Стихотворение «Зимний завтрак»
Тип: Стихотворение
Раздел: Для детей
Тематика: Без раздела
Автор:
Баллы: 7
Читатели: 443 +1
Дата:

Зимний завтрак

           
     (Детям и о детях.)

Кладу в кормушку за окном
для птиц любых кварталов
кусочки хлеба и зерно,
а для синичек – сало.
Потом смотрю из-за стекла
на кормовой домишко:
Вот корка хлеба привлекла
малышку-воробьишку.  

«Чиф-чиф! — скачком
«Чирик!» — бочком,  
и он уже в столовой —
Косит внимательным зрачком  
на этот «домик» новый…
Синички-птички, две сестры,
на сало смотрят косо.
Они, пугливы и быстры,
измучились вопросом:

«А если это западня,  
и нас поймает кошка?»
Но в свете солнечного дня
смелеют понемножку.
Лучи на ветках говорят
о том, что солнце встало.
И дружно клювики долбят
такую радость – сало.  

Ворона чёрною горой,
стряхнув с подлёта иней,
в домишко влезла с головой,
застряв посередине!                
«Зачем пугаешь малых птах?
На землю б посмотрела:
тебе «поставлен  стол» в кустах —
вот там бы и поела!»  

Ага! Заметила «товар»,
схватила клювом метким!
Она умна, и громкий «Кар-р!»  
взлетел с  корявой ветки.
Конечно, этот завтрак мой
для птиц любых кварталов —  
лишь крошка в доброте людской,
но  нас,  таких — немало!  

Спасибо скажет  птичий люд
за доброту и ласку!
Нам птицы  песенку споют,
иль  прощебечут  сказку…

                   . г. Кагул.                                      

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Показать последнюю рецензию
Скрыть последнюю рецензию
Рецензия заказана.
№ рецензии  — 545
http://fabulae.ru/poems_b.php?id=204841

Здесь   мы рассматриваем стихи,  написанные ДЛЯ ДЕТЕЙ…
Поэтому, придираться к строкам буду строже…

(По  секрету скажу первое: в названии  точка не ставится.)

Итак,   начнём читать:

                 ***

Кладу в кормушку за окном
для птиц любых кварталов
кусочки хлеба и зерно,
а для синичек – сало. (Здесь всё хорошо: и рифмы и ритм.)

Потом смотрю из-за стекла
на кормовой домишко.
Вот корка хлеба привлекла
воришку-воробьишку.  (  А почему «воришка»? Обижаете, маленькую птичку, Автор... Ай-яй-яй... Воробьи —  не воры. И сюда он прилетел не воровать. Так?   Здесь можно бы поставить двоеточие, ибо дальше идёт  рассказ о действиях воробья.)

«Чиф-чиф!» - скачком,  ( Дефис  надо заменить на тире:  ««Чиф-чиф!» —  скачком,)
«Чиф-чиф» - бочком,  (То же самое.)
и он уже в столовой.
Растаял за его зрачком  (Ребёнку будет непонятно:  как это «растаял  за зрачком... голод»)
вполне понятный голод. (Нет  рифмы,  ибо «столовой-голод» — не рифма.  Для детей лучше рифмовать  чётче и точнее.)

Синички две, как две сестры,
на сало смотрят косо. (Здесь  неясно: разве  сёстры должны смотреть на сало косо? По смыслу сравнения получается так.)
Как голодны, так и быстры, (Здесь тоже непонятное сравнение:  голодны  так же,  как и быстры? Дети не поймут. Эти понятия несравнимы.)
измучились вопросом:

«А если это западня,  (Можно ставить тире: «А если это — западня?)
и если схватит кошка?» ( Два «если» — многовато...)
Но в свете утреннего дня (Не бывает «утреннего дня», как и «ночного утра»,  или  «дня вечернего.» Может быть так: «Но в свете  пробужденья дня...» Или,  применить иное.)
смелеют понемножку.    

Лучи на ветках говорят
о том, что солнце встало.
И дружно клювики долбят
такую радость – сало.  (Здесь всё —  айс!)

Ворона чёрною горой,
стряхнув с подлёта иней,
в домишко влезла с головой,
застряв посередине.                  (Хорошая, ироничная, яркая картинка!)

Зачем пугаешь малых птиц?
На землю бы смотрела:
там стол и для тебя накрыт, ( Нет  рифмы… «птиц -накрыт» — не  рифма.
чтобы и ты поела.  (Два «бы» на один катрен —  слишком много.)

Ага! Заметила! Упав,
схватила клювом крепким.
Умна она, и громкий «Кар-р!»   (Опять нет рифмы!  А надо бы...)
летает вместе с ветром.

Для птиц привычна высота,
привычен холод тоже.
Для человека доброта
стать высотою может.  (Немного расплывчато.А «привычный холод» при чём?)

Конечно, этот завтрак мой
для птиц любых кварталов  (Здесь нужно тире — )
лишь крошка в доброте людской.
Таких, как я немало.   (Здесь можно так:  «Но нас,таких, немало!»                      

Так не скрывайте доброту,
как что-то не такое.
Увидеть солнце на лету –
занятье не простое!    (Этот  катрен немного не в теме, и  явно написан уже на «излёте мысли». Это  уже назидание,  которое дети   обычно  не воспринимают в стихах.)


Стих очень  хороший,  светлый и  добрый…  Но…   немного длинноват и диссонирует  несозвучными рифмами.
Но его можно сделать ещё ярче,  если немного уточнить   рифмы  и убрать  назидание:



            *******************


Кладу в кормушку за окном
для птиц любых кварталов
кусочки хлеба и зерно,
а для синичек – сало.
Потом смотрю из-за стекла
на кормовой домишко:
Вот корка хлеба привлекла
малышку-воробьишку.  

«Чиф-чиф! — скачком
«Чирик!» — бочком,  
и он уже в столовой —
Косит внимательным зрачком  
на этот «домик» новый…
Синички-птички, две сестры,
на сало смотрят косо.
Они, пугливы и быстры,
измучились вопросом:

«А если это западня,  
и нас поймает кошка?»
Но в свете солнечного дня
смелеют понемножку.
Лучи на ветках говорят
о том, что солнце встало.
И дружно клювики долбят
такую радость – сало.  

Ворона чёрною горой,
стряхнув с подлёта иней,
в домишко влезла с головой,
застряв посередине!                
«Зачем пугаешь малых птах?
На землю б посмотрела:
тебе «поставлен  стол» в кустах —
вот там бы и поела!»  

Ага! Заметила «товар»,
схватила клювом метким!
Она умна, и громкий «Кар-р!»  
взлетел с  корявой ветки.
Конечно, этот завтрак мой
для птиц любых кварталов —  
лишь крошка в доброте людской,
но  нас,  таких — немало!  
 
Спасибо скажет  птичий люд
за доброту и ласку!
Нам птицы  песенку споют,
иль  прощебечут  сказку…


************************
           
Вот,  примерно, так…

Уважаемый Автор,  если  Вам нравится этот  вариант  Вашего стиха, то примите  его…

Писать стихи для детей,  это  — очень  благородное и нужное творчество!

Желаю Вам успехов!

Оценка произведения: 7
Владимир Яремчук 26.01.2016
Комментариев нет
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама