Стихотворение «Смотри, как потемнело небо...»
Тип: Стихотворение
Раздел: Без раздела
Тематика: Без раздела
Автор:
Баллы: 88
Читатели: 915 +1
Дата:

Смотри, как потемнело небо...

     
         Смотри,  как  потемнело  небо,
         как  беспокойны  облака.
         Плывут,  плывут  по  водам  хлебы,
         уже  намокли  их  бока.

         Перед  тяжёлою  грозою
         живём,  дыханье  затаив.
         Но  ты  со  мной,  а  я  с  тобою,
         и  вечен  этот  лейтмотив.

         Среди  мятущихся  и  вздорных
         честных  мужей   и  верных  жён
         он  ужасом  не  искажён
         и  прорастёт  в  небесных  зёрнах.

         Он  вырвется  из  немоты
         единственным   напоминаньем
         о  днях  земных,  о  бреге  дальнем,
         о  том,  что  были  я  и  ты.






Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     21:14 23.02.2014 (1)
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Или  мне  не  дано, что-то  в  этой  "каше"  понять ?!
Рифмы  в  первом  и  втором  катренах - перекрестные,
            в  третьем  - холостая,
            в  четвёртом  - охватная ... ???

Смот | ри, | как || по | тем | не || ло | не | бо, 9
как | бес | по || кой | ны | об || ла | ка. | 8
Плы | вут, | плы || вут | по | во || дам | хле | бы, 9
у | же | на || мок | ли | их || бо | ка. | 8
...
Пе | ред | тя || жё | ло | ю || гро | зо | ю 9
жи | вём, | ды || хань | е | за || та | ив. | 8
Но | ты | со || мной, | а | я || с то | бо | ю, 9
и | ве | чен || э | тот | лейт || мо | тив. | 8
...
Сре | ди | мя || ту | щих | ся || и | вздор | ных 9
чест | ных | му || жей | и | вер || ных | жён | 8
он | у | жа || сом | не | ис || ка | жён | 8
и | про | рас || тёт | в не | бес || ных | зёр | нах. 9
...
Он | выр | вет || ся | из | не || мо | ты | 8
е | динст | вен || ным | на | по || ми | нань | ем 9
о | днях | зем || ных, | о | бре || ге | даль | нем, 9
о | том, | что || бы | ли | я || и | ты. | 8
     21:31 23.02.2014 (2)
Почему же в каше, Леонид?
Просто тут чередуются разные виды рифм. Первая и вторая строфы с перекрёстными рифмами с чередованием женских и мужских ударных слогов. Третья и четвёртая строфы построены на охватных (опоясывающих) рифмах, причём в третьей строфе первая и четвёртая строки имеют женские окончания, а внутренние строки - мужские; в четвёртой строфе - всё наоборот.
     23:51 25.03.2017 (1)
И как выбор рифмовки (форма) связан с содержанием? В чем замысел???
     23:58 25.03.2017 (1)
Никак не связан.
     00:19 26.03.2017
А связь должна быть, Александр. Вы это знаете так же хорошо, как я. В стихах не бывает случайности. Вас вела мысль. Она все-таки первична...
 Кликич всех бранит за глагольные рифмы, неточные, про холостой стих  или не знает, или не вспоминает, щеголяет клаузулами... И никак не связывает форму с содержанием. С этого посыла и завязался наш диалог. Александр Дмитровский и Кликич строят всех по струнке собственного мнения... Если бы все в историческом процессе развития не было отклонений отправил, их нарушений - не было бы никакого развития.
Отдать должное Александру - оценил содержание. Видимо звукопись почувствовал. Она у меня есть. И это действует сильнее рифмы.
     21:42 23.02.2014 (1)
Никакой  симметрии.  Произвольно  всё.
И ...  9  8  8  9
  ...   8  9  9  8            допустимо ?
     21:45 23.02.2014
Ну... наверное, недопустимо.
     22:41 25.03.2017 (1)
 Но  ты  со  мной,  а  я  с  тобою,
         и  вечен  этот  лейтмотив.  - Точно, не нов. Ой!
И рифмы хромают. И о чем??? Чтобы сообщить, что "были я и ты"???
В вашем стиле отзыв.
Кнопочкой ошиблась в Вашу сторону)
     22:50 25.03.2017 (1)
Не, но ведь как сообщить - в этом всё дело.
И кроме того - аллюзии. Масса их тут.
     22:58 25.03.2017 (1)
Аллюзии, видимо, не читаются. Сравните количество прочитавших и выставленных одобрений (при всем несовершенстве и погрешностях системы оценивания на ФАБУЛЕ).
На мой взгляд, настоящее искусство демократично, для всех, для каждого!!!

Поэзия - не ребус. Это прежде всего эмоции!!!
В стиха так: разделяю чувства автора. Не разделяю - не мой поэт. Не может быть поэзия умозрительной. То, что мы делаем - плохо. Стихи надо впитывать, проживать. 
В прозе: могу спорить с автором, соглашаться. Есть право для диалога.
И это закон жанра.

КАК сообщить не увидела. ПОЧЕМУ ИМЕННО ТАК не раскусила. Надо подрасти)
     23:00 25.03.2017 (1)
Поэзия - не ребус.
Не-не-не!
Именно что  - ребус.
Не хотите же Вы сказать, что поэзия создаётся для читателя?
     23:09 25.03.2017 (1)
Поэзия создается для себя. Но ее дарят читателю и хотят быть понятыми, услышанными!!!
Поэзия-ребус вторична, эрзац какой-то. Можно до черного квадрата докатиться. Не люблю в живописи ни кубов, ни кругов, ни полос и подобного им. Теории вокруг пустоты, когда недостает настоящего таланта. Люблю классическую живопись, где каждый увидит свое.
Чего ходить кругами - разговор должен быть прямым.
     23:22 25.03.2017 (1)
Ну... Это долгий разговор.
Попробую передать мои соображения. Понимаете, я не воспринимаю авторов произведений как неких абстрактных людей...
И если я сталкиваюсь с чем-то, оставленным ими человечеству, то я пытаюсь ответить себе на вопрос: "почему это?" Почему "Чёрный квадрат"? почему Хлебников? или почему "Стихи о советском паспорте"? Не зачем, а - почему?
И когда я начинаю знакомиться с автором (немалое значение тут имеет и "география", о которой говорил Бродский и предшественники ("Чтобы узнать поэта, надо поехать на его родину")), то мне иногда удаётся ответить на этот вопрос.
     23:28 25.03.2017 (1)
"Черный квадрат" - мистификация. Хлебникова никто не читал, пока его "не вытащили" экзальтированные литературоведы. Не хотела бы я, чтобы истории Земной цивилизации изучали по Малевичу и Бурлюку!!!)))
Ребус - напряжение. Значит, нет гармонии. Гармония отчасти создает ощущение комфорта. За этим "комфортом"- гармонией и идем к искусству в смутные для нас времена. Ищем опору и равновесие.
     23:32 25.03.2017 (2)
Опять-таки, я не говорю, что я без ума от Хлебникова...
Понимаете, это - другое. Я говорю об историчности, если так можно выразиться, восприятия. Пусть эта историчность состоит лишь в изучении биографии автора и возможности "прочувствовать" эту биографию.
     23:48 25.03.2017
Это мой третий вопрос ПОЧЕМУ ИМЕННО ТАК? (см. письмо)
     23:38 25.03.2017 (1)
Да, Александр. Понимаю. Но из всего наследия, имею право выбрать близкое по духу. Согласитесь? Сквозь века пробивается САМОЕ настоящее. И точно - не ребус. Кто сейчас читает Гомера? Только те, кто хорошо знает историю и мифы. Кто сейчас читает Данте? Только специалисты. Но все читают Шекспира, Петрарку, Пушкина. Жаль о баснях и притчах Леонардо не знают. Эзопа помнят. Лафонтена  - нет. И так случается. 
     23:39 25.03.2017 (1)
Гомер - что...
Есть ещё Архилох...
     23:47 25.03.2017
Да много кто есть. Чего читателей пугать. Сапфо, например:)
ВЕЖЛИВО откланиваюсь. Пора давно отдыхать.
     17:23 26.02.2014 (1)
Эх, пародийка напрашивается!
     19:10 26.02.2014 (3)
1
Хм... А что тогда Вам в этом тексте "очень понравилось" (если судить по оценке)?
     14:48 03.03.2014
А что тогда Вам в этом тексте "очень понравилось"

