Заметка «С детства учить думать»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 93 +1
Дата:

С детства учить думать

Просматриваю заметки и соглашаюсь, что людей в возрасте крайне трудно сделать более гибкими в суждениях.
Получается, что учить думать широко и обьемно надо начинать с детства.
Не болванить детей нужными (политике или другим силам) взглядами, типа сфер интересов, национализма или имперскости, а давать кругозор и качественное образование, учить думать, учитывая все известные факты и знания.
Не будет тогда в их комментариях длинных скоропалительных простыней с одним и тем же содержанием, на которое в который раз не хочется впустую отвечать (надеюсь, адресаты этой фразы себя узнали).
То есть вывод такой: без качественного широкого образования и обучения думать, мы, к сожалению, так и будем жить в неразрешаемых противоречиях.
К тому же считая себя правыми, каждый себя.
Я думаю, что это тупик.
Реклама
Обсуждение
     11:14 18.09.2024 (1)
Что значит
учить думать широко и обьемно

?
Есть анекдот, два алкаша купили бутылку, но пить они бросили. Купили просто так. И один говорит: "А давай я бутылку спрячу за спину и если ты угадаешь в какой она руке, выпьем. Не угадаешь - я её разобью".
Второй говорит: "В левой".
"Думай Вася, думай", - говорит второй...

Как по-вашему научить человека думать?
" Думать" - это свойство психики и у разных представителей вида оно различное. У одного хватает ума додуматься до того, что Земля имеет форму шара, а другому невозможно втельмяшить, что "жи - ши" надо писать с буквой "ы".
Научиться думать невозможно, так же как невозможно научиться зорко смотреть, тонко слышать, остро чувствовать и т. д.
Имеющиеся у человека способности ума чётко ограничены, так же как и способности физические.
Научиться всём думать, равносильно как научиться всём двести килограмм поднимать.
Это мы только коротко разобрали одно из слов в вашем тезисе.
А вот как понять ваше "широко и объемно"?
     11:50 18.09.2024 (1)
Учитывать наиболее широкую известную мне информацию о вопросе и стараться делать логические выводы на её основе, а не на основе моих хотелок  и предпочтений.
     15:01 18.09.2024 (1)
Вы неисправимый романтик.
     16:00 18.09.2024
Да нет, я суровый технарь-реалист.
Техника мстит за незнание законов.
     22:30 17.09.2024 (1)
А вам сколько лет? Интересно стало. 
     22:37 17.09.2024 (1)
70. Неинтересно стало?
     22:50 17.09.2024 (1)
1
О прожитых годах интересно думать. Я спросила по другому поводу. Мне стало интересно узнать о возрасте человека, который до сих пор верит в то, что можно научить кого-то думать против их собственного на то желания. Благодарю за честный ответ.
     22:58 17.09.2024 (1)
В очень раннем возрасте человек-дитя не задумывается о том, надо ли думать.
Тут его и надо подхватывать тёпленьким.
Учить надо людей, трудиться нам надо, а не бездарей и лодырей-потребителей растить.
     07:26 18.09.2024 (1)
Тогда я спрошу иначе. Как вы думаете, принятые законы в законодательстве государства, оберегающие жизнь каждого человека, учат думать нас? 
     08:52 18.09.2024 (1)
Не слежу за законами, не скажу.
Если есть недоработанные, надо дорабатывать.
     10:17 18.09.2024 (1)
Вы ответили за всех не умеющих думать. 
     11:01 18.09.2024 (1)
Извините, не понял смысл Вашей фразы.
     11:21 18.09.2024 (1)
Поясню… Вы даже не пробовали познакомиться с законами, но уже имели желание менять недоработанное. Как такое может произойти с людьми, умеющими думать? 
     11:48 18.09.2024 (1)
Как вы думаете, принятые законы в законодательстве государства, оберегающие жизнь каждого человека, учат думать нас?

Надеюсь, что учат.
А если не учат, специалисты-педагоги подскажут, что надо доработать.
Детали всех законов, извините, я знать не обязан, я не проф юрист, да их все никто и не знает.
     14:03 18.09.2024 (2)
Спасибо за более объёмный ответ. Но я уже давно убедилась в том, что без собственного желания не получится научить человека думать. И примеров этому есть много. Правила дорожного движения… Куда проще следовать каждому правилу, чтобы не создавать себе проблем. Но многие, даже зная последствия, намеренно идут на риск. Чем это объясняется? Думающий человек ответит правильно на этот вопрос. А если говорить о науке, как о том желании, с которого она начала своё развитие приведу один пример, характеризующий всех желающих учиться. Михаил Ломоносов не имел возможности с детства быть образованным. Но его желания понять устройство мира хватило для того, чтобы догнать и в чём-то даже перегнать своих коллег по научным исследованиям. 
Человек может научиться думать только в одном случае - при желании анализировать собственные решения. Заставлять человека думать невозможно. Заставить задуматься о последствиях - это можно. Правда даже тогда, когда человек знает исход он может быть не способен принимать верные решения. Почему? Думающий человек ответит правильно на этот вопрос. 
     15:11 18.09.2024
Правила дорожного движения… Куда проще следовать каждому правилу, чтобы не создавать себе проблем.

Ничего подобного.
Проблемы у нарушающего правила будут, но строго следовать правилам достаточно сложно.
Правила написаны для некого усредненного индивидуума, именно такого, который плохо соображает и ориентируется в сложных дорожных ситуациях - неспособный думать.
А есть неписанные правила. И эти правила недоступны тем, кто дотошно следует ПДД.

Вообще всё правила для тех, кто плохо соображает, даже правила стихосложения.

Наверняка вы здесь с подобными представителями сталкивались. Им говорят, надо размер соблюдать, рифму подыскивать... А они - я пишу душой!
     14:29 18.09.2024 (1)
Потому и надо исподволь (примером своим тоже) воспитывать в ребенке желание думать, развиваться, чтобы это стало для него естественно.
Конечно, без соответствующей госполитики массово этого не сделаешь.
     15:36 18.09.2024
1
С детьми надо быть в доверии. Не мстить, не обижаться, не оправдывать в них плохое. То есть - всегда быть с детьми предельно честными, и уметь признавать перед детьми свои собственные ошибки. Говорят, что дети - это отражение Семьи. Вот в это я хочу верить. 
     10:14 18.09.2024
Образование (в широком смысле) есть сумма двух компонентов - обучения и воспитания. Так учит советская и - не слишком далеко от неё ушедшая - российская педагогика. На западе термин "образование" используется только в узком смысле и синонимичен "обучению" (education). В советское время содержание образования ("чему учить и как? что и как воспитывать?") определялось государством. Генеральная линия выдерживалась более-менее одна, хотя были и некоторые её вариации (в силу возраста, Вы, полагаю, учились как раз то время, когда в школе внедрялась "политехнизация" обучения. К слову, это был не самый плохой период советской школы). Может ли образование быть исполнителем заказа не государства, но общества?.. Может. Попытки этого застали и мы: это 90-е годы и начало 2000-х. Но.. увы, демократизация школы пришлась на не самое удачное в экономическом отношении время. Кроме того, государство увидело в "вольности" школы опасность для себя как системы подавления свободы личности. В результате мы пришли сейчас к единому стандарту, единым программам, единым учебникам, а вскоре придём и к единым методикам. Это - в сфере обучения. В сфере же воспитания приплыли к милитаризации его, как к финальному аккорду этой "музыки". В своё время как только не издевались над словами министра Фурсенко о том, что школа должна воспитывать грамотного потребителя. Грамотным потребителем чувствовать себя не хотелось. Мелко. Хотелось духовности и величия. Теперь духовность воочию,  величие - налицо.
     17:42 11.09.2024 (1)
Александр, человек думает всё лучше и лучше лет до 60. Затем в дело вступает маразм. У ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ.
 Человек в каких-то областях продолжает повышать свой интеллект, но в большенстве областей его интеллект понижается.
У кого-то быстрее у кого-то медленней, но общий интеллект понижается у всех без исключения. Вместе с этим человек начинает считать себя всё более и более гениальным. Появлятся, Наполеоны, посланники бога... Появляются они и на Фабуле, не понимают, почему их не считают гениями и с помощью "длинных скоропалительных простыней с одним и тем же содержанием" пытаются доказать свою гениальность. Ники таких авторов не буду называть.Достаточно просмотреть ленту комментариев в любой день. 
     17:57 11.09.2024
Тоже вариант, не спорю.
Но, видимо, больше тех, кто всю жизнь "всё знает".
Просто жалко, когда на всё есть клише.
     17:40 11.09.2024
Комментарий удален автором комментария
     14:27 11.09.2024 (1)
Учить думать надо после того, как человек на пенсию выходит, иначе кто ж распоряжения и приказы руководства будет исполнять?
     16:13 11.09.2024 (1)
Ваш ответ не относится к делу.
     17:22 11.09.2024
1
Извините, я не знала, что Ваша заметка по какому-то делу написана
Книга автора
Ноотропы 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама