Стихотворение «Баснописец»
Тип: Стихотворение
Раздел: Юмор
Тематика: Шуточные стихи
Автор:
Оценка: 4.8
Баллы: 85
Читатели: 855 +1
Дата:

Баснописец

Желая обличить людской порок,
Взялся пиит за сочиненье басен
И преуспел премного.
Но все одно: был дурен слог,
Скучны сюжеты, смысл неясен,
Герои странны и мораль убога.

И все же труд его не так уж и напрасен.
Один порок разоблачить прекрасно смог
Сей стихозаплетатель -
Свое тщеславие.
                                                         Читатель!
Извлеки из этого урок!
Реклама
Обсуждение
     00:44 07.01.2016
Я басню, братцы. написал...
Ах, а как страдал..
Ах, как страдал!

Я же пороки обличал!
Как я страдал..
И всё писал!
Писал...
Писал...



С улыбкой!
     18:20 02.12.2014 (1)
"И все же труд его не так уж и напрасен."
Коль скоро вы подружитесь с Барменом.

А Баснописец - отличный!!!
     18:27 02.12.2014 (1)
Басни писать очень трудно.
Если не невозможно. Особенно в наше время.
     18:35 02.12.2014
Ваша попытка не в счет?!
     00:29 02.09.2014 (1)
Как ни странно - мне понравилось! Чувствуется едкий сарказм... Причём, что интересно, сразу обнаружились Герои, и не один! От себя, могу добавить в список псевдогения Сальникоффа... Первый претендент на "Серебрянную калошу" этого сайта...! Саша, могу похвалить! Гордись!
     00:33 02.09.2014 (1)
1
Сальникофф не пишет басен.
У Алексея другой профиль.
     00:49 02.09.2014 (1)
У него - аморфная беспрофильность, а не профиль! Считай, что его даже похвалил! Более унылой мутатени, в жизни не читал!
     01:04 02.09.2014 (1)
1
Вот кто-то сейчас опять доораторствует до бани.
Придет кое-кто и кое-кому снова предложат посетить парное отделение...
Уж лучше обождать до пятницы.
     01:17 02.09.2014
Саня! Я - не матерюсь и вполне интеллигентно высказываю свою точку зрения на данного автора! Заметь! Мы ведём высокоинтеллектуальную беседу. Не всё тебе корчить умника на сайте, я ведь тоже кое что - могу... А подтверждением моим словам служит, как полное отсутствие читателей, так и оценок... Нет у него - искры божьей, и не предвидеться...  А что до бани, то мне давно уже плевать, с самой высокой колокольни... Мне есть чем заняться и где... Ладно, спать пойду, завтра - арбайтен... Пока!
Гость      18:47 21.08.2014 (1)
Комментарий удален
     19:02 21.08.2014 (3)
Раз Вы оставляете мне возможность выбора, то я все-таки отвечу.
Фома, Марат, Валерий или как Вас там еще, не считайте, что Цыбуленко - единственный свет в окошке на нашем сайте. Не спроси Татьяна, я вообще не обратил бы внимания, что у Валерия опубликована сегодня басня.
Поводом же к этому маленькому произведению послужили басни двух других авторов. Да и направлена-то эпиграмма против недостатка, который в той или иной мере присущ всем нам и стыдиться его нечего, но пытаться обуздывать его в себе - имеет смысл. В том числе, как выяснилось, и Вам.
     03:57 22.08.2014 (1)
Александр! Для такого случая выпущу Вас из ЧС.
О какой басне моего сочинения идёт речь? Интересно очень...
Я басен давно не слагал. А тут анонс отакенный!!!
     19:54 22.08.2014 (2)
1
         Это не анонс.

