Стихотворение «С чего начинается РОДИНА?»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Гражданская лирика
Стихотворения к празднику: День России
Автор:
Оценка: 4.7
Баллы: 162
Читатели: 52682 +43
Дата:
Стихотворение «С  чего  начинается    РОДИНА?» самая читаемая(50) работа за сутки
12.06.2020
«С  чего  начинается    РОДИНА?» выбрано стихотворением недели
05.06.2017
«Родина моя (3)»
Предисловие:
(Из кинофильма «Щит и меч»)

С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот.
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.

А может, она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца.

С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали,
Со старой отцовской буденовки,
Что где-то в шкафу мы нашли.

А может, она начинается
Со стука вагонных колес
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своем сердце принес.
С чего начинается Родина?..

Стихи М. Матусовского

Фото  автора.

С чего начинается РОДИНА?

«С  чего  начинается  Родина?»
С  твоих  самых  первых  шагов,
С  примеров  достойных   родителей,
С  рассказов  седых  стариков.

Конечно, она  начинается
С  тех  мест, где  родимый  был  кров,
С  тайги  и  полей  окружающих,
И  речки  крутых  берегов.

«С  чего  начинается  Родина?»
С  надёжных  друзей  и  подруг.
Что  детством, душою  заложено,
Тем,  что  окружало  вокруг.

Конечно, она  начинается
С  понятий  о  чести  и  лжи,
Уменья  отсечь  от  дел  правильных
Неправедных  дел  миражи.

«С  чего  начинается  Родина?»
С  тебя  и  твоих  земляков !!!
Вошла  и  осела  в  нас  накрепко
Суровая  Правда  веков.
Послесловие:
С  чего  патриотом  становятся
Все  дети  родимой  Страны.
С  того, что  и  в  бедах  и  горестях -
Мы  вместе  и  ей  мы  верны.
Обсуждение
02:54 12.06.2022
Светлана Самарина
С Праздником! Днем России!
10:15 08.06.2022(1)
Да Вы шо? Родина начинается не с белых берёзок! Родина начинается с огромных белоснежных яхт воров, разворовавших Родину, с их дворцов и виноградников, расположенных в Италии и других странах мира, с их детей, проживающих за рубежом, с господина Сечина, получающего от наших общих богатств миллиардные прибыли!
23:45 11.06.2022
Читатель брезгливый ни в жисть не простит,
Что нынче, играя с огнём,
Невольно испорчу я всем аппетит,
Исполнив балладу о НЁМ.

Добро б себе тихо лежало в углу -
Засохнет, и запаха нет,
А я ЕГО подал нахально к столу,
Извлёк, извините, на свет.

Мы ходим, как пешка и скачем конём,
Под ноги порой не глядим,
Но, вляпавшись, враз вспоминаем о НЁМ,
И сколько ЕГО впереди

ОНО нас готово  толкнуть на пути,
Ведущие к черту страну,
А тех, кто захочет на волю уйти,
Разливом всемирным пугнуть

Как часто с любовью мы смотрим ЕГО,
Героя любых новостей,
А то, что в тарелке опять ничего -
Пустяк: нам довольно костей.

На санкции плюнув мы глушим вино,
Любые проблемы - пустяк,
А то, что на улицах наших ОНО,
Мы видим в любых новостях.

ОНО (или ОН?) устрашает врагов,
Рекой за границы течёт,
До самых сирийских дошло берегов -
На это и был весь расчёт:

Что, нос зажимая, попятятся все,
А после бегом побегут,
А ОН на балтийской иль крымской косе
Промолвит довольно: "Зер гут!"

ОН ботекс проколет в надежде вернуть
Товарный подтянутый вид,
Весь мир усмехнётся и скажет: "Ну-ну,
Не золото всё, что блестит.

Пора бы припомнить, что некогда встарь,
Как с бочкой и добрым конём,
Проблему решать приезжал золотарь,
Чтоб мы позабыли о НЁМ
13:50 12.06.2020
08:57 08.06.2019
Леонида
21:29 09.06.2018
Сэлл Славиков
Замечательное, чудестное произведение.
10:05 11.06.2014(1)
1
Виктория Киевская
«С  чего  начинается  Родина?»
С  тебя  и  твоих  земляков !!!


Леонид, просто нет слов.. только Благодарность!
10:37 11.06.2014(1)
1
Леонид Третьяков
название
10:44 11.06.2014(3)
Виктория Киевская
Это фото древнего Киева.название
Когда бандеровских вшей - и духу не было!

 
17:19 16.05.2017
1
Likin M
Вшей не было, а фотоаппараты уже были... с берестяными носителями информации. Фото древнего Киева тому порукой )
19:49 13.02.2017
-1
А какие были? Рюриковские?
10:55 11.06.2014(1)
1
Леонид Третьяков
И сел Олег, княжа, в Киеве, и сказал Олег: «Да будет это мать городам русским»

название
10:56 11.06.2014(1)
Виктория Киевская

Россия-Украина-Беларусь - всегда вместе!
11:14 11.06.2014(4)
Александр Красилов
И Зимбабве!!!
Ещё Зимбабве вместе!
23:12 09.04.2017
Без ЗимбабвЫ славянской песни не споешь, это факт! )))
22:50 08.02.2017
-1
А Венесуэллу и Сирию почему забыли? А то, что русские и палестинцы - близнецы практически - тоже не сказали
11:43 11.06.2014
1
Леонид Третьяков
Александр, вы  похоже  ренегат  Зимбабвийский ???    

Или  бездомный  доберман ???        Облаивающий  всё  и  вся  ... раз  дома  и  Родины  нет.
11:17 11.06.2014(1)
Виктория Киевская
А как же, и Зимбабве заберём!
у них берёзы растут?!
23:13 09.04.2017
2
Пока нет. Но прикажете - вырастут! )))
21:57 05.06.2017(3)
Валерий Свидерский
Можно ли так заменить слова в известном стихотворении,оставив размер, ритм,смысл,сюжет и считать новый набор  оригинальным  произведением.
Не плагиат ли это?
Кто может-помогите советом.
11:18 10.06.2017
Помогу. Плагиат - 100 процентов. Не надо ставь диагнозы  воришкам.
Поэзия это Моё, Твоё, но в любом случае личное.  Здесь ворованное.
10:44 10.06.2017
Помогу. Плагиат - 100 процентов. Не надо ставь диагнозы  воришкам.
Поэзия это Моё, Твоё, но в любом случае личное.  Здесь ворованное.
18:03 06.06.2017(1)
Виктор Ка
какой же это плагиат, если дан сам оригинал, и строка из оригинала взята в кавычки...формально нет,
а по сути - перепев.
18:06 06.06.2017(1)
Валерий Свидерский
Перепев - это поэтический жанр?
19:16 06.06.2017(1)
Виктор Ка
нет...а вы разве о жанре спрашивали?
21:10 06.06.2017(1)
Валерий Свидерский
Нет.
Я спрашивал о плагиате,но Вы разъяснили,что не плагиат.Поскольку других мнений не последовало остаюсь в твердом убеждении,что не плагиат.
Вам-спасибо. 
19:02 07.06.2017
Limerick
Плагиа́т — умышленно совершаемое физическим лицом незаконное  использование или распоряжение охраняемыми результатами чужого  творческого труда, которое сопровождается доведением до других лиц  ложных сведений о себе как о действительном авторе
извини, конечно. это не плагиат. и не перепев тоже
Перепев — род литературной пародии, в котором предметом осмеяния является не форма пародируемого произведения, а вкладываемое в неё новое содержание
23:27 09.04.2017(1)
1
Афанасьев Афанасий
Ну и в чем смысл переделывать уже существующее стихотворение. Тем более, лишь четверостишья местами поменяв? Позорище.
22:02 11.04.2017(1)
Марина Кнутова
Побойтесь Бога! Человека давно уже нет среди живых.
Вечная память!
22:59 15.05.2017(1)
-3
Павел Голушко
Уверен, что на том свете, ему всё уже объяснили...
23:19 15.05.2017
1
Марина Кнутова
Интересно, что Вас так напрягло в простых словах? Кстати, адресованы они были не Вам.
22:56 15.05.2017
Павел Голушко
«Пожалуйста, не топчитесь на наших могилах и как можно реже беспокойте нас. Если читателям и почитателям захочется устраивать поминки, не пейте много вина и не говорите громких речей, а лучше молитесь. И не надо что-либо переименовывать, прежде всего - мое родное село... Желаю всем вам лучшей доли, ради этого жил, работал и страдал. Храни вас всех Господь!»
Из завещания Виктора Астафьева.


Если говорить о моих книгах, то, может быть, в лучшем случае некоторые вещи просто немножко переживут меня. Возможно, после смерти возникнет какое-то возбуждение вокруг моего имени, так же, как это произошло с Шукшиным. Ведь я встречался с ним и скажу, что при жизни его даже в родных Сростках срамили… Это у нас могут. Умеют любить только мертвых, как еще Пушкин говорил. К сожалению, и этим тоже славна русская нация. Талантливым Россия всегда была мачехой.

Виктор Астафьев: Такой «Победой» вы гордитесь мерзавцы?
Гость17:19 07.06.2015(1)
Комментарий удален
11:04 08.06.2015(1)
-1
Леонид Третьяков
Извините, а  конкретнее.
Гость13:38 08.06.2015(1)
Комментарий удален
14:12 08.06.2015(1)
Леонид Третьяков
А  понятие : Малая  Родина - Вам  о  чём-нибудь  говорит ?
Гость14:22 08.06.2015(1)
Комментарий удален
14:32 08.06.2015(2)
Леонид Третьяков
ещё-во времена ГДР немцы жили одной разделённой семьёй по разные стороны стенки и родины не пилили(даже на дэльтаплане летали друг к дружке)


Вы  путаете  РОДИНУ  и  РОДСТВЕННЫЕ  ОТНОШЕНИЯ  семейные.

Немцы, родившиеся  в  России, уехавшие  в  ФРГ, вспоминают, ностальгируют, и,
некоторые, возвращаются.

Как  для  кого, конечно.  ИМХО.

14:41 08.06.2015(1)
Леонид Третьяков
Вот  и  безродный  вятич  Красилов  опять  тявкнул  из-за  угла  и  даже  нос
не  высунул.    Но  он  меня  не  удивил ... порода  его  известна  многим ...
14:46 08.06.2015(2)
Александр Красилов
Ды-ды-ды!

Чё эт безродный-то?
И вообще, я  ж не больно Вам минус поставил за комментарий, а наоборот - Вашему собеседнику поставил плюс. Это ж хорошо, разве нет? Вы же радуетесь, когда другим делают приятное, верно? Или не радуетесь?
20:03 13.02.2017(1)
-1
С чего начинается родина? С рассказа седых стариков
Про прелести рабства колхозного, про лагерный быт Соловков.
А может, она начинается аж с тех, кто копал Беломор?
Со ссыльных и беглых товарищей, и выживших в Голодомор?

А может, она начинается с подачи заявки в ОВИР?
23:06 09.04.2017
Браво! Отличный экс! )
14:50 08.06.2015
-1
Леонид Третьяков
Красилову :

Что  нос  прищемили - завизжал ?  Даже  лаять  не  научился  до  сих  пор :  тяв, тяв, а  не  ды-ды.
Прогугли  хоть.  Плохо  учит  тебя  СБ.

В  подлости  мне  с  тобой  не  сравняться.  Гадить  из-за  угла -  удел  шавок.   И  место
паскудства  не  выбираешь.
В  конуре  тебе  и  место.
Гость14:38 08.06.2015(2)
Комментарий удален
23:09 09.04.2017
Прав.  Патриотизм - последнее прибежище негодяев. Сказано умным человеком.
14:48 08.06.2015
Леонид Третьяков
БОГ  Вам  Судья. Я  не  хамелеон  и  не  меняю  окраску.
Когда  при  переделе  Страны  в  90-ых,  вдруг  оказался  в  чужой  Стране,
и  нужно  было  менять  гражданство - бросил  всё  нажитое, вплоть  до  жилья,
не  продав, вернулся  на  РОДИНУ.

Каждому  своё.
Книга автора
Немного строк и междустрочий 
 Автор: Ольга Орлова