Стихотворение «No Pasaran! Не пройдут!»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Гражданская лирика
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 67
Читатели: 1136
Дата:

No Pasaran! Не пройдут!

Вздымая руку знаком легиона,
Они, как мор, по миру шли.
Не признавая совести закона,
Они лишь смерть с собой несли.

Они топтали земли сапогами,
И силою железного креста,
Достоинство людей поправ ногами,
Навек им запечатали уста.

В безумие поверить невозможно
Всех тех, кто равнодушно убивал.
И в разум нелюдей поверить сложно –
Кто у людей их жизнь нещадно отнимал.

И кем же были те, кто просто
Детей и стариков в печах сжигал?
Кто всех по расе мерил, как по ГОСТу…
И кто же право всех судить им дал?!

Сегодня сложно верить в то, что было:
Гестапо, гетто, пытки, лагеря…
Прошли года – и память время поглотило.
Неужто кровь героев проливалась зря?..

Прошли года – и вот нестройным рёвом
Толпа обритых наголо юнцов,
Проникшись нового нацизма зовом,
Глумится над могилами отцов.

Они забыли, кто их спас от смерти –
Они не помнят смрад коричневой чумы.
«Они забыли»? Нет. Не так. Поверьте:
Мы все забыли ужасы войны.

Мы все уже давно не помним страха:
Ни взрывов бомб, ни крови, ни окоп.
Там смерть сменяла жизнь единым махом –
Не мог солдат рассчитывать на гроб…

Но деды наши за свободу умирали:
И помнить должен это ты.
И о Победе для всех нас они мечтали.
Не предавай солдата той Войны мечты!

И тот, кто помнит судьбы миллионов,
Тот знает: наци не прошли.
Не признавая совести закона –
Они лишь смерть себе нашли.
Послесловие:
Написано в феврале 2011 года.
Обсуждение
17:47 12.04.2019(1)
Вольный ветер
Очень понравилось. И тема очень серьёзная. И короткая память людей очень напрягает.
17:52 12.04.2019(1)
1
Владимир Вишняков
Путают патриотизм и национализм многие.
Украина, Прибалтика.
Чревато повторением.
17:59 12.04.2019(1)
Ольга Панчишкина
Путают нацизм и национализм. Ничего не вижу плохого в любви к своему народу.
18:04 12.04.2019(3)
1
Владимир Вишняков
Патриотизм - любовь к своему народу и своей родине.
Национализм - ненависть к другим народам.

А от национализма до нацизма уже один шаг. 
Нацизм иллюстрируется следующей фразой одного германского "приверженца": "Любовь к Рейху и фюреру неотделима от ненависти к врагам Рейха". Понятно, что "любовь" здесь ни при чём.
19:21 12.04.2019(1)
1
Ольга Панчишкина
Я не считаю, что мне от национализма до нацизма один шаг. )
Я с интересом и уважением отношусь ко всем народам. Стараюсь перенимать у них много хорошего из национальной культуры. Например, рецепты еды. )
06:24 13.04.2019(1)
1
Владимир Вишняков
Значит, Вы русский патриот. 
06:32 13.04.2019
Ольга Панчишкина
И патриот в том числе. )
А знаете, например, у слов Родина и Отчизна не совсем одинаковое значение.
18:21 12.04.2019(1)
Пономаренко Николай Николаевич
Владимир, это вы смешали все понятия в одну кучу!
Национализм не имеет ничего общего с нацизмом!

" Национали́зм (фр. nationalisme) — идеология и направление политики, основополагающим принципом которой является тезис о ценности нации как высшей формы общественного единства, её первичности в государствообразующем процессе. Как политическое движение национализм стремится к отстаиванию интересов определённой национальной общности в отношениях с государственной властью."
18:53 12.04.2019(1)
Владимир Вишняков
Кого Вы представляете, когда слышите словосочетание "русский националист"?
Поэта, обнимающего берёзку, или бритоголового парня с наколкой коловрата на затылке?
Я - второго.
19:00 12.04.2019(1)
Пономаренко Николай Николаевич
Это образ который вам каждый день пропагандируют на ТВ!
Есенин пытающийся сохранить русскую деревню и культуру в своих стихах, больше националист чем бритоголовые гопники с ТВ!
19:04 12.04.2019(2)
Владимир Вишняков
Бритоголовые гопники, избивающие "чебуреков", не на ТВ - они на улицах. Они реальные.
А Есенин умер. И подобных ему нет.
Вот где опасность национализма.
19:17 12.04.2019(1)
1
Ольга Панчишкина
Это называется "заставь дураков богу молиться".
Их людьми назвать сложно.
19:23 12.04.2019(1)
Владимир Вишняков
А их много. Дай им только волю...
19:32 12.04.2019
1
Ольга Панчишкина
У таких в голове одна извилина и избыток агрессии. Кто-то умело направляет эту агрессию в нужное русло. Вот что страшно. Воспитывают отряды убийц всё равно кого: людей других национальностей или религий.

И, кстати, они тоже себя называют патриотами.
19:12 12.04.2019(1)
Пономаренко Николай Николаевич
Владимир! Вы действительно думаете что некие " гопники" бегают бесконтрольно по улице и кого то избивают?
И при этом их умудряются снять на камеру корреспонденты Первого канала!
Вы наивный романтик?
19:19 12.04.2019(1)
Владимир Вишняков
Я наивный романтик. 
Да, у нас в Бурятии или Хабаровске бритоголовых не увидишь, а в европейской части России - полно. 
Говорю, потому что видел.
Нападают на узбеков, таджиков и других "нерусских".
19:37 12.04.2019(1)
Пономаренко Николай Николаевич
Вы про это?
05:24 13.04.2019
Владимир Вишняков
Забавно ))
Нет. Я про нападения и убийства людей на расовой почве.
Например, вот обзор со ссылками на источники информации:
https://scepsis.net/library/id_2732.html

"Убийство в Петербурге 9-летней таджикской девочки Хуршеды Султоновой, возвращавшейся вечером домой с 35-летним отцом и 11-летним двоюродным братом. 9 февраля 2004 г. на них напала группа агрессивно настроенных подростков. Мужчина был жестоко избит, его племяннику чудом удалось уцелеть, а дочь, получившая 11 колото-резаных ран, умерла, так и не дождавшись «Скорой помощи»".

Я об этом.
18:14 12.04.2019(1)
Ольга Панчишкина
Нет, национализм - любовь к своему народу. Патриотизм - это о Родине, стране, земле, на которой живут разные народы.
Сейчас слову НАЦИОНАЛИЗМ  искусственно придали негативный оттенок.
А вот когда кто-то начинает возвеличиваться над другими, да ещё помогать этому действием (примеры известны), это называется НАЦИЗМ.
Есть ещё ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗМ, из которого ничего хорошего в нашей стране не вышло.
18:55 12.04.2019(1)
Владимир Вишняков
Главное не путать любовь с ненавистью. 
19:14 12.04.2019
Ольга Панчишкина
Да, это главное.
У Виталия Сундакова есть цикл лекций в рамках "Русской школы русского языка". Там многим словам даётся объяснение с точки зрения их происхождения.
19:28 02.01.2016(1)
-1
Владимир Вишняков
Националистическая дрянь не пройдёт.
19:46 02.01.2016(1)
-1
Александр Красилов
Владимир, Вы какую-то ерунду написали. (Это и к комментарию относится и к тому, к чему относится комментарий). Какой Олег - националист? Что Вы выдумываете.
А стихи... Стихи жалкие, вообще-то. Не только по скверному исполнению на тему, в общем-то не самую весёлую, но и просто по не всегда грамотной речи.
Мы все уже давно не помним страха:
Ни взрывов бомб, ни крови, ни окоп.
Какой тут у Вас падеж? Если родительный, то - не помним чего? - взрывов, крови, окопов (или окопа). А так... у Вас вышло нечто, похожее на речь начинающего овладевать неродным русским языком, форма окоп звучит как множественное число.
Там смерть сменяла жизнь единым махом
Кто кого сменял?
Не мог солдат рассчитывать на гроб…
В каком смысле? В том, что не будет предан земле, как полагается? Или в том смысле, что он как раз рассчитывал умереть, но ему не дали? Или вообще гроб ему был не по средствам?

И, Владимир, это только одна строфа.
Они же здесь - все (десять!!!) таковы.

И причём тут этот выкрик "Но пасаран!"? Вы об Андалусии что-то хотели сказать? Или о Никарагуа?
19:50 02.01.2016(1)
-1
Владимир Вишняков
Красилов, не злоупотребляйте моей добротой.
В данном случае Ваше занудство Вас не красит.
Не надо считать себя самым умным.
Тот, кто изо всех сил пытается выглядеть самым умным, выглядит на деле смешно. Как Вы.
19:54 02.01.2016(1)
Александр Красилов
Владимир, мне как-то до Вашей "доброты"...
Как принято говорить, стишок от этого лучше не станет.
Постукалочка останется постукалочкой.
Я говорю то, что есть. Но если Вас больше устраивает слышать то, что хочется - вольному воля...
19:59 02.01.2016(1)
Владимир Вишняков
Александр, мне тоже до Вашего мнения по данному вопросу... хм... всё равно.
Так что всего хорошего.  
20:01 02.01.2016(1)
-1
Александр Красилов
мне тоже до Вашего мнения по данному вопросу... хм... всё равно.
О нет! Не лукавьте сами перед собой. А то... многие так говорят (говорили)... На публику-то...
20:07 02.01.2016(1)
Владимир Вишняков
А у Вас не элементы ли бреда величия, дражайший?  
Мне действительно всё равно, что Вы мне напишете.
Не надо лишний раз подтверждать свою репутацию адвоката дьявола.
Не надо говорить, что черное - это не совсем черное, пусть и не белое, а сероватое.
20:11 02.01.2016(1)
1
Александр Красилов
Владимир, опубликованный стих - слаб.
И Вы это даже сами знаете.
И не мои слова тому причиной.
Вот и всё.
А дальше - думайте сами.
20:16 02.01.2016
Владимир Вишняков
Александр, Ваши комментарии тут - хлам.
Жаль, что Вы сами этого не понимаете.
И не мой стих тому причина.
Подумайте сами, куда ведёт Ваша либеральность.
Гость08:05 31.12.2015(1)
Комментарий удален
08:21 31.12.2015(1)
1
Владимир Вишняков
Бендеровская укромразь мне не товарищ.
Ты что, белены объелся? На людей кидаешься.
Мой дед был коммунист и такую гниду бандеровскую, как ты, в дерьме хоронил.
Залепи дуло.
08:39 31.12.2015(1)
ОлГус
Пошёл ты...
08:40 31.12.2015(1)
ОлГус
мудак!!!!
08:47 31.12.2015(1)
Владимир Вишняков
Тебя сюда никто не звал, сиди в своей Укропии и молись, пока русские не пришли.  
08:52 31.12.2015(1)
ОлГус
Так приди первый.
Кстати, вас сюда тоже не звали. Мы к вам не шли, по-моему, или не так?
Так, кто к кому уже пришёл, а?
08:57 31.12.2015(1)
Владимир Вишняков
Ты жалок.   Я даже твои комментарии удалять не буду. Пусть все видят, кто ты есть, гнида правосековская.  
09:00 31.12.2015(1)
ОлГус
А давай устроим голосование, кто за кого.
Ты не против?
09:08 31.12.2015(2)
Владимир Вишняков
Сиди в своем Бендерстане и не рыпайся. Надеюсь, свет тебе не отключит под новый год твой мэр с IQ 60.  
09:34 31.12.2015(1)
ОлГус
Спи уже, недоразумение, и успокойся, раз в жопе свербит.
Опохмелись. Отдохни в Анталии. Всё будет хорошо.
Прикупи себе ещё иконку Вовчика, не помешает.
И смени очки на более трендовые.
09:39 31.12.2015
Владимир Вишняков
Смени свою жалкую страну на что-нибудь более трендовое, олух хохляцкий.  
Твой дед, видать, нацикам зигал, когда те в 1941-м в Киев вошли? Вот и тебя недобили...  
09:29 31.12.2015
Владимир Вишняков
Сначала хотел в ЧС тебя отправить. Но потом подумал: зачем убогих обижать?
Заходи, читай. Может, и научишься чему. )))
Если не совсем конченый.
12:19 12.06.2015(1)
Мощно! Видимо, в 2011 году некое солнечное излучение вызвало массовые пророчества об Украине. Я с тот же год написал социально-фантастический рассказ, где Россия воевало с НАТО на Украине, Вы о том, как там же и стараниями тех же забыли ВОВ... Страшно уже про будущее писать...
13:02 12.06.2015(1)
Владимир Вишняков
Масштабный подъём неонацизма можно было предвидеть и не будучи Нострадамусом. Но что такой кошмар будет на Украине - я не мог себе представить...
А Ваш рассказ есть на Фабуле? Можно почитать?
13:17 12.06.2015
К сожалению, был вынужден удалить в соответствии с лицензионным договором с ЭИ "Аэлита", так как там выходит мой сборник рассказов. Я, конечно, могу забросить на электронную почту, но там про Украину как раз бегло, это скорее фон. Только сейчас замечаю, каким он оказался пророческим.
19:15 12.01.2015(1)
АБСОЛЮТ
19:19 12.01.2015
Владимир Вишняков
Спасибо, Абсолют!  
19:59 14.12.2014
Удивительное предвидение в 11 году!
Замечательное стихотворение!
15:29 19.10.2014(1)
2
Спасибо, Владимир! Вы выразили мысли многих людей.Всего доброго!
15:44 19.10.2014
1
Владимир Вишняков
Жаль, что история ничему не учит неонацистов.
13:41 30.09.2014(1)
Валентин Филиппов
Юнцы,  побритые    детишки, от пьяных и  неправильных  отцов!
 В  себя  впитали  ненависть,  к  богатому народу.
В  ответ  на  нищету и  слёзы  матерей!!!
13:47 30.09.2014
Владимир Вишняков
Увы.