         Валерий, как и много лет тому назад (по фабулянским меркам), повторить могу только одно: врать мне незачем. Джентльменские соглашения я, как правило, соблюдаю. Если автор помещает меня в ЧС, я не надоедаю ему посещением его произведений. Ну, может, случаются какие-то исключения (человек же я всё-таки, а не собачка), иногда прочту что-то, но это действительно - исключения. Поэтому, какие басни Вы писали, я не знаю.
        Меня спросила Татьяна, не с Вашими ли произведениями связана публикация? Я ответил, что нет, и объяснил, почему не с ними. Далее тов. Фому заинтересовал тот же вопрос. Я опять ответил. Сколько ж ещё можно отвечать?
        Уж если так интересно, то поводом (поводом, а не субъектами иронии!) послужили тексты двух других авторов, один из которых не выходит из главной страницы во всех её разделах - стихов недели, самого читаемого, самого оцениваемого, самого-самого-самого в общем; а второй - давно специализируется в жанре басни (но не только)  с переменным успехом. Причём, я старался отметить тенденцию, имеющую место не только на нашем сайте, а именно: стремление выдавать на-гора продукт независимо от его качества - первое, и не сообразуясь с потребностью в нём читателя - второе. В данном случае - касаемо жанра басни как жанра далеко не простого, о чём я уже написал.
        Если ещё можно понять стремление авторов сочинять без должного на то умения какие-нибудь, скажем, сонеты, хокку, лимерики и проч., то именно в жанре басни технические несовершенства сильнее всего сводят на нет все усилия автора "посмешить народ". Поэтому, чем руководствуются авторы при создании таких несовершенных произведений, становится наиболее заметно.
     20:58 22.08.2014 (1)
2
Прошу прощения за вклин, Александр, пользуясь случаем, так сказать.

Семёныч, на Поэзию ру отличная модерация. Зачем делать из Фабулы Поэзию ру? Зарегистрируйся там.
Да, а что тебе мешает модерировать на Табулатуре, будучи Главнейшим редактором "Табулатуры-антифабулы"?
     21:03 22.08.2014 (2)
2
Согласен.
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Но! мы счас раскручиваем моего "Баснописца".
Чичас опять по ушам получу от кое-кого-нибудь за самопиар.
     21:33 22.08.2014 (2)
Ваш "Баснописец" - заумное фуфло направленное против автора, хотя корректнее было бы пародировать авторское произведение.
     21:54 22.08.2014 (1)
Почему заумное?
Там нет ни одного трудного слова.

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
"А! так значит с "фуфлом" Вы согласны?" - это Вам карт-бланш.
     22:03 22.08.2014 (1)
Да, я внимательно прочёл мнения окружающих.
Моё личное... Вы лицезрели вчера.


Ни одного трудного слова выстроенного в безумном порядке - есть показатель мастерства?

К слову, несколько сурдопереводчиков вчерась покончили с жизнью, после неудалых попыток донести суть Вами написанного до специфического читателя...
     22:06 22.08.2014 (1)
Какие сурдопереводчики?
Почему Вы говорите таким странным языком? Это такой юмор? Или что?
     22:07 22.08.2014 (2)
О! Блиц турнир для почемучек успешно продолжается)))
     22:14 22.08.2014 (1)
Неужто, ещё кто-нибудь проголосует за 2Баснописца"* ))

Поверьте! Я против него ничего не имею) но! текст очень слабый, набран с помощью логарифмической линейки, транспортира и словарика из "литературы" за 5-ый класс - того самого, который на последней страничке
     22:25 22.08.2014
Неужто, ещё кто-нибудь проголосует за «Баснописца» *))

(сухо) Вы сами ещё не проголосовали.
     22:09 22.08.2014 (1)
Почему блиц-турнир? Я отродясь никогда никого не торопил с ответом. Ни разу. Насколько помню.
     22:16 22.08.2014
поторопитесь-ка лучше с ответами - вопросов навалом и так)
     21:36 22.08.2014
1
О!  А куда сбежал Красилов?
Даааа))) Не любит Александр разговоры по существу.

Не клоны красят автора, а наоборот))))))))))))
     21:05 22.08.2014 (1)
1
Да мне кажется, что Вы настолько привыкли получать по ушам, что Вам уже по барабану.
Уши-то виртуальные.
     21:11 22.08.2014
2
     20:30 22.08.2014 (2)
Года четыре назад, Александр, одной авторше Фабулы я пояснял каноны,
по которым создаются басни... Внять она, естественно, не захотела.
За это время на сайте было написано (разными авторами) очень много строк
данного жанра, большая часть коих - рифмованное (не побоюсь точно
назвать) дерьмо. И в стихах недели, как правило, на целых 7 дней зависает
такое же дерьмо. Тенденция? Скорее, обычай - друг дружку хвалить, баллы
дарить, вот и... В анонсах то же самое. Купил фабулдоны - и мчи в анонсы
со своим "анализом кала"! За деньги можно всё!!!
Нужна премодерация. Я давно это говорил лично Мелькору. Он всегда
находил отговорки, почему этого нет и не будет никогда.
     20:58 22.08.2014 (1)
3
Премодерация укокошит Фабулу, однозначно.
     21:01 22.08.2014
2
Согласен.
     20:57 22.08.2014 (1)
2
         Премодерация - вопрос давний. Его много раз поднимали.  В принципе, можно найти и премодераторов из числа авторов сайта, поскольку Виктор этим сам заниматься не будет. Но мне кажется, тогда это будет уже другой сайт. Сайтов много, Вы же это знаете не хуже меня. И как старожил тоже видите: в принципе, стипломщики либо: а) никому особо не мешают, либо б) поняв, что на нашем довольно небольшом сайте такого ажиотажа как, например, на стихире не вызовешь (ну сколько баллов можно собрать? ну, сто, сто пятьдесят, двести...) через некоторое время утрачивают активность и забрасывают своё присутствие здесь, либо в) переходят в разряд "нормальных" людей, то есть начинают и сами к кому-то заходить, говорить какие-то свои слова, более-менее содержательные реплики размером больше чем просто "Благодарю Вас (имярек)!", а не только сидеть, предварительно раздав всем "тёплышки", в ожидании потока оценок на свои нетленки.
        Опять-таки, на сайте есть особенность: "жизнь в ленте". Пусть не всегда исключительно литературная, но по крайней мере, как-то связанная  с литературой, музыкой, с какими-то впечатлениями от культурных событий, ну да, бывает, что и политикой. Но ведь всё это жизнь во всём её многообразии. Разве это плохо?
        А засушив сайт премодерацией, что мы получим? Отсеивание "степломщиков"? Ну, допустим. Но... ведь это люди. Пусть не отличающие хиатуса от хиазма (я и сам-то в них путаюсь), анапеста от анафоры, но разве это главное?
       Человек на то и человек, что он - обладает интеллектом. То есть способностью к обучению. Какие бы амбициозные заявления ("в критике не нуждаюсь", "не нравится - не читайте!") ни делал тот или иной автор, всё равно краешком-то глаза он посматривает и на других, и на "критиков" и выводы какие-то непременно делает, непременно! Даже демонстрируя своё якобы полное пренебрежение к чужому мнению.
       Думаю так.
       Написал опять длинно.
     21:46 22.08.2014
О, Боже - "опять длинно")))))))))
     19:25 21.08.2014 (1)
А по-моему, Александр, Вы заблуждаетесь, Фома - не Валерий Цыбуленко.
     19:28 21.08.2014 (2)
Разумеется. Фома это Фома.
Сергей, мне мало интересны эти игры с клонами. Наобщался я с ними за три года уже досыта.
     21:25 22.08.2014
Речь не о клонах - речь о Вашем поведении.
     19:32 21.08.2014
Да, интересного мало.
Гость      19:17 21.08.2014 (1)
Комментарий удален
     19:24 21.08.2014 (1)
Чистотой своей спины озабочен только один человек на сайте. Остальные не комплексуют. Так что особой проницательности тут не требуется.
Что же до имен, то Тренер тоже раз назвался Маратом. Правда, вскорости запамятовал. Но это к слову.
     21:23 22.08.2014 (1)
Саша. Не упоминайте моего имени в разговорах меня НЕ касающихся.

Если же Вам угодно поговорить о моём отношении к Вашей пародийной эпиграмме - милости прошу на мою страницу.

Вы не удосужились вчера объяснить свою позицию по поводу написания моей эпиграммы на эпиграмму, а посему - не надо блистать принципиальностью сегодня.

Если Вам что-то не нравится... если Вы считаете себя баснописцем, поэтом, мастером, прозаиком, лицом уполномоченным мне тыкать, то... я к Вашим услугам. Назовите мне любой свой самый лучший стих, и я не поленюсь и сделаю из него, действительно, читабельное произведение.

Ну, что - слабо потягаться с сельским учителем?! )

P.S. Исправьте, пожалуйста ошибки, расставьте запятые, кавычки, точки - я Вас очень прошу.
     21:45 22.08.2014 (1)
лицом, уполномоченным мне тыкать

Хм... Но я нигде не говорил Вам "ты". Сколько помню.
     21:47 22.08.2014 (1)
Похоже, Вы выбрали самое важное из моего комментария.
     21:58 22.08.2014 (1)
1
Почему самое? В Вашем комментарии каждое слово - золото.
Назовите мне любой свой самый лучший стих, и я не поленюсь и сделаю из него, действительно, читабельное произведение.

А зачем это делать? И насколько читабельное? Кем читабельное? Гостями?
     22:05 22.08.2014
На бросайтесь на всё блестящее - ищите самородок)))
     21:57 22.08.2014
Если дозреете когда-нибудь до моего спец. предложения - дайте знать
Только прежде потренируйтесь

Спокойной ночи
     09:35 22.08.2014
)))
уроки - ооооох....
     15:30 21.08.2014 (1)
2
На шутошные стихи и ответ тоже шутошный...

