Я лечу и я бессмертен, мне не надо отдыхать. Час лечу, и два, и пять... Чем-нибудь себя занять! Только чем? Мне совсем не надо спать, есть не надо. Я один. Я над миром властелин.
Может быть кому - то вкусно? Мне же просто стало грустно: день ползёт, второй бредет, я всё также, я всё тот. Мне доступно без забот по земле и над и под. Надоело! - нет преград.
Кто подскажет и поможет и развяжет? Разорву я финиш - ленту? Месяц канул. Капнул в Лету.
Так работать! - было б мило, кто со мной общаться в силах? Я немой, как свет в окне,
И невидим! Не и не!
Посмотрел, увидел: там расцветает Нотердам. Лондон. В Кембридж заскочу. Вот Египет пирамидный. Дальше что? А дальше - вечность. Что всегда так прозябать? О, зачем, зачем мне разум! Может смерть? Как хорошо! Но забыл: ведь я же вечен! Мне положен рок беспечный.
Я когда-то был приучен пользу людям приносить, свои знания отдавать... Но кому теперь я нужен? Мне мелькать - не уставать. Боже, что со мной Ты сделал? Я бессмертен и один! Я совсем невидим ближним, почему не хочешь внять? И Тебе я стал не нужен? Что же делать? Как понять? Нет, не слышит: слишком занят. И опять, опять, опять...
Все богатства, достиженья, всё моё: лишь только взять. Мысль возникла: космос? Космос!
Ну, слетал. И скорость света. Ну и что, лишь мельтешат дни, недели - всё без дела.
А глубины океанов? Надо Землю отыскать! Отыскал и вглубь спустился. Чернота, сплошная ночь, рыбы только суетятся, только ищут, чем бы голод не совсем, но всё ж, унять. Надоело! Ну, сожрите! Нет - не вкусен. Даже запах потерял. Не посмотрят, грош вниманья, морду нагло отвратят!
К солнцу! В термоядерных пучинах свою голову сложу!
Только стал намного больше. Я - гигант, куда мне деться? На Юпитер! В водородных океанах я замёрзну, пропаду! Охладился. Лишь немного. Закричал. И даже небо кулаками укорял. А - а - а - а - а - а! Может, я сойду с ума? Боже! Милый Боже! - помоги! Может я не так кричу?
Расшибусь о те вон скалы! - словно масло их прошел.
Ну, тогда с орбиты грянусь! Смех один. Смеяться, да? Не берёт и высота. Бог не слышит! И тоска, тоска, тоска...
Господи! Верни же к людям! Мне досталось, Ты меня уж испытал!
Мысль явилась: набери побольше силы, уплотнись. И в добрый час!
На земле стою и виден, отразился в зеркалах. Тяжесть в членах. Осязаю, обоняю, слышу,
вижу, вкус в устах! Значит можно: разобьюсь теперь уж в прах...
О прости меня, Всевышний.
Так уж вышло. Я дурак. |