Стихотворение «Печаль»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Философская лирика
Автор:
Баллы: 233
Читатели: 949 +1
Дата:
«Печаль» выбрано стихотворением недели
22.06.2015
«город»

Печаль

Ночь, но не скажешь, что поздно -
время проветривать сны.
Тусклые редкие звезды
в небе просмоглом видны.
Ветер зевнет, засыпая.
Тополь знакомый замрет.
Красный пантограф трамвая
искрами брызнет на лед.
Стонет в наушниках цифра.
Тру о подошвы асфальт.
С радуги лунной нехитро
в душу прольется печаль
и разольется повсюду,
рифмой коснувшись строки…
Жалко, что близкие люди
так от меня далеки.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     21:14 11.03.2016
2
Замечательный стих.
И картинка...
как-будто попал трамвай (или не трамвай) в другое измерение, другой мир...
     13:04 27.08.2015
"С радуги лунной нехитро
в душу прольется печаль
и разольется повсюду,
рифмой коснувшись строки…
Жалко, что близкие люди
так от меня далеки.."
Замечательный стих...  редкие -яркие или яркие-бледные..звёзды...  -  не важно ...Главная мысль,что близкие люди ,часто от нас далеки.. мне показалось , что ты хотел сказать , что духовно далеки.....и вот  так замечательно выразил...очень понравился стих... ты молодец Миша ! браво!
Гость      18:02 07.06.2015 (1)
Комментарий удален
     19:07 07.06.2015 (1)
нет именно просмоглом, (как утверждает В. Цыбуленко новообразование или неологизм, факты применения которого замечены лет за двадцать до меня... а я то размечтался )   от английского "смог".

Благодарю от души  
     20:03 07.06.2015 (1)
Уважаемый Михаил!
Цыбуленко я не верю, ибо он неправдив и очень хамлив, а Вам написала сомнение потому,  что такого слова в словарях не нашла...
И новообразования(опухоли?), в которых применены  английские или другие иностранные слова,якобы,  в русском варианте, это, простите -  уродование нашего родного языка...
Кроме того, неясны пути образования этого слова: если оно создано от "смог", то откуда это "огл",будто  образовано от слова "смогл"?
Английское "смог" хорошо для туманного Альбиона, но надо ли внедрять в наш язык эти выверты? Это, как высмеянный ответ  на вопрос : "Как дела", звучащий так: "Окейственно!"
Но, как говорят: "Хозяин-барин..."  Я не  даю совета.
Но это странное слово не  особо вписывается  в написанный чистым языком Ваш стих...
А стих хорош...
     06:50 09.06.2015 (1)
Эх... Поэзия - это в первую очередь ТОЧНОСТЬ. Все более менее нормальные поэты рано или поздно сталкиваются с тем, что словарный запас языка, как такового недостаточен для того, чтобы точно, кратко, емко описать конкретное явление. В этом случае вводятся новообразования - неологизмы. Как ни странно большинство этих неологизмов приживаются. Поэзия - это первый и самый главный двигатель развития языка. Вы не хотите, чтобы наш, Русский язык развивался? "Просмоглое небо" над мегаполисом для людей знающих даже запахи в голове включает. Найдите мне более всеобъемлющее и точное слово и я поклонюсь Вам в ноги.
     07:19 09.06.2015 (1)
Уважаемый Михаил...
Словарный запас русского языка достаточно велик...
Мы  даже не знаем всех русских, или давно прижившихся в русском языке слов...
Можете считать меня "ненормальным поэтом", как Вы изволили вежливо нахамить мне, но я считаю, да и не я одна!) что образовывать  неблагозвучные неологизмы не всегда надо!
Вы конечно просветили меня, совсем необразованную и тёмную,  что "поэзия -это самый первый и главный двигатель развития языка"... Спасибо Вам за это!

Я не буду с Вами спорить, но это неприятное слово "просмоглое" ничего не "включает" в ассоциациях и звучит,  как ошибка в написании.И только не надо писать мне,  что я - незнающая!Знаний у меня хватает, так как я работаю редактором для издательства!

Хочется Вам вносить в РУССКИЙ язык чуждые слова,  и засорять его выдавленными из английского полуфабрикатами , так кто ж Вам  помешает?
А искать Вам для Вашего произведения хорошие русские слова я НЕ ДОЛЖНА! Это Ваше дело!

И не надо писать такую муть собеседнику, как: "Вы не хотите, чтобы наш, Русский язык развивался?" Это очень похоже на провокационный вопрос из истории  прошлого века:"Ты против Советской власти?"

Не надо отвечать. Не хочу вести пустой спор!
Я - читатель и мне неприятно это уродливое слово!
Это Ваше дело: или слушать  мнение своих  читателей, или упиваться такими словами,  сляпанными из слов чужого языка!
     07:34 09.06.2015 (1)
А я не спорю - нормальные адекватные разкумные люди ведут диалог, я вел диалог, обсуждал озвученную Вами проблему - не более.
Не надо так не надо, вы озвучили Ваше мнение и оно не совпало с моим, поскольку я выношу свои произведения в реал и вижу реакцию зрителя (слушателя в моем случае) воочию. Она эта реакция не совпадает с Вашей.

Тепла Вам и добра.
     07:48 09.06.2015 (1)
Уважаемый Михаил...  НИКТО  из комментаторов  не восторгается именно этим словом.
Читатели хорошо  отзывались по теме  и технике Вашего стиха.
А это слово вначале они читали, как "промозглом"...
Не вижу оваций Вам за это слово...
И перестаньте  уже  "вежливо хамить", назойливо вставляя такие словеса, как : "нормальные авторы, нормальные адекватные... люди", подчёркивая,  что якобы, Ваш собеседник ненормален, неадекватен и неразумен...
Ваши ухищрения оскорбить шиты белыми нитками. Это уже смешно, сударь...
Я - нормальный адекватный читатель, достаточно знающий и понимающий в стихах и языке, сомневаюсь,  что  очень нормален автор,  который отстаивает уродливое слово, и при этом, намекает инакомыслящим,что они неадекватны.

Ваше пожелание  тепла и добра отдаёт фальшью.
Прошу Вас больше мне не писать... Фальшь не терплю.
Прощайте.
     07:55 09.06.2015 (1)
Ваше пожелание  тепла и добра отдаёт фальшью.

Оно действительно доброе и теплое, я не надо приписывать мне качеств, которыми я не обладаю, которые Вы придумали для меня самостоятельно и пытаетесь навешать сейчас в виде ярлыка.

Прощайте, все разговоры с Вами закончены.

p.s. Заглядывайте почаще внутрь себя, это помогает не переносить мнимые, обусловленные только личной неприязнью качества на человека, которого вы не знаете абсолютно.

Еще раз от души желаю тепла вам и добра.
     07:56 09.06.2015
Оставьте меня в покое! В себя смотрите! Вы мне тихо хамили, не зная меня!
Хватит!
     17:21 04.05.2015 (1)
1
Миша, хорошее, грустное стихотворение. Хотя есть над чем поработать. (Вот, например, сосны не понятно, что в городе делают - в качестве опор трамвайной контактной сети задействованы?)
     17:26 04.05.2015 (1)
Нет, у нас на Урале, как бы это смешно не звучло много сосен, в том числе и в славном городе Екатеринбург, в парках, в городе... А за городом в основном сосны, березки реденько... Хотя это ведь не оправдание.
     17:45 04.05.2015 (1)
1
Ну это понятно - в парках, перед мэрией парочку пихт воткнут... Но да, не оправдание - образ рассыпается (на мой взгляд).
     17:54 04.05.2015 (1)
1
Не рассыпается а идет линейно, сначало тополь около дома, затем трамвайную линию пересек, затем УПИ(сейчас УрФУ) там пихты, а затем забор дендрария вдоль которого сосны растут. Да и в целом в ЕКБ много сосен.
     17:58 04.05.2015 (1)
1
Вот видишь, я угадал - есть же пихты! Вот и надо было тогда весь "дендрарий" по пунктам перечислить (для порядку и исключения несанкционированных разрывов гладкой контактной кривой). Ну ты меня понял - чувство меры...
     18:01 04.05.2015
1
Понимаешь Миша, и печаль и муза девки коварные, где поймали там и кусают))))))))))))))
Гость      17:18 29.04.2015 (1)
Комментарий удален
     18:47 29.04.2015 (1)
1
??? Расписываем предложение в одну строчку и что мы видим
С радуги лунной нехитро в душу прольется печаль и разольется по соснам, рифмой коснувшись строки.
А видим мы то, что все согласно правил русского языка и никаких ошибок, ни синтаксических, ни стиллистических ни прочих... печаль разольется, коснувшись строки
Далее, что у меня с рифмами не так???
     19:57 29.04.2015 (1)
1
Печалька...однако.
     20:10 29.04.2015 (1)
1
Та это хорошая грусть...
Я ответил в личке
     20:33 29.04.2015 (1)
1
А ты в экспромтах силён?
В стихах?
     20:45 29.04.2015 (1)
1
нет, честно нет. Я в экспромтах не просто не силен а вообще никакой.
     20:55 29.04.2015 (1)
1
Что же ты, ну совсем никакой!?
В эксах ты, ну совсем ника кущий...
Встрепенулся и всё. На покой.
Где же юмор, поэту присущий?!  
     21:01 29.04.2015 (1)
1
И ЧЮ есть и знания... не хватает... я даже не знаю чего не хватает. И практика есть и прочее но привык за долгие годы писать вдумчиво, с оглядкой.
     21:14 29.04.2015 (1)
1
Так низзя Михаил, так низзя.
Пошути. Повыделуйся трошки.
Не смогёшь, дак помогут друззя.
Ну давай! Поэкспромти  немножко...
     21:34 29.04.2015 (1)
1
Всему свое время... Лучше уж никак, вместо как-нибудь. (с)
     22:03 29.04.2015
1
Всё тщетно. Слов осталось мало.
Зачем тебя к экспромту подбивала?
     22:03 27.04.2015 (1)
1
Классно выраженное состояние печали... и еще очень люблю стихи о ночном небе и звездах...
Помню был небольшой экспромт...


Люблю глядеть в ночные небеса,
Пытаясь постигать азы Вселенной,
Где мириады звезд слепят глаза,
Сжигая в прах убогость жизни бренной
Я начинаю, потеряв покой,
В созвездии Персея или Лиры,
Прыжок в глубины космоса шальной,
Сквозь черные зияющие дыры.
И разум в сумасшедствии немом,
Мне отказал, не выдержав напора,
Погиб, стремясь пробиться напролом,
Вкусив гнилое яблоко раздора.
Лишь осознав основы бытия,
Зашелся в смехе хриплом, бесконечном,
Прости меня, безумная Земля,
За то, что я задумался о вечном...
     09:19 28.04.2015
Экспромт и образы замечательные, находки впечатляют. Это вполне себе самостоятельное произведение, которое запомнится людям.
     18:52 24.04.2015 (1)
3
"Жалко, что тусклые звезды..." -
Здорово! Точно! И в цель!
К ярким светилам вопросы
Не задает менестрель.

"С радуги лунной нехитро..."
Тоже прекрасный портрет
Ночи печально умытой
Красками радужных лет.

Вообщем, поэт не напрасно
Скорит подошвой асфальт -
Красный пантограф не властен
Счастье вернуть нам назад!
     20:23 24.04.2015 (1)
Все таки замечательно вы пишете экспромты. Я так не умею. Для меня сейчас процесс написания - это долго... Завидую Вам по-белому.  
     13:18 27.04.2015
1
Спасибо, Михаил! Дело в том, что я таким образом окунаюсь вместе с Лирой близких мне по духу людей в НАСТОЯЩЕЕ! Присутствовать в НАСТОЯЩЕМ вместе с другим автором - это тренировка в плавании в иных мирах.А по сути создания своих стихотворений я опираюсь на избитую "проповедь" одного мне знакомого поэта - "Каждым утром понемножку нужно пробовать летать!"
     20:10 13.04.2015 (1)
1
КРАСИВО написано про ЗВЁЗДЫ!!!
     21:25 13.04.2015
1
Или про людей...  
     07:55 07.04.2015 (1)
1
Начало стиха -
"Тусклые редкие звезды
в небе просмоглом видны".

Финал -
"Жаль, что лишь яркие звезды
свет свой доносят сквозь смог".

Я так и не понял, какие (тусклые или яркие) звёзды
светят автору(ЛГ) "сквозь смог".

У тебя, Миша, хорошо выговаривается этот "сквосьмог"?

"...коснувшись до строк"...???
Ты не спутал "касаться" и "дотрагиваться"?
Как-то не по-русски звучит.

По поводу картинок...
Не бери пример с экзальтированных дамочек - дополнять свои опусы
иллюстрациями. Они только больше вопросов у читателя вызывают)))))))
Поэтические книги (в классическом виде) снабжаются картинками,
разве что, в местах разделения на циклы, главы, разделы.
Излишняя визуализация лирике ни к чему!
     17:48 07.04.2015 (2)
1
Самые яркие звезды светят сквозь смог очень тускло... Пример - если в горах или в степях Казахстана я мог насчитать и назвать более 100!!! звезд созвездия большой медведицы, то в Е-бурге я 7 не всегда увидеть могу...

По поводу замечаний все знаю все вижу потому и выложил - чудеса иногда случаются и иногда люди сами того не подозревая помогают.
     17:42 11.04.2015
1
Ночью проснулся.
Не спится. Тоска...
Буду пересчитывать звёзды.

Пересчитал два раза:
Одной звезды не хватает.
По имени Солнце.
     20:24 07.04.2015 (1)
1
По картинкам ясно. Что-то есть в тактике твоей...))))))
А вот по поводу тусклых-ярких... читатель ведь, приобретая книгу автора,
не имеет возможности вступить с ним в обратную связь. Спросить, получить ответ.
Он читает в одиночестве. И... офигевает с автора, который не может ясно
выразить свою мысль в стихотворении. У тебя есть один вариант - когда будешь издавать
книгу, вослед ей издай 3-4 томика комментариев-пояснений к ней.
Это будет твоё ноу-хау. Заодно бабла накосишь при реализации))))))))
     20:35 07.04.2015 (1)
Тусклые редкие звезды
в небе просмоглом видны
- заметь тут неологизм, небо у автора проСМОГлое и в этом небе автор видит тусклые и редкие звезды.
А в конце автор жалеет что
Жаль, что лишь яркие звезды
свет свой доносят сквозь смог.
понятно что сквозь смог до автора доходит лишь свет самых ярких звезд и ему печалька  
ну не знаю куда уж яснее...
     20:43 07.04.2015 (2)
1
Миша! Я заметил твой неологизм, который лет двадцать назад
уже был в книге моего земляка...
Хочу тебя уверить - то, что ты считаешь для себя очевидным
(я про яркость свечения звёзд), совсем не означает, что читатель это
обязан воспринимать безоговорочно. В том и мастерство автора,
чтоб написать необычно, но удобоваримо. Ты ведь не хочешь меня
уверить, что пишешь для элитарной публики, для неких посвящённых
индивидуумов? Или хочешь???
     20:57 07.04.2015
и разольется по соснам,
рифмой коснувшись строки…
Жалко, что тусклые звезды
так от меня далеки.


Вот и переделал. И смысл не потерялся и все замечания исправил. Вроде.
     20:48 07.04.2015
Нет, не хочу. Я понимаю о чем ты. Конечно же я буду это произведение править. Один казус кстати уже придумал как исправить... Финал придется переписывать. Совсем переписывать, но это не страшно, не в первый раз.

Спасибо тебе, Валера. От души спасибо!  
     13:11 07.04.2015 (1)
1
Красотища неописуемая, я даже не заметил нового слова, а есть уже готовое, общепризнанное, вот и прочитал проСМоглый как промозглый, но гугл уверенно сказал, что "есть такая буква", т.е слово и направил к Мише. Других ссылок на это слово нет.

Тусклые яркие звезды
Дружно мерцают сквозь мглу
Будто гирляндные гроздья
На Новогоднем балу))

Про трамвай мне понравилось, точно так искры сверху вниз подают, но снова пришлось ходить по гуглам, не знал что такое пантограф, параграф - это да, это слышал))
     18:15 07.04.2015
Других ссылок на это слово нет.
значит это неологизм.
Экс   Но у меня в городе я в лучшем случае могу с десяток звезд большой медведицы увидеть - пичалька. А назвать могу более ста.
Параграф мы все слышали а про пантограф говорили - вон та штука  
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама