помехой в выдвижении на Главную страницу хороших произведений.
Иногда следует корректно помочь автору исправить явные ошибки, значит, редактор должен быть грамотным человеком.
Редактору следует обращать внимание на произведения, написанные действительно хорошим литературным языком, редакторская должность подразумевает, что и сам редактор владеет таким языком.
В случае, если авторы вновь захотят создать альманах, редактор совместно с редколлегий должен принимать в этом непосредственное участие.
Редактор должен инициировать отзывы на знаковые даты, а также иметь обратную связь с авторами, рассматривать разумные предложения в работе.
И, конечно, необходимы личные качества: в общении с авторами не допускать никакого хамства, критика произведений должна быть адекватной.
Призываю авторов сайта принять активное участие в голосовании на должность редакторов, подумать, проанализировать, чтобы сайт наш процветал.


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     06:25 20.04.2023
Грамотность (знание русского языка) - это необходимое условие для редактора.
Да, у нас сайт малограмотных людей. Но не достаточное условие.
К сожалению, у нас также сайт графоманов, и этого не понимают сами графоманы.
Настоящие таланты здесь можно перечесть по пяти пальцам.
Потому редактор должен иметь чутьё на литературу - это второе необходимое условие.
Ну и третье условие - работать, то есть тратить много времени и нервов на анализ, комментарии и переписку.

Гость      22:21 19.04.2023
Ликин М. был бы хорошим, справедливым редактором.  
Гость      16:05 19.04.2023 (2)
3
До того как выбирать, необходимо, чтобы КАЖДЫЙ кандидат опубликовал свою предвыборную программу, в которой бы описал свой опыт подобной работы, видение своей деятельности на сайте, что он собирается сохранить, что улучшить, от чего отказаться.  На этой стадии желательно, чтобы кандидат ответил на вопросы авторов, разумеется, по существу обсуждаемого.
Если кандидат не представит программу, то его несерьёзность и непригодность уже на этой стадии будут видны, что предоставит возможность его отсеять и выбирать из истинно подходящих кандидатур.
Гость      22:21 19.04.2023
необходимо, чтобы КАЖДЫЙ кандидат опубликовал свою предвыборную программу
===================================

Это отличная идея ещё и потому, что во время его редакторства можно будетнапомнить о его же программе. Если он вдруг забудет или начнетхх делать что-то мало похожее на его обещания. 
(Александр Джуга) 
     16:15 19.04.2023
Интересное предложение.
     20:08 19.04.2023 (1)
1
Подписываюсь под каждым вашим словом, Галина! 
И улыбаюсь, глядя на то, как одна из претенденток подала заявки сразу на пост двух редакторов: разделов «Проза» и «Поэзия»))) 

Дорогие Друзья, в свою очередь призываю всех вас принять активное участие в голосовании!
Искренне надеюсь на ваш обдуманный, взвешенный и благоразумный выбор! 

     20:45 19.04.2023 (1)
Спасибо, Георгий! Я тоже очень надеюсь.
     21:04 19.04.2023
Пожалуйста! 
     05:05 19.04.2023 (3)
2
Проблема в том, что во власть, даже в такую эфемерную, и условную, как на лит сайте, обычно стремятся отнюдь не грамотные люди или творческие личности, как показывает опыт, но типы откровенно пустоватые, ищущие способ прикрыть собственную пустоту лычкой пошире. И то, что таковые, приняв бразды правления, начнут продвигать произведения, выше своего уровня, - надежда слабая.
На сайте есть множество грамотных и даже талантливых авторов, способных взять на себя эту заботу. Только, именно они и не выразят пожелания этого сделать.
Уверен, что на должность редактора, будут поданы заявки авторами той категории, что показана вначале. Но, будем надеяться ) 
     20:31 19.04.2023
 