Алекс, я, помнится, написал пародьку "Любить по-русски...". Это не значит, что "Настоящая любовь" мне не понр.
     19:22 26.02.2014 (1)
Я ещё не оценивал и только дописал комент. Пародию писать не собираюсь. сейчас оценю.
     19:24 26.02.2014 (1)
1
Странный какой-то диалог...
     19:33 26.02.2014 (1)
Не сразу приходит в голову аналогия облаков с хлебами. Наверное в этом дело.
     19:35 26.02.2014 (1)
1
А там нет аналогии с хлебами.
     19:42 26.02.2014 (1)
Сравнение. Плывут, плывут по водам хлебы. Уже намокли их бока. Если это не сравнение с облаками, то причём тут полиция, если поросёнка громом убило? Сравнения у автора, аналогии у читателя, по моему не сложно.
     20:17 26.02.2014 (1)
2
А там нет сравнения. А уж если возникла идея уподобить облака - хлебам, то:

Плывёт по небу каравай,
за ним - ячменная лепёшка.
Так пекарь представляет рай,
но... ошибается немножко.

Тяжелой поступью могучей
по небу туч бредут стада.
Так скотоводу иногда
блазнится лучшей доли случай.

А виноградарь видит сон,
что, вопреки судьбе коварной,
прозрачной ягодой янтарной
весь пересыпан небосклон.

И тот мечтает о своём,
и этот о своём печётся.
А над планетой день за днём
одно на всех восходит солнце.


но это будут уже другие стишки.
     20:21 26.02.2014 (1)
Правильно. Хороший стих. Но если в том сравнений и аналогий нет, то вопрос виснет как облако. При чём там хлеб? Каким намокшим боком он к всему остальному?
     20:24 26.02.2014 (1)
1
Никаким, конечно.
     20:28 26.02.2014 (1)
Зайди ко мне. Прочти художника. Найди что лишнее и напиши пародию. Буду рад. ( прекрасный толчёк для работы и выхода из творческого кризиса ). Только не про запятые. Ага?
     21:15 26.02.2014 (1)
1
Не, что-то в последнее время не хочется мне писать пародии.
     21:16 26.02.2014
Ну так просто зацени.
     19:18 26.02.2014 (1)
Виталий прав. Есть моменты, или нюансы. Трудно объяснить, но есть. Вообще ничего плохого в пародии нет. Нормальный жанр.  Просто не стоит путать с критикой  и высмеиванием автора.. Вознесенский писал на всех и многие из этих мэтров писали на него. Это нормально. многие в современности используют жанр для пиара, ну это кому как. Полагаю Виталий имеет ввиду первый катрен.
     19:19 26.02.2014 (1)
1
Виталий прав.

Прав в чём?
     13:12 22.09.2016
Во всём.
Гость      10:44 13.03.2014 (1)
Комментарий удален
     10:56 13.03.2014
Алла Петровна, а Вы попробуйте поменять ракурс и размышлять так: "Разве моя хлебная ностальгия может быть кому-то неинтересна? Ни к коем разе!".
     20:46 21.03.2014 (1)
Я Вас громлю. Вы сколь старались?.. Сколько Вам нужно было небесной чистоты до того, как "плывут хлеба"?.. Это боль. А вот "лейтмотив", например, очень интересен грубому крестьянину, которым стало слёзно бы... Зачем лейтмотив не помог!?. Да, там были ещё и Вы... Она не была опечалена... Ведь, нам надо уезжать...
 И вообще, Вы его писали три дня. А потом порвали все сортиры. Доустречи нам.
     21:03 21.03.2014 (2)
Когда оно. То туда уже... На небе плавается.
Но суть не в этом...
     21:18 21.03.2014 (1)
У меня есть суть ещё одна: как Вам не стыдно объясняться в недостойностях стиха у женщин, кот. могут написать ваше письмо - "собакин сын" , и просто зачислить Вас после этого в бездарные  дураки; и с ними?.. тчк. Серг.
     21:29 21.03.2014 (1)
Ох, горюшко-горе...
наши баню взяли...
Чего делать-то, скажите.
     21:45 21.03.2014
Пока бока мокнут, сходите в баню, Александр.
     21:07 21.03.2014 (1)
-1
Я Вас громлю.

заботливый
сразу пояснил

а то поди догадайся
чего промычал
куда...
.
     21:21 21.03.2014 (1)
Пёсику на постельке: Ваше стихо уже проходит?.. Оно обычно солидарно. Спи...
     21:34 21.03.2014 (1)
-1
Гс - больше не наливать
.
     21:42 21.03.2014 (1)
Я себе наливаю, где мне хочется, чтобы было лучше. А как не налил - письмо те напишу моё; про целок.
     21:52 21.03.2014
-1
алкоголь
разрушает оковы самокритики

нередко доводит до скотского состояния

раствор коварен (с)
.
     20:55 15.03.2014 (1)
Красиво. Сами фразы завораживают. Звучание очень хорошее.
Вот, с удовольствием прочитала. Два раза - и все равно, нравится)
Спасибо.
     21:01 15.03.2014
Спасибо Вам, Елена.
     11:01 14.03.2014 (1)
Идейно- худ. смысл ускользает. Сначала про небо, потом про ОН?  кто он?
ерунда на постном масле....
     11:04 14.03.2014
Ninsha, так диалог не построить.
     19:26 26.02.2014
И я плыву вниз по теченью.
Хлеба пожалуй утонут.
Жаль, что не взял с собой печенья.
Да...надо есть пока плывут.
     22:43 24.02.2014 (1)
-1
"Он  вырвется  из  немоты"............................из немоты.....очень художественно, очень
.
     22:50 24.02.2014 (1)
Вообще-то, когда художественно, то это я не очень люблю.
     23:04 24.02.2014 (1)
-1
печалька

ты токма представь се
скока потаённого сокрыто
а звучит.......изнемоты

даже не представляю
где находится эта немота
что за место такое

откуда он вырвется
.
     23:07 24.02.2014 (1)
Денис, там ещё ихбока есть, таинственный тысомной (или: ноты со мной), обрегедальнем и т.д. А можно и вообще без пауз читать - здоровско выходит!
     23:11 24.02.2014 (2)
-1
нет
там динамика другая

тайны нет

а тут всё как надо сложилось
интрига
.
     17:20 26.02.2014
Ну, запонтовались, умники...
     23:12 24.02.2014 (1)
Ну и славно.
     23:15 24.02.2014
-1
изнемоты
.
     22:41 24.02.2014 (1)
Саша
это что

"честнЫх  мужей   и  верных  жён"
.
     22:43 24.02.2014 (1)
2
Это строчка, в которой тобой поставлено абсолютно верное ударение.
     22:45 24.02.2014 (1)
-1
это фамилия?

я заметил
что ты иногда грешишь с ударениями
или кажется так?
.
     22:48 24.02.2014 (1)
С ударением согрешил один раз. Когда в одном из комментариев (давно уже) одному автору написал, что в слове игристое должно быть ударение на первом слоге. Ошибся. Больше не грешил.
     22:51 24.02.2014 (1)
-1
а вот здесь

"Кладу на тумбочку тетрадь,
Дабы сюжет не потерять,
Когда придёт пора вставать,
Покинув мягкую кровать."

дабУ не заметил, или так надо?

понимаю, коммент, но всё же
.
     22:53 24.02.2014 (1)
Так надо, конечно. Можно дАбы, можно и дабЫ.
     22:56 24.02.2014 (1)
-1
насчёт честнЫх согласен
в данном случае

но дабУ никак не могу понять
.
     22:59 24.02.2014 (1)
Ну, вот я не знаю, что и делать-то теперь... Разве что вспомнить "есть многое, Горацио, на свете..."
     23:06 24.02.2014
-1
переживём как-нить
пусть дабА тебе достанется
бренд
.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама