Заметка «Природа страха»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 13
Читатели: 299
Дата:
Заметка «Природа  страха» самая читаемая(14) работа за сутки
12.09.2024
Заметка «Природа  страха» самая комментируемая(17) работа за сутки
12.09.2024
Предисловие:


Природа страха

     Если поразмышлять о природе страха, то можно сделать вывод, что страшно не само то,  чего боишься, а ожидание этого. Почему-то ожидание и есть наш страх.
И вообще страх появляется только у тех, кто уже знает что-то, неприемлемое телом     и душой: прежде всего, это боль, болезнь, смерть и всё, что с ними связано.

Дети не боятся никого и ничего. До поры...

Взрослые боятся уже многого, в том числе - всего нового, неизведанного.   
  До ужаса перед всем.

Потеря веры в добро рождает этот ужас.  И он всепоглощающ... 



Послесловие:
Мысли моих друзей

Вячеслав Кузьмин

Дети не боятся, потому что не знают. 

Не знают, что утюг горячий - и обжигаются, не знают, что падать больно - и разбивают коленки. 

Не знают, что люди врут - и разочаровывается. 

Наш страх основан на опыте детских ошибок, это защитная реакция организма. Не испытывать боль, не погибнуть. 

Страх - это нормально. Преодолеть страх - это есть смелость. Преодолевая страх, мы начинаем верить в свои силы. 

И тогда можем всё.



Обсуждение
09:07 30.01.2025(1)
1
Дети не боятся, потому что не знают. Не знают, что утюг горячий - и обжигаются, не знают, что падать больно - и разбивают коленки. Не знают, что люди врут - и разочаровывается. Наш страх основан на опыте детских ошибок, это защитная реакция организма. Не испытывать боль, не погибнуть. Страх - это нормально. Преодолеть страх - это есть смелость. Преодолевая страх, мы начинаем верить в свои силы. И тогда можем всё.
12:42 30.01.2025(1)
Екатерина   Захарчук
Слава, твой комментарий можно считать продолжением моих размышлений! 
Я написала о том, как зарождается страх, а ты ещё и о том, что его можно  преодолеть. Я подниму твой комментарий на страничку! 
Спасибо тебе за вот такое СО-творчество! 
13:20 30.01.2025(1)
Спасибо, Катя! Буду только рад. 
14:02 30.01.2025
Екатерина   Захарчук
10:14 12.09.2024(1)
Боятся все, а преодолеть страх можно толлько верой.
12:29 12.09.2024(1)
Екатерина   Захарчук
Не только. Если враг терзает или убил самых дорогих людей, то ненависть к врагу становится сильнее любого страха.
12:46 12.09.2024
Ненависть к врагу - вера в справелливость...
14:29 11.09.2024(1)
Устименко Оксанка
Ужас и страх - это ж слова разные по смысловой нагрузке
20:52 11.09.2024(1)
Екатерина   Захарчук
Так я и не утверждала, что эти слова имеют одну и ту же смысловую нагрузку! Перечитайте заметку.
Страх — эмоция или чувство, возникающее из-за ощущения воображаемой или реальной опасности, которая в свою очередь может представлять угрозу жизни человека.
У́жас же — состояние человека под влиянием сильного страха, отличительной чертой которого является подавленность (оцепенение), иногда дрожь, в общем, отсутствие активной реакции по устранению источника страха.
Страх переходит в ужас.
21:39 11.09.2024(1)
Не, "ст" -нечто статичное (стоящее, устойчивое и т.д) , то к страху больше подходит ступор )) , а ужас..-не знаю, скорее реакция организма-холодный пот, под себя или выдох (последний иногда) или визг. Имеет степень.
22:40 11.09.2024(1)
Екатерина   Захарчук
Может быть и так. А я по-старинке взяла определения из инета.
23:21 11.09.2024(1)
А я откудаво? Не в очереди в процедурную подсушала же
00:45 12.09.2024
Екатерина   Захарчук
20:32 11.09.2024(1)
1
Я боюсь ночевать одна на даче ,где вокруг лес и неподалёку два кладбища. Сами мёртвые страха не внушают, а зомби с красными горящими глазами-это даааа.. Насмотрелась Синдбада в детстве. Баба Яга ещё..размером с ель за окном-это в садике в круглосутке. Жуть.
К остальному можно привыкнуть-болью управлять, с болезнью договариваться (сесть на диету))) , а клинические смертники смерти не боятся.
Так что, страх-это где пусто. Например, нет ощущения времени-очень нервирует. Сложно с математикой-боязнь раскошелиться. 
Хорошо иметь кого-то на виду с проблемой, которой остерегаешься. У меня свекровь старая, с головой не дружит по показаниям и давно.
Чес-слово, деменция-это ноупроблемз, одна радость и благолепие. Желаю всем..Очень отпускает тревогу и спазмы
20:58 11.09.2024(1)
Екатерина   Захарчук
Спасибо за такой прекрасный комментарий! 
Особенно понравились слова о деменции. Все отзываются о ней негативно, а, оказывается, она рождает весёлых героев! 
21:32 11.09.2024(1)
  Раздражает только умствующих деменьщиков, когда старушки организованно  ходят на выборы. Для них это как на празднеГ и на первый-второй рассчитайсь..Убыль -наша печалька..И я нервничаю-как нам с дедом наскрести по сусекам для Родины новых солдат..Материнский капитал дадут или опять мимо программы?
22:39 11.09.2024(1)
Екатерина   Захарчук
По поводу "Материнского капитала" - это к семье Тепляковых, из которой 9-летняя Алиса поступила в МГУ.   Они там плодятся не по дням, а по часам, и маткапитал прямо из глотки вырывают... А детки - все, как на подбор, - вундеркинды!
Правда, солдаты для Родины из них вряд ли вырастут...
23:18 11.09.2024(1)
Мы все надеемся, что не понадобится , когда вырастут. Кто тут не мать?
Пожалуй, вот и добрались до страхов...Уж лучше голоса слыщать и держать топор под дверью на случай нападения тварей с кладбища..
00:43 12.09.2024
Екатерина   Захарчук
Точно!
11:44 11.09.2024(2)
Александр Кинунен
Вы правы: страх - следствие своего или известного опыта.
19:30 11.09.2024(2)
А как же страх неведомого, страх неизвестности?..)))
20:10 11.09.2024
Александр Кинунен
Да, согласен, но не у малыша, пока он не обжегся не один раз на новом.
20:07 11.09.2024(1)
Эль Эф
По опыту знает: меньше знаешь - лучше спишь (сори за калмбур), поэтому, ну
его нафик это неведомое. )
Хотя правда в его словах есть - у маленьких детей страх практически
отсутствует, и перед неведомым и неизвестностью в т.ч.,
они не знают, что это такое. 
21:40 11.09.2024(1)
Значит природа страха есть знание и сам страх - продукт познания... Как тогда расценить опыт столкновения и преодоления? Опыт, а следовательно - знание, дает шанс победить страх... Страх вызывает то и только то, с чем человек никогда не сталкивался и не имеет опыта преодоления. 
Да. И не стоит рассматривать детей. Их инстинкты и мышление глушатся стремлением к познанию мира и себя. Им просто некогда...)))
22:41 11.09.2024
Эль Эф
Страх вызывает то и только то, с чем человек никогда не сталкивался и не имеет опыта преодоления. 

Допустим, вы один раз перешли по бревну, без страховки, на другой край ущелья 
или чего-то подобного, т.с. столкнулись и преодолели. Не будет ли вам страшно 
при необходимости сделать это в другой раз?

11:54 11.09.2024
Екатерина   Захарчук
Большое спасибо за отклик, Александр!