О верлибре «по-человечески»
Тип: Стихи
Раздел: Юмор
Тематика: Cатирические стихи
Автор: Баракин Денис
Баллы: 5
Читатели: 405
Внесено на сайт: 10:40 30.04.2010
Действия:

О верлибре «по-человечески»


Велик верлибр, но я об нём
Сказать попробую «стихом».
Не разбивая строк и рифм,
Один выдерживая ритм.
Уныло – пусть, немодно – пусть!
Хоть на слова не поскуплюсь.
Бывает мысль так хороша,
И так болит об ней душа –
Хоть как-нибудь, не дать не взять,
Её охота записать.
И вроде ладно – что за страх,
Коль мысль в неопытных руках
Необработанна слегка
И недотянет до стиха...
Проблема видится в другом:
Верлибр зовут теперь стихом!
Так ведь ещё вдруг раз да глядь:
Спешат его употреблять!
Быть может, плохо я пишу,
Но хоть хвалиться не спешу.
В порыве критики порой
Из сердца вон и с глаз долой!
Пусть этот «стих» не Бог, невесть,
Но в нём ведь вот какая весть:
Спешишь писать планете всей –
Сперва хоть слогом овладей!


Оценка произведения:
Разное:
Подать жалобу
Обсуждение
Александр Носков      23:45 04.05.2010 (1)
Эпиграмма хороша! Позиция автора имеет место быть! Но я люблю верлибр, это очень сложная штука, когда остаёшься со словом один на один и никакого укрытия, ни размера, рифмы. Только точность деталей, только лепка образов, максимально объёмно. И ещё мощный внутренний ритм.
Баракин Денис      12:32 05.05.2010
Если он получается таким, как вы описали - это прекрасно.
Просто это слишком манящий кусок пирога для начинающих. Им сразу становится ясно, что все размеры и правила устарели, а значит, и работать над тем, что создаёшь не надо - как написалось - так и великолепно.
Ирина Zалетаева      11:40 30.04.2010 (1)
Зря Вы так о верлибре, Денис ((

Верлибр - это не меньше, а иногда даже больше поэзия, чем иной кое-как срифмованный бред.
Написать НАСТОЯЩИЙ, грамотный, талантливый верлибр в миллион раз сложнее,
чем срифмовать "розы" с "грёзами" и пару глаголов и назвать это стихами.

А если Вам кажется, что, наговори Вы небольшой текстик в прозе и расположи его
в столбик, как стихи, - и вот вам уже готовый верлибр, то Вы глубоко заблуждаетесь!
В рифмованных стихах неумение, скудоумие и отсутствие эмоций гораздо легче спрятать
за ритмом и хоть какими-нибудь рифмами. А в верлибре каждый образ должен быть отточен
и ярок, мысль - оригинальна, идея - интересна и неожиданна, каждое слово - на своём месте.
Здесь все художественные приёмы: метафоричность, аллюзии, тропы и т.д... должны иметь высокую
плотность на квадратный сантиметр текста )) Минимум "воды", максимум "изюма"! ))))

Унылым и немодным вполне может быть бездарно зарифмованный текст.
А верлибр - это оригинально, изящно и всегда модно.
Верлибр - это весьма непростое искусство!
Поэтому очень немногие поэты отваживаются браться за его написание.

В одном Вы правы: надо сначала в высокой степени слогом овладеть, то есть классической
силлабо-тонической формой, а потом уже пытаться одолеть верлибр.
А иначе "об нём" нельзя будет сказать и пары добрых слов )))

Прошу не обижаться. Но не смогла промолчать, ибо это для меня больная тема.

С уважением

= иz =
Баракин Денис      15:09 30.04.2010 (1)
А верлибр - это оригинально, изящно и всегда модно. - говорите вы, я не спорю. Именно модность привлекает к нему неопытных авторов. Непонимание его истиной сути развращает и порождает псевдо-верлибр, в котором они с лёгкостью прячут, как вы изволили выразиться: неумение, скудоумие и отсутствие эмоций. А читатель охотно "глотает" сиё творение, полагая его модным, а значит непогрешимым. Ведь как узнать, не умеет человек или "верлибрит", если нет глубоких знаний в данной "отрасли"?.
"Верлибр - это весьма непростое искусство!"
Так значит, оно должно быть изысканным, редким. В настоящее время верлибром называют текст, который не удалось подогнать под размер. Он порождает литературную лень и неопрятность, маскирую это за возвышенностью переживаний.
"Поэтому очень немногие поэты отваживаются браться за его написание."
Зато многие графоманы, полагающие себя поэтами, отваживаются. И их считают поэтами.

"В одном Вы правы: надо сначала в высокой степени слогом овладеть, то есть классической
силлабо-тонической формой, а потом уже пытаться одолеть верлибр."

Вот обо всё этом, собственно, стих и написан. Жаль, что поверхностность для вас оказалась важнее вдумчивого восприятия.
Ирина Zалетаева      18:24 30.04.2010 (1)
Чтобы читатель Вас правильно понял, Денис, надо грамотно доносить до него свою мысль.
Вот тогда "поверхность" стиша совпадёт с его "внутренностями"  ))
А у Вас всё настолько сумбурно и непонятно, что немудрено мне было ошибиться в выводах.

"В настоящее время верлибром называют текст, который не удалось подогнать под размер".
"А читатель охотно "глотает" сиё творение, полагая его модным, а значит непогрешимым".