Мораль сей басни такова...
Коль  сел  писать - пиши,
Не  хуже  чем...  Крылов!
И  пусть  пиита  голова
Наполнится в ночной тиши
Для басни - рифмой нужных слов!

А вот в последней строке страдает рифма. Можно первым словом  поставить - Ты. Т.е. читатель. А так славно вышло. Ежели не секрет про кого сея басня?
     15:50 21.08.2014 (1)
3
Там не рифма страдает.
Там анакруса имеется.
Спасибо за отзыв.
А стишок... не то что бы про кого, а - по поводу.
     19:01 21.08.2014 (1)
Анакруса - вот именно это заразой и страдают басни и стихи сего баснописца.
Не ожидал от Вас, Александр, всё в точку и баснописец узнаваем.
     19:27 21.08.2014 (1)
Я не знаю как, что и у кого страдает, но по моему я вам в прошлом комментарии тов. Смолкин  писал, что прежде чем смотреть что и у кого страдает, надо на себя посмотреть. Ваша писанина давно уже не страдает, а безнадёжна больна. И вместо того чтобы ходить по комментариям и поддакивать кому-то, занялись бы чем нибудь полезным.
     19:40 21.08.2014 (1)
Я не знаю как, что и у кого страдает, но по моему я вам в прошлом комментарии тов. Смолкин  писал, что прежде чем смотреть что и у кого страдает, надо на себя посмотреть. Ваша писанина давно уже не страдает, а безнадёжна больна. И вместо того чтобы ходить по комментариям и поддакивать кому-то, занялись бы чем нибудь полезным.


Очень грамотно написано. Ошибок не счесть.
Вы же не общаетесь со мной!?
     19:51 21.08.2014 (1)
А  я не поэт и не писатель и тем более не борец за грамотность как вы. А просто читатель, так что как хочу, так и пишу. А вам я сказал не то, что я с вами не общаюсь, а то что, не придётся с вами общаться. Но я думаю, что так и будет, общение с вами мне неинтересно. Не люблю серость, её и в обыденной жизни хватает.
     19:58 21.08.2014 (1)
Фома, да и я не борец с безграмотностью.
Просто неприятно наблюдать, когда безграмотность лезет в самые верха, становясь лицом сайта.
И радует то, что Вы себя считаете читателем и не серостью.
Приятного Вам чтения!
     21:22 21.08.2014 (1)
У вас то, в каком месте горит, что кто-то куда-то лезет. Я ведь не слепой и тоже читаю главную страницу, и не первый год посещаю Фабулу. Да, не всё написано грамотно и по общепринятым правилам. Что-то написано интересно, что-то не очень, что-то совсем не интересно, но написано со своей манерой, со своим стилем, есть какие-то самобытные вещи. Ну, это же и хорошо. Это всё как раз то и разнообразит сайт. И наоборот привлекает читателей своей самобытностью и разнообразием. А если все будут одинаковыми и причёсанными под одну гребёнку, то ни читателям, ни авторам будет здесь не интересно. Пока есть разнообразие, есть спрос и движение вперёд. И это движение нарывается прогрессом.
А вы, по-моему, просто завидуете потому, что, сколько я ваших комментариев не читал, вы всё время заостряете на этом внимание и делаете на этом себе дешёвый пиар и саморекламу. И как раз то на их фоне вы и выглядите серостью. А то кем себя считаю я, это неважно, не обо мне речь.
Физкульт привет.
     22:44 21.08.2014 (1)
Нет, Фома, не понимаете Вы о чём идёт речь.
Далеко не всё, что висит на главной, написано плохо, всего процентов 20, в основном там действительно достойные вещи.
Если человек взялся за перо, чтобы писать стихи, он просто обязан изучить правила стихосложения. Это всё равно, как строить дом - кирпичик к кирпичику, а ,,не тяп-ляп, сойдёт и так". А дом у каждого получается свой, но он должен быть построен по правилам архитектуры, только тогда он получается красивым и основательным.
Писать стихи - это не значит красиво писать столбиком.
Здесь, как и во всяком деле существуют свои законы и правила.
Неужели это сложно понять?
Речь идёт не о Вас, равно, как и не обо мне.
     23:46 21.08.2014 (1)
Если речь идёт не о вас, что же вы тут, уже всех слюной забрызгали. Хотя впрочем, я так и сказал, завистливый борец с ветреными мельницами, да ещё и пиарщик - строитель. Мне вас искренне жаль.
Прощевайте тов. Смолкин.
     00:01 22.08.2014 (1)
Слюной брызжете Вы, я с Вами разговариваю в рамках приличия.
Не пойму, я неинтересен Вам, а Вы всё пишете, пишете, прощаетесь и снова пишете.
     00:30 22.08.2014 (3)
Пишите это вы мне, а я как можно интеллигентней отвечаю, что бы отстать от вас, поэтому и прощаюсь всё время. А вы, как и сейчас чего-то недопонимаете и снова мне пишите. И мне вновь приходиться отвечать, на вашу глупость.
     01:18 22.08.2014 (1)
Выходит Вы отвечаете мне на эти слова
Анакруса - вот именно это заразой и страдают басни и стихи сего баснописца.
     01:40 22.08.2014 (1)
Какой вы тяжёлый человек, вы так ничего и не поняли, причём здесь кто-то, ели с начала беседы речь идёт о вас. Я в прошлый раз вам писал тоже самое, но совершенно в другом месте, где вас А.С. Пушкин на что-то уполномочивал, вы мне и от туда цитатку пришлёте. Ладно всё, вы, кажется, попрощались и сами же начинаете сначала.
Прощевайте, я надеюсь, что больше мы не пересечёмся.
     08:56 22.08.2014
И снова, прощаясь, гадите.


Что касаемо моих слов, то А. С. Пушкин уполномочил всех поэтов одной строкой

И славен буду я, Доколь в подлунном мире Жив будет хоть один пиит.


славить его, славить уполномочил.

     01:13 22.08.2014
Я не хочу

Я не хочу идти в цепях вслепую
Среди овец заблудших, как и сам,
За теми, кто бесстрашно марширует
Дорогой в ад, забыв про Небеса.

Я не хочу в толпе  кричать со всеми:
,,Распни, распни, скорее подлеца!”
Вчера пред ним вставали на колени,
Плюют со злобой нынче в мертвеца.

Я не хочу оценивать скандалы,
До хрипоты я спорить не хочу,
В скандалах меркнут даже идеалы,
Пусть спорят все, я лучше промолчу.
http://fabulae.ru/poems_b.php?id=87099

Прощай, Фома!
     00:35 22.08.2014 (1)
Фома, Вы изъявительное наклонение перепутали с повелительным.
     01:04 22.08.2014
Это я специально, грамотеев подразнить.
     21:30 21.08.2014 (1)
Александр, из первых трёх строчек ясно, что пиитом движет желание писать басни, и что он в этом преуспел.
Вторые три строчки говорят, что писать он на самом деле не умеет.
И в конце вы делаете вывод, что этому горе-баснописцу удалось только разоблачить собственное тщеславие, и предлагаете читателю извлечь из этого какой-то урок.

Логики нет.

С чего вы решили, что им двигало именно тщеславие, а не иное, может даже и благородное стремление?  Надо тогда сразу заявить истинные мотивы поэта, что он на самом деле обуреваем тщеславием, а обличение пороков в баснях только прикрытие.
     21:39 21.08.2014
Правильно.
Гость      17:40 21.08.2014 (1)
Комментарий удален
     17:47 21.08.2014 (1)
А зачем кавычки в третьей строке?
     17:48 21.08.2014 (1)
Не тупите, друг мой - Вам не идёт)
     17:53 21.08.2014 (1)
А зачем Вы записываете Вашего читателя в эту категорию?
Только что сноски еще не дали с указанием на источник.
     17:57 21.08.2014 (1)
Какой Вы нудный)

Через минуту - стартовый коммент удалю. Заброшу заметку, а Вам временно запрещу комментирование.
     17:59 21.08.2014 (1)
Я не нудный.
     18:05 21.08.2014
Малахольный?
     17:39 21.08.2014 (1)
Про Семёныча, что ли? У него вся сатира о себе и своих проблемах.
Но, смотрю, воспрИнять на принять всё же заменил))
     17:46 21.08.2014 (1)
Нет. Я не могу читать его публикаций по причине ЧС.  А анонимно к тем, у кого в ЧС, захожу крайне редко, крайне. Даже уже и не помню когда было такое. Поэтому за творчеством Валерия Цыбуленко не слежу. Да оно и к лучшему, наверное. Несходны мы очень.
     17:54 21.08.2014
Я тоже в ЧС. Читаю клоном иногда.
Если и не про него, то ему тоже не помешает,
а то совсем отвратительно писать стал.
Но часто.
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама