Ну, хорошо, допустим: всё придумал Бог!
Без воли, пусть, его ничто не совершится,
Так отчего же получился как-то плох
Тот, чьим созданьем он особенно гордится?
Капризен, буен, от судьбы не защищен,
И в злобе равных не особенно-то сыщешь,
В хитросплетений путах очень изощрён,
Но – Человек разумен! – только это слышишь!
Ну как же тут поверить в логику творца,
Коль он созданье не доделал до конца?!
Мне почему-то ближе Дарвина идея –
В ней разум виден и ясней ориентир,
Он, жизни опытом талантливо владея,
Соединил недопознания пунктир.
Чего кричать, мол, на хрена же нам родня та,
Что блох кусает, знать не зная о богах;
Но палка предком древним всё ж была поднята
И помогла нам встать покрепче на ногах.
Небесным хвастаться грешно происхожденьем –
Всё может статься лишь досадным заблужденьем!
Ребята, что вы! Повнимательней взгляните,
Давленье дайте в свой фантазии фонтан,
Вон, в Индонезии и где-то на Таити
Живёт наш предок – рыжий тип орангутан.
Ну призадумайтесь, снимите с глазок пальцы
И приглядитесь к тем, кто в Азии живёт:
Японцы, чукчи и, конечно же, китайцы,
Ну, чем не предки рыжий им лесной народ?
Я убеждён, что от Чукотки до Вьетнама
Все люди пра-пра-правнуки орангутана!
А в знойной Африке – вот жизни где зародыш! –
Природы повар там такого наварил!
Но видно явственно, что чёрные народы
Не от кого-то – от прабабушек горилл.
Вот он сидит в кустах и смотрит исподлобья –
Обличьем чёрен, шерстью густ и, ох, силён,
Кто, как ни негры, те наследники здоровья,
Которым щедро так горилла наделён?
Народов Африки мне явственен зачаток –
Гориллы есть в нем пятипалый отпечаток!
А мы, живущие в Европы полосе –
Числом поменее, но личиком белее –
Найдём, надеюсь, предков наших в шимпанзе,
Приматы эти почему-то мне милее.
Они на нас похожи даже по еде –
В их рационе есть и мясо, и трава.
Протестовать, друзья, не нужно в хрипоте,
Пусть трезво ваша поразмыслит голова.
Да не креститесь спешно, будто при грозе,
Эй вы, разумные потомки шимпанзе!
Конечно, ваши я предвижу возраженья –
Кому охота быть потомком обезьян?
Да и в природе нет такого положенья,
Где невозможно было б выискать изъян.
Но если честно, положив на сердце руку,
В оценке помыслов своих не будьте рьяны,
Включите совесть, не машите на науку:
Мы что же, правда, далеки от обезьяны?
Пусть говорят, что внешность наша от творца –
Звериный лик в ней вылезает без конца! |