     10:58 19.04.2023 (2)
1
Михаил, мне кажется, Вы недооцениваете жителей Фабулы. Есть грамотные талантливые авторы, которым небезразлична судьба сайта.
     13:10 19.04.2023 (1)
А вы назовите этих Авторов. 
Например за вас я бы проголосовал.
Не смотря на все наши разногласия.
     13:57 19.04.2023
Спасибо за доверие. Но меня в этом списке не будет. Давайте дождёмся списка, тогда и будет видно.
     11:18 19.04.2023 (1)
Позвольте, Галина, с присущим мне цинизмом предполагать, что всякий, претендующий на роль (это определение скорее соответствует истине, в данном контексте, нежели "должность") редактора преследует прежде всего цели личные, а общественные, в лучшем случае, во вторую очередь.
Правда, я не знаю пока списка кондидатов. Потому, лишь выдвигаю это предположение, ничего не утверждая ) 
     11:26 19.04.2023 (1)
Я тоже не знаю списка кандидатов. В одном лишь уверена, что меня в том списке нет, вот теперь, как выясняется, и Вас нет. Но какие преференции у редактора? Поверьте, не всем нужна хоть маленькая, но власть.
     11:57 19.04.2023 (1)
1
Не всем, Галина. Но есть такие, что за лычку удавятся. Люди пустые любят украшать себя должностёшками, званьицами, орлёными сортирками и всевозможными висюльками и ленточками, прекрасно отдавая себе отчёт в том, что без этой мишуры, ничего из себя не представляют. Эти сейчас ломанутся за открывшейся возможностью, как золотоискатели в Клондайке за вакантной заявкой. И таких будет абсолютное большинство.
Возможно, я и ошибаюсь, но почти уверен, что ни один автор, действительно заслуживающий редакторского кресла, не будет заявлять свою кандидатуру. 
     12:03 19.04.2023 (1)
Михаил, а разве раньше на сайте не было в редакторах хороших авторов и в то же время адекватных людей, которым "лычки" не важны? Вы уже давно на сайте - сможете отличить, думаю, когда будет список.
     12:27 19.04.2023 (2)
Мой девиз - "подальше от начальства, поближе к кухне", потому даже не интересовался - who на сайте is who, до тех пор, пока не разошёлся во мнениях однажды с пока текущим, обнулённым (а нынче, по слухам и обзерённым) редактором раздела поэзии. По-человечески приятно, конечно, что его на этой должности не будет, но и чудес от новых кандидатур не ожидаю. 
Судя же по многострадальной Главной, нормальных редакторов не припомню. Может быть они и были, но Главная традиционно представлялась какой-то сайтовской мусорной корзиной, куда редко попадало что-то действительно ценное. 
К чести последнего редактора, должен признать, что в период его деятельности, совершенно омерзительный бред перестал наконец попадать в топ. Потоком шла нарочитая серость, включающая редкие перлы приличных текстов. 
     12:31 19.04.2023 (1)
Знаете, Мишенька, так как я тоже не единожды попадала на Главную, сейчас немного напряглась...
     12:43 19.04.2023
И я не единожды. Толку что. Скажу по секрету, что далеко не все мои бессмертные творения являются исключительными литературными шедеврами. И пишу я не для Главной, а просто... потому что пишу ) Короче, мне лишь однажды не было стыдно за помещённое там моё стихотворение. Да, я написал эти стихи, но сам я отдаю себе отчёт в том, что на "лучшие" они не тянут, да и не претендуют, собственно. Будь я редактором, их бы не выбрал. 
     12:31 19.04.2023 (1)
Вы о какой нише, Михаил, - прозы или поэзии?
     12:37 19.04.2023
Я мало пишу прозы. Поэзия конечно ) 
Гость      05:26 19.04.2023 (1)
Комментарий удален
     06:06 19.04.2023 (1)
1
Спасибо, Святослав, на добром слове )
Объективно, я для этой деятельности гожусь. Субъективно же - не имею на неё времени.
В сложившемся понимании, основная функция редактора - формировать Главную. Мне же представляется эта должность, как площадка для формирования вкусов и тенденций. К редактору, как к гуру следует обращаться по всем вопросам и даже иметь того третейским судьёй в спорах. Он может чего-то не знать (невозможно знать всё). Умение работать с людьми и информацией должно компенсировать ему недостаток фундаментальных знаний. Главная же должна ярчайше отражать то, что редактор занимается именно литературой и развитием сайта, а не пусканием пузырей из жижи, продвижением бесталанных, но лояльных "своих" , усреднением и профанацией. 
Гость      06:29 19.04.2023 (5)
Комментарий удален
     20:41 19.04.2023
Святослав, принимать участие в голосовании на этих выбора или нет - ваше личное дело! 
Только я не верю в то, что вам нет разницы кто станет редакторами обоих разделов. 
А стало быть - правильным будет проголосовать!  


     15:50 19.04.2023 (2)
Выкатили имена первых претендентов и тут же стало понятно, кто топит в сообщениях за себя, как за кандидата... Тот, кто ни в сихах, ни в прозе ни бельмеса не смыслит ))) 
     20:42 19.04.2023
 

     16:02 19.04.2023 (1)
Особенно заметен один кандидат, который готов возглавить обе редакции.
     20:43 19.04.2023
     10:53 19.04.2023
А почему не высказать свою фабулянскую позицию?
     09:44 19.04.2023
Фабула много потеряет от того, что вы не будете участвовать в выборах.
     07:41 19.04.2023 (1)
Ну, если есть штатная единица... В принципе, должность редактора на Фабуле (подчёркиваю) может занимать каждый первый. Профессиональных качеств здесь не требуют, талантов тоже. Опыт показывает, что вполне достаточно простых амбиций. Иными словами, если в самолёте нет профессионального пилота, рулить может кто угодно. На движение по нисходящей это не повлияет )

У меня тоже есть принципы! Я пенку на молоке не люблю и перловку. Есть и другие принципы. Но, эти - главные ))) 
     11:52 19.04.2023 (1)

Опыт показывает, что вполне достаточно простых амбиций.

А у Вас есть опыт такой работы?
     12:11 19.04.2023 (1)
Я на Фабуле довольно давно. И мой опыт автора сайта красноречивейше диктует именно те выводы, что описаны мною выше. Если взять более широко, то амбиций достаточно вообще для любой руководящей должности. Это уже опыт из жизни. Просто, неамбициозные в начальство не лезут.
Что касаемо работы редактором, быть им пока не доводилось. Зато, сам я, что называется, управленец. Должность такая, когда постоянно приходится принимать самостоятельные решения и без тебя ничего не вертится. Потому, суть редакторской работы мне понятна в достаточной степени ) 
     12:15 19.04.2023 (1)
неамбициозные в начальство не лезут. А Вы? У Вас же должность не рядовая.
     12:59 19.04.2023
Моя должность звучит прикольно. Настолько, что я даже не буду её здесь озвучивать ) А по сути это тяжёлый манагерский хомут. Надо понимать, что такое есть менеджер в современных реалиях. Я управляю процессами. А людей для обеспечения этих процессов нанимаю по ходу пьессы. Кроме того, работаю с клиентами со всего мира, которых обязан приводить к общему знаменателю. Сказать, что это непросто - ничего не сказать.
Порой, ко мне обращаются boss, но я не начальник, в постсоветском понимании этого слова, а просто человек отвечающий за всё. 
     18:38 19.04.2023 (1)
1
Галина, спасибо за заметку, поднятые проблемы,  суждения, с которыми полностью согласна, которые вызывают оптимизм в дальнейшем творческом развитии сайта.
     18:55 19.04.2023
Спасибо, Марина, что откликнулась. И судя по откликам, на Фабуле много авторов, которых волнует дальнейшее развитие сайта. Это радует.
     16:39 19.04.2023 (1)
Хорошо бы если каждый из кандидатов представил свою программу и приложили к ней лучшее из своих произведений.
     16:42 19.04.2023
Да, это было бы просто здорово.
     09:04 19.04.2023 (2)
1
редактор должен быть грамотным человеком

Глубокая мысль, редактор должен уметь читать и писать

критика произведений должна быть адекватной

Чему должна быть адекватной критика?

инициировать отзывы на знаковые даты

Что это за знаковые даты? День рождения Гитлера что-ли?
И точно надо инициировать?
Может повременим...
Гость      16:06 19.04.2023
1
Глубокая мысль, редактор должен уметь читать и писать
=≠============================

Не просто писать, а желательно без ошибок. То есть, безошибочно. И если вам так больше нравится, то вы вполне можете использовать выражения: "безошибочный редактор", "безошибочный инженер", "безошибочный специалист". Вот только думается мне, что вы этого делать не захотите. 
(Александр Джуга) 
     10:52 19.04.2023 (1)
Ну что ж, Вы, Анатолий, опять ту же шарманку завели, как будто в начале прошлого века живёте.

ГРА́МОТНЫЙ, -ая, -ое; -тен, -тна, -тно.
2. Не содержащий грамматических и стилистических ошибок. Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. /

Чаще всего значение слова «адекватный» совпадает с определение слова «нормальный» — соответствующий норме, понятный, соответствующий, подходящий. Это Вам гугл сразу скажет.

Знаковые даты для страны понятны, видимо, всем, кроме Вас.

А по существу нечего сказать?
     11:49 19.04.2023 (2)
1
По существу.
"26 декабря 1919 года, в разгар Гражданской войны советское правительство (Совнарком) приняло декрет "О ликвидации безграмотности среди населения РСФСР".
Если пользоваться Вашим трактованием иностранных слов, получается, что правительство (Совнарком) приняло декрет «О ликвидации грамматических и стилистических ошибок  среди населения РСФСР»!
Да здравствует толковый словарь русского языка!
     12:09 19.04.2023
Большинство слов в любом языке являются многозначными, то есть имеют несколько значений.
     11:55 19.04.2023
Анатолий, Вы живёте в 21 веке, а оперируете понятиями начала прошлого века. О том и говорю Вам.
     12:06 19.04.2023 (3)
На самом деле Мелькор старается сделать ставку на нашу совесть, человечность и ответственность. Выбирается редактор на один раз, соответственно не должно сработать: "ты - мне, я -тебе", сегодня я редактор и выбираю твои произведения, а завтра ты редактор и выбираешь мои, послезавтра опять поменяемся. 
Беспристрастность, честность, порядочность отличные качества и уверена, что они есть в каждом из нас на сайте. Ведь сайт-то не барыг, а творческих, вдохновенных личностей, занимающихся самым лучшим из искусств - творчеством на родном языке. 
Отсюда следует, что не принципиально на сколько грамотно и тактично будет общаться редактор, главное помнить, что он не на всегда и лишь на один срок, что всё, что сейчас он будет вершить, вернется ему от следующего вершителя и отомстить не получится)))
Оправдывать себя и свои поступки личностными качествами по меньшей мере глупо и мелочно. Надо найти в себе порядочность, интеллигентность и честность. 
И вот подумала, что пожалуй и я смогу поработать два-три месяца редактором. Отчего бы и нет? Читать труды фабулян я люблю, отличить плохое творчество от хорошего надеюсь тоже не составит труда. Единственное что смущает, это "глубина" моей безграмотности и ещё, выбирать на главную я буду по своему вкусу, а это уже добавляет определенные пристрастия и предвзятость... 
     15:18 19.04.2023
👏👏👏👏👏👏👏
     13:44 19.04.2023
1
То, что вы в пиинципе задаётесь подобными вопросами, уже делает вас достойным кандидатом ) 
     12:10 19.04.2023 (1)
Что значит, по своему вкусу, Леночка? А редколлегия? Не у всех членов редколлегии одинаковые вкусы. Как раз редактор не должен быть диктатором.
     12:14 19.04.2023 (1)
Вопрос в том, что возможно то, что мне будет казаться интересным, свежим, новым, оригинальным, большинство из редколлегии уже выкакал и мой совет будет два-три месяца ни о чем))))  
Но в любом случае, трудности не пугают. ))))
Очень стимулирует предложение своей кандидатуры в редакторы то, что это не на всегда)))
     15:19 19.04.2023
👍
     01:44 19.04.2023 (1)
1
Я за Олега Букача...
Тем более каждый день премодерирю...))
     10:40 19.04.2023 (1)
А что, Олег Букач уже выдвинул свою кандидатуру?
     10:46 19.04.2023 (1)
2
Предполагаю, что не выдвинул и не выдвинет. Олег Букач - очень хороший автор, но редактор должен быть не только писателем, но и читателем. А статистика Олега Букача выглядит так:
Написанные комментарии: 237 
Полученные комментарии: 2100 
Всего читателей: 393527
Оценено произведений: 3 
Прочитано произведений: 21 
     11:08 19.04.2023 (1)
Согласна, Алёна, что редактор должен быть активным читателем.
     11:17 19.04.2023 (1)
1
Не хочет - заставим... меня же заставили?..)))
     11:35 19.04.2023 (1)
А кто заставлять будет?
     11:46 19.04.2023
Другой вопрос... еще месяц на это дело...
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама