Стихотворение «Воздушный змей»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Без раздела
Автор:
Баллы: 20
Читатели: 732 +1
Дата:

Воздушный змей

Взмыл с разбега, вырвался проворно,
Захлебнулся - в воздухе повис!
Ошалел от встречи с ветром вздорным!
Устоял, парит и смотрит вниз!

Без разметки, мчусь за ним по полю,
Укрощаю, крепко сжав  ладонь!
«Удила»! Он рвётся ввысь – на волю!
Мой ретивый, смелый конь-огонь!

Змей воздушный – крылья Феникс-птицы!
Глаз орлиный! Веер перьев - хвост!
Мой «рысак» по небу в колеснице!
Неба фон - бездонно-синий холст!

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Гость      16:46 13.10.2013 (1)
Комментарий удален
     17:06 13.10.2013 (1)
Татьяна, слово "разметка" из терминологии спорта. Например, беговые дорожки на стадионах имеют определённую разметку. А в природе? Скошенные луг или поле разметок не имеют.
Спасибо, за прочтение, В.Т.
     17:15 13.10.2013 (3)
А в природе? Скошенные луг или поле разметок не имеют.

То есть, Вы хотели подчеркнуть, что змей запускался ЛГ
не на стадионе? Мне, читателю, и так ясно, что это было в чистом поле.
(да и неважно, собственно, где это происходило)
ИМХО.

PS Кажется, "без оглядки" лучше бы подошло, чем "без разметки".
перен. Не размышляя, не раздумывая, без колебания.
разг. Забывая обо всем, увлекаясь.
     17:38 13.10.2013 (1)
Татьяна, " без оглядки" не подходит. Хотя бег по полю хаотичный, но успешный запуск змея и управление этой конструкцией требует особого внимания и сноровки, а значит действие требует и обдумывания. Спасибо,
     17:43 13.10.2013 (2)
Мне показалось, что написав "без разметки", Вы хотели сказать - "не глядя под ноги", "напропалую", "не выбирая дороги". Значит, ошиблась. Бывает.
Удачи.
     21:42 13.10.2013 (1)
Татьяна, Вы не ошиблись."Не глядя под ноги", "не выбирая дороги" тоже подходит. Разве можно заранее предугадать, в каком направлении подует ветер? Вот и носимся по лугам и полям до изнеможения! Скажу честно, очень интересное занятие!
Спасибо Вам!
     21:52 13.10.2013 (1)
Именно поэтому я и предложила заметить "без разметки" на "без оглядки".
Потому как по смыслу очень близко:
без оглядки, значит:
разг. очень быстро, не оглядываясь (бежать, мчаться и т. п.)
разг. без осмотрительности, не думая о последствиях, невзирая ни на что

Конечно, Вам видней, это всего лишь мнение.
И ещё: Укрощаю, крепко сжав в ладонИ
     22:09 13.10.2013 (1)
Татьяна, в моём представлении, "рысак" - воздушный змей - он в небе, тогда физически невозможно ухватиться двумя ладонями за удила, иначе, встанет как вкопанный - "нос к носу". Идея рушится. А читателю, надеюсь, близко знакомо понятие "без разметки", не требующее разъяснения.
Спасибо, В.Т.
     22:18 13.10.2013 (1)
Не, коней я Ваших не трогаю.
сжав в (чём) ладонИ
Предложный падеж:  - ладо́ни ладо́нях.
     22:36 13.10.2013 (1)
Татьяна, "ладонь" - ед.ч. в моём варианте.
     22:52 13.10.2013 (1)
И я про одну ладонь говорю, а не про две.
падеж ед. ч. мн. ч.
Им. ладо́нь ладо́ни
Р. ладо́ни ладо́ней
Д. ладо́ни ладо́ням
В. ладо́нь ладо́ни
Тв. ладо́нью ладо́нями
Пр. ладо́ни ладо́нях

ПРОВЕРЬТЕ
     23:59 13.10.2013 (1)
3 склонение Существительные женского рода с нулевым окончанием в именительном падеже единственного числа: ель, мышь, дочь, лошадь, радость, ладонь.

Винительный падеж:  кого? что? куда?
Винительный падеж. Ед.ч.  3-е склонение: ель, мышь, лошадь, радость, ладонь.

Сжав (куда?) - в ладонь.
     00:10 14.10.2013 (1)
Татьяна, вот и Ваша таблица показывает:
Винительный падеж. Только в таблице отсутствует вспомогательный вопрос "куда?"
     01:03 14.10.2013 (2)
Что-то Вы поскромничали. Почему предпочли взять винительный, а не именительный?
Вера, мне без разницы, стихотворение Ваше. Винительный так винительный.
Сжав куда - меня убедило намертво.
     01:17 14.10.2013 (1)
Учитывая наличие предлога "в" и общий контекст, слово "ладонь" в данной строке в предложном падеже.
Можно легко скорректировать строку, практически ничего не меняя:
Укрощаю, крепко сжав ладонь,

Тогда получится винительный, и никаких смысловых шероховатостей.
     01:25 14.10.2013 (1)
Ксения, благодарю Вас!
С уважением и теплом, В.Т.
     03:43 14.10.2013
Прошу Вас быть более деликатной при написании отзывов. В.Т.

Обещаю, больше не буду.
Зато разобрались.
Удачи.
     01:16 14.10.2013
Татьяна, прочтите внимательно здесь:
http://bugaga.net.ru/ege/rus/theory/?n=4

Прошу Вас быть более деликатной при написании отзывов. В.Т.
     20:56 13.10.2013 (1)
Батюшки светы, немой заговорил!    
     20:59 13.10.2013 (1)
Фантастика! Опосля посещения библиотеки, филармонии
и океанического музея я сняла с себя мораторию.
     21:02 13.10.2013 (1)
скинешь фотку, на которой ты запечатлена без моратории?  
     21:06 13.10.2013 (1)
 да, если ты регулярно посещаешь филармонию.
     21:08 13.10.2013 (1)
нету в Электрогорске филармонии, даже фисгармонии завалящей нету  
     21:12 13.10.2013 (1)
Полная моратория.
     21:16 13.10.2013
     17:28 13.10.2013
Татьяна, сюжет взят из реальной жизни. Запускать воздушного змея - любимое занятие внучки во время летних каникул. А с бабушкой всегда веселей! Вокруг нашего дома  поля и луга, настоящая свобода действий. А на стадионах у нас уже другие мероприятия!
Спасибо,
     17:28 13.10.2013
Татьяна, сюжет взят из реальной жизни. Запускать воздушного змея - любимое занятие внучки во время летних каникул. А с бабушкой всегда веселей! Вокруг нашего дома  поля и луга, настоящая свобода действий. А на стадионах у нас уже другие мероприятия!
Спасибо,
     00:04 14.10.2013 (1)
Вера, а вообще, целевая аудитория этого текста - какова? Он, очевидно, планировался как стихотворение для детского чтения? Или нет?
     00:18 14.10.2013 (1)
И я не могу понять, какова цель всех дебатов.
     00:21 14.10.2013 (2)
Когда текст сопровождается значительным количеством комментариев, он выходит в "самые комментируемые" на главной странице. Участники сайта как правило интересуются: что вызвало такой интерес к тексту? Заходят посмотреть.
     00:41 14.10.2013
Читатель имеет право задавать вопросы. Автору, порою, трудновато бывает отвечать на поставленные вопросы. Значит замысел не всегда оказывается простым. Хотя...
Стихотворение написано для детей и их родителей. Запуск воздушного змея - занятие не из простых.
Спасибо за прочтение, В.Т.
     00:37 14.10.2013 (2)
-1
а с чего ты взял
что данная работа для детей?
.
     00:48 14.10.2013 (1)
Денис, прежде чем начать обсуждение, я спросил автора, верна ли моя догадка.
     00:56 14.10.2013 (1)
-1
я заметил
но это не имеет особого значения

догадка
к чему эта догадка

неоднозначно однако

можно подумать
что если для детей
то всё списывает
а может и не так

я не заметил повода для такой догадки
и только догадываюсь с какой целью ты озвучил свою ю
.
     01:02 14.10.2013 (1)
1
Разумеется, наоборот.
Для детей всё должно быть тщательнее.
     01:33 14.10.2013
-1
согласен
.
     00:44 14.10.2013 (1)
Денис, Вы правы!
Спасибо за поддержку!
В.Т.
     00:51 14.10.2013
-1
таки не за что

.
     00:42 14.10.2013
-1
"Укрощаю, крепко сжав в ладонь"

обычно так не выражаются

Укрощаю, крепко сжав в руке
«Удила»! Он рвётся ввысь – на волю!
мой ретивый конь без пут и налегке

не стану спорить
хозяин барин
.
     14:11 13.10.2013 (1)
Здравствуйте, Вера!
Ну, вот всё, вроде, хорошо. Размер, рифмы, сюжет...
А стиль не выдержали.
Всё перескакивали с образа змея на образ коня.
А так нельзя. Либо пишете о змее, раскрывая его образ,
либо изначально сравниваете с конём и продолжаете
"наворачивать" мысль о копытном.
Потому и оценку затрудняюсь поставить.
Хотя... разве в оценке дело?
С уважением, ВЦ
     15:01 13.10.2013 (1)
Валерий, спасибо за прочтение. Имею право с Вами не согласиться, т.к. "копытное", как Вы выразились, вовсе не копытное (физически), "рысак" в небе - воздушный змей - это моё видение образа. Запускать в небо воздушного змея, скажу Вам честно, очень интересное занятие - настоящее буйство фантазии.
С наилучшими пожеланиями, ВТ.
     15:06 13.10.2013 (2)
Хозяин-барин. Но стиль есть стиль...
Взаимные пожелания.
     15:17 13.10.2013 (1)
Кстати, перечтите себя ещё раз внимательно
в этом месте:
Укрощаю, крепко сжав в ладонь
«Удила»!

И, если Вы знаете, что такое "удила", поймёте,
что тут неправильного.
Хотя... лучше пояснить. Удила - железные стержни, которые
лошадь держит зубами, а к ним крепятся поводья, которые
седок ( кучер) держит в руках. Так что подумайте, Вера.
     15:30 13.10.2013
Валерий, слово "леска" -  я употребила в общем смысле. В нашем хозяйстве 5 лошадей, понятие имею не на словах. Иногда, когда конь чересчур ретив, укротить его норов удаётся в том случае, если крепко удерживать, именно, за удила.
Спасибо.
     15:17 13.10.2013
Валерий, смею обратить Ваше внимание на то, что "рысак"-змей и "удила"- леска - отмечены в кавычках.
Всего самого, В.Т.
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама