Стихотворение «Поэты вне времени»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Философская лирика
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 29
Читатели: 771 +1
Дата:
Предисловие:
К стихотворению "Поэты бетонного века"

Поэты вне времени

Меняет время города,
Меняет время человека.
Но не изменит никогда,
Поэтов.
Бетонного - бесчувственного века.

Поэт, он даже и не человек,
Поэты, это  состояние.
Печать, поставлена на век,
На душу, её порывы и призвание.

И пусть сменяются века,
И люди поменяли одеянья.
Порывов сила велика,
Полёт сознания, души терзанье.

Летит строка, за рифмой успевая,
И лишь рука, строчит пером шурша.
И Муза. Не торопливая такая,
К поэтам в гости, приходит не спеша.

Придёт, присядет у окна,
- Ну что брат, засиделся, - тихо молвит.
- Ты думай милый мой, пока,
И сердце ей мгновенно вторит.

И сразу, молнией строка. Пошла,
И рифма, тут же полетела.
Спасибо, Муза что пришла,
Спасибо, наконец то, прилетела.

Я очень долго тебя ждал,
В ночи терзал свою я душу.
Но миг прозрения настал,
Теперь покой я свой нарушу.

И пусть течёт за строчкою строка,
В экстазе с рифмою сплетаясь.
Любовь к поэзии безумно велика.
И я, не в чём, пред музою не каюсь.
(15.08.2013)                 (Kondar)
Реклама
Обсуждение
09:20 14.11.2013(1)
Храпов Владимир Викторович
Александр, насколько я понимаю, в стихе рифма не обязательна (в белом стихе важен только размер). И размер тоже бывает своеобразен (например дольник).

Кто же такой поэт? Ни человек ли с обнаженным нервом?
09:34 14.11.2013(1)
Александр
Лично моё мнение, в стихотворении стоки должны рифмоваться, в соответствии с выбранным размером. Белый стих это другое- но и там должен быть определённый порядок построения текста. который на протяжении всего стиха обязан сохранять, в противном случае это будет не стих просто повествование. А по поводу поэтов, и того что у них нервы обнажены, возможно и так. Но не обязательно если человек у которого чувствительная душа, станет поэтом.
12:41 14.11.2013(2)
Храпов Владимир Викторович
Я очень люблю комментарии. Они позволяют лучше понять себя и собеседника.
Понятие рифмы даже не входит в классическое определение стихотворения, хотя, безусловно, его украшают (утверждение для продолжения беседы).

Совершенно согласен с утверждением
Поэты, это  состояние
.
Но согласен и с тем, что все дети поэты.

Вы не ответили на вопрос насчет относительности понятия "размер". Например дольник.

Только поймите меня правильно. Я, как и все мы УЧИЛСЯ ПОНЕМНОГУ ЧЕМУ-НИБУДЬ И КАК-НИБУДЬ. Вопросы стихосложения пришлось изучать самостоятельно. Поэтому мне очень интересно Ваше мнение.
14:55 14.11.2013(1)
Александр
И ничего страшного в том что вы спрашивает мнене других людей, я и сам если чего то не понимаю, никогда не стесьняюсь спросить, за спрос денег не берут и по шее не дадут.
16:59 14.11.2013(1)
Храпов Владимир Викторович
Я потому спросил, что этом в стихотворении размер не совсем соблюдается, рифмовка не классическая. Вообще, я считаю, как и Аксёненко Сергей Иванович:
'НАСТОЯЩАЯ ПОЭЗИЯ НИ ЕСТЬ МЫСЛИ, НАСТОЯЩАЯ ПОЭЗИЯ НИ ЕСТЬ ЧУВСТВА, НАСТОЯЩАЯ ПОЭЗИЯ ЕСТЬ ЧИСТЫЙ ДУХ, ЧИСТОЕ ВДОХНОВЕНИЕ, РИТМ КОТОРОГО РОЖДАЕТ И МЫСЛИ, И ЧУВСТВА'.

Вижу, что и Вы так думаете.
17:22 14.11.2013(1)
Александр
Да, согласен с тем что поэзия есть дух и вдохновение, но то что чувства должны отсутствовать, я думаю это не верно, именно на чувствах основано все то что я написал, не было бы чувств небыло бы и вдохновения не было бы и духа, но это только моё мнение, а я могу и ошибаться. Я никогда не мог просто так сесть и написать стихотворение, они сами приходят мне в голову, и я их'тупо записываю, ну а потом правлю, это стихотворение, я долго правил, но видимо не до конца, не могу я писать стихи на заказ и вот результат, я прочёл стихотворение одной девушки и умения сразу пошли строчки, как ответ, но записать сразу не было возможности. А позже попытался  восстановить по памяти, но уже видимо было поздно, полностью вспомнить не смог, попробовал доделать. что вылетело и вот что получилось.
20:50 14.11.2013(1)
Храпов Владимир Викторович
Ваше стихотворение очень хорошо. Ни в коем случае не надо править! В нем  - суть. Именно хорошие стихи должны быть таким способом написаны.

Почему я ставлю дух выше чувства? Считаю, что  человек трёхсоставен: дух, душа, тело. Можно объединить первые два, т. е. вполне можно сказать, что человек - это душа и тело, но дух при этом - высшая форма души.
Итак, трёхсоставен: дух, душа (чувство), тело. Когда дух диктует чувству, тогда получаются наиболее верные образы, отражающие действительность.

Посему, не согласен с фразой:
Поэт, он даже и не человек
. Хотя смысл её понятен.
В остальном - полностью солидарен.
21:11 14.11.2013(1)
Александр
Да верно, Эта фраза не та которая была, когда это стихотворение мне в голову пришло, и вот она как раз и вылетела и я вставил то, что сейчас в стихе. Там был смысл, что понятие поэт это не отражение сущности биологического обьекта, и не профессия, а  его состояния, психологического и духовного.
По поводу духа.  души, я разделяю ваше мнение, да это разные понятия' у меня даже есть стихотворение где я высказал подобную мысль, и после опубликования сотворения, я получил много коментариев, что мол дух и душа это одно и то же, я особо не отбивался, ну /тож раз человек так считает пусть, ведь каждого есть право на своё мнение.
21:33 14.11.2013(1)
Храпов Владимир Викторович
Мое мнение о душе и теле, или духе, душе и теле сформировано на основе православного богословия, где оба мнения приемлемы. В принципе, какая разница, если дух всегда выше? Многие называют душевное (чувственное) восприятие мира "астралом". Пусть так называется, если кому-то нравится. Совершенно правильно Вы считаете.
Смысл Вашего стихотворения понятен и очень верен
21:45 14.11.2013
Александр
Спасибо.
14:52 14.11.2013
Александр
По поводу что все дети поэты я тоже с этим не согласен, это не так. Дети, по моему это просто сырой материал и что из этой глины выйдет зависит от нас с вами, тобиш от взрослых и окружающего их мира. Насчёт рифмы, скажу честно я не воспринимаю стих без рифмы за исключением белого стиха именно рифма пр дают стиху определённую. мелодию и поэтичность. Не будь ее чем бы стих отличался от любого другого повествования, да ни чем. Размер так это основа и суть стиха, будь он дольник будь ямб будь хорей или дактель, перечислять можно очень долго, суть не меняет, даже если в чередующихся строчках нет повторяющихся слогов на их окончани, но они стоят в определённом порядке это и есть размер. ну вот например:
1 строчка-8 слогов
2 строчка-16 слогов
3 строчка 8 слогов
4 строка-16 слогов.
Или

1 стр - 12
2 стр - 12
3 стр - 8
4 стр - 8 слогов
и так далее в любых вариациях на протяжении всего стиха. Но он, размер должен быть один у одного стиха, а на перескакивать с одного размера на другой в одном столбце, будь он четырёхстолпный или шесть или двенадцати. Допустимо ещё делать один столбец одного размера, а второй другого, и так повторяется до конца. Но не так 1 ст 8 слогов 2 - 4; 3 - 7; 4 - 6. И даже если строки рифмуются в определённом порядке, это уже не правильно и звучать стих не будет. Есть специальная програмка, загоняешь в одно окно текст, жмешь "проверить", она в другом окне выводит твой текст и против каждой строчки указывает сколько у тебя в них слогов. Так можно корректировать свои стихи меняя слова подгоняя их под определённый размер
10:00 10.09.2013
alexandr
И пусть течёт за строчкою строка,
В экстазе с рифмою сплетаясь.
12:46 30.08.2013(1)
Елена Русич
Поэты - это состояние! Лучше и не скажешь!
14:20 30.08.2013(1)
Александр
Лично для меня это так.
20:17 30.08.2013
Елена Русич
Для меня тоже!
16:03 15.08.2013(1)
Ekaterina
ритм сбивается Лександр..
надо бы подредактивровать.
смысл есть...но чиатать сложно.
06:46 16.08.2013(1)
Александр
Да. я вижу. Что то со знаками припинания,     я вижу что, что- то не то. Но вот так оно прозвучало. Попробую что-то.  сделать.
09:37 26.08.2013(2)
Виктор Дарсон
Саша править обязательно НУЖНО, оценку пока не ставлю---жду исправленный вариант.
С уважением и теплом, Виктор
09:59 26.08.2013(1)
Александр
Ну вот, где то так. вроде бы пока косяков не вижу. Может со временем что то новое всплывёт. Так бывает, проходит не мало времени, перечитываешь какое то казалось бы отточенное стихотворение, но время вносит свои коррективы, и уже не узнаёшь то что когда то написал.
13:00 26.08.2013
Александр
Дело даже не в этом. Я вообще то не очень умею писать стихи. Всё что я написал, я просто слил из головы на "бумагу", А когда приходится править, здесь нужны определённые знания.
09:50 26.08.2013(1)
Александр
Хорошо попробую, одно мнение это просто мнение одного, отдельного человека, два мнения, это уже общественное мнение, а им пренебрегать нельзя, хотя и к мнению, одного отдельно взятого человека, тоже стоит прислушаться. Но так получается, у меня стихи как воробышки, раз вылетели уже не поймаешь, но я всё же попробую.
11:01 26.08.2013
Виктор Дарсон
Всё будет хорошо!!! Я тоже честно говоря не люблю править, жалко однако....
Реклама