Не думаю, что всё настолько мрачно, как Вы описали.
Бездарным бывает не только автор, но и читатель.
Будем стараться не уподобляться ни тому, ни другому.

= иz =
Баракин Денис      20:44 30.04.2010 (1)
"Бездарным бывает не только автор, но и читатель."
"Чтобы читатель Вас правильно понял, Денис, надо грамотно доносить до него свою мысль."
Не до всякого читателя можно свою мысль донести, верно? В любом из возможных сочетаний.

"Не думаю, что всё настолько мрачно, как Вы описали."
Буду только рад, если вы правы. Оценка любого человека - субъективна.

"А у Вас всё настолько сумбурно и непонятно, что немудрено мне было ошибиться в выводах."
Текст противоречит моим объяснениям? Если прямых противоречий нет, то скорее его восприятие неодназначно. Что заставляет склониться в ту или иную сторону?
Жанр всё же выбран не случайно - это не поучение кому-то.

"Будем стараться не уподобляться ни тому, ни другому."
Ценю вашу взвешенность и миролюбие. Желаю творческих успехов!
Ирина Zалетаева      11:52 03.05.2010 (1)
Стихи должны быть понятны без дополнительных объяснений. А иначе какой в них смысл?
Если каждое стихотворение объяснять, тогда, издав тоненькую книжку стихов,
придётся в довесок к ней издавать толстый фолиант с объяснениями. ))))

= иz =
Баракин Денис      15:18 03.05.2010
Хокку стихи? Они всем понятны? И всем одинакого?
Здесь есть маленькая история со своим лирическим героем, с его двойником в кривом зеркале... А что из неё поймёт читатель - дело самого читателя. Не удалось - ничего страшного. Не понравилось - так вы же денег за него не платили - всё честно.
На минутку забудем про сей творческий эксперимент.
Одно и то же литературное произведение, а стихи в целом - часть литературы, при прочтении в разном возрасте одним и тем же человеком открывает новые, порой неожиданные стороны. Так можно ли утверждать, что мысль автора всегда полностью ясна нам - читателям?
Взять, к примеру, образность любовной лирики. Тоже не всем и не всегда она понятна. Так что же, упрощать произведение до надписи на заборе: Вася + Света = ...?
Если кто-то создаёт всем совершенно понятные стихи, не вызывающие разночтений - то этот человек, безусловно, не я.
ДИЛЕТА      12:48 01.05.2010 (1)
Верлибр очень сложно писать., сложней чем  ямбом или хореем. Это совокупность красивых образов,  слов,  в которых должна присутствовать и ритмика и музыка.
Вы правы,  за верлибром некоторые поэты хотят скрыть своё неумение писать в рифму, но это сразу видно. У меня тоже не совершенные верлибры, но когда я включаю классическую музыку и закрываю глаза, то они сами сливаясь в образы выдают мне тему.
Да, это западная метастаза поэзии, но сейчас она стала развиваться стремительней, чем лет 20, 30-ть назад. Ничего не поделаешь.  Хорошо написанный верлибр никогда не оставит слушателя равнодушным.
С уважением, Дилета)))
Баракин Денис      14:18 01.05.2010 (1)
Удачи вам в вашем творчестве! Верлибр - действительно нелёгкий выбор.
Я считаю, что хороший верлибр появляется только после того, как человек изучит и узнает "классические" формы поэзии, проникнется ими, а затем сделает шаг дальше к верлибру.
Таким образом, верлибром можно и начать и закончить, только на разном уровне.
ДИЛЕТА      15:04 01.05.2010 (1)
<Я считаю, что хороший верлибр появляется только после того, как человек изучит и узнает "классические" формы поэзии,>- Может быть. Но гениальным и признанным поэт не станет, если его поэзия будет чьей-либо тенью в творчестве. Ч. Буковски когда-то разработал свой  стиль написания  стихов и  вошёл  в поэзию, как классик. Но это не значит, что нужно ему подражать, как частенько современные поэты подражают классикам. Поиск в поэзии это и есть творчество. Тот же верлибр размножился  в разных направлениях,  как например, футуризм, но он не доступен  простому читателю, ибо и в самом деле нужно быть философом или хорошим филологом. Моя поэзия доступна любому читателю,  и усложнять я её не хочу, потому что хочу донести эмоцию до  простого читателя, кои в основном в сетевой литературе. Пишу  этим стилем сравнительно недавно, может с полгода, и пытаюсь найти свой стиль, невзирая, что есть какие-то правила. По-моему, поиск себя в поэзии  это и есть творчество.
С  уважением,  Дилета.
Баракин Денис      15:37 01.05.2010
Мне кажется, знания поиску не препятствуют, а сопутствуют. )
Успехов вам в нахождении собственного пути!
Мехнина Татьяна      23:27 30.04.2010 (1)
А мне понравилось! Потому что, мне кажется, я понимаю главную идею. Верлибром сейчас многие прикрываются как красивым словом, а на самом деле пишут не очень хорошие стихи. Под верлибр пытаются подогнать всё, что угодно, простое невладение слогом, ритмом, рифмой и всем-всем.. На самом деле, теми, кто умеет работать в этом жанре, я восхищаюсь. Так что ирония прослеживается)
Баракин Денис      11:11 01.05.2010
Спасибо за понимание! ))
Книга автора
Шурик с Яблочной улицы 
 Автор: Наталья Коршунова
Публикация
Издательство «Онтопринт»